Задачи, решаемые в ходе государственного экзамена




Общие положения

1.1. Программа государственного экзамена «Практический курс второго иностранного языка (немецкий)» (далее - программа государственного экзамена) разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки (специальности) 031401.65 Культурология и Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации, введенного в действие приказом Министерства образования РФ от 25 марта 2003 года № 1155.

1.2. Программа государственного экзамена регламентирует цель, задачи, содержание, организацию государственного экзамена, порядок работы экзаменационной комиссии и порядок оценки результатов освоения выпускником основной образовательной программы высшего профессионального образования

1.3. Государственный экзамен является итоговым аттестационным испытанием, проводимым в рамках итоговой государственной аттестации выпускников университета, успешно завершивших в полном объеме освоение основной образовательной программы по направлению подготовки (специальности) 031401.65 Культурология.

Государственный экзамен не может быть заменен той или иной оценкой, полученной выпускником в ходе освоения основной образовательной программы в рамках промежуточной аттестации.

Государственный экзамен носит комплексный междисциплинарный характер.

 

Цель проведения государственного экзамена

 

Государственный экзамен проводится с целью установления уровня сформированности общекультурных и профессиональных компетенций, уровня подготовленности выпускника университета к выполнению профессиональных задач в соответствии с содержанием общей характеристики ООП, разработанной в университете.

 

 

Задачи, решаемые в ходе государственного экзамена

В ходе государственного экзамена необходимо:

а) проверить у выпускника уровень сформированности общекультурных и профессиональных компетенций:

- выявление в тексте (дискурсе) профессионально-значимой информации;

- понимание, обобщение, сопоставление, анализ информации, полученной из различных источников, изложение ее в форме связного текста с подробным освещением отдельных аспектов и аргументацией своей точки зрения;

- продуцирование монологических текстов на профессионально-ориентированные темы в соответствии с ситуацией общения и коммуникативными намерениями;

- выступление с развернутыми комментариями текстов по изученным профессионально-ориентированным проблемам;

- понимание исторических, политических, социальных, экономических, демографических, цивилизационных закономерностей, факторов, тенденций развития зарубежных регионов и культур;

- объяснение причин интеграционных и дезинтеграционных, в т.ч. культурных процессов в современном мире, комплексный анализ их истоков, внутренних противоречий, реальных и потенциальных последствий; анализ профессионально-ориентированных текстов на иностранном языке;

- владение навыками аналитического чтения и аудирования текстов общепрофессиональной направленности на языке региона специализации;

 

б) установить уровень готовности выпускника решать следующие профессиональные задачи:

- участвовать в беседах и дискуссиях на профессиональные темы;

- применять полученные знания в профессиональной деятельности; давать развернутые, теоретически обоснованные пояснения, относящиеся к профессиональной деятельности;

- выполнять анализ прессы на языке региона специализации;

- выполнять анализ информации, полученной из различных источников, излагать ее в форме связного текста с подробным освещением отдельных аспектов;

- осуществлять двусторонний устный и письменный перевод, направленный на обеспечение профессиональной деятельности с использованием языка региона специализации;

- осуществлять организационно-коммуникационную деятельность по обеспечению дипломатических, культурных и иных контактов с зарубежными странами и регионами, а также контактов органов государственной власти, заинтересованных ведомств, учреждений сферы культуры и общественных организаций на территории Российской Федерации с представителями соответствующих стран и регионов мира;

- осуществлять информационно-аналитическую деятельность, связанную с исследованием основных тенденций развития политических систем стран и регионов, их социально-политических, военных, торгово-экономических и культурных связей с Российской Федерацией, международной деятельности отдельных зарубежных и региональных организаций, в т.ч в сфере культуры.

4. Структура и содержание государственного экзамена

Государственный экзамен проводится в 2 этапа: первый этап в письменной форме, второй этап в устной форме по экзаменационным билетам (вариант экзаменационного билета приведен в Приложении 1).

 

Первый этап проводится в письменной форме. В ходе первого этапа проверяется:

умение владеть продуктивной письменной речью в пределах изученного языкового материала.

Содержание первого этапа экзамена: создание текста заданного типа (эссе). Объём работы – не менее 3000 знаков; время на выполнение работы – 180 мин.

Темы эссе:

1 Deutsche Identität: das Deutschtum in der globalisierten Welt.

2 Immigranten in Deutschland: eine Last oder erzwungene Notwendigkeit?

3 IIslam in Deutschland: warum scheitert die Multikulti-Politik?

4 Heutige Kulturpolitik in Deutschland: Tendenzen und Richtlinien.

5 Deutschland und seine Außenkulturpolitik:Tendenzen und Richtlinien.

 

Второй этап проводится в устной форме. В ходе второго этапа проверяются:

а) умения понимать оригинальный письменный профессионально-ориентированный текст, умения адекватно раскрывать содержание и тему текста, определить его главную идею, выявить политические, исторические, географические, социальные, этнографические реалии;

б) умения выполнять анализ прессы на языке региона специализации;

в) умения построить аргументированное высказывание (с использованием различных операций логического вывода: анализ, синтез, обобщение, сравнение), владение понятийным аппаратом в сфере профессиональной деятельности;

г) владение навыками аналитического чтения и аудирования текстов общепрофессиональной направленности на языке региона специализации.

Содержание второго этапа экзамена

а) Монологическое выступление на одну из приведенных ниже тем:

Время ответа – до 5 минут.

1. Was macht die deutsche Identität aus? Welche Stereotypen sind mit den Deutschen verbunden? Was denken sie über sich selbst?

2. Welche Unterschiede gibt es zwischen Ossis und Wessis? Wie kann man ihre Beziehungen charakterisieren?

3. Warum können wir behaupten, dass heutige deutsche in der Mentalität ihren europäischen Nachbarn ähnlich sind?

4. Geben Sie einen Überblick über die Situation mit Immigranten in Deutschland nach dem zweiten Weltkrieg.

5. Was wird mit Deutschland ohne Zuwanderer. Wer und warum tritt für die Immigranten ein?

6. Welche Probleme haben die Deutschen wegen der Zuwanderer? Welche berühmte Personen plädieren für den Einwanderungsstopp (Thilo Sarrazin, Horst Seehofer usw.)?

7. Die Tätigkeit von der DIK. KRM.

8. Islam im Schulalltag und an der Hochschule

9. Was wird von Deutschen bei Muslimen als fremdartig empfunden?

10. Ist die Multikulti-Politik gescheitert? Die Vielfalt der Meinungen unter den deutschen Politikern (Angela Merkel, Horst Seehofer, Thomas de Maiziere usw.)

11. Das Bundesministerium für Unterricht, Kunst und Kultur. Sein Aufbau und Tätigkeit.

12. Was Neues gibt es auf dem Kulturgebiet Deutschlands? Tendenzen und Probleme.

13. Welche Institute verwirklichen Außenkulturpolitik Deutschlands? Ihr Aufbau und Tätigkeit.

14. Was Neues gibt es in der Außenkulturpolitik Deutschlands? Tendenzen und Probleme.

б) Анализ прессы на немецком языке (1 статья на немецком языке + 1 на русском языке на одну тему, но из различных источников). Время ответа до 3 минут.

(Наборы статей – в Приложении 2)

в) Изложение на русском языке аудиофрагмента, прослушанного на немецком языке. Время ответа до 3 минут.

(Диск в аудиофрагментами является Приложением 3)

Время на подготовку к ответу экзаменуемого – до 90 минут.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: