ИНТЕРВЬЮ (мужчина, 44 года).




ОТЧЕТ. ИНТЕРВЬЮ ТРЁХ ПОКОЛЕНИЙ

Интервьюер: Кривошеева В. А. 13.2-804 гр.

1. Респондент – Женщина, 56 лет.

2. Респондент – Женщина, 53 лет.

3. Респондент – Мужчина, 44.

Цель интервью: получить информацию о факторах, которые повлияли на личностную и профессиональную самореализацию. Через отдельные истории тех или иных информантов отразить «дух поколения», а именно социальные и прочие характеристики. Интервью поделено на блоки: семья, личное образование, профессиональная деятельность, окружающие условия и обстоятельства, образ жизни).

ИНТЕРВЬЮ (женщина, 56 лет)

· Родилась в 1964 году в городе Казани. Жила в полной семье (мать, отец), была сестра (жила отдельно, в другой семье, сестра по отцу), связей с сестрой до осознанного возраста (52 лет) не имела. Мать и отец окончили 7 классов. Мать была домохозяйкой, отец инженером на заводе. Связь в семье была крепкая, доверительные отношения с матерью. В семье разговаривали на татарском (мать в основном), но респондентка знала и русский. Говорила о трудностях СССР, например, бытовые: талоны на колбасу, масло, сахар. Из интервью: «Помню, что мама начинала закупать продукты к новогоднему столу летом.А эскимо я первый раз в жизни попробовала в 11 лет ».

· Окончила 10 классов, после пошла учиться на инженера. Хотела до этого получать совсем другое образование, но боялась, что не возьмут, а документы можно было подавать лишь на одну специальность, выбрала вместе с подругой пойти на инженера. Взяли сразу же, потому что была не хватка человек на факультет. По специальности работала, когда преподавала в КАИ (была научным сотрудником). Ориентация выбора на профессию пала из личных взглядов, никто на то из семьи не влиял (если только не другое окружение и в целом престиж профессии).

· Планов как таковых не строила на профессиональную деятельность, нужно было поступить и отучиться, были хорошие технические знания, и их соответственная реализация не принесла проблем. По специальности работала в КАИ, преподавала. Также работала при картографировании Татарстана, далее флористом в магазине, после в нескольких налоговых Казани. Работу часто меняла из-за уровня дохода (работу меж тем, после окончания университета, получала довольно легко, везде предлагали работать).

· О личном будущем как таковых планов не строила, в данный момент уже не может пойти работать по специальности, т.к. всеми, чему обучали в университете – забылось. Государство не помогало, была только материальная поддержка от родителей, но респондентка еще в университетские годы зарабатывать начала сама (нянечкой в детском саду).

· Досуг был обычным, частые прогулки, редко кино, дискотеки. Очень много переписок по письмам (потому что некоторые друзья и знакомые уезжали из Казани).

ИНТЕРВЬЮ (женщина, 53 лет)

· Родилась в 1967 году в Казани, в полной семье. Мать работала на заводе, 8 классов образования, отец также работал на заводе, окончил техникум. Есть сестра, 51 год, отношения с сестрой хорошие.Доверительные отношения со всеми членами семьи, сейчас помогают друг другу во многом. Средний доход в семье. Условия жизни: хватало на еду, на покупку одежды, техники, но позволить что-то вроде машины не могли.

· Окончила 10 классов, одно высшее(плюс повышение квалификации), ВМК. Поступление не заняло особенных трудностей, тогда было довольно легко поступить на высшее. На выбор направления повлияло личное предпочтение. По специальности работала и работает по сегодняшний день. Ожидания от обучения оправданы получаемым доходом.

· Планов как таковых на профессиональную деятельность не было, но респондентка была нацелена на стабильность в будущем, поэтому нынешняя и полученная профессия оправдалась. Работает в Министерстве труда и занятости. Задумывалась не об общественном благе, а опиралась на личностные ценности, соответственно хотела реализовать себя.

ИНТЕРВЬЮ (мужчина, 44 года).

· Родился в 1976 году, в неполной семье,единственный ребенок,мать окончила 8 классов, окончила техникум (торговое дело), работала в магазине продовольственных продуктов директором, отец окончил 10 классов (больше информации об отце нет, потому что семья к моменту рождения ребенка распалась). Доход в семье выше среднего. Отношения в семье нейтральные, не привыкли обсуждать что-либо личностное, респондент сейчас помогает матери, заботится о ее здоровье.

· Окончил 10 классов, медицинское училище (профиль подготовки ортопедическая стоматология). Повлиял на выбор совет матери, прислушивался к ней, так как она была единственным родственником. По специальности работал, работает по сегодняшний день. Дополнительного образования не имеется, в будущем получать не намерен, потому что профессия устраивает своим доходом.

· Планов на профессиональную деятельность не было, так как не задумывался о своем будущем и будущем карьеры, поэтому и выбрал то, что предложила ему мать. Ожиданий никаких не строил, но в плане учебе, говорил, что было сложно учиться, потому что по началу не особенно интересовался медицинской тематикой.

· В планы будущего профессия не входила, интересовал хороший заработок для своей будущей семьи. Если бы выбирал профессию на данный момент времени, то выбрал бы другую государственную службу.

САМОИНТЕРВЬЮ (девушка, 20 лет).

· Родилась в 2000 году, выросла в городе Казани,в полной семье (после 3-ех лет жила в неполной, только с мамой без отца). С отцом нет связи, виделись один раз в жизни в осознанном возрасте (в мои 20 лет), мама имеет высшее образование (инженерное, КАИ), работает в Налоговой Казани. Доход среднестатистический, не всегда хватало на жизнь (особенно с 3 лет до 14), но в после лет 5 ситуация изменилась. Из родственников только мамина сестра, связь с ней сама не поддерживаю, мама только переписывается через соц.сети и очень редко звонки по праздникам.

· Окончила 11 классов, учусь в двух университетах: очное обучение на 3-ьем курсе направления социология, заочное обучение на 3-ьем курсе направление преподаватель русского языка. Одну из профессий (педагог русского) выбрала сама, но, к сожалению, не сдавала подходящие ЕГЭ по данной специальности (литература), была только возможно поступить на заочное, где данный предмет не нужен был. Мама была против того, чтобы я училась только на заочном, потому что «это не образование», как альтернатива ею была предложена социология. Я о ней тогда ничего не знала, но и отказывать от преподавания не хотела. Компромисс нашли в том, чтобы параллельно совмещать учебу в двух университетах. На данный момент не довольна обоими своими профессиями (разочарование), всегда хотела заниматься искусством, дизайном, но не оканчивала худ.школы (не было возможности пойти туда учиться), что повлияло на самооценку, в дальнейшем было страшно реализовывать себя (и до сих пор) как-либо в том, что мне правда нравится (мама не поддерживала особо никак увлечения, для нее всегда была важна только учеба, а не мои увлечения). По специальности «социолог» не работала, но работаю сейчас в колл-центре по социологическим опросам (опрашиваю население по тем или иным вопросам). В дальнейшем не знаю в какой сфере профессиональной реализовываться и поступать ли в магистратуру (если поступать, то только на психологию, т.к. это область мне правда интересна).

· О будущем не думаю, соответственно нет планов в долгосрочной перспективе, так как не хочется разочаровываться и еще очень страшно, что все будет не так, как задумывалось изначально. Если бы я выбирала профессию сейчас, обнулив все, что было ДО, то скорее всего поступала бы на клинического психолога или дизайнера. Ценности и установки соответственно поменялись, было бы больше уверенности в себе и счастливом будущем (чего сейчас нет). Не волнуюсь насчет будущей работы, думаю, если она будет мне не интересна, то хотя бы будет удовлетворяющий меня доход. Больше интересует то, что смогу ли я как-то реализовать свои хобби, буду ли я ими заниматься вообще. Самое главное, что волнует, буду ли я правда счастлива с тем, что буду иметь (карьера в этом плане играет не первую роль, речь скорее идет о семье, т.к. семейных отношений крепких и счастливых в моей жизни не было, и сейчас это сильно отражается на всех сферах жизни).

· Из досуга предпочитаю иногда выходить с подругами/знакомыми: кино, кафе, каток зимой и так далее).

ВЫВОД: На личностные установки в данный момент оказало большое влияние воспитание в неполной семье, отсутствие как таковой моральной поддержки родителя. Профессиональная реализация также были подвержены этим факторам.

 

ИТОГИ ИНТЕРВЬЮ.

По данным проведенных интервью можно заключить, что мало кто из респондентов серьезно задумывался о будущем, строил долгосрочные планы. В целом, получить высшее образование тогда было гораздо проще и легче, чем сейчас. 2/3 респондентов основывались на свои личные предпочтения, лишь в жизни 1/3 сыграла роль родителя/воспитания. Тогда люди выбирали работу такую, чтобы можно было зарабатывать на ней, неважно какой был это труд. Сейчас ценятся знания специалистов, но далеко не все работают по специальности, для нынешнего поколения выбор профессии делается в угоду родительскому мнению. Нынешняя молодежь ценит саморазвитие, когда тогда, ценились знания, полученные из университета.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: