История литературы стран изучаемого языка.




Экзаменационные билеты

1. Общая характеристика эпохи (мировые войны, революции). Периодизация зарубежной литературы ХХв.

XXв- век мировых войн и соц-политических и научно-технических революций (НТР)

Литература ХХв тесно связаны с феноменом «конца века», имевшим место в культуре рубежа 19-20вв — характеризуется настроением упадка — декаданс (настроение общества). Ощущение кризиса цивилизации.

Каждая цив-я развивается циклически.

На ощущение этого кризиса повлияли труды Ф.Ницше (нигилизм) — главная идея — смерть бога и переоценка ценностей. Крушение моральных и эстетических ценностей.

В обществе происходит распад нравственных устоев, распространение нигилизма, безверия. Люди не верят ни во что! Девальвация ценностей!

Энтропическим разрушительным тенденциям противостоят гуманистические ценности (вера в духовность).

Ведущими направлениями в литер. ХХв становятся реализм и модернизм.

Периодизация:

  1. 1914-1940гг, между войнами
  2. 1950-1990гг, постмодернизм
  3. 1990 — наше время

 

В первый период появилось множество новых концепций, объясняющих сущность бытия: позитивизм, фрейдизм, экзистенциализм, социализм

  1. Основные направления в зарубежной литературе первой половины 20в, их характеристика, наиболее яркие представители.

Ведущими направлениями в литературе XXв в первой половине становятся реализм и модернизм.

В основе реализма лежит:

  1. Аристотелевская идея-максимальное отражение действительности
  2. Принцип историзма- конкретно-историческое понимание и изображение характера
  3. Принцип типизации- типичные характеры

Этапы создания реалистичного образа:

1. Наблюдение за жизнью

2. Обобщение типичных черт

3. Создание из этих черт типичного образа

4. Привлечение конкретных черт и создание индивидуальности- получается условный образ

Главная проблема реалистической литературы- социальный конфликт между человеком и обстоятельствами.

Представители реализма - Томас и Генрих Манн, Теодор Драйзер, Роллан, Брехт, Ницше «Боги умерли».

Модернизм- этообщее название ряда направлений в искусстве в 1-й пол.ХХв.

К модернизму относятся направления в искусстве- фовизм, экспрессионизм, кубизм (жив, скульптура), абстракционизм (жив.), дадаизм, сюрреализм, импрессионизм, футуризм.

Истоки модернизма лежат в декадансе рубежа веков. Модернизм настаивает на абсурдности мира,покинутого Богом.

Черты Модернизма:

  1. Неприятие эстетических и духовных ценностей прошлого. Авангардность.
  2. Эксперимент в области литературной формы, техники
  3. Мифотворчество
  4. Интерес к психологии бессознательного (Теория Фрейда и Юнга)
  5. Субъективизм, как реакция на абсурдность мира

Представители модернизма - Клод Моне (импресс.),Хемингуей «Фиеста»,Оруелл «1984»

Характеризуются в основном упадком, культурным регрессом, экспериментаторским характером, стремлением к новаторству, анализом настроений, душевных состояний, использование символики, недосказанностью, намеками, таинственностью, загадочностью. В центре же неоромантического произведения часто стоит личность особой силы. Для импрессионизма главное - запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления.

  1. Основные черты литературы рубежа 19-20вв

Ощущение кризиса цивилизации. Литература ХХв тесно связаны с феноменом «конца века», имевшим место в культуре рубежа 19-20вв — характеризуется настроением упадка — декаданс-

Характеризуются в основном упадком, культурным регрессом, экспериментаторским характером, стремлением к новаторству, анализом настроений, душевных состояний, использование символики, недосказанностью, намеками, таинственностью, загадочностью.

В обществе происходит распад нравственных устоев, распространение нигилизма, безверия. Люди не верят ни во что! Девальвация ценностей!

  1. Феномен «конца века» в литературе рубежа 19-20вв. Множественность литературных направлений.

Литература ХХв тесно связаны с феноменом «конца века», имевшим место в культуре рубежа 19-20вв — характеризуется настроением упадка — декаданс (настроение общества). Ощущение кризиса цивилизации. Эпоха «конца века» характеризуется метаниями между ожиданием перемен, эйфорией в ожидании будущего, страхом перед этим будущим, эфемерностью бытия, чувством приближающегося конца света, пресыщением жизнью, очарованием смертью, беззаботностью, фривольностью и декадансом. Направления — декаданс, эстетизм, символизм, натурализм, неоромантизм, импрессионизм, классический реализм.

  1. Влияние декаданса на литературу первой половины 20в. Ницше.

 

Декадентство (фр. decadent — упадочный)— упадок, культурный регресс. Традиционное искусствознание рассматривает декадентство как обобщающее определение кризисных явлений европейской культуры 2-й половины XIX— начала XXвеков, отмеченных настроениями уныния, пессимизма, болезненности, безнадёжности, неприятия жизни, крайнего субъективизма (при сходственных, близких к тенденциозным, эпатирующих формулах и штампах— стилистических приёмах, пластике, композиционных построениях, акцентуациях ит.д.). Это сложное и противоречивое явление в творчестве вообще, имеет источником кризис общественного сознания, растерянность многих художников перед резкими социальными контрастами,— одиночество, бездушие и антагонизмы действительности. Отказ искусства от политической и гражданских тем художники-декаденты считали проявлением и непременным условием свободы творчества. Постоянными темами являются мотивы небытия и смерти, отрицание исторически сложившихся духовных идеалов и ценностей.

На ощущение этого кризиса повлияли труды Ф.Ницше (нигилизм). Нигилизм (от лат. nihil — ничто) — мировоззренческая позиция, выражающаяся в отрицании осмысленности человеческого существования, значимости общепринятых нравственных и культурных ценностей; непризнание любых авторитетов. Ф. Ницше понимал под нигилизмом осознание иллюзорности и несостоятельности как христианской идеи надмирного Бога («Бог умер»), так и идеи прогресса, которую считал версией религиозной веры. Смерть Бога, переоценка ценностей.

  1. Нигилизм и идея «мира без Бога» в культуре первой половины ХХв.

Нигилизм (от лат. nihil — ничто) — мировоззренческая позиция, выражающаяся в отрицании осмысленности человеческого существования, значимости общепринятых нравственных и культурных ценностей; непризнание любых авторитетов. Ф. Ницше понимал под нигилизмом осознание иллюзорности и несостоятельности как христианской идеи надмирного Бога («Бог умер»), так и идеи прогресса, которую считал версией религиозной веры. Смерть Бога, переоценка ценностей.

В культуре первой половины ХХв остро ощущается кризис цивилизации, особенно в литературе. В обществе происходит распад нравственных устоев, безверия. Люди не верят ни во что!

 

  1. Гуманизм и нигилизм как основные тенденции в литературе ХХв.

 

 

Гумани́зм — мировоззрение, в центре которого находится идея человека как высшей ценности; возникло как философское течение в эпоху Возрождения. Осоновные представители гуманизма в литературе А.Экзюпери, Э.Хеммингуэй. В своем произведении «Старик и море» Хеммингуэй говорит о том, что «Человека нельзя уничтожчить, его можно лишь победить». Основная идея — человек, вместе с его чувствами, ошибками, страданиями все же остается ценным как личность. Он имеет право на свободу, на развитие и на счастье.

 

Нигилизм же наоборот, являясь противоположностью гуманизму, отрицает существование человека, как личности, основная идея заключена в том, что человек одинок, несчастен. К основным представителям нигилизма в литературе можно отнести всех модернистов, экзистенциалистов, как например Ф. Кафка, Драйзр, Пруст.

 

  1. Основные проблемы в зарубежной литературе первой половины ХХв.

Литература ХХв тесно связаны с феноменом «конца века», имевшим место в культуре рубежа 19-20вв — характеризуется настроением упадка — декаданс (настроение общества). Ощущение кризиса цивилизации.

Каждая цив-я развивается циклически.

На ощущение этого кризиса повлияли труды Ф.Ницше (нигилизм) — главная идея — смерть бога и переоценка ценностей. Крушение моральных и эстетических ценностей.

Разделение литературы на две ведущие тенденции: нигилизм и гуманизм (см. №7)

В обществе происходит распад нравственных устоев, распространение нигилизма, безверия. Люди не верят ни во что! Девальвация ценностей!

Энтропическим разрушительным тенденциям противостоят гуманистические ценности (вера в духовность).

ХХв — век мировых войн, социально-политических и НТР.

 

  1. Реализм и модернизм как фундаментальные методологические системы.

 

Ведущими направлениями в литер. ХХв становятся реализм и модернизм.

Реализм — в основе реализма лежит Аристотелевская идея максимального отражения действительности.

 

1-й принцип — историзма — конкретно-историческое понимание и изображение характера, когда характер должен быть обусловлен.

 

2-й принцип — типизации — типичные характеры в типичных обстоятельствах. Знакомый незнакомец. (Читая книгу, мы узнаем персонаж по каким-то определенным чертам характера, внешности, поведения. Мы встречались с ним ранее в других произведениях)

Этапы создания реалистического образа

1. наблюдение за жизнью

2. обобщение типических черт

3. создание из этих черт типичного образа

4. привличение конкретных черт и создание индивидуальности

Получается условный образ.

Главная проблема реалистической литературы -социальные. Это конфликт между человеком и обстоятельствами.

 

Представителями реализма были — Томас Манн, Генрих Манн, Теодор Драйзер, Ромен Роллан, Бертоль Брехт, Экзюпери.

 

Модернизм — общее название ряда направлений в исусстве первой половины ХХв.

Истоки модернизма (генезис) лежат в декадансе рубежа веков. Модернизм настаивает на абсурдности мира, покинутого богом.

 

Направления в искусстве:

- фовизм

- экспрессионизм

- кубизм

- абстракционизм

- дадаизм

- сюрреализм

- импрессионизм

- футуризм

  1. Генезис модернизма. Черты модернизма.

Истоки модернизма (генезис) лежат в декадансе рубежа веков. Модернизм настаивает на абсурдности мира, покинутого богом.

 

Направления в искусстве:

- фовизм

- экспрессионизм

- кубизм

- абстракционизм

- дадаизм

- сюрреализм

- импрессионизм

- футуризм

Черты модернизма:

1) неприятие эстетических и духовных ценностей прошлого

2) эксперимент в обласи литературной формы, техники

3) мифотворчество

4) авангардность (экспериментальность)

5) интерес к психологии бессознательного (Фрейд и Юнг)

6) субъективизм как реакция на асбурдность мира (В собственном смысле слова субъективизм - отрицание абсолютной значимости моральных и эстетических ценностей. В крайних случаях такой субъективизм может привести к эгоизму)

 

  1. Модернизм в литературе ХХв. Главные особенности и представители

 

Модернизм — общее название ряда направлений в исусстве первой половины ХХв.

Истоки модернизма (генезис) лежат в декадансе рубежа веков. Модернизм настаивает на абсурдности мира, покинутого богом.

 

 

Направления в искусстве:

- фовизм

- экспрессионизм

- кубизм

- абстракционизм

- дадаизм

- сюрреализм

- импрессионизм

- футуризм

 

Черты модернизма:

1) неприятие эстетических и духовных ценностей прошлого

2) эксперимент в обласи литературной формы, техники

3) мифотворчество

4) авангардность (экспериментальность)

5) интерес к психологии бессознательного (Фрейд и Юнг)

6) субъективизм как реакция на асбурдность мира (В собственном смысле слова субъективизм - отрицание абсолютной значимости моральных и эстетических ценностей. В крайних случаях такой субъективизм может привести к эгоизму)

 

К модернизму относят Джозефа Конрада и Д эвида Герберга Лоренса, Вирджинию Вульф и Томаса Стернза Элиота, Гийома Аполлинера и Марселя Пруста, Джеймса Джойса и Поля Элюара.

  1. Направления литературного авангарда. Общая характеристика.

 

Направления в искусстве:

- фовизм

- экспрессионизм

- кубизм

- абстракционизм

- дадаизм

- сюрреализм

- импрессионизм

- футуризм

 

В основе лежит нарочитая бессмысленность, отсутствие всякой логики, какого-либо смысла.

Провокация, эпатаж (умышленно скандальная выходка или вызывающее, шокирующее поведение, противоречащие принятым в обществе нормам).

Бессознательное было названо источником творчества, вдохновением. Легкомысленность, чистое искусство.

Мир видится абсурдным, ложным, это абсолютный хаос, мир аллогичен, бессмысленен.

 

13. Особенности модернзима. Представители.

Черты модернизма:

1) неприятие эстетических и духовных ценностей прошлого

2) эксперимент в области литературной формы, техники

3) мифотворчество

4) авангардность (экспериментальность)

5) интерес к психологии бессознательного (Фрейд и Юнг)

6) субъективизм как реакция на асбурдность мира (В собственном смысле слова субъективизм - отрицание абсолютной значимости моральных и эстетических ценностей. В крайних случаях такой субъективизм может привести к эгоизму)

 

К модернизму относят Джозефа Конрада и Д эвида Герберга Лоренса, Вирджинию Вульф и Томаса Стернза Элиота, Гийома Аполлинера и Марселя Пруста, Джеймса Джойса и Поля Элюара.

  1. Модернистское мировосприятие.

 

Мир видится абсурдным, ложным, это абсолютный хаос, мир аллогичен, бессмысленен. Модернизм настаивает на абсурдности мира, покинутого богом. Истоки модернизма (генезис) лежат в декадансе рубежа веков. Настроение упадка - настроение общества. Ощущение кризиса цивилизации. В обществе происходит распад нравственных устоев, распространение нигилизма, безверия. Люди не верят ни во что! Девальвация ценностей!

На ощущение этого кризиса повлияли труды Ф.Ницше (нигилизм) — главная идея — смерть бога и переоценка ценностей. Крушение моральных и эстетических ценностей.

Ведущими направлениями в литер. ХХв становятся реализм и модернизм.

  1. Сюрреализм во французской поэзии, его истоки. Общая характеристика, основные представители.

Центр искусства после 1-й первой войны переместился в Париж. Дадаизм, в основе которого лежит нарочитая бессмысленность, отсутствие логики и смысла, превращается в сюрреализм.

Философской основой сюрреализма является интуитивизм Бергсона и психоанализ Фрейда.

Теория Зигмунда Фрейда: Человеком движет физиологический интерес.

В сюрреализме бессознательное было названо источником творчества.

Основное понятие сюрреализма, сюрреальность— совмещение сна и реальности. Для этого сюрреалисты предлагали абсурдное, противоречивое сочетание натуралистических образов.

 

Весной 1917 года Гийом Аполлинер придумал и впервые употребил термин «сюрреализм» в своём манифесте «Новый дух», написанном к скандально нашумевшему балету «Парад».

Основателем и идеологом сюрреализма считается писатель и поэт Андре Бретон.

 

Первый манифест сюрреализма был написан Андре Бретоном в 1924 г. Было дано определение сюрреализма.

Формируется техника сюрреализма:

  1. Абстрагироваться от внешнего мира
  2. Освободиться от контроля разума.
  3. Скоростное письмо без ранее намеченной темы, ассоциативное письмо (о чем думаешь, то сразу же пишешь)

Основные представители: Сальвадор Дали, Рене Магритт — художники сюрреализма.

Луи Арагон, Поль Элюар, Фелли Супо,Дюшан.

 

  1. Формирование дадаизма. Представители.

 

Дадаизм — зародился в 1916 году, в Швейцарии, в Цюрехском кабаке.

Основоположник — Тристан Тцара. Он позже написал «Манифест господина Антиперина»

 

 

Дадаизм возник как реакция на последствия Первой мировой войны, жестокость которой, по мнению дадаистов, подчеркнула бессмысленность существования. Рационализм и логика объявлялись одними из главных виновников опустошающих войн и конфликтов. Главной идеей дадаизма было последовательное разрушение какой бы то ни было эстетики. В основе дадаизма лежит нарочитая бессмысленность, отсутствие логики и смысла.

Дадаизм это анархический бунт против лицемерия и фальши современного мира. Мир видится дадаистам алогичным бессмысленным. В основе лежит пощечины общественному вкусу,умышленное издевательство. Провокация, эпатаж.

Основными принципами дадаизма были иррациональность, отрицание признанных канонов и стандартов в искусстве, цинизм, разочарованность.

 

К дадаистам примыкали: Тристан Тцара,Гейом Аполлинер, Марсель Дюшан («Мона Лиза с усами»), Ганс Арт, Макс Эрнст, Хуго Балль.

 

17. Творчество А. Де Сент-Экзюпери. Общая характеристика.

Художественный стиль Экзюпери — реализм (идея максимального отражения действительности). Он представитель гуманистической литературы. (Основная идея — человек, вместе с его чувствами, ошибками, страданиями все же остается ценным как личность. Он имеет право на свободу, на развитие и на счастье).

 

Книги Сент-Экзюпери относятся не к "романам разобщения" как, например, романы Кафки, а к романам солидарности. В них воспроизведено нравственное состояние особой — замкнутой и немногочисленной — среды. Это оазис, где бьют источники человечности и произрастают высокие чувства. Герои писателя — летчики — большую часть своей жизни проводят на высоте, с которой земная жизнь видится иначе, в крупных и важных очертаниях своих.

 

Духовные ценности он предпочитал материальным, отказывался мерить мир мерками буржуазного общества. Страстная жажда свободы и раскрепощения человека, высокое понятие о человеческом братстве, дружбе, товариществе определили основные мотивы творчества Экзюпери.

 

Мир, который Экзюпери видит глазами пилота и художника, имеет совсем иные масштабы, чем мир территориально разделенный и раздираемый противоречиями. Писатель стремился помочь читателям постигнуть истинные масштабы человеческой жизни и человеческих возможностей, но делал он это на редкость непритязательно, не впадая в ложный пафос.

 

Творчество Экзюпери глубоко оптимистично, хотя его подход к общественной жизни и носит абстрактный характер. Продолжая развивать идеи рационалистов XVII в., В. Гюго и Р. Роллана, Антуан де Сент-Экзюпери стремился сформулировать положения, в которых перед человеком могла бы в ярком свете предстать нравственная цель бытия.

 

  1. Философский характер сказки А. Де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»

 

Главная проблема — проблема взрослых и детей.

 

Экзюпери смотрит на людей глазами Маленького принца, прилетевшего с другой планеты. Слушая рассуждения Маленького принца, следя за его путешествиями, приходишь к выводу, что на страницах этой сказки сосредоточена вся человеческая мудрость. Писатель верит в победу здравого смысла даже у взрослых людей.

 

Читая о размышлениях Маленького принца, понимаешь, что в грохоте больших городов и в повседневной суете и заботах отмерла во «взрослых» людях естественная щедрость сердца, исчезли прямота и искренность отношений, хозяйская заботливость о чистоте своей планеты. Они все больше погружаются в мир цифр, «забираются в скорые поезда» и уже сами не понимают, чего ищут. «Они не знают покоя и бросаются то в одну, то в другую сторону». Мир взрослых людей на земле – это мир «королей», «пьяниц», «географов» и «дельцов», которые перестали понимать, «что такое жизнь», «что важно и неважно». Не так надо жить, как живут эти чудаки – взрослые. Вместо того чтобы украшать свой дом, возделывать свой сад, свою планету, они ведут войны, тиранят других людей и «сушат свои мозги» бесполезными цифрами. Людям многому надо научиться: радоваться закатам и восходам, любоваться красотой полей и песков, ценить воду глубоких колодцев и сияние звезд в небе. Надо думать о маленьких и больших заботах своих соседей по Вселенной. Надо утешить того, кто плачет на твоей планете. Нельзя забывать друзей и «тех, кого ты приручил». Человек должен чувствовать свою ответсвенность за других, за все, что происходит в мире.

 

Рисунок со шляпой — своеобразный тест на выявления поэта или обывателя. Поэт увидит удава, проглотившего слона, обыватель увидит шляпу.

 

Главная трагедия «взрослых» героев Сент-Экзюпери не столько в том, что они подчинены материальному миру, сколько в том, что они «растеряли» все духовные качества и стали бессмысленно существовать, а не жить в полном смысле этого слова.

 

  1. Символика и персонажи сказки А де-Сент Экзюпери «Маленький принц».

 

 

В сказке «Маленький принц» человек — это странник во вселенной, ищущий сокровенное содержание вещей и собственной жизни.

Пустыня, в которую попадает летчик и встречается с главным героем - это символ духовной жажды. Она прекрасна, ибо в ней кроются родники, найти которые человеку имеет возможность помочь только сердце. Маленький принц спросил у летчика: «…Знаешь, отчего хороша пустыня?» И сам же дал ответ: «Где-то в ней скрываются родники…» Колодец в пустыне, как еще одна ипостась образа-символа воды очень значим для Сент-Экзюпери.

Символ жизни – вода, утоляет жажду затерянных в песках людей, источник всего существующего на земле, пища и плоть каждого, та субстанция, которая дает возможность возрождения.

Баобабы — символ зла, который может опутать маленький мирок человека. Автор призывает — Уничтожайте их! Вырывайте их с корнем!

Роза – это символ любви, красоты, женского начала. Маленький принц не сразу разглядел истинную внутреннюю сущность красоты. Но после разговора с Лисом ему открылась истина – красота лишь тогда становится прекрасной, когда она наполняется смыслом, содержанием. «Вы красивые, но пустые, – говорил Маленький принц земным розам. – Ради вас не захочешь умереть. Конечно, случайный прохожий, поглядев на мою розу, скажет, что она точно такая же, как вы. Но для меня она дороже всех вас…»

 

Маленький принц - одновременно и глубоко автобиографичен, и как бы отстранён от взрослого автора-летчика. Он живет на своей планете, на которой есть лишь три вулкана и роза. И страшные баобабы, которые необходимо вырывать с корнем. Принц отправляется путешествовать по дргуим планетам. В поисках друзей, в надежде обрести истинную любовь он и отправляется в свое путешествие по чужим мирам.

Посещая последовательно шесть планет, Маленький принц на каждой из них сталкивается с определенным жизненным явлением, воплощенном в обитателях этих планет: властью, тщеславием, пьянством, псевдоученостью.

На планете короля Маленький принц не может понять, зачем вообще нужна власть, но испытывает к королю симпатию, ибо тот был очень добр, а потому отдавал только разумные приказания.

На следующих двух планетах Маленький принц встречает честолюбца и пьяницу — и знакомство с ними повергает его в растерянность. Их поведение для него совершенно необъяснимо и вызывает только отвращение. Главный герой видит насквозь всю бессмысленность их жизни, поклонение “ложным” идеалам.

Но самым страшным в нравственном аспекте оказывается деловой человек. Его душа настолько омертвела, что он не видит ту красоту, которая его окружает. Он смотрит на звезды не глазами художника, глазами дельца. Автор не случайно выбирает звезды. Этим он подчеркивает полную бездуховность делового человека, его неспособность созерцать прекрасное.

Единственный, кто делает свое дело, — это фонарщик: “Вот человек, которого все стали бы презирать — и король, и честолюбец, и пьяница, и делец. А между тем из них всех он один, по-моему, не смешон. Может быть, потому, что он думает не только о себе”, — так рассуждает малыш. Но “верность обычаю” бедного фонарщика, который обречен на то, чтобы без отдыха зажигать и гасить свой никому не нужный фонарь, так же нелепа и грустна.

 

Не найдя того, что искал малыш на маленьких планетах, он по совету географа отправляется на большую планету Земля. Первой, кого встречает Маленький принц на Земле, была Змея. Согласно мифологии Змея стережет источники мудрости или бессмертия, олицетворяет собой волшебные силы, появляется в обрядах обращения как символ восстановления. В сказке она соединяет в себе чудодейственную силу и горестное знание судьбы человеческой: “Всякого, кого я коснусь, я возвращаю земле, из которой он вышел”. Она предлагает герою познакомиться с жизнью Земли и указывает ему дорогу к людям, уверяя при этом, что “среди людей тоже одиноко”.

 

Принц знакомится с Лисом. Лис открывает малышу жизнь человеческого сердца, учит ритуалам любви и дружбы, о чем люди давно забыли и потому лишились друзей и потеряли способность любить. Любовь не только связывает нас с другими существами, но и помогает лучше понимать окружающий мир, делает богаче нашу собственную жизнь. И еще один секрет открывает Лис малышу: “Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь... Твоя Роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей всю свою душу... Люди забыли эту истину, но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил”.

 

  1. Экспрессионизм в литературе.

Экспрессионизм — направление в зарубежной литературе в 1-ой половине ХХв. Зародился в Германии.

Зародился в театре драматургии и поэзии, живописи, музыке, кинематографе.

Существовал как реакция на политические и социальные войны и революции.

 

Экспрессионизм — выражение, крайняя степень выразительности.

Противоположен импрессионизму. Он отражает и проникает в сущность явлений, передает сущность, а не видимость.

Присущ трагизм — трагический надлом.

 

Мир изображается абсурдным.Мир является хаосом,деформированным.

 

Эстетика страдания,ужаса.

 

Экспрессионистский персонаж — больной человек, изуродованный, надломанный, раненный.

 

Экспрессионизм — искусство крика (Эдвард Мунк - «Крик»)

 

Представители — Эдвард Мунк, Готфрид Бенн, Франц Верфель, Иван Голль, Август Штрамм, Альберт Эренштейн

 

  1. Творчество Ф. Кафки

Писатель Франц Кафка родом из Праги.Личность невероятно утонченной психической организации, Кафка был предельно углублен в себя; считая собственную умственно-духовную жизнь фантастической, по существу писал бесконечную автобиографию.

Содержание и поэтика произведений Кафки сознательно ориентированы им на Достоевского: достаточно упомянуть такие краеугольные реалии художественного мира русского писателя, как "угол" и "стена", ставшие ведущими и у Кафки.Создатель "Процесса" и "Замка" считал себя художником повседневности.

Тематика книг Кафки многообразна. Он пишет о бюрократии ("Процесс"), анализирует сущность тоталитаризма ("В исправительной колонии"), одна из его ведущих тем - свобода и несвобода ("Отчет для академии"). В них вырисовывается особенный, жутко-кошмарный мир, лишенный привычных координат и очертаний. Множество критиков пытались объяснить смысл работ Кафки исходя из положений тех или иных литературных школ — модернизма, «магического реализма».Безысходность и абсурд, пронизывающие его творчество, характерны для экзистенциализма. Некоторые пытались отыскать влияние марксизма на его сатиру над бюрократизмом в таких произведениях, как ««В исправительной колонии» «Процесс» и «Замок».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: