На 2013-2014 учебный год
Специальность – 5В72900 «Строительство».
Семестр -3, курс-2
Группы: СТР-21? СТР-23.
Преподаватели, ответственные за разработку тестов – Наурзгалиева Г.А.
Ур/сл | вопросы | тема | ответ A) (правильный) | ответ B) | ответC) | ответ D) | ответ E) | ||
1. | Дать определение профессиональной речи | …речь людей, связанных одной профессией, одним родом занятий, интересов, одной сферой деятельности. | … речь двух или нескольких людей | …косвенная речь | … прямая речь | ... письменная речь | |||
2. | Профессиональные слова- это… | слова, используемые небольшими группами людей, объединенных одной профессией | слова, используемые в художественной литературе | диалектные слова | уменьшительно-ласкательные слова | торжественные слова | |||
3. | Найдите профессиональные слова вашей специальности | сэндвич-панель, теряемый башмак, канава банкетная | укол, дойка, молодняк | свалка печей, топка, закись | фура, баранка, путевка | летучка, передовица, елочки. | |||
4. | Какие слова относятся к профессиональной лексике? | слова и выражения, используемые в различных сферах производства, техники, не ставшие общеупотребительными | диалектные слова | устаревшие слова | эмоционально-окрашенные слова | неологизмы | |||
5. | В какой речи и в каком статусе функционируют профессионализмы? | Преимущественно в устной речи как «полуофициальные» слова, не имеющие строгого научного характера | публичной | официальной | письменной | официально-деловой | |||
6. | Отметьте предложение связанное с вашей специальностью. | Правильная организация строительной площадки и создание на ней безопасных условий труда являются важнейшей частью строительного производства. | В распоряжении коммерческих организаций находится более 900 тыс. грузовых автомобилей. | Компания предложила и успешно внедрила новый способ производства тостового хлеба с длительным сроком хранения. | В 1994 году было введено новое ветеринарное законодательство, по которому были отмечены бесплатные лечебные услуги. | Стиль характеризуется общественно-политической лексикой, речевыми штампами. | |||
7. | Найдите предложение с профессиональными словами по вашей специальности. | При толщине стены 1,5 кирпича следует назначать звено «тройку», состоящее из каменщика и двух подсобников. | Пескоструй ка дает возможность капитально производить покраску автомобиля. | На руднике несвоевременно проводятся заглаживаниегоризонтов, заоткоска дорог. | В животноводческом комбинате подготовили крупнорогатый молодняк к вакцинации. | Комбинат выпекает пшеничный хлеб с использованием рисовой и гречневоймучки. | |||
8. | Какие лексико- семантические разряды выделяет лингвист С.И.Ожегов. | наименование лица по роду занятий; наименование лица по ремеслу; наименование лица по профессии. | большие, маленькие | краткие, полные | стандартные, нестандартные | прямые, переносные | |||
9. | К какой группе лексики относятся профессионализмы? | нелитературная лексика | официальная лексика | стандартная лексика | научная лексика | литературная лексика | |||
10. | Назовите сферу употребления профессиональной лексики | в профессиональной деятельности людей | общение, разговор | искусство | литературное творчество | научная деятельность | |||
11. | Найдите предложение связанное с вашей специальностью. | Технология бетонирования монолитных конструкций в условиях сухого и жаркого климата требует высоких затрат. | Автомобили- тягачи предназначены для работы с прицепами. | Для деления теста используют двухкамерный вакуумно-поршневой тестоделитель. | По статистике профессия ветеринарного врача в западных странах входит в десятку высокооплачиваемых специальностей. | Наряду с главными для них сведениями, орфографический и толковый словари дают дополнительные сведения о грамматических формах, о месте ударения. | |||
12. | Выделите предложение связанное с вашей специальностью. | Подвесные потолки применяются в промышленных и общественных зданиях для придания интерьеру привлекательности. | На транспортных средствах, перевозящих крупногабаритный и тяжеловесный груз, должны быть установлены опознавательные знаки. | Анализ ситуации на рынке хлебопродуктов показывает, что в настоящее время обозначилась устойчивая тенденция снижения потребления хлеба. | Лечебная помощь с элементами врачевания животных появилась в период их одомашнивания. | Нейтральная лексика употребляется и в устной, и письменной форме речи. | |||
13. | Стиль документов, государственных актов, договоров, юридических законов, служебной переписки. | официально- деловой | художественный | разговорный | научный | публицистический | |||
14. | Сколько стилей существует в современном русском языке? | ||||||||
15. | Определить стиль текста: В соответствии с заключенными договорами издательство своевременно осуществляет выпуск и постановку печатной продукции с соблюдением ассортимента. | Официально-деловой | Художествен ный | Разговорный | Научный | Публицистический | |||
16. | Стандартизированные сочетания: вынести постановление, во исполнения решения употребляются в стиле... | Официально-деловой стиль | Художествен ный стиль | Разговорный стиль | Научный стиль | Публицистический стиль | |||
17. | К какому стилю относятся следующие жанры: резюме, заявление, докладная, доверенность, расписка. | Официально-деловой стиль | Художественный стиль | Разговорный стиль | Научный стиль | Публицистический стиль | |||
18. | Какой знак препинания пропущен в предложении: Генная инженерия отрасль биологии, возникшая на стыке химии и генетики. | тире | запятая | двоеточие | точка | точка с запятой | |||
19. | Тексты каких жанров можно отнести к официально-деловому стилю? | заявление, расписка, резюме | тезисы, доклад, реферат | статья, фельетон, эссе | роман, повесть | рассказ, поэма | |||
20. | Выделите определение официально-делового стиля | разновидность современного русского языка, которая функционирует в сфере и административно-общественной деятельности. | Цель стиля –воздействие с помощью созданных образов на чувства и мысли читателей и слушателей. | Цель стиля – воздействие на слушателей и читателей для агитации и пропаганды общественно-политических идей в газетах и журналах, по радио и телевидению, на собраниях и митингах. | Цель стиля– общение, обмен мыслями, впечатлениями. | Цель стиля - сообщение, объяснение научных результатов. | |||
21. | В каких формах реализуется официально-деловой стиль | письменной и устной форме | простой и сложной | конкретной и абстрактной | конструктивной и деструктивной | учебной. воспитательной | |||
22. | -точность изложения информации; текст не должен допускать двоякого толкования, каждое предложение должно быть однозначным; -лаконичность передачи информации; -использование языковых клише, обеспечивающих восприятие текста; - нейтральный тон изложения - черты какого стиля | Официально-делового стиля | Художественного стиля | Разговорного стиля | Научного стиля | Публицистического стиля | |||
23. | Приказы, заявление, автобиография, расписка, протокол, доверенность – жанры... | Официально-делового стиля | Художественного стиля | Разговорного стиля | Научного стиля | Публицистического стиля | |||
24. | ... – документ, содержащий просьбу, предложение или жалобу какого-либо лица, адресованный организации или должностному лицу учреждения. | заявление | автобиография | расписка | протокол | доверенность | |||
25. | Специфическая черта научного стиля | строгая логичность изложения | нейтральность | использование диалога | употребление прямой речи | Использование эмоционально- окрашенных слов | |||
26. | Назовите основную функцию научного стиля. | Передача логической информации и докозательство ее истинности, новизны и ценности. | Рассказ о событиях. | Диалог между двумя лицами | Большое эпическое произведение | Поэтическое произведение | |||
27. | Определите какая из характеристик соответствует научному стилю: | Стилевые черты- строгость, точ ность, логичность | Стилевые черты- стандартизиро ванность, отсутствие экспрессивности | Стилевые черты- образность, экс прессивность, эмоциональ ность | Стилевые черты- непринужденность, непос ледователь ность. | Стилевые черты- призывность, собиратель ность, оценочность. | |||
28. | Определите какая из характеристик научного стиля верна: | Информативная насыщенность, объективность изложения. | Основная функция- эмоционально воздействовать на читателя | Используется в газетах,на телевидении, радио | Форма использования –устная. | Сфера применения- делопроизводство. | |||
29. | Основоположник казахской политехнической науки 20 века | К.Сатпаев | М.Ауезов | А.Кашаубаев | О.Сулеменов | Г.Мусрепов | |||
30. | Научный стиль употребляется в... | научных трудах ученых для выражения результатов исследовательской деятельности. | общении граждан с учреждениями и учреждений между собой. | словесно- художественном творчестве | обыденной речи, беседе. | агитационно- массовой деятельности. | |||
31. | К какому стилю можно отнести следующие предложения. Кислород- прозрачный, бесцветный газ. Он поддерживает горение. | Научный | Разговорный | Художественный | Публицистический | Официально-деловой | |||
32. | К какому стилю можно отнести следующее предложение: Дождь,осадки атмосферные, выпадающие из облаков в виде воды диаметром от 0,5 до 6-7 мм. | Научный | Разговорный | Художественный | Публицистический | Официально-деловой | |||
33. | К какому стилю можно отнести следующее предложение: Отдельным генам свойственен определенный рисунок распределения метилированных остатков цитозина, которые располагаются в основном в промоторной области. | Научный | Разговорный | Художественный | Публицистический | Официально-деловой | |||
34. | В каком стиле речи могут использоваться стандартизированные выражения типа «результаты эксперимента», «проделали экспериментальную работу», «иметь значение», «нуждаться в поправках», «негативные последствия», «обратить внимание»? | Научный | Разговорный | Художественный | Публицистический | Официально-деловой | |||
35. | Определите, какие из языковых средств соответствует научному стилю: | Языковые средства - термины, сложные предложения, вводные слова | Языковые средства – бытовая лексика, неполные предложения | Языковые средства – тропы, разнообразие синтаксических конструкций | Языковые средства – речевые штампы, сложные предложения | Языковые средства – общественно-политическая лексика, обращения. | |||
36. | Перечислите жанры письменной формы научного стиля | Статьи, монографии, учебники, рецензии,рефераты | Лекции, доклады, сообщения | Роман, повесть | Поэма, стихотворение | Объявление, заявление | |||
37. | Перечислите жанры устной формы научного стиля | Лекции, доклады, сообщения | Статьи, монографии, учебники, рецензии,рефераты | Роман, повесть | Поэма, стихотворение | Объявление, заявление | |||
38. | Перечислите лексические слои научного стиля | Общеупотребительные слова; общенаучные и терминологические слова; номенклатурные наименования и служебные слова | Диалектные слова | Жаргонные слова | Обиходные слова | Архаизмы | |||
39. | Дать определение общенаучной лексике. | -это непосредственная часть языка науки, т.е. языка описания научных объектов и явлений в разных областях науки и техники. | нейтральная лексика | нелитературная лексика | - это общеупотребительные слова | - это художественно- литературные слова | |||
40. | Дать определение терминологии. | - это слово или словосочетание, точно и однозначно называющий предмет, явление или понятие науки и раскрывающий его содержание. | Устаревшие слова | Слова, употребляемые в данной местности | Синонимы, омонимы | Метафора, метонимия | |||
41. | Что такое номенклатурные наименования? | - это единичные названия понятий, т.к. географические названия, серийные марки приборов, устройств и т. д. | термины | устаревшие слова | синонимы, омонимы | метафора, метонимия | |||
42. | Назовите лексические особенности научного стиля | Использование терминов, штампов, большое количество глаголов. | Использование фразеологизмов. | Использование эмоциональных, экспрессивных слов. | Использование документальных штампов. | Использование жаргонных слов. | |||
43. | Терминологическая лексика делится на... | Узкоспециальную и общенаучную | Главную и второстепенную | Простую и сложную | Полную и краткую | Простую и составную | |||
44. | Черты свойственные для терминов: | Однозначность, безобразность, обособленность. | Многознач ность, переходность. | Распространен ность, типичность | Эмоциональность, экс прессивность | Самостоятельность, общеупотребительность | |||
45. | Для каких слов русского языка характерно стремление к однозначности? | для терминов | для неологизмов | для общеупотребительных слов | для архаизмов | для антонимов | |||
46. | Найдите термины вашей специальности | Фундаменты, балки, кровля, кляммер | Лизинг, логистика, экспедитор, грузоотправитель | Физиология животных, вакцина, инъекция | Дрожжи, сорбенты, лактоза, пищевой краситель | Кредит, валюта, финансы, цена, товар | |||
47. | Найдите номенклатурные наименования вашей специальности. | Морозостойкий строительный раствор F50; Бетон класса В- 22,5 | «Жигули» ВАЗ-2103; грузовик ГАЗ-52-04; тягач МАЗ-515; автопоезд-самосвал МоАЗ-6401 | Миксер для интенсивного замеса теста с автоматической дозировки сырья М -58 | сетевой помехоподавляющий фильтр ФСП -1Ф-7А | Дезактивационный шкаф ПШ-86 | |||
48. | Удобоукладываемость портландцемент, глиноземистый цемент, монолитность… - термины какой специальности? | Строительство | Технология переработки пищевых продуктов | Ветеринарная медицина | Транспорт, транспортная техника и технологии. | Финансы | |||
49. | Синтаксические синонимы - это | разноструктурные языковые единицы, которые характеризуются общностью содержания, но различаются оттенками значения и обладают способностью взаимозамещения. | вводные слова и предложения | сложные предложения | простые предложения | многозначные слова | |||
50. | Дать определение синонимам | Слова близкие по значению, но различные по звучанию | Слова противоположные по значению | Слова, одинаковые по написанию и звучанию, но различные по значению | Слова образно и эмоционально характеризующие предмет или явление. | Многозначные слова | |||
51. | На какие группы делится синонимия в лингвистике? | Лексическая, грамматическая, синтаксическая | Большие, малые | Полные, краткие | Новые, старые | Многозначные, однозначные | |||
52. | Выделите синонимы | Постоянно, непрерывно, всегда, ежечасно | Быстро, медленно | Коса, ключ | Писатель, поэт | Издательство, книга | |||
53. | Выделите узкоспециальные термины вашей специальности | кирпич-сырец, штукатурка, затирка, побелка, фасад дома | инъекция, вакцинация, дозировка, фармакология | энергетическая ценность, холодное копчение, кислотность | малотоннажный груз, путевой лист, логистика транспорта | Звук, фонема, морфема | |||
54. | Найдите термины вашей специальности, образованные путем сложения основ слова с соед. гласными -о; - е | ракушеблок, пенопласт, газобетон, огнеупорное стекло | Хлоропласт, птицеводство, животноводство, жизнедеятельность органов. | хлебопродукты, мукомол, хлебопекарный, маслосодержащий | грузоотправитель, хладотранспорт, самосвал, газораспределительный механизм | товарооборот, платежеспособность, себестоимость | |||
55. | Найдите термины вашей специальности, образованные путем сложения основ (сокращенной и полной) слова | рольставни, профнастил | авиамотор, трансмодуль | ветсанитария, ветлечебница ветврач | мелькрупкомбинат, элеватормельмонтаж | агитбригада, партбилет | |||
56. | Найдите термины вашей специальности, образованные способом аббревиации | СМУ, ПГС, ДСП | АЦС. ВС, ОПВК, ЛСП | АСУД, АТС, АТП, БДД, ВАДС | БАД, ПД, ПЦ, ТПР | ЦУМ, ГЭС, ОТК | |||
57. | Найдите сложные термины вашей специальности | известь-паста, компания-подрядчик, кран-балка | структурно-механические свойства концентрата; плодово-ягодные соки | автомобиль-тягач, товарно-транспортная накладная | санитарно-эпидемологическая служба | государство-участник, город-сад | |||
58. | Выделите термины вашей специальности, образованные при помощи международных словообразовательных элементов | гипервентиляция, геодезист, реконструкция | интермодальная перевозка, мультимодальная перевозка | поливитамины, термошкаф, микроорганизмы | аквапродукт, термообработка, биэталон, полисахарид | паранаука, гидрология, интерференция, суперфосфат | |||
59. | Слова, близкие по значению, но различные по звучанию, называются … | синонимами | антонимами | омонимами | фразеологизмами | эпитетами | |||
60. | Найдите номенклатурные наименования вашей специальности | прицепной пневмоколесный каток ПВМ- 45 | тестоделитель «Восход ТД-5» | автопоезд-самосвал МоАЗ-6401 | доильный аппарат З-Д- 86 | сетевой помехоподавляющий фильтр ФСП -1Ф-7А | |||
61. | Как образуются сложные слова? | путем сложения нескольких основ или полных слов | при помощи суффиксов | при помощи приставок | путем присоединения к основе слова одновременно приставки и суффикса | с помощью предлогов | |||
62. | Установление и применение правил построения предложения по определенным моделям, соответствующие тем или иным ситуациям в производственных отношениях. – это черты | научно-технических текстов и научно-технических документов | художественных текстов | публичных выступлений | учебных текстов | популярной литературы | |||
63. | Под моделью научно-технических текстов понимается… | синтаксическая конструкция предложения, охватывающая максимальное количество производственных ситуций | лексика научного стиля | морфология научного стиля | композиция научного стиля | жанры научного стиля | |||
64. | Достоверность о объективность; точность; максимальная краткость; стандартность языка – обязательные качества…. | служебных документов | художественных текстов | публичных выступлений | учебных текстов | популярной литературы | |||
65. | Документ, который подготавливает заключение сделок, важные встречи, содержит служебную информацию, претензии, предложения – это… | деловое письмо | заявление | справка | протокол | приказ | |||
66. | Письменный диалог юридических лиц, в котором решаются важнейшие вопросы экономико-правовой деятельности организации - это… | деловое письмо | заявление | справка | протокол | приказ | |||
67. | Назовите виды деловых писем | письмо-запрос, ответное письмо, сопроводительное письмо,письмо-сообщение, информационное письмо, письмо-инструкция; гарантийное письмо | монография, диссертация, научные статьи, доклады | словари, справочники, энциклопедии | лекции, статьи, очерки | учебники, методические пособия, программы | |||
68. | Определите жанр письма: С благодарностью подтверждаем получение Вашего письма с предложенными каталогами и сообщаем, что этот информационный материал мы направили на рассмотрение нашим заказчикам. | Письмо-подтверждение: | Письмо-сообщение | Информационное письмо | Сопроводительное письмо | Письмо-инструкция | |||
69. | Назначение нормативной документации строительного производства | Обеспечение соблюдения обязательных строительных норм и стандартов | Рабочий проект, смета. | График обеспечения, схемы размещения знаков, контрольположения конструкций | Фиксирование важнейших факторов строительных работ | Контроль и соблюдение правил техники безопасности | |||
70. | Содержание проектно-сметной документации | Рабочий проект, смета. | Обеспечение соблюдения обязательных строительных норм и стандартов | График обеспечения, схемы размещения знаков, контрольположения конструкций | Фиксирование важнейших факторов строительных работ | Контроль и соблюдение правил техники безопасности | |||
71. | Содержание геодезической документации | График обеспечения, схемы размещения знаков, контроль положения конструкций | Обеспечение соблюдения обязательных строительных норм и стандартов | Рабочий проект, смета. | Фиксирование важнейших факторов строительных работ | Контроль и соблюдение правил техники безопасности | |||
72. | Перечислите виды строительной документации | Нормативная документация строительного производства, проектно-сметная документация, документация по охране труда, проектно-технологическая документация, геодезическая документация | Заявление, расписка, резюме | Деловы письма | Учредительный договор, устав | Положения, правила | |||
73. | Назовите виды производственной документации вашей специальности | Нормативная и техническая | Полная, краткая | Доступная, секретная | Устная, письменная | Учебная, практическая | |||
74. | Дать определение риторике (красноречию) | это искусство говорить красиво, правильно и убедительно | это правильное произношение | это овладение жанрами различных сочинений | это овдадение орфографическими нормами | это стилевое разнообразие языка | |||
75. | монологическое и диалогическое; эмоциональное и рациональное; социально-политическое, академическое, социально-бытовое, судебное, религиозное; информативное и убеждающее - это виды… | красноречия (риторики) | простого предложения | сложного предложения | словосочетаний | сочинений | |||
76. | Назовите виды академического красноречия. | Вузовское, школьное. | Полные, краткие | Большие, маленькие | Конструктивные, деструктивные | Однозначные, многозначные | |||
77. | Назовите жанры академического красноречия | лекция, научный доклад, научное сообщение, научный обзор. | тезисы, планы | аннотации, рецензии | рефераты, курсовые работы | сочинения, отзывы | |||
78. | 1. выбор темы; 2. сбор материала; 3. отбор материала и его организация; 4. составление рабочего плана; - это последовательность подготовки к … | последовательность подготовки к устному выступлению | план сочинения | план реферата | план научной работы | план курсовой работы | |||
79. | Информативное выступление – это | выступление, целью которого является сообщение слушателям новых фактов и теоретических положений, которые не нуждаются в доказательстве. | выступление, целью которого является доказательство истинности или ложности высказанного выступления (тезиса). | устное или письменное изложение научной проблемы, научного открытия в науке технике | информация, решающая новые задачи или подводящая какие-либо итоги производственной деятельности | Краткое описание научной проблемы, своеобразный обзор литературы по данной теме | |||
80. | Доклад- это… | выступление, целью которого является доказательство истинности или ложности высказанного выступления (тезиса). | выступление, целью которого является сообщение слушателям новых фактов и теоретических положений, которые не нуждаются в доказательстве. | информация, решающая новые задачи или подводящая какие-либо итоги производственной деятельности | устное или письменное изложение научной проблемы, научного открытия в науке технике | Краткое описание научной проблемы, своеобразный обзор литературы по данной теме | |||
81. | Короткое деловое сообщение - это… | информация, решающая новые задачи или подводящая какие-либо итоги производственной деятельности | выступление, целью которого является сообщение слушателям новых фактов и теоретических положений, которые не нуждаются в доказательстве. | выступление, целью которого является доказательство истинности или ложности высказанного выступления (тезиса). | устное или письменное изложение научной проблемы, научного открытия в науке технике | краткое описание научной проблемы, своеобразный обзор литературы по данной теме | |||
82. | Техническая документация, контракты, сообщения об испытаниях, инструкции для предприятий – это жанры... | Научно-делового подстиля | Научно- информативного подстиля | Научно- популярного подстиля | Научно- справочного подстиля | Собственно-научного подстиля | |||
83. | Патентные описания – это жанр... | Научно- информативного подстиля | Научно-делового подстиля | Научно- популярного подстиля | Научно- справочного подстиля | Собственно-научного подстиля | |||
84. | Очерк – это жанр... | Научно- популярного подстиля | Научно- информативного подстиля | Научно-делового подстиля | Научно- справочного подстиля | Собственно-научного подстиля | |||
85. | Назовите особенности организации научного текста. | Строение текста по шаблону, рубрикация. | Описание | Рассуждение | Диалог | Повествова ние | |||
86. | Дать определение тексту | Сообщение, обладающие смысловой и структурной завершенностью, смысловой и структурной связанностью всех входящих в него самостоятельных преложений и их информативных частей. | Критическое описание какой-либо научной работы. | Разбор и оценка научной работы | Краткое изложение какой-либо научной работы | Объяснение или рассуждение о чем- либо. | |||
87. | Употребление названий химических элементов, математических знаков – это особенность языка… | Научно-технических текстов | художественных текстов | публичных выступлений | учебных текстов | популярной литературы | |||
88. | Выделите жанры научного стиля | Собственно- научные, научно- информативные, научно- справочные, учебно-научные, научно- популярные тексты | Рассказ, очерк | Роман,повесть | Фельетон, очерк | Поэма, стихотворе ние. | |||
89. | Обилие в текстах графиков, чертежей, рисунков – это особенность языка... | Научно-технических текстов | художественных текстов | публичных выступлений | учебных текстов | популярной литературы | |||
90. | Употребление в тексте математических, физических символов – это особеность языка… | Научно-технических текстов | художественных текстов | публичных выступлений | учебных текстов | популярной литературы | |||
91. | Основное авторское требование к научным текстам. | системная подача материала | порционная подача материала | хаотичная подача материала | устная | публичная | |||
92. | Назовите основные виды синтаксической связи | Сочинительная, подчинительная | Согласование | Управление | Примыкание | Последовательная | |||
93. | Краткий обзор, который помогает читателю понять современное состояние проблем, рассматриваемых в учебнике, это... | Введение | предисловие | доклад | контрольные вопросы и задания | заключение | |||
94. | Что мы называем грамматической основой предложения? | подлежащее и сказуемое | дополнение | обстоятельство | определение | имя существительное | |||
95. | Дайте определение вводным словам и вводным конструкциям | Слова,словосочетания и предложения, при помощи которых говорящий передает свое отношение к содержанию высказывания: уверенность, неуверенность, источник высказывания, порядок событий,оценка | Слова, словосочетания, выражающие отрицание | Слова, словосочетания, выражающие эмоции | Слова, обозначающие признак предмета | Слова, обозначающие действие, состояние. | |||
96. | Укажите существительные среднего рода | внедрение, создание, мышление | результат, мир, фактор | маскировка, обработка, организация | спектр, тезис, индикатор | курс, объем, чертеж | |||
97. | Назовите словообразователь ные особенности научного стиля. | Существительные, образованные от глаголов, прилагательных, аббревиатуры. | Только сложные слова | Слова, образованные приставочно- суффиксальным способом. | Слова,образованные при помощи суффиксов. | Префиксальный способ | |||
98. | Назовите морфологические особенности научного стиля. | Частое использование глаголов в настоящем времени, причастных и деепричастных оборотов. | Использование полных прилагатель ных. | Использование существительных с уменьшительно ласкательными суффиксами. | Использование глаголов в прошедшем времени. | Использова ние указатель ных местоимений. | |||
99. | Для какого из стилей характерно употребление имен существительных, конструкций с преимущественным использованием форм родительного и именительного падежа, форм настоящего времени и 3-го лица глагола, причастий, деепричастий, страдательного залога? | научный стиль | разговорный стиль | художественный стиль | публицистически |
| Поделиться: |
Поиск по сайту
©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных
Поиск по сайту:
Читайте также:
Деталирование сборочного чертежа
Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей?
Собственные движения и пространственные скорости звезд