Назови картинки (газета, суп, зуб, коса, коза, кассета). Соедини картинки, названия которых различаются одним звуком, разноцветными линиями.




 

 

 

Дифференциация звуков [Ц]-[С]

 

1.Упражнение «Дорожки».

Проведи дорожку к букве «ц» от предметов, в названии которых слышится звук [ц], а к букве «с» - в названии которых слышится звук [с].

Ц
С


 

2.Упражнение «Какой звук последний?»

Назови картинки (певец, ананас, заяц, автобус, глобус). Определи последний звук в названиях нарисованных предметов и запиши соответствующую букву в квадрате под рисунком.

 


3.Упражнение «Телеграф».

Соедини схему слова с предметом, к которому она подходит. («капуста» – с прямоугольником, где буква «с» пишется в середине слова, «заяц» – с прямоугольником, где буква «ц» пишется в конце слова и т.д.)

Ц
С
С
Ц
С


4.Упражнение «Эхо».

Повтори пары слов. Назови звук, изменивший слово:


са – ца

со – цо

су – цу

сы – цы

сэ – цэ

лица – лиса

цари – сори

цвет – свет

цель – сель

цели – сели.


 

 

5.Упражнение «Кто больше».

В левой части листа нарисуй те предметы, названия которых начинаются на звук [с], а в правой - на звук [ц].

 

 


Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]

 

1.Упражнение «Будь внимательным».

Назови картинки (ножницы, камыши, ежи, пиджак, подушка). Обведи предметы, в названиях которых слышится звук [ш] синим карандашом, а в названиях, которых слышится звук [ж] - зеленым карандашом.

 

 

2.Упражнение «Какой звук первый?»

Назови картинки (жук, шляпа, жаба, шахматы, шкаф). Определи первый звук в названиях нарисованных предметов и запиши соответствующую букву в квадрате под рисунком.

 


3.Упражнение «Дорожки».

Проведи дорожку к букве «ш» от предметов, в названии которых слышится звук [ш], а к букве «ж» - в названии которых слышится звук [ж].

Ш
Ж

 


4.Упражнение «Найди звук».

Назови картинки (шиповник, жук, уши, ножницы, кошка, пиджак, ландыш, художник). Напиши букву «ш» или «ж» в прямоугольнике под той картинкой, в названии которой слышится соответствующий звук в начале, середине или конце слова.

 

 

 

 

5.Упражнение «Эхо».

Повтори пары слов. Назови звук, изменивший слово:

 


шар – жар

шить – жить

шаль – жаль

шила – жила

шест – жесть

шесть – жесть

шарить – жарить

шалость – жалость

широк – жирок

Луша – лужа

Саша – сажа

тушить – тужить

крушить- кружить

сушу – сужу

машет – мажет

скошу – скажу

смешу – смежу

паши – пажи

нашивка – наживка.


 

 

Дифференциация звуков [С]-[Ш]

 

1.Упражнение «Какой звук первый?»

Назови картинки (сом, шляпа, шкаф, сапоги, сумка). Определи первый звук в названиях нарисованных предметов и запиши соответствующую букву в квадрате под рисунком.

 


2.Упражнение «Телеграф».

Соедини схему слова с предметом, к которому она подходит. («Ананас» – с прямоугольником, где буква «с» пишется в конце слова, «кошка» – с прямоугольником, где буква «ш» пишется в середине слова и т.д.)

С
Ш
Ш
С
Ш

 

 


3.Упражнение «Магазин».

Назови картинки (шиповник, коляска, шахматы, собака, маска, подушка, мяч). Подари Шуре (обведи красным карандашом) те предметы, в названии которых слышится звук [ш], а Соне– предметы (обведи зеленым карандашом), в названии которых слышится звук [с].

4.Упражнение «Эхо».

Повтори пары слов. Назови звук, изменивший слово:


сайка – шайка

сутки – шутки

стуки – штуки

скала – шкала

стопор – штопор

споры – шпоры

стык – штык

срам – шрам

сок – шок

скот – шкот

стиль – штиль

марс – марш

вас – ваш

нас - наш

мыс – мышь

миска – мишка

маска – Машка

ряска – ряшка

крыса – крыша

касса – каша

каска – кашка

солить – шалить.


 

 

5.Упражнение «Самый внимательный».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: