Учебно-методические средства обучения




Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России соответствующей Федеральному компоненту ГОС технологии.

Рабочая программа в соответствии с учебным планом ОУ №656 на 2014-2015 учебный год рассчитана на 34 часов (исходя из 34 учебных недель в году).

При разработке программы учитывался контингент детей школы (дети с задержкой психического развития). Коррекционная направленность реализации программы обеспечивается через использование в образовательном процессе специальных методов и приемов.

Развитие мелкой моторики при работе с тестом с помощью различных приёмов: скатывание, раскатывание, сплющивание, вдавливание, оттягивание, прищипывание.

Развитие и обогащение сенсорного опыта. Дети знакомятся с доступными нетрадиционными технологиями, с необычными орудиями и средствами для выполнения творческой поделки (тесто, крупа). У детей развивается чувства формы, цвета, пропорции, художественного вкуса.

Закрепление представлений у детей о цвете, форме (прямоугольник, треугольник и т.д.), пространственных характеристиках (высота, длина, ширина, части и изображение в целом), местоположении (сверху, снизу, назад, под и т.д.) через объёмное конструирование из бумаги. Дети знакомятся с разными техниками работы с ней: сминание, разрывание, скручивание, сгибание. Развитие умения выделять целое и его части, детали, их пространственное расположение; формирует обобщённые представления о конструируемых объектах.

Реализация учебной программы обеспечивается УМК, утвержденным приказом по …………. №…………. от____ №__ в списке учебников, используемых ___2014-2015_ учебном году:

С использованием учебников, входящих в федеральные перечни учебников, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 №1067.

 

Требования к уровню подготовки учащихся

Личностные результаты

Создание условий дляформирования следующих умений:

· объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

· уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

· понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Метапредметные результаты

· овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности;

· освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

· формирование умения планировать, контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

· использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

· освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Предметные результаты

· доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологиче­ской стороне труда, об основах культуры труда;

· приобретение навыков самообслуживания, овладения технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;

· элементарные умения предметно-преобразовательной области;

· знания о различных профессиях и умение ориентироваться в мире профессий;

· элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

 

Учебно-тематический план

 

№ п/п Наименование разделов и тем Кол-во часов    
 
  Человек и земля    
  Человек и вода    
  Человек и воздух    
  Человек и информация    
  Итого: 34 часа.  

 

 

Содержание программы

• Приемы складывания коробки с крышкой. Складная “коробка-матрешка”.

• Правила приклеивания и сушки листовых природных материалов. Настенное панно из листьев “Каркуша”.

• Соотношение окраски лицевой и изнаночной поверхностей. Аппликация “Букет”.

• Разновидности плоских мозаичных аппликаций.

• “Прищипанные” аппликации. Приемы отрывания и наклеивания “лепестков” аппликации.

• Выпуклые аппликации. Поздравительная открытка с объемными цветами. Разметка на глаз.

• Прорезная (ажурная закладка). Правила чтения эскиза.

• Приемы разметки одинаковых деталей на складной заготовке. Изделие “Друзья на празднике”.

• Елочная подвеска “Фонтанчик”.

• Правила разметки циркулем. Приемы склеивания конуса. Елочная подвеска “Колокольчик”.

• Приемы разметки по линейке и угольнику. Елочная подвеска “Жар-птица”.

• Особенности операции нарезания сложенной вдвое заготовки. Приемы разметки по линейке.

• Прямоугольные прорезные изделия. Ажурный фонарик.

• Ажурная гирлянда.

• Прием фигурного обтягивания круга нитью по зубчатому краю. Елочная подвеска “Зимнее солнышко”.

• Правила вырезания заготовки по внутреннему контуру. “Полумаска” с кружевами.

• Деление круга на секторы складыванием. Приемы склеивания дугообразного края в фунтик.

• Изделия из рассеченных кругов. “Цветок-булавочница”. “Ежик”.

• Петельный шов.

• Приемы вырезания деталей с отверстием внутри. Игольница в форме сердечка.

• Происхождение шерстяных тканей, их свойства.

• Приемы пришивания пуговиц в прокол.

• Работа с текстильными материалами. Грелка на чайник.

• Разметка на полимерных материалах. Мартишоры “Цветы из кругов”.

• Приемы использования обрезков старых ниток. Колобок из помпона.

• Изгибание заготовки в двух плоскостях. “Лепестковые цветы”.

• Приемы использования старых обрезков цветной бумаги. “Веселые струйки”.

• Игрушки из нитяного ажурного кокона. Технология изготовления ажурного нитяного кокона. Отделка кокона бумажными деталями.

• Практика работы на компьютере (6 ч):

– Знакомство с компьютером. Компьютеры в школе. Правила поведения в компьютерном классе. Экскурсия в компьютерный класс.

– Основные устройства компьютера: монитор, системный блок, клавиатура, мышь.

Включение и выключение компьютера. Рабочий стол на экране компьютера. Практическая работа.

– Запуск программы. Завершение выполнения программы. Практическая работа. Компьютерная графика. Графические редакторы.

– Основные операции при рисовании. Практическая работа.

– Создание рисунков. Практическая работа.

– Компьютерная анимация. Компьютерное проектирование.

Учебно-методические средства обучения

Список литературы ( основной)

Учебник.

Татьяна Геронимус. Учебник маленький мастер. Технология» 2 класс.

 

 

Список литературы (дополнительный)

Методическое пособие:

Уроки технологии: 2 класс.

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: