Игра «Птицы в гнездышках»




КЛАССНЫЙ ЧАС

«СИНИЧКИН ДЕНЬ»

 

Подготовила: Широковских Е.А

Учитель начальных классов

 

 

2017 гол

 

Цель: формирование у обучающихся ценностного представления о зимующих птицах родного края.

Задачи:- формирование любви к природе, чувства ответственности за «братьев наших меньших»;

- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях, вести регулярную подкормку.

- развитие познавательного интереса и творческих способностей у детей;

- воспитание действенного отношения к природе,приобщение школьников к традициям и обычаям русского народа.

Методы и приемы проведения занятия: рассказ, беседа, объяснение, демонстрация, игра.

Форма проведения: классный час

Условия для проведения: учебный кабинет

Оборудование: иллюстрации зимующих птиц и разных видов синичек; иллюстрации различных видов кормушек, макеты кормушек; запись «Голоса птиц, корм для птиц (семечки нежареные, семена тыквы, арбуза, несоленое сало, зерно), шоколад, чипсы

 

Ход мероприятия

Учитель: Вот и отшумела золотая осень, поредели кроны деревьев, избавились от своего пестрого наряда. Откружил листопадом сентябрь, отшумел дождями октябрь, встретил нас первыми морозами ноябрь. И вот уже зима спешит с морозами и снегом

По дороге прямой шла зима с морозами,

Шла зима с морозами, снег стелила розовый.

И как только на улице похолодало, многие птички засуетились, как будто их кто- то напугал. Да нет, пугать никто не пугал. Вот только дождики да морозы не всем птицам по душе. Пришла пора некоторым из них улетать в теплые края. Раньше всех от нас улетают стрижи и ласточки, в сентябре отбывают грачи, скворцы, кукушки, а к ноябрю покидают все перелетные птицы. Но улетают от нас одни пернатые, а с нами остаются другие.

Учитель: Тема нашего классного часа спрятана в загадке.

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла,

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это… (птица).

С давних пор на Руси 12 ноября отмечался Синичкин день, т. е., день встречи зимующих птиц. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами. Слайд2. Почему именно Синичкин день? Да потому, что синица для Руси -Божья птица. Раньше в старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали: если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба, то будет в доме достаток. В народе говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». Слайд 3.

Учитель: Ребята, а какой же праздник без синички? Давайте её позовём.

Дети:

Си-нич-ка, Си-нич-ка

(входит синичка в костюме)

Синица: Здравствуйте, ребята! Слайд 4.

Синица: Я - Синичка! Я - Синичка!

Маленькая Чудо-Птичка!

У меня полно Забот!

Некогда присесть и вот...

Прилетела к вам, друзья!

Поиграю с вами я!

Синичка: Я очень рада, что вы не забыли про меня.

Именно птицам посвящается наша сегодняшняя встреча. Ведь трудно представить мир без птичьего щебета, весну без скворцов, море без чаек, рощу без соловьев! А сколько вредителей уничтожают птицы! Сегодня мы вместе с вами поприветствуем всех птичек, поиграем и порезвимся.Пусть наша встреча откроет вам что-то новое и интересное!

Но вначале для разрядки, угадайте вы загадки. Слайд 5 - 14

1. Кто приклеил майским днем

Рукавичку над окном,

Поселил в неё птенцов,

Непоседливых жильцов? (Ласточка)

2. Летом за пахарем ходит,

А под зиму с криком уходит (Грач)

3. В серой шубке перовой

И в морозы он герой.

Зимовать не улетает,

Под карнизом обитает (Воробей).

4. Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит,

Голоском речистым, чистым:

«Лее! лее! лее!»- поет со свистом! (Клест)

5. Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник (Дятел)

6. Верещунья, белобока, а зовут её ….. (Сорока)

7. На окне дремала птица: «Галка-галка, что вам снится?» Отвечала птица сонно: «Я не галка, я ….» (Ворона)

8. Кто летает темной ночью, и схватить мышонка хочет? (Сова)

9. Мы в скворечнике живем, песни звонкие поем. (Скворцы)

10. Эта птица никогда для птенцов не вьет гнезда. (Кукушка)

Синичка: Все вы молодцы! Замечательно справились с заданием.

Синичка: Вы,знаете, почему меня так назвали?

Настя. А: Название «синица» произошло вовсе не от синего оперения этих птиц, как многие могут подумать. Свое имя они получили за звонкие песни, напоминающие перезвон колокольчика: «Зинь-зинь!». Слайд 15

Слушание (пение синиц)

Учитель: А сейчас ребята второго класса расскажут нам, что они знают о синице.

Саша: А я хочу вам описать портрет синички. У этой птички жёлтая грудь, через всю грудь проходит широкая чёрная полоса, спинка зелёная. Шапочка на голове сизо-зелёная, с металлическим отливом, щечки белые, глаза чёрные. Она ни минуты не сидит спокойно, вечно в движении – с утра и до ночи. Слайд 16

Артем: Летом синички живут в лесах. Это оседлая птица. А к зиме они из леса перебираются к жилью человека, они совершенно его не боятся. Любят полакомиться салом, мясом, заглянуть в форточку, проверить, что лежит на балконе.

Соня: Синицы сооружают гнёзда в дуплах деревьев, в норах, в щелях гнилых стволов и пней, под отставшей корой старых деревьев и среди коряг.живущие в парках и садах селятся в синичниках или подходящих закрытых постройках. Слайд 17

Денис А: Ребята, я хочу вам показать гнездо синички. Как вы думаете, из чего оно состоит? (глядя на гнездо) Слайд 18

Ответ: Из тонких веточек, сухих стебельков трав, мха, лишайников, лоток устлан конским волосом, шерстинками, пуховыми перьями.

Роман: Самка в это гнездо откладывает 10–15 белых яичек с красно-коричневыми пятнами. Высиживает 2 недели. Самец в это время приносит корм самке. Птенцы вылупляются неодновременно. Потомство выкармливают оба родителя. За лето синицы откладывают яйца и выводят птенцов 2 раза.

Денис С_: Синицы очень полезные птицы. Круглый год они очищают леса и сады от вредных насекомых. За сутки поедает столько корма, сколько весит сама. Живут они стайками по 10 – 15 штук.

Синичка: Как много вы обо мне знаете.

Учитель: а сейчас вместе с синичкой поиграем в игру «Отбери корм для птиц».

Детям предлагается отобрать корм для птиц (семечки, пшено, хлеб, сало, шоколад, чипсы, семена тыквы и т.д.) что можно, а что нельзя класть в кормушку.

Игра «Птицы в гнездышках»

Ребята сидят на стульях, – это их «гнезда» (стульев на один меньше).

По сигналу синички: «Птички, полетели!»- все «птицы» вылетают в центр. Они приседают, «разыскивая зернышки», снова взлетают, размахивая ручками-крыльями. После команды: «Птицы, в гнездо!»- детки должны вернуться на свои стулья. Кто не успел занять стульчик, выходит из игры, взяв с собой стул.

Игра «Накорми птенца»

От каждого класса приглашается 5 человек. Каждый получает мячик, его задача - попасть им в гнездо (ведерко).

Учитель: пока мы с вами играли, из леса пришла срочная телеграмма. Пишут вам пернатые друзья. Мы уже прилетели на зимние квартиры. Пугает нас холодная зима, но мы знаем, что вы не оставите нас в беде. Ваши птичьи столовые очень нас выручают зимой. Вот и мы напоминаем вам о себе. Ваши пернатые друзья!

Учитель: Ребята, будем помнить, что в зимнее время нашим пернатым друзьям бывает холодно и голодно. Из 10 синиц выживает до весны только 1. И наша с вами задача: не дать погибнуть зимой от голода нашим зимующим птицам.

Учитель: А как вы думаете, чем вы можете помочь нашим пернатым друзьям?

Дети: (предполагают)

Учитель: Посмотрите на эти слайды – как много разнообразных видов кормушек придумали люди. Слайд 19-20

НО! Делая кормушки любых конструкций важно помнить главные правила:

Кормушка должна быть удобной для птиц. Она не должна болтаться на ветру, затрудняя приземление, должна иметь несколько окошек, чтобы птицам было удобно влетать и вылетать из неё, еда из неё не должна выдуваться ветром, она должна быть защищена от снега и дождя. Размер кормушки должен быть удобным для мелких птиц (синиц, воробьёв, снегирей…), но не настолько большой, чтобы в ней могли кормиться вороны и голуби, которые будут отпугивать мелких птиц. И позаботьтесь о том, чтобы кормушки были недоступны для котов и других хищников.

Учитель. Ребята, вам было задано семейное задание: смастерить совместно с родителями кормушки и принести на конкурс «Самая лучшая кормушка». Подведение итогов конкурса и вручение грамот.

Учитель. А сейчас все оденьтесь, мы пойдём на улицу и повесим кормушки. Будем сыпать корм и приговаривать: «Птичка, птичка, вот тебе крошки с моей ладошки »



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: