Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный аграрный университет»
ОТЧЕТ
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
Вариант № 12
Выполнил студент группы 032211 | Горбачёва И.Е |
Проверил | Ф.И.О. |
Санкт-Петербург
Пушкин
Содержание
1. Введение.........................................................….. 3
2. Основная часть ……………………….……………....... 5
3. Заключение …………………………….…………..……17
4. Список литературы ……………………..………………18
5. Приложение № 1….………………..……………………20
6. Приложение № 2….………………..……………………37
Введение
Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей мировой экономики. За быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом столетия.
Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, созданий дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным катализатором социально-экономического развития.
Значение туризма как источника валютных поступлений, расширения международных контактов, обеспечения занятости населения постоянно растет.
Работа в сфере туризма крайне интересна и перспективна, поэтому большое количество молодых амбициозных людей решают начать свою карьеру именно в этой отрасли.
В период с 30 июня 2014 по 13 июля 2014 я проходил учебную практику в СПбГАУ, с посещением отеля “Азимут”.
Целью практики являлось получить общее представление о предприятии (учреждении) социально-культурного сервиса и туризма, управленческих и иных связях, характере взаимодействия с потребителем услуг.
Задачами практики являлись:
a) ознакомление с общекультурными компетенциями
b) ознакомление с профессиональными компетенциями
c) изучение типов организационных структур
d) изучение организационно – правовых форм
e) изучение основных понятий
f) ознакомление с социальными и ролевыми структурами
g) изучение функциональной структуры
Основная часть
Вариант 12
Задание №1 составить биографический список учебных изданий,имеющихся в библиотеке СПбГАУ на тему «Маркетинг и реклама в туризме», используя электронный каталог.
1.1 Маркетинг.Гостеприимство.Туризм: учебник
Авторы: Котлер.Ф, Боуэн Дж, Мейкенз Дж.
Издательство: Юнти-Дана,2012 г.
В учебнике показана сущность маркетингового процесса в индустрии гостеприимства и туризма, рассмотрена его роль в стратегическом планировании деятельности компании. Описаны методы разработки маркетинговых стратегий в гостиничном и ресторанном бизнесе и туризме. Приведено множество конкретных примеров, иллюстрирующих деятельность известных фирм и компаний.
1.2 Маркетинг туристских услуг: учебник
Издательство: Юнти-Дана, 2011 г.
В учебнике рассмотрены экономические проблемы рынка туристских услуг в России. Проанализировано значение сферы туризма для экономики страны, указаны государственные и негосударственные методы регулирования туристской деятельности, выявлены особенности маркетинга услуг туризма. Изложены принципы ценообразования в сфере туризма, выявлена специфика рекламы и продвижения туристского продукта, описаны виды страхования в туризме.
1.3 Реклама в туризме и отдыхе: учебное пособие
Автор: Морган.Н
Издательство: Юнти-Дана,2012 г.
В учебном пособии рассмотрены особенности маркетинга и продвижения товаров и услуг в сфере туризма, проанализирована роль креативности в рекламе, даны рекомендации по установлению взаимопонимания между работодателем и рекламным агентством. Изложены принципы планирования рекламной кампании и проведения рекламных исследований, выявлена роль соответствия рекламных стимулов и целевой аудитории, описаны способы генерирования креативности в рекламе. Освещены вопросы формирования и позиционирования бренда на туристическом рынке, исследованы проблемы рекламы, маркетинга и брендинга дестинаций. Отмечены возможности Интернета и цифрового телевидения при продвижении продукта.
Задание № 2 Дать характеристику не менее трех туристических фирм,специализирующихся на путешествиях с целью лечения. Дать их адреса,перечень услуг.
1.1Санаторий «Белые ночи», Турфирма «Туризм и отдых»
Адрес: Санкт-Петербург, ул. Льва Толcтого, д. 7, Офисный дом на Льва Толстого, оф. 401
Описание тура
Санаторий находится в Сестрорецке, в центре курортной лесопарковой территории, почти на берегу Финского залива.
Профиль санатория – общетерапевтический, специализация – заболевания сердечно-сосудистой и нервной систем, патология опорно-двигательного аппарата. Работают два терапевтических, кардиологическое и неврологическое отделения, имеется современное диагностическое и лечебное оборудование, квалифицированный персонал.
Возможны разные варианты длительности тура. Цены уточняйте у наших менеджеров.
Стоимость тура: 3439 руб.
В стоимость тура входят
проживание, питание, курс лечения по программе, стоимость указанна за сутки
1.2Тур: Санаторий "Старая Русса", отдых + лечение |
Описание тура
Курорт «Старая Русса», расположенный в живописном уголке Новгородской области, - один из старейших курортов России, основанный в 1828 году. В настоящее время это одна из лучших здравниц Северо-Западного региона, современный центр диагностики, лечения и отдыха.
Профили лечения - Аллергические и хронические кожные заболевания, Гинекологические заболевания, Заболевания желудочно-кишечного тракта, Заболевания нервной системы, Заболевания опорно-двигательного аппарата, Заболевания органов дыхания и ЛОР-органов, Заболеваниясердечно-сосудистой системы и системы кровообращения, Заболевания эндокринной системы. Нарушения обмена веществ, Урологические заболевания.
Стоимость:1860 руб
В стоимость тура входят
Проживание+3-разовое питание "шведский стол"+лечение.
1.3 Тур в Белоруссии из Санкт-Петербурга Тур: Санаторий «Нафтан» (Беларусь, Витебская область)
Тур предлагает турфирма Лира-Сервис
Адрес: Санкт-Петербург, наб.канала Грибоедова, д. 5, БЦ «Грибоедов», оф. 421
Описание тура
Санаторий «Нафтан» расположен на окраине утопающего в зелени хвойно-лиственных лесов и парков города Новополоцка, на берегу реки Западная Двина. Это учреждение высокого класса комфорта, сервиса и лечения.
Ближайший населённый пункт – город Полоцк – расположен в 10 км, до Минска – 230 км, до Витебска – 100 км, от Санкт-Петербурга – 611 км.
Санаторий состоит из двух современных корпусов, соединённых между собой переходом. Каждый номер с современным дизайном, стильной мебелью,качественной сантехникой.
К услугам отдыхающих: дискотеки, караоке, сауна, бильярд, настольный теннис,Интернет,экскурсии парковка.
В санатории работает бассейн.
Отдыхающим очень полюбился косметический салон, предоставляющий великолепный комплексный уход за лицом и телом, практикующий уникальные программы по омоложению, очищению организма, похудению (услуги салона предоставляются за дополнительную плату).
Профиль лечения: общетерапевтический.
Дети в санаторий принимаются с 14 лет (в сопровождении взрослых).
В стоимость путевки включено:
амплипульстерапия,
массажручной,аппаратный,
аэротерапия,
бальнеолечение,
биоптрон,
вакумный масаж
гелиотерапия,
жемчужные ванны
иглорефлексотерапия,
ингаляции
компрессионная терапия,
контрастные ванны
лабораторная диагностика
лазеротерапия
УЗИ-диагностика (щитовидной железы, молочных желез, предстательной железы)
Стоимость тура:2330
В стоимость тура входят
• проживание в номере выбранной категории; • питание - полный пансион; • лечение по назначению врача.
Дополнительно оплачиваются
• курортный сбор, ориентировочно, в размере 3% от стоимости путёвки; • медицинское страхование; • проезд до санатория и обратно
Задание №3 Описать историю СПбГАУ в годы Великой Отчественной войны
История СПбГАУ в годы Великой Отчественной войне
Большая Часть студентов, аспирантов и работников института принимала непосредственное участие в боях за Родину. Многие из них погибли, многие за успешны боевые действия награждены орденами и медалями. Материально-техническая база институтов было сильно разрушена. Особенно пострадал Пушкинский сельскохозяйственный институт, оказавшийся на переднем крае боев. В период Великой Отечественной войны сельскохозяйственные вузы были эвакуированы:
- ЛСХИ в Молотов (ныне Пермь),
- Пушкинский сельскохозяйственный институт – в Алтайский край, где на его базе в Барнауле был создан Алтайский сельскохозяйственный институт,
- Ленинградский институт механизации сельского хозяйства – в Ростовскую область, затем в Ташкент.
Кроме активных действий на фронте Великой Отечественной войны, сотрудники института в дни Ленинградской блокады помогали наладить в городе производство сельскохозяйственной продукции. В невиданно короткий срок изможденные голодом люди подготовили кадры, освоили вручную тысячи гектаров земли, вырастили десятки тысяч тонн сельскохозяйственных продуктов.
Среди организаторов этого дела-товарищи, учившиеся или преподававшие в институте: Т.Е. Пащенко, Б.Н. Сечкарев, Н.Г. Жежель, Е.И. Пантелеева, И.Г. Михайлов, З.Г. Пяльзинг
![]() |
![]() |
Пушкинский партизанский отряд. И.В. Емельянов (Справа) – командир отряда (бывший заместитель директора ЛСХИ), Н.Г. Иванов (слева) начальник штаба отряда (бывший заведующий сектором заочного обучения). | Памятник защитникам Ленинграда. |
![]() | ![]() |
Открытие доски почета ветеранов Великой Отечественной войны факультетов механизации и электрификации сельского хозяйства, 2005 год. | Открытие доски почета ветеранов Великой Отечественной войны экономического факультета, 2005 год. |
![]() |
![]() |
Докторант В.И. Кушников “Дядя Вася”. Выданный предателями, повешен фашистами 20 февраля 1942 года. | С.А. Иофинов – участник организации и работы “Дороги жизни”. Майор. Награжден орденами: Отечественной войны II степени и Красной Звезды. Заслуженный деятель науки РСФСР, профессор, доктор технических наук. |
![]() | ![]() |
А.С. Харченко – участник прорыва блокады Ленинграда. Находился в 55 армии, стоявшей у г.Пушкина. Майор, награжден орденами: Отечественной войны I и II степени. Профессор, доктор экономических наук. | Боец 77 батальона Елисеев Аркадий Павлович. В те годы - аспирант ЛСХИ. Участник обороны Л-да. После войны - доцент, кандидат технических наук. |
![]() | ![]() |
В.М. Зайцев. Окончил ЛСХИ в 1936 году. За проявленный в бою героизм, ему присвоено посмертно (17.12.1941 г.) звание Героя Советского Союза. | Петр Эдмундович Гедройц, начальник штаба 77 батальона. 15 лет преподавал в ЛСХИ. Участник освобождения Варшавы Лодзи, Познани, Кюстрина и штурма Берлина. |
![]() | ![]() |
22 июня 1941 года. Митинг в институте (ЛСХИ). | Группа сотрудников ЛСХИ - ветеранов Великой Отечественной войны, 1972 год. |
![]() | ![]() |
.Курсы медицинских сестёр ЛСХИ. | Памятник-стелла 77 и 76 Пушкинским истребительным батальонам НКВД. Авторы памятника: Н.Н. Карасев, В.Д. Трынин и А.П. Букин |
![]() | ![]() |
З.В. Абрамова. Доброволец, радистка зенитной артиллерийской батареи. Участвовала в боях прорыва и снятия блокады, освобождения Карельского перешейка. Лейтенант. Награждена орденами Отечественной войны I степени и Красной Звезды. Профессор, доктор сельскохозяйственных наук | Генерал И.В. Хазов |
![]() | ![]() |
И.С. Ждановский. Заместитель командира танкового полка. Воевал на Ораниенбаумском плацдарме. Майор. Награжден орденами Красного Знамени, Отечественной войны II степени и Красной Звезды. Заслуженный деятель наук РСФСР, профессор, доктор технических наук. | Доцент К.А. Андреев “Дядя Костя”. Погиб в Псковской тюрьме 14 августа 1942 года. |
![]() | ![]() |
С.И. Боголюбский – воевал в 690 истребительном противотанковом артполку 55 армии. Капитан. Награжден орденом Красной Звезды. Заслуженный деятель наук РСФСР, профессор, доктор сельскохозяйственных наук. | Богданов-Катьков Николай Николаевич (1894-1955). Директор Пушкинского сельскохозяйственного института с 1945 по 1947 год. Заслуженный деятель науки РСФСР. Доктор сельскохозяйственных наук,профессор. Награжден орденами “Трудового Красного Знамени”, “Знак Почета” и медалями. |
Заключение
В процессе прохождения учебной практики в СПбГАУ, с выездом в отель “Азимут”, мною были уяснены некоторые важные вопросы теоретического плана, касающиеся формирования как туристкой индустрии в целом, так и отдельного предприятия, а именно:
a. Общекультурные и профессиональные компетенции
b. Типы организационных структур
c. Виды организационно – правовых форм
d. Основные понятия
e. Социальные и ролевые структуры
Кроме этого, получены навыки в проведении работ практического плана:
a. Работа с библиотечными и интернет ресурсами
b. Определение типа организационной структуры предприятия
c. Определение организационно – правовой формы предприятия
d. Составление социальной и ролевой структуры
Считаю, что задачи, поставленные перед прохождением практики, выполнены, и прохождение ее принесло мне пользу.
Список литературы
1. Сенин В.С. Организация международного туризма // https://tourlib.net/books_tourism/senin0.htm Дата просмотра сайта: 08.07.14
2. Интернет киоск Gazzzeta.com // https://gazzzeta.com/sport_turizm Дата просмотра сайта: 08.07.14
3. Каталог газет и журналов о туризме // https:// prosmi.ru/catalog/tourismmags Дата просмотра сайта: 08.07.14
4. Официальный сайт турфирмы “Созвездие” // www.sozvezdie-tour.ru Дата просмотра сайта: 08.07.14
5. Официальный сайт турфирмы “Акварель” // www.akvarel.ru
Дата просмотра сайта: 08.07.14
6. Официальный сайт турфирмы “Северная Венеция” // www.north-venice.ru Дата просмотра сайта: 08.07.14
7. Официальный сайт турфирмы “Эклектика” //www.eclectica.spb.ru Дата просмотра сайта: 08.07.14
8. Официальный сайт турфирмы “Лада” // www.ladatour.spb.ru Дата просмотра сайта: 08.07.14
9. Официальный сайт турфирмы “Солвекс - Турне” // www.solvex.travel Дата просмотра сайта: 08.07.14
10. Официальный сайт турфирмы “ВТ - Сервис” // www.vt-service.ru Дата просмотра сайта: 08.07.14
11. Официальный сайт турфирмы “Атлас” // www.atlastour.ru Дата просмотра сайта: 08.07.14
12. Официальный сайт турфирмы “Мегаплюс турс” // www.spb.megapolus-tours.ru Дата просмотра сайта: 08.07.14
13. Официальный сайт турфирмы “Росс Тур” // www.sankt-peterburg.ross-tur.ru Дата просмотра сайта: 08.07.14
14. Научно – исследовательская работа студента СПбГАУ // https://spbgau.ru/science/nirs Дата просмотра сайта: 08.07.14
Приложение № 1
Содержание
1. Введение………………………………………………...21
2. Основная часть:
a) Характеристика отеля Азимут…………….……23
b) История отеля Азимут…………………………..25
c) Организационная структура управления отелем Азимут…………………………………………………………27
d) Службы отеля и их характеристики……….…...28
e) Ценовая политика номерного фонда……….….33
f) Конкурентная среда отеля Азимут………..……34
3. Заключение……………………………………….……..35
4. Список литературы…………………………….……….36
Введение
Ежегодно в Санкт-Петербург приезжает огромное количество туристов практически со всех уголков планеты. Культурная столица России манит не только жителей бывшего Советского Союза, но и европейцев. Согласно статистике, туристические потоки в город на Неве ежегодно увеличиваются в разы. Ежегодно в городе открывается десятки новых отелей и мини - отелей, но и отели, возведенные несколько веков назад, до сих пор принимают своих гостей.
Именно таким отелем является отель Азимут, который я посещал в рамках учебной практики в СПбГАУ.
Цель работы – получить общее представление о структуре отеля Азимут и деятельности его служб.
Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
a) дать характеристику отеля и изучить его историю;
b) рассмотреть перечень услуг, предоставляемых отелем;
c) ознакомиться с организационной структурой управления отелем;
d) охарактеризовать деятельность служб отеля.
При написании работы были использованы следующие методы:
a) прямое наблюдение;
b) контент-анализ (изучение материалов, предоставленных отелем Азимут).
Во время прохождения практики были использованы такие материалы, как:
a) литература по ведению гостиничного хозяйства;
b) документ об истории отеля;
c) рекламные материалы (брошюры);
d) сайт отеля Азимут.
Основная часть
Общая характеристика отеля Азимут
AZIMUT Отель Санкт-Петербург расположен в историческом центре города, на живописном берегу Фонтанки. Это самая высокая гостиница города и одна из самых вместительных: предоставляется 1037 номера, большинство из которых открывает незабываемый вид на Санкт-Петербург.
Отель удобно расположен всего в 10 минутах ходьбы от станции метро “Балтийская”, в 4 км от Невского проспекта и в 20 км от терминалов аэропорта Пулково.
AZIMUT Hotel Group (членом которой является отель Азимут СПб) является Открытым Акционерным Обществом.
Открытое акционерное общество – это акционерное общество, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров.
Председателем совета директоров AZIMUT Hotel Group является Александр Клячин.
Отель Азимут Санкт – Петербург является “трёхзвездочным”, для достижения “четырёх звезд” ему необходимо расширить площадь номеров.
Три звезды — гостиница среднего класса со стандартным набором услуг: ежедневная уборка номеров, санузел, телевизор, иногда — мини-бар или холодильник. Часто на территории отеля работают прачечные для постояльцев, есть бассейны и тренажерные залы, бизнес-центры. Кроме того, 3* могут похвастать богатым выбором номеров: одноместные, двухкомнатные, для курящих, не курящих.
Отель Азимут соответствует всем этим требованиям, и даже имеет некоторые признаки “четырёхзвездочного” отеля. Такие, как:
a) наличие нескольких баров и ресторанов;
b) наличие конференц- залов.
Поэтому отель Азимут Санкт – Петербург можно оценить как 3* + отель.
Отель включает в себя 1037 номера, включая апартаменты, номера люкс и 322 только что отремонтированных номера поколения SMART.
Номера первого поколения Smart созданы немецким бюро Bruzkus Batek Architects совместно с командой AZIMUT Hotels. Концепция номера воплощает многолетний опыт работы AZIMUT Hotels в индустрии гостеприимства и учитывает потребности современных гостей. Номера имеют лаконичный дизайн - гармоничные формы, нейтральные цвета, четкая геометрия пространства. Каждая деталь номера работает на создание уютной атмосферы для комфортного проживания. Номера освещаются светодиодными лампами с мягким рассеивающимся светом, в ванных комнатах установлены ливневые души. Для удобства гостей в номерах установлены мультимедийные телефоны с возможностью зарядки мобильного телефона и воспроизведения музыки. Концепция номеров получила название Smart благодаря использованию функциональных подходов к созданию гостиничного номера.
Количество обслуживающего персонала составляет 260 + 100(в зависимости от загруженности отеля).
История отеля Азимут Санкт – Петербург
Азимут Отель Санкт-Петербург – ранее гостиница “Советская”.
Гостиница "Советская" была построена в 1967 году по проекту архитекторов Е.А. Левинсона и А.И. Прибульского. Открытие гостиницы планировалось к 7 ноября 1967 года - 50-летию Революции.
Гостиница располагалась в трёх корпусах, каждый из которых имел своё название: «Рижский», «Фонтанка» и «Лермонтовский», которые они получили в связи с расположением гостиницы у реки Фонтанки и на пересечении Лермонтовского и Рижского проспектов.
Во время строительства гостиницы «Советская» впервые во всём СССР для её фасада были применены стеклоблоки или стеклянные панели, привезённые из Мексик и по инициативе председателя Горисполкома — Василия Яковлевича Исаева. В связи с этим гостиница упоминается в отечественных учебниках по градостроительству. Позднее, подобные стеклянные панели стали производить в самом Ленинграде.
В качестве архитектурного украшения в отделке ресторана гостиницы использовалась разноцветная керамика.
Здание отеля отличается лаконизмом своих архитектурных форм, контрастным соотношением конструкции основного объема, расположенной по вертикали, и перпендикулярного к ней корпуса вытянутого по горизонтали, выходящего на Фонтанку. Основным мотивом являются ленточные окна, подчёркивающие фасады здания по горизонтали.
19-и-этажное здание гостиницы было первым, а в 1960-е годы единственным, высотным зданием Ленинграда. Однако, высота здания, нависающего над старыми районами города, вызывало и вызывает критику общественности и профессионального сообщества. Так академик Д. С. Лихачев считал его, безусловно, неудачным архитектурным образцом, создающим «мрачную хаотичность» и нарушающим «типичную для Ленинграда небесную линию».
В 2005 году гостиница была куплена компанией «АЗИМУТ Менеджмент Групп», и была переименована в «АЗИМУТ Отель Санкт-Петербург». В начале 2000-х годов в гостинице была выполнена значительная реконструкция и модернизация номеров (корпус «Фонтанка»), открыты новые рестораны и конференц-залы. С 2013 года в гостинице "Азимут" проходит глобальная реконструкция. На сегодняшний день (апрель 2014) верхние этажи основного корпуса полностью реконструированы. Внутреннее выполнено в стиле "hi-tech".
Организационная структура отеля Азимут
Азимут Отель Санкт-Петербург имеет линейно – функциональную ступенчатую иерархическую структуру.
Линейно-функциональная структура сочетает в себе преимущества линейных и функциональных структур. Для ее формирования используют шахтный принцип построения и специализации в процессе управления.
Подразделения образуются по видам деятельности организации. Функциональные подразделения делят на более мелкие производственные, каждое из которых выполняет ограниченный перечень функций.
Таблица № 1 Организационная структура отеля Азимут
Генеральным директором Азимут Отель Санкт-Петербург является Чарльз Оттер.
Службы отеля и их характеристики
В отеле Азимут можно выделить следующие основные службы:
1. Служба приема и размещения
К службе приема и размещения относятся служба консьержа, швейцары, подносчики багажа, телефонные операторы, менеджер по работе с гостями и служба бронирования. Во главе этого подразделения отеля стоит директор по размещению, которому подчиняются все. Основными функциями отдела приема и размещения являются регистрация приезжающих гостей, распределение номеров, поселение и выписка клиентов и оказание им многочисленных дополнительных услуг.
Служба приема и размещения осуществляет сбор и хранение информации о клиентах, их вкусах, предпочтениях, днях рождениях. Информацией о гостях и непосредственным общением с VIP-клиентами занимается менеджер по работе с гостями, особо важных гостей может встречать сам генеральный директор. Бронированием билетов в театры и музеи, организацией трансфера(доставка гостей из аэропорта в отель и обратно), заказом автомобилей и другими подобными вещами занимается консьерж. Консьерж также координирует работу персонала всего гостиничного лобби, куда входят швейцары, подносчики багажа и лифтеры.
2. Служба содержания помещения
Руководитель этого подразделения несет ответственность за чистоту всего отеля Азимут и его номеров. Обычно он имеет несколько помощников, старших горничных, то есть супервайзеров (отвечают за уборку номеров на одном-двух этажах). Помимо уборки номеров на хозяйственную службу возложена уборка холлов, коридоров, помещений ресторанов. Эту работу выполняет специальный персонал с использованием более «тяжелой» и мощной техники, чем та, которая предназначена для уборки номеров. Хозяйственная служба имеет прямую связь со службой приема и с инженерной службой. В хозяйственную службу также входят прачечная и бюро забытых вещей. Забытые в номерах вещи клиентов хранятся в течение трех месяцев.
3. Инженерная служба
Отель Азимут наделен сложным инженерным оборудованием (лифты, системы кондиционирования, отопления, водоснабжения и канализации, электрическое и газовое оборудование кухни, кабельное телевидение, компьютеры).
Служба главного инженера имеет относительно небольшой штат сотрудников, способных устранить несложные неисправности сантехнического и электрооборудования и осуществлять грамотную эксплуатацию всего оборудования. Все работы, выполняемые этой службой, регистрируются в специальном журнале. Важная задача инженерной службы — обеспечение пожарной безопасности.
4. Служба безопасности
Служба безопасности создается для защиты гостей, их имущества и имущества отеля от возможного вреда. Причем в понятие имущество отеля включается и такой элемент, как его репутация. В функции службы безопасности также входят охрана руководителей высшего звена, охрана инкассации, контроль за всеми ключами(сотрудники отеля должны иметь доступ только к тем ключам, которые им необходимы для работы, а не получить всю связку ключей; если ключ от номера потерян, замок должен быть сменен или перепрограммирован). Служба безопасности также контролирует использование сотрудниками имущества гостиницы, переданного им в личное пользование (служебные автомобили, кредитные карточки).
Служба главного инженера имеет относительно небольшой штат сотрудников, способных устранить несложные неисправности сантехнического и электрооборудования и осуществлять грамотную эксплуатацию всего оборудования. Все работы, выполняемые этой службой, регистрируются в специальном журнале. Важная задача инженерной службы — обеспечение пожарной безопасности.
5. Служба безопасности
Служба безопасности создается для защиты гостей, их имущества и имущества отеля от возможного вреда. Причем в понятие имущество отеля включается и такой элемент, как его репутация. В функции службы безопасности также входят охрана руководителей высшего звена, охрана инкассации, контроль за всеми ключами(сотрудники отеля должны иметь доступ только к тем ключам, которые им необходимы для работы, а не получить всю связку ключей; если ключ от номера потерян, замок должен быть сменен или перепрограммирован). Служба безопасности также контролирует использование сотрудниками имущества гостиницы, переданного им в личное пользование (служебные автомобили, кредитные карточки).
6. Отдел закупок
Функция отдела — закупки нужных товаров требуемого качества по разумной цене в нужное время. При этом должен выдерживаться оптимальный размер запасов в гостинице, поскольку хранение стоит денег, к тому же многие закупленные товары при чрезмерно длительном хранении могут испортиться.
Приобретаемые для нужд гостиницы товары делятся на следующие основные группы:
a) продукты (свежие, мороженные, консервированные, сушеные) и напитки;
b) оборудование и мебель (по мере износа), посуда, белье;
c) расходные материалы (в основном используемые при уборке номеров и общественных помещений).
Менеджер отдела закупок, специализирующийся на заявленном товаре, рассматривает предложения поставщиков (цена, возможные скидки, формы оплаты и т.д.), выбирает лучшего и оформляет заказ.
7. Служба питания
В непосредственном подчинении директора службы питания находятся шеф-повар, контроллер службы питания, метрдотель, банкетный менеджер, главный бармен, стюард. Также в штате находятся закупщик продовольствия и закупщик вин и других напитков. В отеле предлагаются на выбор несколько ресторанов, поэтому у каждого есть свой директор и отдельный директор у службы обслуживания номеров, доставляющей еду и напитки в номера отеля. Через службу обслуживания номеров (room service) можно заказать любое блюдо из ресторана.
Главное в работе службы - скорость доставки, поэтому в наличии имеется специальный сервисный лифт. Заказы в эту службу поступают либо по телефону, либо по карточке, в которой гость отмечает меню и время подачи и вешает ее вечером на ручку своего номера снаружи. Эта служба работает круглосуточно. Цены в службе обслуживания номеров обычно выше ресторанных.
8. Отдел персонала
Отдел персонала занимается не только оформлением найма на работу и увольнением, но и обучением, переобучением, повышением квалификации персонала, разбирает разного рода конфликтные ситуации. Часто практикуется прием на работу с испытательным сроком, что позволяет оценить нового работника на рабочем месте. После приема нового сотрудника в функции службы персонала входит ознакомление этого сотрудника с отелем, структурой, деятельностью, политикой, правилами внутреннего распорядка, системой оплаты труда, порядком предоставления отпусков, техникой безопасности, а также с коллективом, в котором он будет работать.
Ценовая политика номерного фонда
Таблица №2.Стоимость номерного фонда.
Ценовая политика отеля Азимут является достаточно гибкой, и поэтому отель имеет спрос на рынке гостиничных услуг.
Конкурентная среда отеля Азимут Санкт - Петербург
Критерии | Азимут | Пулковская | Октябрьская |
Количество номеров | |||
Количество звезд | 3+ | 3+ | |
Местоположение | Набережная р.Фонтанка | Московский проспект, площадь Победы | Лиговский проспект, площадь Восстания |
Расстояние до центра | 4 км | 11км | 500 метров |
Расстояние до аэропорта | 20 км | 5 км | 15 км |
Метро | Метро “Балтийская”, 10 минут | Метро “Московская”, 3 минуты | Метро “Площадь Восстания”, 1 минута |
Цена за номер Стандарт двухместный | |||
Оценка посетителями по 10 бальной шкале | 7,4 | 7,2 | 7,5 |
Таблица № 3 Ценовая политика отеля Азимут
Отель Азимут Санкт – Петербург выигрывает у своих конкурентов в количестве номеров и в более гибкой ценовой политике, но по сравнению с представленными гостиницами далеко расположен от метро и аэропорта.
Заключение
Таким образом, во время прохождения практики в отеле Азимут Санкт – Петербург прошло ознакомление с его историей, структурой самого отеля и услугами, основными службами, организацией и технологией обслуживания номерного фонда. В отеле Азимут действует линейно –функциональная структура управления. Организационная структура отеля очень развита и имеет множество подразделений, функции которых четко распределены между сотрудниками.
В отеле Азимут существуют высокие санитарно-гигиенические требования, которые неукоснительно исполняются каждым сотрудником хозяйственной службы. В отеле развита высокая культура поведения персонала, взаимоотношения, как с гостем, так и с другими сотрудниками.
В отеле предъявляются строгие требования к внешнему виду персонала, в которые входят форменная одежда, опрятный внешний вид. В отеле существуют собственная система проведения уборки, нормативы проведения уборочных мероприятий.
Считаю, что задачи, поставленные перед прохождением практики, выполнены, и прохождение ее принесло мне пользу.
Литература
1. Чудновский А. Д. Туризм и гостиничное хозяйство. – М.:Астра, 2005.448 с.
2. Официальный сайт отеля Азимут // https://azimuthotels.com/azimut_hotel_saint_petersburg Дата посещения сайта: 08.07.14
3. Католог отелей Hotels.su // https://www.hotels.su/ Дата посещения сайта: 08.07.14
4. Сайт онлайн бронирования номеров Booking.com // https://www.booking.com/ Дата посещения сайта: 08.07.14
5. Официальный сайт гостиницы “Октябрьская” // https://www.oktober-hotel.spb.ru/ Дата посещения сайта: 08.07.14
6. Официальный сайт отеля “Пулковская” // https://www.parkinn.ru/hotelpulkovskaya-stpetersburg Дата посещения сайта: 08.07.14
Приложение № 2
Общая характеристика предприятия
Фирменное наименование предприятия: ООО «Трэвел Лайт».
Туристская фирма расположена по адресу:
г. Санкт-Петербург, пер. Орловский д. 5.
Фирма находится в центре города, имеет хороший подъезд и место для парковки автомобилей клиентов. Предприятие арендует помещение под офис в 5-этажном здании, по соседству с различными организациями, такими как гостиница Октябрьская. Перед входной дверью висит стенд предлагаемых маршрутов фирмы: черноморское побережье, Турция, Египет, Испания, автобусные туры по Европе. Внутри помещения имеются места для отдыха посетителей, предоставляются различные брошюры, проспекты и фотографии предлагаемых туров.
Турфирма "Лайт Трэвел" работает на рынке туристических услуг с 2004 года. Предлагает широкий выбор туров и путешествий по всему миру: отдых на морских курортах, экзотические страны и острова, лучшие европейские горнолыжные курорты, автобусные / автобус+ж/д / авиа экскурсионные туры, шоп-туры, лечение, SPA и оздоровление, морские и океанские круизы, разработка индивидуальных программ отдыха.
Услуги:
1. заказ, бронирование и оформление туров от крупнейших российских и зарубежных туроператоров по всем направлениям;
2. продажа авиа и ж/д билетов;
3. организация корпоративных мероприятий за рубежом;
4. индивидуальное бронирование отелей;
5. организация образовательных туров для д