Необходимую мощность двигателя к механизму передвижения определяют по формуле
где предварительное значение КПД механизма; - кратность среднеспускового момента по отношению к номинальному зависит от типа двигателя.
Тип двигателя выбирают из следующих условий: относительная продолжительность включения двигателя должна соответствовать относительной продолжительности включения механизма. номинальная мощность двигателя должна быть равна или несколько больше значения мощности, и удовлетворять неравенствам: если механизм передвижения имеет центральный привод; ; где - число приводов механизма если механизм передвижения имеет раздельный привод.
При выборе серии двигателя необходимо уточнить кратности среднепускового момента ,а затем и значение мощности и повторить выбор типа
Проектирование гл.мех.под-транс.маш. (выбор каната, опр.осн.размеров сборочн.ед., «установка верхн.блоков)
Кран-балка предназначена для перемещения автомобильных агрегатов узлов и деталей внутри производственного помещения при выполнении подъёмно-транспортных операций. Она состоит из механизма подъёма и передвижения, которые проектируются и рассчитываются, как правило, раздельно.
Максимальное статическое усилие (Н) в канате определяется по формуле:
где - номинальный вес груза и крюковой подвески, Н;
- число ветвей каната, навиваемых на барабан;
- кратность полиспаста;
- КПД полиспаста (0,94 – 0,98);
- КПД направляющих блоков, одного 0,98.
Номинальный вес груза и крюковой подвески определяют как:
где - масса груза и крюковой подвески, кг;
- ускорение свободного падения 9,81 м/с2.
В зависимости от условия эксплуатации (абразивный износ) выбирают тип каната, как можно с меньшим числом проволок в свивке.
|
Типоразмер каната выбирают согласно двух условий (прил.5):
Первое условие:
,
где - коэффициент запаса прочности каната.
Второе условие – должно выполняться соотношение между диаметром выбранного каната и диаметром блока крюковой подвески:
,
где - диаметр блока, измеряемый по средней линии навитого каната; (принимают при выборе подвесок крюковых), мм;
- диаметр каната, мм;
- коэффициент, регламентируемый Гостехнадзором.
Определение основных размеров сборочных единиц
"Установка верхних блоков"
Диаметры блоков (за исключением уравнительных) принимают такими же, как и блоки в крюковой подвеске, или вычислить по соотношениям:
Формула справедлива только для литых блоков при диаметре каната не превышающим 28,5 мм.
В других случаях пользуются соотношением:
Диаметры уравнительных блоков всех грузоподъемных машин, кроме электроталей и самоходных стрелочных кранов, могут быть меньше, чем диаметры обычных блоков, на 20 %:
Расстояние между осями крайних блоков:
, - расстояние между осями крайних наружных блоков, выбранной крюковой подвески;
- расстояние между крайним наружным и соседним с ним блоками крюковой подвески.
По значению можно определить размер .