Опрокидыватели и домкраты
Механические домкраты применяют при различных монтажных работах, при которых нужно обеспечить точность установки поднимаемых грузов на заданном уровне, подразделяются на винтовые и реечные. Винтовые домкраты обладают свойством самоторможения, надёжны в работе и допускают подъём тяжёлых грузов с затратой небольшого усилия, грузоп-ю от 1…20 тонн, низким КПД и малыми скоростями подъёма (15…35 мм/мин). По принципу действия винтовые домкраты разделяются на группы: гайка неподвижна, а винт вращается и одновременно движется поступательно; гайка вращается, а винт движется поступательно; вращается винт, а гайка совершает поступательно движение.
Реечный домкрат состоит из корпуса, рейки, реечной шестерни, приводимой в движение рукояткой через шестерни. В зависимости от грузоподъёмности рейка перемещается одной, двумя или тремя зубчатыми парами. Реечные домкраты обычно применяют для вывешивания колёс ЛА. «+» значительное быстродействие при небольшой грузоподъёмности, высоким КПД. «-» имеют невысокую надёжность и требуют постоянного обслуживания (смазки).
Гидр. домкраты имеют высокий КПД (h = 0,75…0,8), компактную конструкцию, обеспечивают плавный подъем и точность установки груза на заданном уровне и обладают самоторможением, используют при выполнении тяжелых и сложных монтажных работ, грузоп-ю 3-200т. «+» плавность подъёма и безопасность в эксплуатации, так как спуск груза невозможен без поворота запорного винта. «-» ограниченная высота и малая скорость подъема. Принцип действия: давление масла создаётся при движении плунжера. При ходе плунжера вправо масло засасывается из резервуара в цилиндр ч\з шаровой клапан, отверстие для пуска масла под подъёмный плунжер закрыто шаровым клапаном. При ходе плунжера влево один шаровой клапан закрывается, открывается другой и масло поступает под плунжер. Для спуска груза открывается краник и масло из под плунжера перепускают в резервуар.
|
Опрокидыватели для бокового наклона авто при ТО и Р со стороны днища, макс. грузоп-ю 2 т, макс. угол наклона 900. Опрокидыватели используются при проведении сварочных, кузовных и окрасочных работ, а также при противокоррозионной обработке днищ ЛА. Требования: подъём авто должен производиться только мех. устр-вом, усилие не должно превышать 150 Н; должна обеспечиваться надёжная фиксация. Перед опрокидыванием снимают АКБ и герметизируют отверстия в торм. цилиндре. Опрокидывают в сторону, противоположную расположению горловины топливного бака и масло-заливочной горловины двигателя
Расчёт кол-ва технолог.оборуд. и размещен.его на произв.зонах и участках.
При расчете количества оборудования по его пропускной способности число единиц оборудования определяется по формуле:
где NО.ОБС – суточное количество объектов обслуживания, ед.;
φ – коэффициент, учитывающий поступление объектов на обслуживание;
NОБ – производительность единицы оборудования, ч-1;
ТОБ – количество часов работы единицы оборудования в сутки, ч;
ηОБ – коэффициент, учитывающий степень использования оборудования по времени.
Коэффициент использования оборудования по времени ηОБ оценивается отношением времени работы оборудования к времени продолжительности смены
|
где ТРАБ.ОБ – фактическое время работы оборудования в течение смены, ч; ТСМ – продолжительность смены для рабочих данного вида работ, ч.
При расчете количества технологического оборудования, исходя из годового объема работ, число единиц оборудования каждого номенклатурного наименования определяется зависимостью:
где ТОБ – годовой объем работ данного вида работ, чел.·ч;
ФОБ – годовой фонд времени работы оборудования, ч;
РОБ – количество рабочих, одновременно работающих на данном оборудовании, чел.;
ДРАБ.Г – число рабочих дней в году, дн.;
С – число рабочих смен, ед.;
ТСМ – продолжительность смены для рабочих данного вида работ, ч;
В общем случае расстановка технологического оборудования внутри производственной зоны или участка должна производиться с учетом следующих требований:
-безопасности;
-санитарно-гигиенических;
-строительных (согласование с элементами здания и коммуникациями);
-технологического процесса предприятия;
-технологического процесса данного производственного подразделения (зоны или участка);
-удобства обслуживания и монтажа.
При условии соблюдения прочих требований возможны две принципиальные схемы расстановки производственного оборудования в помещении участка ТР исходя из маршрута движения объекта ремонта:
1. Центрально-периферийная;
2. Прямоточно-круговая.
При центрально-периферийной схеме расстановки технологического оборудования имеется область или отдельное помещение участка – «центр», где начинается и заканчивается движение объекта ремонта (рис. 7.4.). В «центре» располагается технологическое оборудование для моечно-очистных 1, контрольно-диагностических и испытательно-обкаточных 2, и также разборочно-сборочных работ 3 для всего объекта ремонта. На «периферии», которая располагается вокруг «центра», размещается моечно-очистное 4, контрольно-диагностическое и измерительное 5, разборочно-сборочное 6 и специализированное ремонтное 7 оборудование для узлов и деталей – составляющих объекта ремонта.
|
Центрально-периферийная схема применяется при размещении оборудования в агрегатном, электротехническом участках и участке ремонта двигателей. Пример планировочного решения агрегатного участка, выполненного по данной схеме, представлен на рис. 7.5.
Прямоточно-круговая схема расстановки предполагает прямоточное движение объекта ремонта обходом его по рабочим местам с технологическим оборудованием в соответствии с технологическим процессом