Проект.и.расч.тележек с приводными колёсами(исх.дан.,опр.стат.нагр.на колёса)




При проектировании тележек с приводными колёсами изначально принимают следующие исходные данные:

1.- скорость передвижения тележки , м/с;

2.- режим работы механизма привода устанавливают по правилам Гостехнадзора согласно ГОСТ 25835 – 83;

3.-длина пути , м;

4.- условие работы (в закрытом помещении или на открытом воздухе);

5.- срок службы;

6.- тип машины.

Исходя из анализа аналогов и прототипов существующих конструкций механизмов передвижения предварительно выбирают примерную кинематическую схему.

Для определения статических нагрузок на колёса выполняют расчётную схему нагружения, представляя тележку в виде двухопорной балки.

По представленной расчетной схеме определяют максимальные нагрузки на все колеса одной стороны тележки. Для этого составляют уравнения моментов сил относительно опор А и В и определяют реакции в опорах:

,

Для расчета этих величин необходимо знать числовое значения параметров: , , , , :

- вес груза (принимается исходя из исходных данных), кН;

- вес прочих элементов (0,15 ), кН;

- вес тележки (принимается из массы металлоконструкций электродвигателя, редуктора и т.д.), кН;

- расстояние от опоры до точки приложения ;

- расстояние между колесами (принимается конструктивно).

Для выбора ходового колеса определяют максимальную статическую нагрузку, приходящуюся на самое нагруженное колесо.

где - количество колес одной наиболее нагруженной стороны тележки.

Зная максимальную статическую нагрузку на одно колесо, модно выбрать колесо по ГОСТ (прил.5) согласно условия:

Определение сопротивления передвижению тележек

Полное сопротивление передвижению тележки в период разгона

где Wтр - сопротивление, создаваемое силой трения; Wу - сопротивление создаваемое уклоном подтележечного пути; Wв- сопротивление создаваемое ветром, если тележка работает под открытым небом; Wин - сопротивление создаваемое инерцией вращающихся масс; Wгиб - сопротивление создаваемое раскачиванием груза.

Сопротивление, создаваемое силой трения:

где G – вес тележки, груза, мех-ма подъема; μ- коэф. трения качения, мм; f - коэф. трения скольжения в подшипниках колес; к доп- коэф. доп. сопротивлений, определяемых в основном трением реборд колёс о головку рельса и трением элементов токосъемного устройства, если колесо движется по рельсу; Dк - диаметр колеса, мм; d ц - диаметр цапфы вала (оси) колеса, мм;

Сопротивление создаваемое уклоном подтележечного пути:

где α - уклон пути, если тележка на рельсовом пути, то α=0,002.

Сопротивление, создаваемое ветром определяют по нормам ГОСТ 1451 – 77.

Сопротивление создаваемое силами инерции вращающихся масс:

где δ - коэффициент, учитывающий инерцию вращающихся частей механизма; mпост - масса поступательно движущегося объекта (тележки), м; а - ускорение при разгоне, м/с2.

Сопротивление создаваемое раскачиванием груза

где: G - номинальный вес груза и крюковой подвески, кН; α - угол отклонения груза от вертикали, α=2а/g.

двигателя.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: