ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ




 

Содержание промежуточной аттестации по учебной практике «НИР» раскрывается в комплекте оценочных средств (контролирующих материалов), предназначенных для проверки соответствия уровня практической подготовки студента по практике требованиям ФГОС ВО 3++.

Оценочные средства по практике содержат:

- требования к отчетной документации (дневник, отзыв руководителя практики от организации, отчет студента по итогам практики)

- требования к защите отчета по итогам практики

- примерные вопросы промежуточной аттестации по учебной практике (научно-исследовательской работе).

 


Вопросы для промежуточной аттестации по учебной практике

Задание 1. Сбор материалов о предприятии/регионе/виде туризма из внешних источников: изучение официальных веб-сайтов, изучение информации в открытых источниках (СМИ, социальные сети и т.д.), работа в библиотеке 1. Что понимается под термином «исследование»? Приведите примеры исследований в сфере туризма. 2. Какие критерии могут быть положены в основу классификации научных исследований? 3. Какую роль в научном исследовании играет выбор подходов к исследованию? Какие подходы к исследованию вам известны? 4. Дайте определение термину «гипотеза». Охарактеризуйте значение гипотезы в научном исследовании. 5. Что понимается под эмпирическими и теоретическими исследованиями? 6. Назовите особенности и виды экспериментальных исследований. 7. Чем, на ваш взгляд, обусловлена необходимость проведения исследований? 8. Что вы понимаете под термином «методология исследования»? Какова роль методологии в научном исследовании объектов и процессов? 9. К каким видам методов можно отнести статистические исследования?
Задание 2. Составление краткого описания предприятии/регионе/виде туризма и его имиджа, тенденций развития, перспектив согласно полученной информации из внешних источников. 1. Каковы основные факторы, оказывающие влияние на развитие экономики современного туризма? 2. В чем состоит экономическая и социальная значимость туризма? 3. В чем заключается экономическое значение иностранного туризма? 4. Каковы экономические основы массового и индивидуального туризма? 5. В чем заключается значение туризма как фактора экономического прогресса и развития? 6. Что такое эффект мультипликации в туризме? 7. Каково значение статистики для планирования туризма и оценки влияния туризма на экономику? 8. Назовите основные тенденции развития современного туризма.
Обзор литературы по теме исследования, выполнение анализа основных результатов и положений, полученных ведущими специалистами в области проводимого исследования, оценка их применимости в рамках собственного исследования 1. Какая роль в научных исследованиях отводится логическим методам? 2. Являются ли логические методы научными? 3. Какие методы входят в группу логических методов? 4. Дайте краткую характеристику методам анализа и синтеза. 5. Какое практическое значение играют анализ и синтез в научных исследованиях? 6. Приведите пример исследований в сфере туризма, использующий анализ и синтез для решения проблемы? 7. Назовите основные требования к проведению сравнительного анализа. 8. Дайте определение методам индукции и дедукции. 9. Приведите пример использования индукции и дедукции в научных исследованиях.
Сбор фактического материала для исследования. Разработка методов обработки результатов, оценки их достоверности и достаточности для завершения работы над исследованием. 1. Назовите основные этапы научного исследования. 2. Что вы понимаете под концепцией исследования. 3. Какие методы используются при разработке концепции? 4. Что вы понимаете под термином «программа исследования»? 5. Назовите основные этапы проведения научного исследования. 6. Поясните содержание методов дивергенции и конвергенции. 7. Какие методы включает в себя трансформация проблемы? 8. Какие отличительные особенности имеет рукопись научной работы от других видов рукописей?
Выполнение индивидуального задания, определенного руководителем практики в согласовании с руководителем магистерской диссертации в рамках прохождения НИР (первый год обучения). Индивидуальное задание может предусматривать выполнение следующих видов работ: - осуществление научно-исследовательской деятельности в рамках научно-исследовательской работы кафедры (сбор, анализ научно- теоретического материала, сбор эмпирических данных, интерпретация экспериментальных и эмпирических данных); - участие в организации и проведении научных, научно- практических конференций, круглых столах, дискуссиях, диспутах, организуемых кафедрой управления и технологий в туризме и сервисе, факультетом туризма и сервиса, университетом; - участие в конкурсах научно-исследовательских работ; - осуществление самостоятельного исследования по актуальной проблеме в рамках магистерской диссертации; - ведение библиографической работы с привлечением современных информационных и коммуникационных технологий; - рецензирование научных статей; - представление итогов проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати 1. Что вы понимаете под термином «наблюдение»? 2. Какую роль играет наблюдение в научных исследованиях? 3. В чем состоит принципиальное отличие в эмпирических методах «наблюдение» и «эксперимент»? 4. Назовите основные виды наблюдений. 5. Что вы понимает под термином «эксперимент»? 6. К какому виду исследований относят анкетирование и опрос? 7. Какие этапы включает в себя эксперимент?
Выполнение индивидуального задания на втором году обучения: - выбор и обоснование актуальности темы магистерской диссертации; - обзор и характеристика современного состояния изучаемой проблемы; - утверждение темы диссертации и индивидуального плана научно-исследовательской работы магистра; - постановка целей и задач диссертационного исследования; - определение объекта и предмета исследования; - изучение методологического аппарата магистерской диссертации; - подбор и изучение основных литературных источников для организации самостоятельной научно-исследовательской работы; - подробный обзор литературы по теме диссертационного исследования; - анализ основных результатов и положений, полученных ведущими специалистами в области проводимого исследования; - оценка применимости основных результатов и положений в рамках диссертационного исследования, а также предполагаемый личный вклад автора в разработку темы; - написание статьи по теме диссертационного исследования; - разработка авторских теоретических предложений по теме диссертации; - оформление отчетных материалов; - оформление электронной презентации по результатам НИР; - защита отчета по НИР. 1. Дайте определение термину «прогноз». Какая роль отводится прогнозированию в научных исследованиях? 2. Какие виды прогнозов вам известны? Приведите принципы классификации прогонов по таким критериям как цели и задачи прогнозов, период прогнозирования, методы прогноза. 3. В каких случаях наиболее целесообразно применение экспертных методов прогнозирования? 4. Какие основные задачи позволяет решить анализ временных рядов? 5. Какова роль ретроспективной информации при разработке прогноза? 6. Что вы понимаете под термином «сглаживание временного ряда»? 7. Какие существуют методы сглаживания временных рядов?

УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА И РЕСУРСЫСЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: