Министерство образования и науки Российской Федерации. Описание тура




Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный аграрный университет»

 

ОТЧЕТ

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

Вариант № 12

Выполнил студент группы 032211 Горбачёва И.Е
Проверил   Ф.И.О.

 

Санкт-Петербург

Пушкин

Содержание

 

1. Введение.........................................................….. 3

2. Основная часть ……………………….……………....... 5

3. Заключение …………………………….…………..……17

4. Список литературы ……………………..………………18

5. Приложение № 1….………………..……………………20

6. Приложение № 2….………………..……………………37

 

Введение

Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей мировой экономики. За быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом столетия.

Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, созданий дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным катализатором социально-экономического развития.

Значение туризма как источника валютных поступлений, расширения международных контактов, обеспечения занятости населения постоянно растет.

Работа в сфере туризма крайне интересна и перспективна, поэтому большое количество молодых амбициозных людей решают начать свою карьеру именно в этой отрасли.

В период с 30 июня 2014 по 13 июля 2014 я проходил учебную практику в СПбГАУ, с посещением отеля “Азимут”.

Целью практики являлось получить общее представление о предприятии (учреждении) социально-культурного сервиса и туризма, управленческих и иных связях, характере взаимодействия с потребителем услуг.

 

 

Задачами практики являлись:

a) ознакомление с общекультурными компетенциями

b) ознакомление с профессиональными компетенциями

c) изучение типов организационных структур

d) изучение организационно – правовых форм

e) изучение основных понятий

f) ознакомление с социальными и ролевыми структурами

g) изучение функциональной структуры

 

Основная часть

Вариант 12

Задание №1 составить биографический список учебных изданий,имеющихся в библиотеке СПбГАУ на тему «Маркетинг и реклама в туризме», используя электронный каталог.

1.1 Маркетинг.Гостеприимство.Туризм: учебник

Авторы: Котлер.Ф, Боуэн Дж, Мейкенз Дж.

Издательство: Юнти-Дана,2012 г.

В учебнике показана сущность маркетингового процесса в индустрии гостеприимства и туризма, рассмотрена его роль в стратегическом планировании деятельности компании. Описаны методы разработки маркетинговых стратегий в гостиничном и ресторанном бизнесе и туризме. Приведено множество конкретных примеров, иллюстрирующих деятельность известных фирм и компаний.

1.2 Маркетинг туристских услуг: учебник

Издательство: Юнти-Дана, 2011 г.

В учебнике рассмотрены экономические проблемы рынка туристских услуг в России. Проанализировано значение сферы туризма для экономики страны, указаны государственные и негосударственные методы регулирования туристской деятельности, выявлены особенности маркетинга услуг туризма. Изложены принципы ценообразования в сфере туризма, выявлена специфика рекламы и продвижения туристского продукта, описаны виды страхования в туризме.

 

1.3 Реклама в туризме и отдыхе: учебное пособие

Автор: Морган.Н

Издательство: Юнти-Дана,2012 г.

В учебном пособии рассмотрены особенности маркетинга и продвижения товаров и услуг в сфере туризма, проанализирована роль креативности в рекламе, даны рекомендации по установлению взаимопонимания между работодателем и рекламным агентством. Изложены принципы планирования рекламной кампании и проведения рекламных исследований, выявлена роль соответствия рекламных стимулов и целевой аудитории, описаны способы генерирования креативности в рекламе. Освещены вопросы формирования и позиционирования бренда на туристическом рынке, исследованы проблемы рекламы, маркетинга и брендинга дестинаций. Отмечены возможности Интернета и цифрового телевидения при продвижении продукта.

Задание № 2 Дать характеристику не менее трех туристических фирм,специализирующихся на путешествиях с целью лечения. Дать их адреса,перечень услуг.

1.1Санаторий «Белые ночи», Турфирма «Туризм и отдых»

 

Адрес: Санкт-Петербург, ул. Льва Толcтого, д. 7, Офисный дом на Льва Толстого, оф. 401

Описание тура

Санаторий находится в Сестрорецке, в центре курортной лесопарковой территории, почти на берегу Финского залива.
Профиль санатория – общетерапевтический, специализация – заболевания сердечно-сосудистой и нервной систем, патология опорно-двигательного аппарата. Работают два терапевтических, кардиологическое и неврологическое отделения, имеется современное диагностическое и лечебное оборудование, квалифицированный персонал.
Возможны разные варианты длительности тура. Цены уточняйте у наших менеджеров.

Стоимость тура: 3439 руб.

В стоимость тура входят

проживание, питание, курс лечения по программе, стоимость указанна за сутки

 

1.2Тур: Санаторий "Старая Русса", отдых + лечение  

 

 

Описание тура

Курорт «Старая Русса», расположенный в живописном уголке Новгородской области, - один из старейших курортов России, основанный в 1828 году. В настоящее время это одна из лучших здравниц Северо-Западного региона, современный центр диагностики, лечения и отдыха.
Профили лечения - Аллергические и хронические кожные заболевания, Гинекологические заболевания, Заболевания желудочно-кишечного тракта, Заболевания нервной системы, Заболевания опорно-двигательного аппарата, Заболевания органов дыхания и ЛОР-органов, Заболеваниясердечно-сосудистой системы и системы кровообращения, Заболевания эндокринной системы. Нарушения обмена веществ, Урологические заболевания.

Стоимость:1860 руб

В стоимость тура входят

Проживание+3-разовое питание "шведский стол"+лечение.

1.3 Тур в Белоруссии из Санкт-Петербурга Тур: Санаторий «Нафтан» (Беларусь, Витебская область)

Тур предлагает турфирма Лира-Сервис

 

Адрес: Санкт-Петербург, наб.канала Грибоедова, д. 5, БЦ «Грибоедов», оф. 421

 

Описание тура

Санаторий «Нафтан» расположен на окраине утопающего в зелени хвойно-лиственных лесов и парков города Новополоцка, на берегу реки Западная Двина. Это учреждение высокого класса комфорта, сервиса и лечения.
Ближайший населённый пункт – город Полоцк – расположен в 10 км, до Минска – 230 км, до Витебска – 100 км, от Санкт-Петербурга – 611 км.
Санаторий состоит из двух современных корпусов, соединённых между собой переходом. Каждый номер с современным дизайном, стильной мебелью,качественной сантехникой.

К услугам отдыхающих: дискотеки, караоке, сауна, бильярд, настольный теннис,Интернет,экскурсии парковка.

В санатории работает бассейн.
Отдыхающим очень полюбился косметический салон, предоставляющий великолепный комплексный уход за лицом и телом, практикующий уникальные программы по омоложению, очищению организма, похудению (услуги салона предоставляются за дополнительную плату).

Профиль лечения: общетерапевтический.

Дети в санаторий принимаются с 14 лет (в сопровождении взрослых).

В стоимость путевки включено:
амплипульстерапия,
массажручной,аппаратный,
аэротерапия,
бальнеолечение,
биоптрон,
вакумный масаж


гелиотерапия,
жемчужные ванны


иглорефлексотерапия,
ингаляции
компрессионная терапия,

контрастные ванны


лабораторная диагностика


лазеротерапия
УЗИ-диагностика (щитовидной железы, молочных желез, предстательной железы)

 

Стоимость тура:2330

 

В стоимость тура входят

• проживание в номере выбранной категории; • питание - полный пансион; • лечение по назначению врача.

Дополнительно оплачиваются

• курортный сбор, ориентировочно, в размере 3% от стоимости путёвки; • медицинское страхование; • проезд до санатория и обратно

 

Задание №3 Описать историю СПбГАУ в годы Великой Отчественной войны

 

 

История СПбГАУ в годы Великой Отчественной войне

 

Большая Часть студентов, аспирантов и работников института принимала непосредственное участие в боях за Родину. Многие из них погибли, многие за успешны боевые действия награждены орденами и медалями. Материально-техническая база институтов было сильно разрушена. Особенно пострадал Пушкинский сельскохозяйственный институт, оказавшийся на переднем крае боев. В период Великой Отечественной войны сельскохозяйственные вузы были эвакуированы:

- ЛСХИ в Молотов (ныне Пермь),

- Пушкинский сельскохозяйственный институт – в Алтайский край, где на его базе в Барнауле был создан Алтайский сельскохозяйственный институт,

- Ленинградский институт механизации сельского хозяйства – в Ростовскую область, затем в Ташкент.

Кроме активных действий на фронте Великой Отечественной войны, сотрудники института в дни Ленинградской блокады помогали наладить в городе производство сельскохозяйственной продукции. В невиданно короткий срок изможденные голодом люди подготовили кадры, освоили вручную тысячи гектаров земли, вырастили десятки тысяч тонн сельскохозяйственных продуктов.

Среди организаторов этого дела-товарищи, учившиеся или преподававшие в институте: Т.Е. Пащенко, Б.Н. Сечкарев, Н.Г. Жежель, Е.И. Пантелеева, И.Г. Михайлов, З.Г. Пяльзинг

   
Пушкинский партизанский отряд. И.В. Емельянов (Справа) – командир отряда (бывший заместитель директора ЛСХИ), Н.Г. Иванов (слева) начальник штаба отряда (бывший заведующий сектором заочного обучения). Памятник защитникам Ленинграда.

 

Открытие доски почета ветеранов Великой Отечественной войны факультетов механизации и электрификации сельского хозяйства, 2005 год. Открытие доски почета ветеранов Великой Отечественной войны экономического факультета, 2005 год.

 

   
Докторант В.И. Кушников “Дядя Вася”. Выданный предателями, повешен фашистами 20 февраля 1942 года. С.А. Иофинов – участник организации и работы “Дороги жизни”. Майор. Награжден орденами: Отечественной войны II степени и Красной Звезды. Заслуженный деятель науки РСФСР, профессор, доктор технических наук.

 

А.С. Харченко – участник прорыва блокады Ленинграда. Находился в 55 армии, стоявшей у г.Пушкина. Майор, награжден орденами: Отечественной войны I и II степени. Профессор, доктор экономических наук. Боец 77 батальона Елисеев Аркадий Павлович. В те годы - аспирант ЛСХИ. Участник обороны Л-да. После войны - доцент, кандидат технических наук.

 

В.М. Зайцев. Окончил ЛСХИ в 1936 году. За проявленный в бою героизм, ему присвоено посмертно (17.12.1941 г.) звание Героя Советского Союза. Петр Эдмундович Гедройц, начальник штаба 77 батальона. 15 лет преподавал в ЛСХИ. Участник освобождения Варшавы Лодзи, Познани, Кюстрина и штурма Берлина.

 

22 июня 1941 года. Митинг в институте (ЛСХИ). Группа сотрудников ЛСХИ - ветеранов Великой Отечественной войны, 1972 год.

 

.Курсы медицинских сестёр ЛСХИ. Памятник-стелла 77 и 76 Пушкинским истребительным батальонам НКВД. Авторы памятника: Н.Н. Карасев, В.Д. Трынин и А.П. Букин

 

З.В. Абрамова. Доброволец, радистка зенитной артиллерийской батареи. Участвовала в боях прорыва и снятия блокады, освобождения Карельского перешейка. Лейтенант. Награждена орденами Отечественной войны I степени и Красной Звезды. Профессор, доктор сельскохозяйственных наук Генерал И.В. Хазов

 

И.С. Ждановский. Заместитель командира танкового полка. Воевал на Ораниенбаумском плацдарме. Майор. Награжден орденами Красного Знамени, Отечественной войны II степени и Красной Звезды. Заслуженный деятель наук РСФСР, профессор, доктор технических наук. Доцент К.А. Андреев “Дядя Костя”. Погиб в Псковской тюрьме 14 августа 1942 года.

 

С.И. Боголюбский – воевал в 690 истребительном противотанковом артполку 55 армии. Капитан. Награжден орденом Красной Звезды. Заслуженный деятель наук РСФСР, профессор, доктор сельскохозяйственных наук. Богданов-Катьков Николай Николаевич (1894-1955). Директор Пушкинского сельскохозяйственного института с 1945 по 1947 год. Заслуженный деятель науки РСФСР. Доктор сельскохозяйственных наук,профессор. Награжден орденами “Трудового Красного Знамени”, “Знак Почета” и медалями.

 

Заключение

В процессе прохождения учебной практики в СПбГАУ, с выездом в отель “Азимут”, мною были уяснены некоторые важные вопросы теоретического плана, касающиеся формирования как туристкой индустрии в целом, так и отдельного предприятия, а именно:

a. Общекультурные и профессиональные компетенции

b. Типы организационных структур

c. Виды организационно – правовых форм

d. Основные понятия

e. Социальные и ролевые структуры

Кроме этого, получены навыки в проведении работ практического плана:

a. Работа с библиотечными и интернет ресурсами

b. Определение типа организационной структуры предприятия

c. Определение организационно – правовой формы предприятия

d. Составление социальной и ролевой структуры

Считаю, что задачи, поставленные перед прохождением практики, выполнены, и прохождение ее принесло мне пользу.

 

Список литературы

1. Сенин В.С. Организация международного туризма // https://tourlib.net/books_tourism/senin0.htm Дата просмотра сайта: 08.07.14

2. Интернет киоск Gazzzeta.com // https://gazzzeta.com/sport_turizm Дата просмотра сайта: 08.07.14

3. Каталог газет и журналов о туризме // https:// prosmi.ru/catalog/tourismmags Дата просмотра сайта: 08.07.14

4. Официальный сайт турфирмы “Созвездие” // www.sozvezdie-tour.ru Дата просмотра сайта: 08.07.14

5. Официальный сайт турфирмы “Акварель” // www.akvarel.ru

Дата просмотра сайта: 08.07.14

6. Официальный сайт турфирмы “Северная Венеция” // www.north-venice.ru Дата просмотра сайта: 08.07.14

7. Официальный сайт турфирмы “Эклектика” //www.eclectica.spb.ru Дата просмотра сайта: 08.07.14

8. Официальный сайт турфирмы “Лада” // www.ladatour.spb.ru Дата просмотра сайта: 08.07.14

9. Официальный сайт турфирмы “Солвекс - Турне” // www.solvex.travel Дата просмотра сайта: 08.07.14

10. Официальный сайт турфирмы “ВТ - Сервис” // www.vt-service.ru Дата просмотра сайта: 08.07.14

11. Официальный сайт турфирмы “Атлас” // www.atlastour.ru Дата просмотра сайта: 08.07.14

12. Официальный сайт турфирмы “Мегаплюс турс” // www.spb.megapolus-tours.ru Дата просмотра сайта: 08.07.14

13. Официальный сайт турфирмы “Росс Тур” // www.sankt-peterburg.ross-tur.ru Дата просмотра сайта: 08.07.14

14. Научно – исследовательская работа студента СПбГАУ // https://spbgau.ru/science/nirs Дата просмотра сайта: 08.07.14

 

Приложение № 1

Содержание

1. Введение………………………………………………...21

2. Основная часть:

a) Характеристика отеля Азимут…………….……23

b) История отеля Азимут…………………………..25

c) Организационная структура управления отелем Азимут…………………………………………………………27

d) Службы отеля и их характеристики……….…...28

e) Ценовая политика номерного фонда……….….33

f) Конкурентная среда отеля Азимут………..……34

3. Заключение……………………………………….……..35

4. Список литературы…………………………….……….36

 

 

Введение

Ежегодно в Санкт-Петербург приезжает огромное количество туристов практически со всех уголков планеты. Культурная столица России манит не только жителей бывшего Советского Союза, но и европейцев. Согласно статистике, туристические потоки в город на Неве ежегодно увеличиваются в разы. Ежегодно в городе открывается десятки новых отелей и мини - отелей, но и отели, возведенные несколько веков назад, до сих пор принимают своих гостей.

 

Именно таким отелем является отель Азимут, который я посещал в рамках учебной практики в СПбГАУ.

 

Цель работы – получить общее представление о структуре отеля Азимут и деятельности его служб.

Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:

a) дать характеристику отеля и изучить его историю;

b) рассмотреть перечень услуг, предоставляемых отелем;

c) ознакомиться с организационной структурой управления отелем;

d) охарактеризовать деятельность служб отеля.

 

При написании работы были использованы следующие методы:

a) прямое наблюдение;

b) контент-анализ (изучение материалов, предоставленных отелем Азимут).

Во время прохождения практики были использованы такие материалы, как:

a) литература по ведению гостиничного хозяйства;

b) документ об истории отеля;

c) рекламные материалы (брошюры);

d) сайт отеля Азимут.

 

Основная часть

Общая характеристика отеля Азимут

AZIMUT Отель Санкт-Петербург расположен в историческом центре города, на живописном берегу Фонтанки. Это самая высокая гостиница города и одна из самых вместительных: предоставляется 1037 номера, большинство из которых открывает незабываемый вид на Санкт-Петербург.

Отель удобно расположен всего в 10 минутах ходьбы от станции метро “Балтийская”, в 4 км от Невского проспекта и в 20 км от терминалов аэропорта Пулково.

AZIMUT Hotel Group (членом которой является отель Азимут СПб) является Открытым Акционерным Обществом.

Открытое акционерное общество – это акционерное общество, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров.

Председателем совета директоров AZIMUT Hotel Group является Александр Клячин.

Отель Азимут Санкт – Петербург является “трёхзвездочным”, для достижения “четырёх звезд” ему необходимо расширить площадь номеров.

Три звезды — гостиница среднего класса со стандартным набором услуг: ежедневная уборка номеров, санузел, телевизор, иногда — мини-бар или холодильник. Часто на территории отеля работают прачечные для постояльцев, есть бассейны и тренажерные залы, бизнес-центры. Кроме того, 3* могут похвастать богатым выбором номеров: одноместные, двухкомнатные, для курящих, не курящих.

Отель Азимут соответствует всем этим требованиям, и даже имеет некоторые признаки “четырёхзвездочного” отеля. Такие, как:

a) наличие нескольких баров и ресторанов;

b) наличие конференц- залов.

Поэтому отель Азимут Санкт – Петербург можно оценить как 3* + отель.

Отель включает в себя 1037 номера, включая апартаменты, номера люкс и 322 только что отремонтированных номера поколения SMART.

Номера первого поколения Smart созданы немецким бюро Bruzkus Batek Architects совместно с командой AZIMUT Hotels. Концепция номера воплощает многолетний опыт работы AZIMUT Hotels в индустрии гостеприимства и учитывает потребности современных гостей. Номера имеют лаконичный дизайн - гармоничные формы, нейтральные цвета, четкая геометрия пространства. Каждая деталь номера работает на создание уютной атмосферы для комфортного проживания. Номера освещаются светодиодными лампами с мягким рассеивающимся светом, в ванных комнатах установлены ливневые души. Для удобства гостей в номерах установлены мультимедийные телефоны с возможностью зарядки мобильного телефона и воспроизведения музыки. Концепция номеров получила название Smart благодаря использованию функциональных подходов к созданию гостиничного номера.

Количество обслуживающего персонала составляет 260 + 100(в зависимости от загруженности отеля).

 

 

История отеля Азимут Санкт – Петербург

Азимут Отель Санкт-Петербург – ранее гостиница “Советская”.

Гостиница "Советская" была построена в 1967 году по проекту архитекторов Е.А. Левинсона и А.И. Прибульского. Открытие гостиницы планировалось к 7 ноября 1967 года - 50-летию Революции.

Гостиница располагалась в трёх корпусах, каждый из которых имел своё название: «Рижский», «Фонтанка» и «Лермонтовский», которые они получили в связи с расположением гостиницы у реки Фонтанки и на пересечении Лермонтовского и Рижского проспектов.

Во время строительства гостиницы «Советская» впервые во всём СССР для её фасада были применены стеклоблоки или стеклянные панели, привезённые из Мексик и по инициативе председателя Горисполкома — Василия Яковлевича Исаева. В связи с этим гостиница упоминается в отечественных учебниках по градостроительству. Позднее, подобные стеклянные панели стали производить в самом Ленинграде.

В качестве архитектурного украшения в отделке ресторана гостиницы использовалась разноцветная керамика.

Здание отеля отличается лаконизмом своих архитектурных форм, контрастным соотношением конструкции основного объема, расположенной по вертикали, и перпендикулярного к ней корпуса вытянутого по горизонтали, выходящего на Фонтанку. Основным мотивом являются ленточные окна, подчёркивающие фасады здания по горизонтали.

19-и-этажное здание гостиницы было первым, а в 1960-е годы единственным, высотным зданием Ленинграда. Однако, высота здания, нависающего над старыми районами города, вызывало и вызывает критику общественности и профессионального сообщества. Так академик Д. С. Лихачев считал его, безусловно, неудачным архитектурным образцом, создающим «мрачную хаотичность» и нарушающим «типичную для Ленинграда небесную линию».

В 2005 году гостиница была куплена компанией «АЗИМУТ Менеджмент Групп», и была переименована в «АЗИМУТ Отель Санкт-Петербург». В начале 2000-х годов в гостинице была выполнена значительная реконструкция и модернизация номеров (корпус «Фонтанка»), открыты новые рестораны и конференц-залы. С 2013 года в гостинице "Азимут" проходит глобальная реконструкция. На сегодняшний день (апрель 2014) верхние этажи основного корпуса полностью реконструированы. Внутреннее выполнено в стиле "hi-tech".

 

Организационная структура отеля Азимут

Азимут Отель Санкт-Петербург имеет линейно – функциональную ступенчатую иерархическую структуру.

Линейно-функциональная структура сочетает в себе преимущества линейных и функциональных структур. Для ее формирования используют шахтный принцип построения и специализации в процессе управления.

Подразделения образуются по видам деятельности организации. Функциональные подразделения делят на более мелкие производственные, каждое из которых выполняет ограниченный перечень функций.

 

 


Таблица № 1 Организационная структура отеля Азимут

 

Генеральным директором Азимут Отель Санкт-Петербург является Чарльз Оттер.

 

Службы отеля и их характеристики

В отеле Азимут можно выделить следующие основные службы:

1. Служба приема и размещения

К службе приема и размещения относятся служба консьержа, швейцары, подносчики багажа, телефонные операторы, менеджер по работе с гостями и служба бронирования. Во главе этого подразделения отеля стоит директор по размещению, которому подчиняются все. Основными функциями отдела приема и размещения являются регистрация приезжающих гостей, распределение номеров, поселение и выписка клиентов и оказание им многочисленных дополнительных услуг.

Служба приема и размещения осуществляет сбор и хранение информации о клиентах, их вкусах, предпочтениях, днях рождениях. Информацией о гостях и непосредственным общением с VIP-клиентами занимается менеджер по работе с гостями, особо важных гостей может встречать сам генеральный директор. Бронированием билетов в театры и музеи, организацией трансфера(доставка гостей из аэропорта в отель и обратно), заказом автомобилей и другими подобными вещами занимается консьерж. Консьерж также координирует работу персонала всего гостиничного лобби, куда входят швейцары, подносчики багажа и лифтеры.

 

2. Служба содержания помещения

Руководитель этого подразделения несет ответственность за чистоту всего отеля Азимут и его номеров. Обычно он имеет несколько помощников, старших горничных, то есть супервайзеров (отвечают за уборку номеров на одном-двух этажах). Помимо уборки номеров на хозяйственную службу возложена уборка холлов, коридоров, помещений ресторанов. Эту работу выполняет специальный персонал с использованием более «тяжелой» и мощной техники, чем та, которая предназначена для уборки номеров. Хозяйственная служба имеет прямую связь со службой приема и с инженерной службой. В хозяйственную службу также входят прачечная и бюро забытых вещей. Забытые в номерах вещи клиентов хранятся в течение трех месяцев.

 

3. Инженерная служба

Отель Азимут наделен сложным инженерным оборудованием (лифты, системы кондиционирования, отопления, водоснабжения и канализации, электрическое и газовое оборудование кухни, кабельное телевидение, компьютеры).

Служба главного инженера имеет относительно небольшой штат сотрудников, способных устранить несложные неисправности сантехнического и электрооборудования и осуществлять грамотную эксплуатацию всего оборудования. Все работы, выполняемые этой службой, регистрируются в специальном журнале. Важная задача инженерной службы — обеспечение пожарной безопасности.

 

4. Служба безопасности

Служба безопасности создается для защиты гостей, их имущества и имущества отеля от возможного вреда. Причем в понятие имущество отеля включается и такой элемент, как его репутация. В функции службы безопасности также входят охрана руководителей высшего звена, охрана инкассации, контроль за всеми ключами(сотрудники отеля должны иметь доступ только к тем ключам, которые им необходимы для работы, а не получить всю связку ключей; если ключ от номера потерян, замок должен быть сменен или перепрограммирован). Служба безопасности также контролирует использование сотрудниками имущества гостиницы, переданного им в личное пользование (служебные автомобили, кредитные карточки).

Служба главного инженера имеет относительно небольшой штат сотрудников, способных устранить несложные неисправности сантехнического и электрооборудования и осуществлять грамотную эксплуатацию всего оборудования. Все работы, выполняемые этой службой, регистрируются в специальном журнале. Важная задача инженерной службы — обеспечение пожарной безопасности.

 

5. Служба безопасности

Служба безопасности создается для защиты гостей, их имущества и имущества отеля от возможного вреда. Причем в понятие имущество отеля включается и такой элемент, как его репутация. В функции службы безопасности также входят охрана руководителей высшего звена, охрана инкассации, контроль за всеми ключами(сотрудники отеля должны иметь доступ только к тем ключам, которые им необходимы для работы, а не получить всю связку ключей; если ключ от номера потерян, замок должен быть сменен или перепрограммирован). Служба безопасности также контролирует использование сотрудниками имущества гостиницы, переданного им в личное пользование (служебные автомобили, кредитные карточки).

 

6. Отдел закупок

Функция отдела — закупки нужных товаров требуемого качества по разумной цене в нужное время. При этом должен выдерживаться оптимальный размер запасов в гостинице, поскольку хранение стоит денег, к тому же многие закупленные товары при чрезмерно длительном хранении могут испортиться.

Приобретаемые для нужд гостиницы товары делятся на следующие основные группы:

a) продукты (свежие, мороженные, консервированные, сушеные) и напитки;

b) оборудование и мебель (по мере износа), посуда, белье;

c) расходные материалы (в основном используемые при уборке номеров и общественных помещений).

Менеджер отдела закупок, специализирующийся на заявленном товаре, рассматривает предложения поставщиков (цена, возможные скидки, формы оплаты и т.д.), выбирает лучшего и оформляет заказ.

7. Служба питания

В непосредственном подчинении директора службы питания находятся шеф-повар, контроллер службы питания, метрдотель, банкетный менеджер, главный бармен, стюард. Также в штате находятся закупщик продовольствия и закупщик вин и других напитков. В отеле предлагаются на выбор несколько ресторанов, поэтому у каждого есть свой директор и отдельный директор у службы обслуживания номеров, доставляющей еду и напитки в номера отеля. Через службу обслуживания номеров (room service) можно заказать любое блюдо из ресторана.

Главное в работе службы - скорость доставки, поэтому в наличии имеется специальный сервисный лифт. Заказы в эту службу поступают либо по телефону, либо по карточке, в которой гость отмечает меню и время подачи и вешает ее вечером на ручку своего номера снаружи. Эта служба работает круглосуточно. Цены в службе обслуживания номеров обычно выше ресторанных.

 

 

8. Отдел персонала

Отдел персонала занимается не только оформлением найма на работу и увольнением, но и обучением, переобучением, повышением квалификации персонала, разбирает разного рода конфликтные ситуации. Часто практикуется прием на работу с испытательным сроком, что позволяет оценить нового работника на рабочем месте. После приема нового сотрудника в функции службы персонала входит ознакомление этого сотрудника с отелем, структурой, деятельностью, политикой, правилами внутреннего распорядка, системой оплаты труда, порядком предоставления отпусков, техникой безопасности, а также с коллективом, в котором он будет работать.

 

Ценовая политика номерного фонда

 

Таблица №2.Стоимость номерного фонда.

 

Ценовая политика отеля Азимут является достаточно гибкой, и поэтому отель имеет спрос на рынке гостиничных услуг.

 

 

Конкурентная среда отеля Азимут Санкт - Петербург

 

 

Критерии Азимут Пулковская Октябрьская
       
Количество номеров      
Количество звезд 3+   3+
Местоположение Набережная р.Фонтанка Московский проспект, площадь Победы Лиговский проспект, площадь Восстания
Расстояние до центра 4 км 11км 500 метров
Расстояние до аэропорта 20 км 5 км 15 км
Метро Метро “Балтийская”, 10 минут Метро “Московская”, 3 минуты Метро “Площадь Восстания”, 1 минута
Цена за номер Стандарт двухместный      
Оценка посетителями по 10 бальной шкале 7,4 7,2 7,5

Таблица № 3 Ценовая политика отеля Азимут

 

Отель Азимут Санкт – Петербург выигрывает у своих конкурентов в количестве номеров и в более гибкой ценовой политике, но по сравнению с представленными гостиницами далеко расположен от метро и аэропорта.

 

Заключение

Таким образом, во время прохождения практики в отеле Азимут Санкт – Петербург прошло ознакомление с его историей, структурой самого отеля и услугами, основными службами, организацией и технологией обслуживания номерного фонда. В отеле Азимут действует линейно –функциональная структура управления. Организационная структура отеля очень развита и имеет множество подразделений, функции которых четко распределены между сотрудниками.

В отеле Азимут существуют высокие санитарно-гигиенические требования, которые неукоснительно исполняются каждым сотрудником хозяйственной службы. В отеле развита высокая культура поведения персонала, взаимоотношения, как с гостем, так и с другими сотрудниками.

В отеле предъявляются строгие требования к внешнему виду персонала, в которые входят форменная одежда, опрятный внешний вид. В отеле существуют собственная система проведения уборки, нормативы проведения уборочных мероприятий.

Считаю, что задачи, поставленные перед прохождением практики, выполнены, и прохождение ее принесло мне пользу.

 

Литература

1. Чудновский А. Д. Туризм и гостиничное хозяйство. – М.:Астра, 2005.448 с.

2. Официальный сайт отеля Азимут // https://azimuthotels.com/azimut_hotel_saint_petersburg Дата посещения сайта: 08.07.14

3. Католог отелей Hotels.su // https://www.hotels.su/ Дата посещения сайта: 08.07.14

4. Сайт онлайн бронирования номеров Booking.com // https://www.booking.com/ Дата посещения сайта: 08.07.14

5. Официальный сайт гостиницы “Октябрьская” // https://www.oktober-hotel.spb.ru/ Дата посещения сайта: 08.07.14

6. Официальный сайт отеля “Пулковская” // https://www.parkinn.ru/hotelpulkovskaya-stpetersburg Дата посещения сайта: 08.07.14

 

 

Приложение № 2

Общая характеристика предприятия


Фирменное наименование предприятия: ООО «Трэвел Лайт».
Туристская фирма расположена по адресу:

г. Санкт-Петербург, пер. Орловский д. 5.
Фирма находится в центре города, имеет хороший подъезд и место для парковки автомобилей клиентов. Предприятие арендует помещение под офис в 5-этажном здании, по соседству с различными организациями, такими как гостиница Октябрьская. Перед входной дверью висит стенд предлагаемых маршрутов фирмы: черноморское побережье, Турция, Египет, Испания, автобусные туры по Европе. Внутри помещения имеются места для отдыха посетителей, предоставляются различные брошюры, проспекты и фотографии предлагаемых туров.

Турфирма "Лайт Трэвел" работает на рынке туристических услуг с 2004 года. Предлагает широкий выбор туров и путешествий по всему миру: отдых на морских курортах, экзотические страны и острова, лучшие европейские горнолыжные курорты, автобусные / автобус+ж/д / авиа экскурсионные туры, шоп-туры, лечение, SPA и оздоровление, морские и океанские круизы, разработка индивидуальных программ отдыха.

Услуги:

1. заказ, бронирование и оформление туров от крупнейших российских и зарубежных туроператоров по всем направлениям;

2. продажа авиа и ж/д билетов;

3. организация корпоративных мероприятий за рубежом;

4. индивидуальное бронирование отелей;

5. организация образовательных туров для д



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: