Галька – калька
Гладь – кладь
Год – код
Угол – укол
Глаша – Клаша
Гости – кости
Голос – колос
Горка – корка
Громко – кромка
Грот – крот
Игра – икра
Губки – кубки
Галина – калина
Гонки – конки
Глас – класс
Гроши – кроши
Луга – лука
Маги – маки
Голени – колени.
5.Упражнение «Кто больше».
В левой части листа нарисуй те предметы, названия которых начинаются на звук [к], а в правой - на звук [г].
Дифференциация звуков [Т]-[Д]
1.Упражнение «Будь внимательным».
Назови картинки (гитара, ландыш, улитка, сито, билет). Обведи предметы синим карандашом, в названиях которых слышится звук [т]. Предметы, в названиях которых слышится звук [д], обведи зеленым карандашом.
2.Упражнение «Найди звук».
Назови картинки (помидор, чемодан, гитара, тачка). Напиши букву «т» или «д» в прямоугольнике под той картинкой, в названии которой слышится соответствующий звук в начале, середине или конце слова.
3.Упражнение «Дорожки».
Назови предметы (капуста, посуда, мост, подушка). Проведи дорожку к букве «т» от предметов, в названиях которых слышится звук [т], а к букве «д» проведи дорожку от предметов, в названиях которых слышится звук [д].
Т |
Д |
4.Упражнение «Телеграф».
Соедини схему слова с предметом, к которому она подходит. («Хвост» – с прямоугольником, где буква «т» пишется в конце слова, «художник» – с прямоугольником, где буква «д» пишется в середине слова и т.д.)
Т |
Т |
Д |
Д |
5.Упражнение «Самый внимательный».
Назови картинки (дачка, душ, дом, удочка, том, уточка, тачка, тушь). Соедини картинки, названия которых различаются одним звуком, разноцветными линиями.
|
Дифференциация звуков [К]-[Т]
1.Упражнение «Какой звук первый?»
Назови картинки (труба, кастрюля, трава, ключ, кошка). Определи первый звук в названиях нарисованных предметов и запиши соответствующую букву в квадрате под рисунком.
2.Упражнение «Найди звук».
Назови картинки (носок, кольцо, билет, фартук). Напиши букву «к» или «т» в прямоугольнике под той картинкой, в названии которой слышится соответствующий звук в начале, середине или конце слова.
3.Упражнение «Дорожки».
Проведи дорожку к букве «т» от предметов, в названии которых слышится звук [т], а к букве «к» - в названии которых слышится звук [к].
К |
Т |
4.Упражнение «Эхо».
Повтори пары слов. Назови звук, изменивший слова:
Коля – Толя
комик – томик
копить – топить
корт – торт
купить – тупить
кочка – точка
кучка – тучка
брак – брат
мак – мат
качка – тачка
кройка – тройка
крест – трест
крюк – трюк
кройка - тройка
бык – быт
куры – туры
качать – тачать.
5.Упражнение «Магазин».
Назови картинки (сумка, зонт, мяч, собака, кольцо, шахматы, пирамидка, цветок). Подари Кате (обведи красным карандашом) те предметы, в названии которых слышится звук [к], а Тоне– предметы (обведи зеленым карандашом), в названии которых слышится звук [т].
Дифференциация звуков [К]-[Х]
1.Упражнение «Будь внимательным».
Назови картинки (сахарница, песок, хлеб, фикус, черепаха). Обведи предметы, в названиях которых слышится звук [к] синим карандашом, а в названиях, которых слышится звук [х] - зеленым карандашом.
|
2.Упражнение «Дорожки».
Проведи дорожку к букве «к» от предметов, в названии которых слышится звук [к], а к букве «х» - в названии которых слышится звук [х].
К |
Х |
3.Упражнение «Телеграф».
Соедини схему слова с предметом, к которому она подходит. («Хвост» – с прямоугольником, где буква «х» пишется в начале слова, «мешок» – с прямоугольником, где буква «к» пишется в конце слова и т.д.)
К |
Х |
Х |
К |
Х |
4.Упражнение «Эхо».
Повтори пары слов. Назови звук, изменивший слово:
мах – мак
чех – чек
лих – лик
мох – мок
чох – чок
пух – пук
сох – сок
казах – казак
порох – порок
грех – грек
хатка – кадка
хлад – клад
хрен – крен
хлоп – клоп
холл – кол
хорь – корь
муха – мука
нахал – накал
холка – колка
шах – шаг.
5.Упражнение «Кто больше».
В левой части листа нарисуй те предметы, названия которых начинаются на звук [к], а в правой - на звук [х].
Дифференциация звуков [В]-[Ф]
1.Упражнение «Какой звук первый?»
Назови картинки (ваза, факел, вафли, фартук, воробей). Определи первый звук в названиях нарисованных предметов и запиши соответствующую букву в квадрате под рисунком.
2.Упражнение «Найди звук».
Назови картинки (виноград, фонарь, шкаф, морковь). Напиши букву «в» или «ф» в прямоугольнике под той картинкой, в названии которой слышится соответствующий звук в начале, середине или конце слова.
3.Упражнение «Эхо».
|
Повтори пары слов. Назови звук, изменивший слово:
Ваня – Фаня
ваза – фаза
Веня – Феня
враки – фраки
вены – фены
ворс – форс
вон – фон
вата – фата
влага –фляга.
4.Упражнение «Дорожки».
Проведи дорожку к букве «в» от предметов, в названии которых слышится звук [в], а к букве «ф» - в названии которых слышится звук [ф].
В |
Ф |
5.Упражнение «Магазин».
Назови картинки (весы, веер, снеговик, велосипед, фикус, кефир, вилка,). Подари Вике (обведи красным карандашом) те предметы, в названии которых слышится звук [в], а Феде – предметы (обведи зеленым карандашом), в названии которых слышится звук [ф].
Дифференциация звуков [Б]-[П]
1.Упражнение «Будь внимательным».
Назови картинки (сапоги, собака, капуста, поезд, бутылка). Обведи предметы, в названиях которых слышится звук [б] синим карандашом, а в названиях, которых слышится звук [п] - зеленым карандашом.
2.Упражнение «Телеграф»
Соедини схему слова с предметом, к которому она подходит. («Помидор» – с прямоугольником, где буква «п» пишется в начале слова, «глобус» – с прямоугольником, где буква «б» пишется в середине слова и т.д.)
Б |
Б |
П |
П |
3.Упражнение «Дорожки».
Проведи дорожку к букве «б» от предметов, в названии которых слышится звук [д], а к букве «п» - в названии которых слышится звук [п].
Б |
П |
4.Упражнение «Самый внимательный».
Назови картинки (бочка, палка, пашня, почка, балка, башня). Соедини картинки, названия которых различаются одним звуком, разноцветными линиями.
5.Упражнение «Эхо».
Повтори пары слов. Назови звук, изменивший слово:
бас – пас
бух – пух
бар – пар
бел – пел
блеск – плеск
робот – ропот
борт – порт
быль – пыль
боль – поль
бить – пить
бук – пук
бока – пока
блошки – плошки
банки – панки
забор – запор
булька – пулька
балка – палка
пашня – башня
бочка – почка
баня – Паня
Дифференциация звуков [Л’]-[Й]
1.Упражнение «Будь внимательным».
Назови картинки (цыпленок, зайка, лещ, теленок, чайник). Обведи предметы, в названиях которых слышится звук [л’] синим карандашом, а в названиях, которых слышится звук [й] - зеленым карандашом.
2.Упражнение «Дорожки».
Проведи дорожку к букве «л» от предметов, в названии которых слышится звук [л’], а к букве «й» - в названии которых слышится звук [й].
Л’ |
Й |
3.Упражнение «Телеграф».
Соедини схему слова с предметом, к которому она подходит. («Лимон» – с прямоугольником, где буква «ль» пишется в начале слова, «скамейка» – с прямоугольником, где буква «й» пишется в середине слова и т.д.)
ЛЬ |
Й |
Й |
ЛЬ |
ЛЬ |
4.Упражнение «Эхо».
Повтори пары слов. Назови звук, изменивший слово:
даль – дай
боль – бой
моль – мой
куль – куй
ель – ей
роль – рой
ноль – ной
киль – кий
поль – пой
полю – пою
пилю – пью
шалю – шью
полет – поёт
лесть – есть
лежи – ежи
ледок – едок
лель – ель
люлька – Юлька
Любка – юбка
лямка – ямка.
5.Упражнение «Кто больше».
В левой части листа нарисуй те предметы, названия которых начинаются на звук [л’], а в правой - на звук [й].
Дифференциация звуков [С]-[З]
1.Упражнение «Будь внимательным».
Назови картинки (сундук, маска, роза, зонт, заяц). Обведи предметы, в названиях которых слышится звук [с] синим карандашом, а в названиях, которых слышится звук [з] - зеленым карандашом.
2.Упражнение «Какой звук первый?»
Назови картинки (снеговик, сом, зайка, замок, стол). Определи первый звук в названиях нарисованных предметов и запиши соответствующую букву в квадрате под рисунком.
3.Упражнение «Найди звук».
Назови картинки (свинья, гвозди, сумка, фикус, змея, ваза, миска). Напиши букву «с» или «з» в прямоугольнике под той картинкой, в названии которой слышится соответствующий звук в начале, середине или конце слова.
4.Упражнение «Эхо».
Повтори пары слов. Назови звук, изменивший слово:
роза – роса
коза – коса
Лиза – лиса
Захар – сахар
зуб – суп
Зоя – соя
базы – басы
зима – Сима
зев – сев
зверь – сверь
змей – смей
забор – собор
зайка – сайка.
5.Упражнение «Самый внимательный».