Тематика практических занятий
По курсу «Формирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды»
Занятие 1
1. Психология экстремизма в молодежной среде. Государственная политика и нормативно-правовое регулирование в области обеспечения безопасности жизнедеятельности.
2. Методика психолого-педагогического просвещения и образования. Дистанционное консультирование детей и подростков как средство обеспечения безопасности личности
3. Психологическая культура и безопасность в образовании и обществе
4. Психологические ресурсы защищенности студентов как показатель психологической безопасности личности
Занятие 2
(проблемы создания и сопровождения психологически безопасной ОС)
1. Проблемы педагогического взаимодействия как показатель психологической безопасности образовательной среды
2. Психолого-педагогические условия взаимодействия педагогов и воспитанников в образовательной среде
3. Психологическое сопровождение педагогического коллектива как ресурс обеспечения психологической безопасности
4. Социально-психологическое сопровождение человека в ситуациях нарушения психологической безопасности
Занятие 3
(межличностные отношения)
1. Межличностные отношения в фасилитации учения на ступенях МОУ и ВУЗ
2. Конфликтная компетентность учителя и толерантность в психологической безопасности образовательной среды
3. Управление конфликтом в профессиональном социальном взаимодействии
4. Психопрофилактика детско-родительских конфликтов в современной семье
Занятие 4
(насилие в образовательной среде)
1. Психоэмоциональный фон учебного заведения как причина насилия – моббинг, буллинг
|
2. Оценка рисков сексуального поведения современной молодежи как профилактический фактор национальной безопасности России
3. Технологии поддержки обучающихся в кризисных ситуациях проявления насилия в ОС
4. План мероприятий по выявлению и профилактике насилия в образовательной среде (первичная, вторичная, третичная)
Занятие 5
(сложные жизненные ситуации)
1. Как помочь ребенку, перенесшему психологическую травму. Виды эмоций. Как справиться с эмоциями горя и потери
2. Взаимодействие психолога с субъектами образовательного процесса в кризисной ситуации
3. Программа мероприятий по обеспечению психологической безопасности подростков, оказавшихся в сложной жизненной ситуации
4. Рекомендации по выходу из кризисных ситуаций для детей и подростков
Занятие 6
(деструкция, толерантность)
1. Психологические причины вступления человека в группы деструктивной ориентации
2. Безопасное социальное взаимодействие в современном обществе
3. Столкновение культур. Толерантность и сотрудничество: стратегии поведения
4. Риски взросления: наркомания, игромания
Занятие 7
(инклюзия, безопасные взаимоотношения в семье)
1. Социальная поддержка как ресурс психологической устойчивости в ситуации инвалидности
2. Диагностики психологического и нравственного здоровья: «Здоровый ребенок в нездоровой среде»
3. Психологическая безопасность личности в условиях инклюзивного образования
4. Психологическая безопасность ребенка в семье
Занятие 8
(общение)
1. Психологическая безопасность образовательной среды: сотрудничество, диалог
|
2. Критерии и показатели психологической безопасности образовательной среды
3. Развитие навыков общения. Тренировка уверенного поведения
4. Методические материалы для учителей, педагогов по сопровождению психологической безопасности в педагогическом общении
Занятие 9
(манипуляции, стрессоустойчивость)
1. Механизмы психологического воздействия на людей
2. Понятие стрессоустойчивости
3. Упражнения для снятия психоэмоционального напряжения. Саморегуляции психологического состояния
4. Роль педагогического общения в создании психологически безопасной и комфортной ОС
Рекомендации по выполнению практических занятий
Ø Написание реферата по теме занятия объемом 10-15 страниц
Ø Презентация 10 и более слайдов
Ø Использование видео- фрагментов (кино, мультики, научные или публицистические передачи), продолжительность не более 2 минут
Ø Использование диагностического материала (тесты, методики, фрагменты диагностик с объяснением их пользы)
Ø Доклад должен быть самостоятельным без чтения содержания реферата
Ø Приветствуется использование раздаточного материала
Ø Обязательны вопросы на закрепление учебного материала
Ø Время проведения практического занятия от 15 до 20 минут