При проектировании тележек с приводными колёсами изначально принимают следующие исходные данные:
1.- скорость передвижения тележки , м/с;
2.- режим работы механизма привода устанавливают по правилам Гостехнадзора согласно ГОСТ 25835 – 83;
3.-длина пути , м;
4.- условие работы (в закрытом помещении или на открытом воздухе);
5.- срок службы;
6.- тип машины.
Исходя из анализа аналогов и прототипов существующих конструкций механизмов передвижения предварительно выбирают примерную кинематическую схему.
Для определения статических нагрузок на колёса выполняют расчётную схему нагружения, представляя тележку в виде двухопорной балки.
По представленной расчетной схеме определяют максимальные нагрузки на все колеса одной стороны тележки. Для этого составляют уравнения моментов сил относительно опор А и В и определяют реакции в опорах:
,
Для расчета этих величин необходимо знать числовое значения параметров: , , , , :
- вес груза (принимается исходя из исходных данных), кН;
- вес прочих элементов (0,15 ), кН;
- вес тележки (принимается из массы металлоконструкций электродвигателя, редуктора и т.д.), кН;
- расстояние от опоры до точки приложения ;
- расстояние между колесами (принимается конструктивно).
Для выбора ходового колеса определяют максимальную статическую нагрузку, приходящуюся на самое нагруженное колесо.
где - количество колес одной наиболее нагруженной стороны тележки.
Зная максимальную статическую нагрузку на одно колесо, модно выбрать колесо по ГОСТ (прил.5) согласно условия:
Определение сопротивления передвижению тележек
Полное сопротивление передвижению тележки в период разгона
где Wтр - сопротивление, создаваемое силой трения; Wу - сопротивление создаваемое уклоном подтележечного пути; Wв- сопротивление создаваемое ветром, если тележка работает под открытым небом; Wин - сопротивление создаваемое инерцией вращающихся масс; Wгиб - сопротивление создаваемое раскачиванием груза.
|
Сопротивление, создаваемое силой трения:
где G – вес тележки, груза, мех-ма подъема; μ- коэф. трения качения, мм; f - коэф. трения скольжения в подшипниках колес; к доп- коэф. доп. сопротивлений, определяемых в основном трением реборд колёс о головку рельса и трением элементов токосъемного устройства, если колесо движется по рельсу; Dк - диаметр колеса, мм; d ц - диаметр цапфы вала (оси) колеса, мм;
Сопротивление создаваемое уклоном подтележечного пути:
где α - уклон пути, если тележка на рельсовом пути, то α=0,002.
Сопротивление, создаваемое ветром определяют по нормам ГОСТ 1451 – 77.
Сопротивление создаваемое силами инерции вращающихся масс:
где δ - коэффициент, учитывающий инерцию вращающихся частей механизма; mпост - масса поступательно движущегося объекта (тележки), м; а - ускорение при разгоне, м/с2.
Сопротивление создаваемое раскачиванием груза
где: G - номинальный вес груза и крюковой подвески, кН; α - угол отклонения груза от вертикали, α=2а/g.
двигателя.