Секция 5. «Семья и религия»




Приложение №1

К приказу УО

От «26» апреля 2018 года

№ 193

«Духовность как ценностный приоритет в формировании молодого поколения»

ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении муниципальной научно-практической конференции школьников

«РЕЛИГИЯ. НАУКА. ОБЩЕСТВО»

«Тува - многонациональная»

Общие положения

1.1. Муниципальная научно- практической конференция школьников «РЕЛИГИЯ. НАУКА.ОБЩЕСТВО» проводится в рамках реализации «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодёжи в Чеди-Хольском кожууне», актуализации базовых национальных ценностей, формирования национальной идентичности личности гражданина России.

2. Цели и задачи конференции:

· способствовать повышению уровня нравственно, эстетической, духовной культуры школьников;

· привлечь школьников к реализации научно-исследовательских и просветительских проектов в области духовно-нравственного и патриотического воспитания.

Участники конференции

3.1. К участию в конференции приглашаются обучающиеся 4 – 11 классов школ, студентов техникума Чеди-Хольского кожууна.

3.2. Не допускается представление работы коллективом авторов.

Руководство конференцией

4.1. Общее руководство подготовкой и проведением конференции осуществляется оргкомитетом при участии администрации Чеди-Хольского кожууна, Управления образования Чеди-Хольского кожууна, Управления культуры и духовного развития кожууна.

4.2. Оргкомитет способствует привлечению внимания общественности, средств массовой информации, физических и юридических лиц к деятельности конференции, совместно с жюри подводит итоги, награждает лауреатов и победителей конференции.

2.3. Оргкомитет формирует жюри в секциях.

2.4. Все спорные вопросы и оценки решаются оргкомитетом.

5. Исследовательские работы представляются в следующих секциях конференции:

Секция 1. Религиозные традиции и мировая культура. Межрелигиозная гармония - огромная важность современного мира. Основополагающее родство вероисповеданий.
Буддизм, христианство, ислам в истории человечества. Религиозные традиции и культура стран. Образ человека в религиях мира.
Традиционные религии и нравственность. Проблемы смысла жизни, добра и зла, справедливости и свободы, сострадания и любви в религиозных традициях Запада и Востока. Ценностный строй и символика религиозного искусства. Влияние религиозных традиций на художественную литературу.
Религия и наука. Диалог религиозного и нерелигиозного мировоззрений. Священные тексты мировых религий в истории культуры.
Религия и политика. Мировые религии и национальная культура.

Секция 2. «Роль Буддизма в истории Тувинской Аратской Республики»

Углубленное изучение истории и культуры нашей Республики. Влияние Буддийских храмов на формирование и развитие государства. Установление политических, торговых, культурных связей со странами буддийского мира. Политика советского государства в отношении храмов в годы революции.

Секция 3. «Мой любимый Учитель – Лама»

Жизнь святых Лам – высокий нравственный образец поведения. Сострадание, любовь, забота обо всех живых существ,мудрость через века. Мой любимый Учитель – Его Святейшество Далай-Лама IV, самый почитаемый во всем мире, живое воплощение Будды сострадания, лауреат Нобелевской премии. История тибетского йогина Миларепы, который достиг состояния просветления за одну жизнь. Тувинские Ламы Хомушку Кенден-Сюрюн башкы (Улан-Удэге турган башкы), Куулар Куулар Шамбый-оол башкы (Кирпич сарайга турган башкы) и другие.

Примеры любви и сострадания святости и благочестия тувинских подвижников.

Секция 4. «Семья Буян-Бадыргы»

История жизни Буян-Бадыргы и его семьи. Развитие Тувы за время его правления. Его вера и любовь к тувинскому народу.

Секция 5. «Семья и религия»

Семейное воспитание в тувинской культурной традиции. Мужественность и женственность, естественные роли. Семья в Древней Туве на примерах летописей, рассказов старейшин, литературных памятников. Скромность. Обычаи сватовства. Буддийский брак. Святые покровители Пути преодоления кризиса семейных ценностей. Взаимодействие Храмов, семьи и школы в воспитании подрастающего поколения. Духовно-нравственное воспитание в условиях деструктивного влияния агрессивной информационной среды. Секты и школа. Информационная и психологическая безопасность школьников. Социальное научение. Молодежные субкультуры. Влияние мультипликационных фильмов на формирование нравственных идеалов. Образцы нравственности в культуре Отечества. Диагностика: сформированность духовно-нравственных ценностей школьников.

Б) Фабрика идей

Презентация творческих проектов (в форме презентации PowerPoint, видеороликов, баннеров) в области социальной рекламы (пропаганда традиционных нравственных ценностей: семья, любовь, вера, Отечество, нравственность, патриотизм, гуманность, искусство и т.д.)

В данные секции предоставляются полные тексты работ,отпечатанные в соответствии с методическими рекомендациями (приложение 3), непосредственно перед выступлением.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: