Классификация пассажирских тарифов




Введение

Специальный тариф – это о тариф перевозчика и известные так же как поощрительные тарифы и отличаются от нормальных тарифов тем, что предлагают путешествие по низким ценам. Ставит перед покупателем целый ряд ограничительных условий по срокам пребывания (min, max), сезонность, по дням выполнения рейса (выходные, будние дни) и др.

Все специальные тарифы можно разделить на:

- экскурсионные тарифы.

- прочие специальные или поощрительные тарифы для отдельных категорий граждан (студенческие, молодежные и т.д.)

- групповые тарифы.

- тарифы «инклюзив тур».

Все эти специальные тарифы публикуются в тарифных справочниках, а так же АСБ перевозчика.

Специальный тариф обозначается в билете специальным кодом. Код имеет определенную последовательность и состоит из нескольких элементов, которые имеют свое название и условие обозначения, есть элементы обязательные, а есть на усмотрение перевозчика.

 

 

Пассажирские тарифы. Построение пассажирских тарифов

Классификация пассажирских тарифов

 

Тариф – установленная плата перевозчиком, взимаемая за перевозку одного пассажира либо за перевозку единицы веса багажа от пункта отправления до пункта назначения по определенному маршруту, являющаяся действующим тарифом.

Пассажирские тарифы подразделяются:

– по классам обслуживания;

– по условиям применения;

– по способу определения;

– по способу установления.

По классам обслуживания различают тарифы экономического класса, тарифы повышенной комфортности – тарифы бизнес класса, тарифы первого класса.

По условиям применения различают нормальные и специальные пассажирские тарифы.

Нормальные тарифы – тарифы за перевозку любого взрослого пассажира, без ограничений в отношении приобретения и использования билета, имеющие период действия один год. Тарифы, рассчитываемые как процент от нормального тарифа, также относятся к нормальным тарифам.

Специальные тарифы – тарифы за перевозку любого взрослого пассажира или отдельных категорий пассажиров, имеющие установленные перевозчиком ограничения и / или особые условия по порядку их применения.

Специальные тарифы подразделяются на:

– экскурсионные тарифы, в том числе:

– экскурсионный тариф – тариф, установленный для любой категории пассажира, имеющий определенные условия и ограничения;

– экскурсионный PEX – тариф, предусматривающий оформление билета до начала перевозки, но не позднее чем в течение 24 часов после бронирования, если иное не установлено перевозчиком;

– экскурсионный APEX – тариф, предусматривающий предварительное бронирование и оформление билета, которые должны быть произведены не позднее установленного перевозчиком срока до начала перевозки;

– экскурсионные суперэкономичные – тарифы, которые имеют более «жесткие» ограничения по сравнению с экскурсионными тарифами PEX и APEX. К таким тарифам относятся SUPERPEX, SUPERAPEX;

– поощрительные тарифы – тарифы, установленные для определенной категории пассажира с обслуживанием, как правило, по экономическому классу.

По способу определения различают:

– прямой тариф;

– сквозной тариф;

– стыковочный тариф;

1). Прямой тариф – тариф, устанавливаемый между двумя пунктами, перевозка между которыми выполняется без пересадки.

2). Сквозной тариф – тариф, устанавливаемый между двумя пунктами, перевозка между которыми выполняется с пересадками (остановками) на другой рейс или рейсы того же или другого перевозчика, через установленные перевозчиком пункт(ы).

3). Стыковочный тариф – тариф, установленный между двумя пунктами, который используется только для построения сквозного тарифа путем прибавления его к прямому или сквозному тарифу.

По способу установления различают тарифы, установленные в абсолютной величине, и тарифы, установленные как процент от другого тарифа.

Тарифы в абсолютной величине могут устанавливаться как:

– тариф OW – тариф за перевозку в одном направлении;

– тариф RT – тариф за перевозку в направлении туда и обратно.

Нормальный или специальный тариф OW, если это установлено перевозчиком, может:

– удваиваться и применяться как нормальный или специальный тариф за перевозку в направлении туда и обратно;

– применяться как половина нормального или специального тарифа RT.

Половина нормального или специального тарифа RT не может применяться как нормальный или специальный тариф для перевозки в одном направлении.

Половина нормального или специального тарифа RT может применяться только при комбинировании тарифов. Для определенных категорий пассажиров тариф может быть установлен как процент от нормального или специального тарифа соответствующего класса обслуживания – скидка.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: