Приложение №1
К приказу УО
От «26» апреля 2018 года
№ 193
«Духовность как ценностный приоритет в формировании молодого поколения»
ПОЛОЖЕНИЕ
О проведении муниципальной научно-практической конференции школьников
«РЕЛИГИЯ. НАУКА. ОБЩЕСТВО»
«Тува - многонациональная»
Общие положения
1.1. Муниципальная научно- практической конференция школьников «РЕЛИГИЯ. НАУКА.ОБЩЕСТВО» проводится в рамках реализации «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодёжи в Чеди-Хольском кожууне», актуализации базовых национальных ценностей, формирования национальной идентичности личности гражданина России.
2. Цели и задачи конференции:
· способствовать повышению уровня нравственно, эстетической, духовной культуры школьников;
· привлечь школьников к реализации научно-исследовательских и просветительских проектов в области духовно-нравственного и патриотического воспитания.
Участники конференции
3.1. К участию в конференции приглашаются обучающиеся 4 – 11 классов школ, студентов техникума Чеди-Хольского кожууна.
3.2. Не допускается представление работы коллективом авторов.
Руководство конференцией
4.1. Общее руководство подготовкой и проведением конференции осуществляется оргкомитетом при участии администрации Чеди-Хольского кожууна, Управления образования Чеди-Хольского кожууна, Управления культуры и духовного развития кожууна.
4.2. Оргкомитет способствует привлечению внимания общественности, средств массовой информации, физических и юридических лиц к деятельности конференции, совместно с жюри подводит итоги, награждает лауреатов и победителей конференции.
|
2.3. Оргкомитет формирует жюри в секциях.
2.4. Все спорные вопросы и оценки решаются оргкомитетом.
5. Исследовательские работы представляются в следующих секциях конференции:
Секция 1. Религиозные традиции и мировая культура. Межрелигиозная гармония - огромная важность современного мира. Основополагающее родство вероисповеданий.
Буддизм, христианство, ислам в истории человечества. Религиозные традиции и культура стран. Образ человека в религиях мира.
Традиционные религии и нравственность. Проблемы смысла жизни, добра и зла, справедливости и свободы, сострадания и любви в религиозных традициях Запада и Востока. Ценностный строй и символика религиозного искусства. Влияние религиозных традиций на художественную литературу.
Религия и наука. Диалог религиозного и нерелигиозного мировоззрений. Священные тексты мировых религий в истории культуры.
Религия и политика. Мировые религии и национальная культура.
Секция 2. «Роль Буддизма в истории Тувинской Аратской Республики»
Углубленное изучение истории и культуры нашей Республики. Влияние Буддийских храмов на формирование и развитие государства. Установление политических, торговых, культурных связей со странами буддийского мира. Политика советского государства в отношении храмов в годы революции.
Секция 3. «Мой любимый Учитель – Лама»
Жизнь святых Лам – высокий нравственный образец поведения. Сострадание, любовь, забота обо всех живых существ,мудрость через века. Мой любимый Учитель – Его Святейшество Далай-Лама IV, самый почитаемый во всем мире, живое воплощение Будды сострадания, лауреат Нобелевской премии. История тибетского йогина Миларепы, который достиг состояния просветления за одну жизнь. Тувинские Ламы Хомушку Кенден-Сюрюн башкы (Улан-Удэге турган башкы), Куулар Куулар Шамбый-оол башкы (Кирпич сарайга турган башкы) и другие.
|
Примеры любви и сострадания святости и благочестия тувинских подвижников.
Секция 4. «Семья Буян-Бадыргы»
История жизни Буян-Бадыргы и его семьи. Развитие Тувы за время его правления. Его вера и любовь к тувинскому народу.
Секция 5. «Семья и религия»
Семейное воспитание в тувинской культурной традиции. Мужественность и женственность, естественные роли. Семья в Древней Туве на примерах летописей, рассказов старейшин, литературных памятников. Скромность. Обычаи сватовства. Буддийский брак. Святые покровители Пути преодоления кризиса семейных ценностей. Взаимодействие Храмов, семьи и школы в воспитании подрастающего поколения. Духовно-нравственное воспитание в условиях деструктивного влияния агрессивной информационной среды. Секты и школа. Информационная и психологическая безопасность школьников. Социальное научение. Молодежные субкультуры. Влияние мультипликационных фильмов на формирование нравственных идеалов. Образцы нравственности в культуре Отечества. Диагностика: сформированность духовно-нравственных ценностей школьников.
Б) Фабрика идей
Презентация творческих проектов (в форме презентации PowerPoint, видеороликов, баннеров) в области социальной рекламы (пропаганда традиционных нравственных ценностей: семья, любовь, вера, Отечество, нравственность, патриотизм, гуманность, искусство и т.д.)
В данные секции предоставляются полные тексты работ,отпечатанные в соответствии с методическими рекомендациями (приложение 3), непосредственно перед выступлением.