Назови картинки (крыша, каска, мишка, мыс, кашка, крыса, мышь, миска). Соедини картинки, названия которых различаются одним звуком, разноцветными линиями.




Дифференциация звуков [З]-[Ж]

 

1.Упражнение «Кто где живет».

Назови картинки (заяц…)Покажи стрелочкой, кто в каком домике живет. В домике под буквой «з» живут животные в названии которых слышится звук [з], а в домике под буквой «ж» живут животные в названии которых слышится звук [ж].

З
Ж


 

2.Упражнение «Какой звук первый?»

Назови картинки (зонт, жаба, замок). Определи первый звук в названиях нарисованных предметов и запиши соответствующую букву в квадрате под рисунком.

 

 


3.Упражнение «Эхо».

Повтори пары слов. Назови звук, изменивший слово:


зал – жал

луза – лужа

залей – жалей

коза – кожа

разок – рожок

жевать – зевать

ужи – узы

наживать – называть


 

4.Упражнение «Найди звук».

Назови картинки (жаба, пиджак, ежи, жук, роза, зайка, замок). Напиши букву «з» или «ж» в прямоугольнике под той картинкой, в названии которой слышится соответствующий звук в начале, середине или конце слова.

 

5.Упражнение «Кто больше».

В левой части листа нарисуй те предметы, названия которых начинаются на звук [з], а в правой - на звук [ж].

 

 


Дифференциация звуков [Ч]-[Т’]

 

1.Упражнение «Будь внимательным».

Назови картинки (чайник, тюлень, теленок, мяч, кровать). Обведи предметы, в названиях которых слышится звук [ч] синим карандашом, а в названиях, которых слышится звук [т’] - зеленым карандашом.

 

 

2.Упражнение «Дорожки».

Проведи дорожку к букве «т» от предметов, в названии которых слышится звук [т’], а к букве «ч» - в названии которых слышится звук [ч].

Т
Ч

 


 

3.Упражнение «Какой звук последний?»

Назови картинки (ключ, кровать, мяч, печь). Определи последний звук в названиях нарисованных предметов и запиши соответствующую букву в квадрате под рисунком.

.

 


4.Упражнение «Эхо».

Повтори пары слов. Назови звук, изменивший слово:


чок – тёк

меч – меть

мяч – мять

печь – петь

ткач – ткать

честно – тесно

лечи – лети

челка – тёлка

четко – тетка

трепач – трепать

пугач – пугать

рвач – рвать

печка – Петька

речка – редька

тягач – тягать

вечер – ветер

зачем - затем


 

5.Упражнение «Кто больше».

В левой части листа нарисуй те предметы, названия которых начинаются на звук [ч], а в правой - на звук [т’].

 


Дифференциация звуков [Ч]-[Ш]

 

1.Упражнение «Будь внимательным».

Назови картинки (ландыш, бабочка, бочки, шкаф, шиповник). Обведи предметы, в названиях которых слышится звук [ш] синим карандашом, а в названиях, которых слышится звук [ч] - зеленым карандашом.

 

2.Упражнение «Какой звук первый?»

Назови картинки (чайник, шляпа, чемодан, шахматы, часы). Определи первый звук в названиях нарисованных предметов и запиши соответствующую букву в квадрате под рисунком.

 


3.Упражнение «Телеграф».

Соедини схему слова с предметом, к которому она подходит. («Мяч» – с прямоугольником, где буква «ч» пишется в конце слова, «подушка» – с прямоугольником, где буква «ш» пишется в середине слова и т.д.)

Ч
Ш

Ш
Ч

Ч
Ш

4.Упражнение «Дорожки».

Проведи дорожку к букве «ч» от предметов, в названии которых слышится звук [ч], а к букве «ш» - в названии которых слышится звук [ш].

Ч
Ш


 

5.Упражнение «Эхо».

Повтори пары слов. Назови звук, изменивший слово:

 


чайка – шайка

пачка – пашка

печка – пешка

тучка – тушка

чурка – шурка

кручу – крушу

мычи – мыши

чашка – шашка

мочка – мошка

дачка – дашка

кочка – кошка

качка – кашка

палач – палаш

кручина – крушина


 

 

Дифференциация звуков [Ч]-[Щ]

 

1.Упражнение «Дорожки».

Проведи дорожку к букве «ч» от предметов, в названии которых слышится звук [ч], а к букве «щ» - в названии которых слышится звук [щ].

Ч
Щ

 


 

 

2.Упражнение «Какой звук последний?»

Назови картинки (мяч, плащ, ключ, плющ, лещ). Определи последний звук в названиях нарисованных предметов и запиши соответствующую букву в квадрате под рисунком.

 

 


3.Упражнение «Найди звук».

Назови картинки. Напиши букву «ч» или «щ» в прямоугольнике под той картинкой, в названии которой слышится соответствующий звук в начале, середине или конце слова.

4.Упражнение «Эхо».

Повтори пары слов. Назови звук, изменивший слово:

 


плач – плащ

челка – щелка

четки – щетки

помочь – помощь

печать – пищать

чадит – щадит

лечи – лещи

точу – тащу

мочу – мощу

лучи – лущи

кучи – кущи

чека – щека

чур – щур


 

 

5.Упражнение «Кто больше».

В левой части листа нарисуй те предметы, названия которых начинаются на звук [ч], а в правой - на звук [щ].

 

 


Дифференциация звуков [Л]-[Р]

 

1.Упражнение «Какой звук первый?»

Назови картинки (лампа, роза, ландыш, рысь, лошадь). Определи первый звук в названиях нарисованных предметов и запиши соответствующую букву в квадрате под рисунком.

 

 


2.Упражнение «Дорожки».

Проведи дорожку к букве «л» от предметов, в названии которых слышится звук [л], а к букве «р» - в названии которых слышится звук [р].

Л
Р

 


 

3.Упражнение «Найди звук».

Назови картинки (лампа, веер, вилка, пирамида). Напиши букву «л» или «р» в прямоугольнике под той картинкой, в названии которой слышится соответствующий звук в начале, середине или конце слова.

 


4.Упражнение «Эхо».

Повтори пары слов. Назови звук, изменивший слово:

 


бал – бар

мор – мол

дар – дал

жар – жал

вар – вал

мир – мил

укол – укор

катар – катал

веер – веял

костер – костел

стар – стал

села – сера

игра – игла

булки – бурки

полка – порка

терка – телка

блошка – брошка

сварка – свалка

жалко – жарко

колка – корка

парка – палка

лак – рак

лов – ров

лад – рад

ложки – рожки

лама – рама

лука – рука

пил – пир

плошки – прошки

лозы – розы

ложь – рожь

жил – жир


 

5.Упражнение «Магазин».

Назови картинки (лампа, роза, юла, фартук, веер, белка, ландыш, пирамида, глобус). Подари Рае (обведи красным карандашом) те предметы, в названии которых слышится звук [р], а Ладе– предметы (обведи зеленым карандашом), в названии которых слышится звук [л].

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: