Аппарельное устройство (тип, параметры).




Назначения и район плавания

16 мая 2015 года впервые приступил к работе на Керченской переправе, после завершения таможенных процедур и смены флага с греческого на российский.


Палубные механизмы и устройства.

Изм
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Лист
 
2.1. Якорное и швартовое оборудование.

Швартовное устройство предназначено для крепления судна к причалу, швартовным бочкам и палам или к борту другого судна. В состав устройства входят швартовные тросы, кнехты, клюзы, киповые планки, направляющие роульсы, вьюшки, швартовные механизмы, а также вспомогательные приспособления — стопоры, бросательные концы, кранцы, швартовные скобы. Основные швартовные тросы (представлены не схеме ниже) подают с носовой и кормовой оконечностей судна в определенных направлениях, исключающих перемещение судна вдоль причала и отход от него. В зависимости от этих направлений швартовы и получили свои названия. Тросы, поданные с носовой и кормовой оконечностей, удерживают судно от перемещения вдоль причала и называются соответственно носовым 1 и кормовым 2 продольными. Трос, направление которого противоположно его продольному концу, называется шпрингом. Носовой 3 и кормовой 4 шпринги используют для тех же целей, что и продольные. Тросы, поданные по направлению, перпендикулярному причалу, называются носовым 5 и кормовым 6 прижимными. Они препятствуют отходу судна от причала при отжимном ветре.

В связи со спецификой погрузки/выгрузки транспорта и пассажиров, наличия причалов (пирсов), в дополнение к этому швартовка должна занимать как можно меньше времени (из-за напряженного графика) целесообразно швартовать судно с помощью двух (левого и правого бортов) носовых продольных швартовых (1,2), одного кормового продольного (левого или правого борта) швартового конца (3)

и одного прижимного швартового конца (левого или правого борта) (4). Также стоит повышенную закрепленность судна отметить за счет соприкосновения с землей верхней и нижней аппарелей.

В состав швартовного устройства входят:
• швартовные тросы;
• кнехты;
• швартовные клюзы и направляющие роульсы;
• вьюшки;
• швартовные механизмы (турачки, брашпиля, лебедки);
• вспомогательные приспособления (стопора, скобы, бросательные концы). Швартовыпредставлены синтетическими полипропиленовыми швартовыми концами. Число швартовных концов на судне: 12 по 40-70 м диаметром 75 мм. Диаметр швартовов и их состояние полностью отвечают требованиям Регистра. На судне имеются по 6 парных кнехтов на корме и на носу.

Изм
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Лист
 

Простые швартовые лебедки. Простая швартовная лебедка рис 2.1 имеет электродвигатель 1 со встроенным дисковым тормозом. Вращение двигателя через червячный редуктор 2 передается на промежуточный вал, на котором смонтированы шестерня 3 открытой цилиндрической передачи и фрикционная муфта 4. Через большую шестерню вращение передается на рабочий вал со швартовным барабаном 9. На диске барабана смонтирован ленточный тормоз 5 с ручным приводом. Включение и выключение фрикционной муфты осуществляют ручным приводом 6. Швартовный трос 8 укладывается на барабан ровными рядами тросоукладчиком 7.

Изм
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Лист
 

Рис 2.1-Швартовная лебедка

Якорное устройство

Якорное устройство на судах служит для обеспечения надежной стоянки в море, в порту, на рейде и в других местах, удаленных, от берега, путем крепления за грунт с помощью якоря и якорь цепи.

 

Аппарельное устройство (тип, параметры).

В носовой и кормовой оконечностях парома предусмотрены аппарельные устройства для приема на палубу транспортных средств.

Аппарель сварной конструкции длиной 4 м,шириной проезжей части 4,6м, рассчитана на проезд автомашин с нагрузкой на ось до 20 тс и гусеничной техники массой до 40 т. Рабочее отклонение аппарели от горизонтали угол не более: вверх 8о, вниз 10о.

Изм
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Лист
 
Подъем и опускание аппарели осуществляется стальным тросом и электро-лебедкой ЛЭ50 с тяговым усилием 1,5тс. Время опускания 50 сек. Аппарельные лебедки установлены на главной палубе в корме- правый борт, в носу левый борт.


2.3. Рулевая машина.

Изм
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Лист
 
Автопаром «Протопорос IV» управляется, а также приводится в движение с помощью винторулевой системы «Azipod».

Azipod – это подвешенная электрическая силовая установка, в которой

электродвигатель с регулируемой частотой вращения, приводящий в движение

гребной винт фиксированного шага, находится в погруженной гондоле вне

корпуса судна, при этом гондола может вращаться вокруг своей вертикальной

оси, чтобы обеспечить тягу в любом направлении.

В традиционных двигательных системах двигатель находится внутри корпуса судна и вращение передается на движитель (винт) посредством промежуточных валов, иногда через редуктор.

Винто-рулевая колонка Azipod рис 2.1 состоит из высокомоментного электродвигателя,

расположенного в отдельном корпусе — поде.

Гребной винт установлен непосредственно на валу электродвигателя, что позволило передавать вращающий момент с двигателя непосредственно на винт, минуя промежуточные валы или редукторы. Отказ от промежуточных элементов пропульсивной системы позволил исключить потери энергии, возникающие в них при передаче энергии с вала двигателя на винт. Установка закреплена вне корпуса судна с помощью шарнирного механизма и может вращаться вокруг вертикальной оси на 360°, что позволяет получить лучшую маневренность судна как по курсу, так и по скорости по сравнению с обычными движительными установками. Кроме того, такое техническое решение сокращает объём машинного отделения, повышая тем самым грузовместимость, что весьма актуально для транспортных судов. Благодаря такой системе управления движением существенно повышается маневренность, включая маневренность в стесненных акваториях, а также существенно облегчаются и ускоряются швартовочные операции.


Пример винторулевой установки «Azipod»:

Изм
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Лист
 

 

Рис 2.2- Винторулевая колонка

Таким образом, главным двигателем и одновременно рулевым устройством на данном судне является система «Azipod», которая представляет собой 4 винторулевых колонки марки 8291.43SRM75. Год постройки системы: 1989, страна производитель: Италия.

Управление системой производится непосредственно с мостика судна с помощью рычагов управления, поворот которых с точностью повторяют винторулевые колонки расположенные у днища судна.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: