ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГБОУ СПО «Колледж Ейский» КК


Рассмотрена и одобрена цикловой комиссией общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин


Протокол №___ от________2012г

Председатель цикловой комиссии общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин

______________А.А Логиновских


«УТВЕРЖДАЮ»

Зам. директора по УМР ____________________В. Г. Демьянова

«_____»________________2012г.


ПРОГРАММА

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

 

По дисциплине ОГСЭ.01 «Основы философии»

Специальности (код): 080114 «Экономика и бухгалтерский учет »

Форма: дифференциро ванный зачет

Курс: 2

Семестр: 1

Преподаватель: ФилипповаЛ.К.

2012 г

 

Пояснительная записка

Выдержка из Положения о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации студентов колледжа, обучающихся по ФГОС 3 в ГБОУ СПО «Колледж Ейский» КК:

Дифференцированные зачеты по учебным дисциплинамобщеобразовательного цикла ОПОП СПО проводятся преподавателем на завершающем этапе их освоения (на последней паре) Дифференцированные зачеты с учетом специфики их освоения могут проводиться в письменной форме, тестирования, опроса обучающихся в устной форме, а также с привлечением компьютерных технологий.

Дифференцированный зачет по дисциплине «Основы философии» проводиться в письменной форме, состоит из двух вопросов, на которые необходимо дать ответ в письменной форме. В банк заданий входят 70 вопросов, которые охватывают все разделы тем изучаемых по дисциплине в течении семестра.

 

 


ТРЕБОВАНИЯ

КРЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫВ РАМКАХ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.01 «Основы философии»

 

ОП.00 Общепрофессиональный цикл      
  В результате освоения учебной дисциплины обучающийся долженуметь: - ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста; -определить значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков; - определить соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей; - сформулировать представление об истине и смысле жизни. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: - основные категории и понятия философии; - роль философии в жизни человека и общества; - основы философского учения о бытии; - сущность процесса познания; - основы научной, философской и религиозной картин мира; - об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; - о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.       ОГСЭ.01 Основы философии

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ вопросов для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по дисциплине ОГСЭ.01 «Основы философии» специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет »

1. Основные понятия и предмет философии. 2.Сущность и значение философской науки. 3.Причины возникновения философии 4. Основной вопрос философии. 5.Сущность и содержание философских идей 6. Становление основ философии. 7.Становление философии из мифологии. 8.Характерные черты философии: понятийность, логичность, дискурсивность. 9.Предмет и определение философии. 10.Характеристика произведения Платона «Апология Сократа». 11.Философия Древнего мира. 12. Средневековая философия. 13.Взгляды на мир философских мыслителей античности. 14.Пути поиска создания подлинно философской мысли. 15.Основные основоположники различных философских направлений. 16.Предпосылки философии в Древнем мире ( Китай и Индия ). 17Становление философии в Древней Греции. 18Философские школы. Сократ. Платон. Аристотель. 19.Философия Древнего Рима.20.Средневековая философия: патристика и схоластика. 21.Философия Возрождения 22. Философия Нового времени. 23. Основные понятия немецкой классической философии. 24.Гуманизм и антропоцентризм эпохи Возрождения. 25.Особенности философии Нового времени:рационализм и эмпиризм в теории познания. 26.Немецкая классическая философия. 27. Философия позитивизма и эволюционизма. 28. Отличия рационализма и эмпиризма как философских направлений. 29.Почему позитивизм как философия науки появился в XIXв? 30.Современная философия. 31. Основные направления современной философии. 32. Особенности русской философии. 33. Неопозитивизм, прагматизм и экзистенциализм. 34.Философия бессознательного. 35. Особенности русской философии. 36. Русская идея. 37.Философия и мировоззрение. 38. Этапы философии: античный, средневековый, Нового времени, ХХ века. 39. Основные картины мира философская ( античность ), религиозная ( Средневековье ), научная ( Новое время, ХХ век). 40.Методы философии: формально - логический, диалектический, прагматический, системный, и др. 41.Строение философии и ее основные направления. 42. Учение о бытии и теория познания. 43. Основы философского учения о бытии. 44. Сущность процесса познания. 45.Онтология – учение о бытии. 46.Происхождение и устройство мира. 47.Современные онтологические представления. 48.Пространство, время, причинность, целесообразность. 49.Гносеология учение о познании 50. Соотношение абсолютной и относительной истины. 51.Соотношение философской, религиозной и научной истин. 52. Методология научного познания. 53.Современная философская картина мира. 54.Этика и социальная философия. 55. Социальные и этические проблемы, связанные с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий. 56.Общезначимость этики. 57. Добродетель, удовольствие или преодоление страданий как высшая цель. 58. Религиозная этика. 59. Свобода и ответственность. 60. Насилие и активное непротивление злу. 61.Этические проблемы, связанные с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий. 62.Влияние природы на общество. 63.Социальная структура общества. 64.Типы общества. 65.Формы развитие общества: ненаправленная динамика, цикличное развитие, эволюционное развитие. 66.Россия в эпоху глобализации. 67.Место философии в духовной культуре и ее значение. 68.Философия как рациональная отрасль духовной культуры. 69. Сходство и отличие философии от искусства, религии, науки и идеологии. 70.Философия и смысл жизни.

 

  «УТВЕРЖДАЮ»   Зам.директора по УМР ___________Е.Г.Демьянова «____»____________2012г     ГБОУ СПО «Колледж Ейский»КК ВАРИАНТ ЗАДАНИЯ № 1
  Специальность Экономика и бухгалтерский учет Дисциплина Основы философии Семестр 1 Преподаватель Филиппова Л.К.  
1.Основные понятия и предмет философии.  
2 Этапы философии: античный, средневековый, Нового времени, ХХ века. 3.Задача Кто, по Вашему мнению, прав и почему? А. Человек есть мера всех вещей (Протагор). Б. Не надо мерить температуру общества, ставив градусник себе под мышки.
Рассмотрено и одобрено цикловой комиссией общих гуманитарных социально- экономических дисциплин Протокол №____ от «____»__________2012 Председатель цикловой комиссии общих гуманитарных социально- экономических дисциплин А.АЛогиновских___________________  
  «УТВЕРЖДАЮ» Зам.директора по УМР ___________Е.Г.Демьянова «____»____________2012г   ГБОУ СПО «Колледж Ейский»КК ВАРИАНТ ЗАДАНИЯ № 2  
Специальность Экономика и бухгалтерский учет Дисциплина Основы философии Семестр 1 Преподаватель Филиппова Л.К.    
1. Сущность и значение философской науки  
2 Основные картины мира философская ( античность ), религиозная ( Средневековье ), научная ( Новое время, ХХ век). 3.Задача Кто, по Вашему мнению, прав? Прокомментируйте А. Умный видит неизмеримую область возможного (Д.Дидро). Б. Необразованный человек склонен оперировать пустыми возможностями (Гегель).  
Рассмотрено и одобрено цикловой комиссией общих гуманитарных социально- экономических дисциплин Протокол №____ от «____»__________2012 Председатель цикловой комиссии общих гуманитарных социально- экономических дисциплин А.АЛогиновских___________________      
  «УТВЕРЖДАЮ» Зам.директора по УМР ___________Е.Г.Демьянова «____»____________2012г   ГБОУ СПО «Колледж Ейский»КК ВАРИАНТ ЗАДАНИЯ № 3
Специальность Экономика и бухгалтерский учет Дисциплина Основы философии Семестр 1 Преподаватель Филиппова Л.К.  
1. Причины возникновения философии
2 Методы философии: формально - логический, диалектический, прагматический, системный, и др.   3.Задача. Декарт утверждал: Я мыслю следовательно, существую. Это утверждение имеет, как минимум, два различных смысла. Какие они?
Рассмотрено и одобрено цикловой комиссией общих гуманитарных социально- экономических дисциплин Протокол №____ от «____»__________2012 Председатель цикловой комиссии общих гуманитарных социально- экономических дисциплин А.АЛогиновских___________________
       

 

 

  «УТВЕРЖДАЮ» Зам.директора по УМР   ___________Е.Г.Демьянова «____»____________2012г     ГБОУ СПО «Колледж Ейский»КК ВАРИАНТ ЗАДАНИЯ № 4  
  Специальность Экономика и бухгалтерский учет Дисциплина Основы философии Семестр 1 Преподаватель Филиппова Л.К.    
1. Основной вопрос философии.  
2 Строение философии и ее основные направления. 3Задача Как Вы оцениваете эти два взаимоисключающие высказывания: Гегель: “... все духовное лучше какого бы то ни было продукта природы” (Гегель. Соч. Т. XII. С. 31). Р. Майер (биолог): “Природа в ее простой истине является более великой и прекрасной, чем любое создание человеческих рук, чем все иллюзии сотворенного духа” (Цит. по: Кузнецов Б.Г. А. Эйнштейн. М., 1963. С. 117).  
Рассмотрено и одобрено цикловой комиссией общих гуманитарных социально- экономических дисциплин Протокол №____ от «____»__________2012 Председатель цикловой комиссии общих гуманитарных социально- экономических дисциплин   .АЛогиновских___________________  
  «УТВЕРЖДАЮ» Зам.директора по УМР ___________Е.Г.Демьянова «____»____________2012г   ГБОУ СПО «Колледж Ейский»КК ВАРИАНТ ЗАДАНИЯ № 5
Специальность Экономика и бухгалтерский учет Дисциплина Основы философии Семестр 1 Преподаватель Филиппова Л.К.  
1. Сущность и содержание философских идей
2. Учение о бытии и теория познания. 3 Задача. Прокомментируйте “Когда начинается война, первой жертвой надо считать истину” (Р.Киплинг)
Рассмотрено и одобрено цикловой комиссией общих гуманитарных социально- экономических дисциплин Протокол №____ от «____»__________2012 Председатель цикловой комиссии общих гуманитарных социально- экономических дисциплин А.АЛогиновских___________________
       

 

 

  «УТВЕРЖДАЮ» Зам.директора по УМР   ___________Е.Г.Демьянова «____»____________2012г     ГБОУ СПО «Колледж Ейский»КК ВАРИАНТ ЗАДАНИЯ № 6  
  Специальность Экономика и бухгалтерский учет Дисциплина Основы философии Семестр 1 Преподаватель Филиппова Л.К.    
1. Становление основ философии.  
2. Основы философского учения о бытии. 3Задача. Что хотел сказать автор? Человечество не табун лошадей, который надо прокормить, а клуб, в который надо записаться (Честертон, англ. писатель).    
Рассмотрено и одобрено цикловой комиссией общих гуманитарных социально- экономических дисциплин Протокол №____ от «____»__________2012 Председатель цикловой комиссии общих гуманитарных социально- экономических дисциплин А.АЛогиновских___________________  
  «УТВЕРЖДАЮ» Зам.директора по УМР ___________Е.Г.Демьянова «____»____________2012г   ГБОУ СПО «Колледж Ейский»КК ВАРИАНТ ЗАДАНИЯ № 7
Специальность Экономика и бухгалтерский учет Дисциплина Основы философии Семестр 1 Преподаватель Филиппова Л.К.  
1. Становление философии из мифологии
2. Сущность процесса познания. 3.Задача. Что означают слова Сократа: “Я знаю, что ничего не знаю”? — Прокомментируйте.
Рассмотрено и одобрено цикловой комиссией общих гуманитарных социально- экономических дисциплин Протокол №____ от «____»__________2012 Председатель цикловой комиссии общих гуманитарных социально- экономических дисциплин А.АЛогиновских___________________
       

 

  «УТВЕРЖДАЮ» Зам.директора по УМР   ___________Е.Г.Демьянова «____»____________2012г     ГБОУ СПО «Колледж Ейский»КК ВАРИАНТ ЗАДАНИЯ № 8  
  Специальность Экономика и бухгалтерский учет Дисциплина Основы философии Семестр 1 Преподаватель Филиппова Л.К.    
1. Характерные черты философии: понятийность, логичность, дискурсивность  
2. Онтология – учение о бытии. 3.Задача. Один знаменитый человек (Сократ) утверждал: “Я знаю, что ничего не знаю”. Другой не менее знаменитый человек (Д.И.Менделеев) возразил ему: "Древнегреческий мудрец говорил: я знаю, что я ничего не знаю. — Да он и не знал, а мы знаем..." (“Основы химии”) Кто из них прав? Оцените и прокомментируйте.  
Рассмотрено и одобрено цикловой комиссией общих гуманитарных социально- экономических дисциплин Протокол №____ от «____»__________2012 Председатель цикловой комиссии общих гуманитарных социально- экономических дисциплин   А.АЛогиновских___________________  
  «УТВЕРЖДАЮ» Зам.директора по УМР ___________Е.Г.Демьянова «____»____________2012г   ГБОУ СПО «Колледж Ейский»КК ВАРИАНТ ЗАДАНИЯ № 9
Специальность Экономика и бухгалтерский учет Дисциплина Основы философии Семестр 1 Преподаватель Филиппова Л.К.  
1. Предмет и определение философии.
2. Происхождение и устройство мира 3.Задача. Прокомментируйте слова М.В.Ломоносова: “Оным умникам… легко быть философами, выучась наизусть три слова: бог так сотворил, и сиедая в ответ вместо всех причин”.
Рассмотрено и одобрено цикловой комиссией общих гуманитарных социально- экономических дисциплин Протокол №____ от «____»__________2012 Председатель цикловой комиссии общих гуманитарных социально- экономических дисциплин А.АЛогиновских___________________
       

 

 

  «УТВЕРЖДАЮ» Зам.директора по УМР   ___________Е.Г.Демьянова «____»____________2012г     ГБОУ СПО «Колледж Ейский»КК ВАРИАНТ ЗАДАНИЯ № 10  
  Специальность Экономика и бухгалтерский учет Дисциплина Основы философии Семестр 1 Преподаватель Филиппова Л.К.    
1. Характеристика произведения Платона «Апология Сократа»  
2..Современные онтологические представления. 3.Задача Кто, по Вашему мнению, прав? Прокомментируйте А.: “...художественные произведения должны создаваться не для изучения и не для цеховых ученых, а они... должны быть понятны и служить предметом наслаждения непосредственно сами по себе. Ибо искусство существует не для небольшого замкнутого круга, не для немногочисленных очень образованных людей, а в целом для всего народа.” (Гегель. Соч. Т. XII. С. 280) [Сравн.: “Искусство принадлежит народу” (В.И. Ленин)] Б. “Глубоко ложен принцип “искусство для всех”. В нем выявляется ложная демократизация. “Искусство для всех” вовсе не подразумевает необходимой ясности и простоты, это было бы прекрасно, — нет, в нем есть гибельное требование об урезке роста мастера в уровень современными ему невежеством и дурным вкусом, требование “общедоступности”, азбучности и полезности. Искусство никогда не обращается к толпе, к массе, оно говорит отдельному человеку, в глубоких и скрытых тайниках его души. В. «Искусство должно быть “для каждого”, но отнюдь не для всех. Только тогда оно сохранит отношение индивидуальности к индивидуальности, которое и составляет смысл искусства, в отличие от других ремесел, обслуживающих вкусы и потребности множеств.” (М.Волошин.Заметки 1917 года)  
Рассмотрено и одобрено цикловой комиссией общих гуманитарных социально- экономических дисциплин Протокол №____ от «____»__________2012 Председатель цикловой комиссии общих гуманитарных социально- экономических дисциплин А.АЛогиновских___________________  
  «УТВЕРЖДАЮ» Зам.директора по УМР ___________Е.Г.Демьянова «____»____________2012г   ГБОУ СПО «Колледж Ейский»КК ВАРИАНТ ЗАДАНИЯ № 11
Специальность Экономика и бухгалтерский учет Дисциплина Основы философии Семестр 1 Преподаватель Филиппова Л.К.  
1. Философия Древнего мира
2. Пространство, время, причинность, целесообразность. 3.Задача. Прав ли Ф.И. Тютчев, говоря: Умом Россию не понять Аршином общим не измерить У нас особенная стать В Россию можно только верить  
Рассмотрено и одобрено цикловой комиссией общих гуманитарных социально- экономических дисциплин Протокол №____ от «____»__________2012 Председатель цикловой комиссии общих гуманитарных социально- экономических дисциплин А.АЛогиновских___________________
       

 

  «УТВЕРЖДАЮ» Зам.директора по УМР   ___________Е.Г.Демьянова «____»____________2012г     ГБОУ СПО «Колледж Ейский»КК ВАРИАНТ ЗАДАНИЯ № 12  
  Специальность Экономика и бухгалтерский учет Дисциплина Основы философии Семестр 1 Преподаватель Филиппова Л.К.    
1. Средневековая философия.  
2. Гносеология учение о познании. 3.Задача. Прокомментируйте. Л.Н. Толстой любил изречение Бюффона “Гений — это терпение”. С другой стороны, В.Г. Белинский писал: “Гений не есть, как сказал Бюффон, терпение в высочайшей степени, потому что терпение есть добродетель посредственности”. Кто из них прав? Или возможен другой ответ?  
Рассмотрено и одобрено цикловой комиссией общих гуманитарных социально- экономических дисциплин Протокол №____ от «____»__________2012 Председатель цикловой комиссии общих гуманитарных социально- экономических дисциплин А.АЛогиновских___________________  
  «УТВЕРЖДАЮ» Зам.директора по УМР ___________Е.Г.Демьянова «____»____________2012г   ГБОУ СПО «Колледж Ейский»КК ВАРИАНТ ЗАДАНИЯ № 13
Специальность Экономика и бухгалтерский учет Дисциплина Основы философии Семестр 1 Преподаватель Филиппова Л.К.  
1. Взгляды на мир философских мыслителей античности
2. Соотношение абсолютной и относительной истины. 3.Задача. Что такое, по Вашему, притча? Два примера: А. (Притча о самаритянине) "И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь? Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего как самого себя. Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай и будешь жить. Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний? На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставивши его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился. И подошед перевязал ему раны, возливая масло и вино; и посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем (...) Кто из этих троих, думаешь, ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Ииcус сказал ему: иди, и ты поступай так же" (Евангелие от Луки 10; 25-37). Б. (Притча “Буриданов осел”) Некий философ, которого звали Буридан, уезжая, оставил своему ослу две одинаковые охапки сена. Осел не мог решить, с какой охапки начать, и умер с голоду.  
Рассмотрено и одобрено цикловой комиссией общих гуманитарных социально- экономических дисциплин Протокол №____ от «____»__________2012 Председатель цикловой комиссии общих гуманитарных социально- экономических дисциплин А.АЛогиновских___________________
       

 

 

  «УТВЕРЖДАЮ» Зам.директора по УМР   ___________Е.Г.Демьянова «____»____________2012г     ГБОУ СПО «Колледж Ейский»КК ВАРИАНТ ЗАДАНИЯ № 14  
  Специальность Экономика и бухгалтерский учет Дисциплина Основы философии Семестр 1 Преподаватель Филиппова Л.К.    
1. Пути поиска создания подлинно философской мысли.  
2. Соотношение философской, религиозной и научной истин. 3.Задача. Что хотел сказать Шекспир устами Катарины, героини своей пьесы? “Сила женщины — в ее слабости”.      
Рассмотрено и одобрено цикловой комиссией общих гуманитарных социально- экономических дисциплин Протокол №____ от «____»__________2012 Председатель цикловой комиссии общих гуманитарных социально- экономических дисциплин А.АЛогиновских___________________  
  «УТВЕРЖДАЮ» Зам.директора по УМР ___________Е.Г.Демьянова «____»____________2012г   ГБОУ СПО «Колледж Ейский»КК ВАРИАНТ ЗАДАНИЯ № 15
Специальность Экономика и бухгалтерский учет Дисциплина Основы философии Семестр 1 Преподаватель Филиппова Л.К.  
1. Основные основоположники различных философских направлений
2. Методология научного познания. 3.Задача. Как Вы объясните видимое противоречие двух утверждений: А. Правда хорошо, а счастье лучше. Б. Платон мне друг, но истина дороже.
Рассмотрено и одобрено цикловой комиссией общих гуманитарных социально- экономических дисциплин Протокол №____ от «____»__________2012 Председатель цикловой комиссии общих гуманитарных социально- экономических дисциплин А.АЛогиновских___________________
       

 

  «УТВЕРЖДАЮ» Зам.директора по УМР   ___________Е.Г.Демьянова «____»____________2012г     ГБОУ СПО «Колледж Ейский»КК ВАРИАНТ ЗАДАНИЯ № 16  
  Специальность Экономика и бухгалтерский учет Дисциплина Основы философии Семестр 1 Преподаватель Филиппова Л.К.    
1. Предпосылки философии в Древнем мире ( Китай и Индия )  
2. Современная философская картина мира. 3.Задача. Как Вы оцениваете утверждение: “Если Бога нет, то всё дозволено” (из “Братьев Карамазовых” Ф.М.Достоевского). — Дайте развернутый ответ.  
Рассмотрено и одобрено цикловой комиссией общих гуманитарных социально- экономических дисциплин Протокол №____ от «____»__________2012 Председатель цикловой комиссии общих гуманитарных социально- экономических дисциплин А.АЛогиновских___________________  
  «УТВЕРЖДАЮ» Зам.директора по УМР ___________Е.Г.Демьянова «____»____________2012г   ГБОУ СПО «Колледж Ейский»КК ВАРИАНТ ЗАДАНИЯ № 17
Специальность Экономика и бухгалтерский учет Дисциплина Основы философии Семестр 1 Преподаватель Филиппова Л.К.  
1. Становление философии в Древней Греции
2. Этика и социальная философия. 3.Задача. Существуют пять состояний знания и незнания: когда мы знаем, что знаем когда мы знаем, что не знаем когда мы не знаем, что знаем когда мы не знаем, что не знаем когда мы не знаем, но думаем, что знаем (когда незнание выдается за знание). Приведите примеры каждого из этих состояний.
Рассмотрено и одобрено цикловой комиссией общих гуманитарных социально- экономических дисциплин Протокол №____ от «____»__________2012 Председатель цикловой комиссии общих гуманитарных социально- экономических дисциплин А.АЛогиновских___________________
       

 

 

  «УТВЕРЖДАЮ» Зам.директора по УМР   ___________Е.Г.Демьянова «____»____________2012г     ГБОУ СПО «Колледж Ейский»КК ВАРИАНТ ЗАДАНИЯ № 18  
  Специальность Экономика и бухгалтерский учет Дисциплина Основы философии Семестр 1 Преподаватель Филиппова Л.К.    
1. Философские школы. Сократ. Платон. Аристотель  
2. Социальные и этические проблемы, связанные с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий. 3.Задача. Существует ли мир сам по себе, от века или он создан и управляется богом? Какой вариант ответа Вы выбираете и почему?  
Рассмотрено и одобрено цикловой комиссией общих гуманитарных социально- экономических дисциплин Протокол №____ от «____»__________2012 Председатель цикловой комиссии общих гуманитарных социально- экономических дисциплин А.АЛогиновских___________________  
  «УТВЕРЖДАЮ» Зам.директора по УМР ___________Е.Г.Демьянова «____»____________2012г   ГБОУ СПО «Колледж Ейский»КК ВАРИАНТ ЗАДАНИЯ № 19
Специальность Экономика и бухгалтерский учет Дисциплина Основы философии Семестр 1 Преподаватель Филиппова Л.К.  
1. Философия Древнего Рима
2. Общезначимость этики. 3. Задача. Создан ли мир Богом? Да или нет? — Какой вариант ответа Вы предпочитаете и почему?
Рассмотрено и одобрено цикловой комиссией общих гуманитарных социально- экономических дисциплин Протокол №____ от «____»__________2012 Председатель цикловой комиссии общих гуманитарных социально- экономических дисциплин А.АЛогиновских___________________
       

 

 

  «УТВЕРЖДАЮ» Зам.директора по УМР   ___________Е.Г.Демьянова «____»____________2012г     ГБОУ СПО «Колледж Ейский»КК ВАРИАНТ ЗАДАНИЯ № 20  
  Специальность Экономика и бухгалтерский учет Дисциплина Основы философии Семестр 1 Преподаватель Филиппова Л.К.    
1. Средневековая философия: патристика и схоластика.  
2. Добродетель, удовольствие или преодоление страданий как высшая цель. 3.Задача Чего в мире больше: порядка или беспорядка? Дайте развернутый ответ.  
Рассмотрено и одобрено цикловой комиссией общих гуманитарных социально- экономических дисциплин Протокол №____ от «____»__________2012 Председатель цикловой комиссии общих гуманитарных социально- экономических дисциплин А.АЛогиновских___________________  
  «УТВЕРЖДАЮ» Зам.директора по УМР ___________Е.Г.Демьянова «____»____________2012г   ГБОУ СПО «Колледж Ейский»КК ВАРИАНТ ЗАДАНИЯ № 21
Специальность Экономика и бухгалтерский учет Дисциплина Основы философии Семестр 1 Преподаватель Филиппова Л.К.  
1. Философия Возрождения
2. Религиозная этика. 3.Задача. Знаменитый английский физик Кельвин заявил сторонникам узкой специализации студентов: “Из-за незнания логики погибло больше кораблей, чем из-за незнания навигации”. — Что он имел в виду? Как Вы думаете? Попробуйте привести примеры, поясняющие его заявление.
Рассмотрено и одобрено цикловой комиссией общих гуманитарных социально- экономических дисциплин Протокол №____ от «____»__________2012 Председатель цикловой комиссии общих гуманитарных социально- экономических дисциплин А.АЛогиновских___________________
       

 

 

  «УТВЕРЖДАЮ» Зам.директора по УМР   ___________Е.Г.Демьянова «____»____________2012г     ГБОУ СПО «Колледж Ейский»КК ВАРИАНТ ЗАДАНИЯ № 22  
  Специальность Экономика и бухгалтерский учет Дисциплина Основы философии Семестр 1 Преподаватель Филиппова Л.К.    
1.. Философия Нового времени  
2.Свобода и ответственность. 3.Задача. Личность в человеке есть результат борьбы. В человеке, несомнен- но, есть двойное «я», истинное, реальное, глубокое, и «я», созданное во- ображением и страстями, фиктивное, тянущее вниз. Личность вырабаты- вается длительным процессом, выбором, вытеснением того, что во мне не есть мое «я». Душа есть творческий процесс, активность. Человеческий дух всегда должен себя трансцендировать, подыматься к тому, что выше человека. И тогда лишь человек не теряется и не исчезает, а реализует се- бя. Человек исчезает в самоутверждении и самодовольстве. (Бердяев, Н.А.). 1. Почему личность определяется как результат борьбы? В чём суть этой борьбы? 2. Почему человек «исчезает в самоутверждении и самодовольстве»?    
Рассмотрено и одобрено цикловой комиссией общих гуманитарных социально- экономических дисциплин Протокол №____ от «____»__________2012 Председатель цикловой комиссии общих гуманитарных социально- экономических дисциплин А.АЛогиновских___________________  
  «УТВЕРЖДАЮ» Зам.директора по УМР ___________Е.Г.Демьянова «____»____________2012г   ГБОУ СПО «Колледж Ейский»КК ВАРИАНТ ЗАДАНИЯ № 23
Специальность Экономика и бухгалтерский учет Дисциплина Основы философии Семестр 1 Преподаватель Филиппова Л.К.  
1. Основные понятия немецкой классической философии
2. Насилие и активное непротивление злу 3.Задача Однажды некто пришёл к Соломону и сказал ему: — Царь, помоги мне! Каждый раз, когда мне приходится делать выбор, я не могу спокойно спать - мечусь и страдаю, и раздумываю, то ли я сделал, что должно. Что мне делать? И ответил мудрый царь: — Выбора не существует. И ещё спросил он: — Ты бы бросился в реку, увидев тонущего ребёнка? Ответил ему проситель: — Конечно, царь! Тогда изрёк Соломон: — И вчера, и сегодня, и завтра? — Да, - был ему ответ. И сказал Соломон: — Вот видишь - выбора не существует. Из чего выбирать, если всякий раз ты знаешь, как поступил бы, ещё до того, когда приходит черёд действий? Представив себе в подробностях любое событие, ты сразу знаешь, что де- лать. Всякий раз ты будешь выбирать наилучшее для тебя, и при одинако- вых обстоятельствах ты всегда будешь действовать одинаково - и вчера, и сегодня, и завтра. И ещё сказал Соломон: — Единственное, где мы действительно можем делать выбор - это в своём сердце. Измени себя, и то, что ты, не задумываясь, сделал бы вчера, завтра уже не покажется тебе наилучшим. Тогда, и только тогда, сможешь ты по- ступить по-другому. Так что иди с миром и знай, что всё, что ты ни делал, было для тебя лучшим действием из возможных. Проситель поклонился до земли и вышел, и с тех пор спал спокойно. 1. Почему у человека нет выбора в поступках? Что является условием от- сутствия такого выбора? 2. В чём остаётся возможность выбора для человека? 3. Сопоставьте данную притчу с хрестоматийным тезисом экзистенциа- лизма: «Существование предшествует сущности». Что человек может вы- бирать: сущность или существование?
Рассмотрено и одобрено цикловой комиссией общих гуманитарных социально- экономических дисциплин Протокол №____ от «____»__________2012 Председатель цикловой комиссии общих гуманитарных социально- экономических дисциплин А.АЛогиновских___________________
       

 

 

  «УТВЕРЖДАЮ» Зам.директора по УМР   ___________Е.Г.Демьянова «____»____________2012г     ГБОУ СПО «Колледж Ейский»КК ВАРИАНТ ЗАДАНИЯ № 24  
  Специальность Экономика и бухгалтерский учет Дисциплина Основы философии Семестр 1 Преподаватель Филиппова Л.К.    
1. Гуманизм и антропоцентризм эпохи Возрождения  
2. Этические проблемы, связанные с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий. 3.Задача Сопоставьте тезис Паскаля с высказыванием Бердяева: Человек и очень ограничен и бесконечен, и мало вместителен и может вместить вселенную. Он потенциально заключает в себе все и ак- туализирует лишь немногое. Он есть живое противоречие, совмещение конечного и бесконечного. (Бердяев, Н.А.). 1. Почему, потенциально заключая в себе всё, человек актуализирует лишь немногое? 2. Что даёт основание рассматривать человека как совмещение конечного и бесконечного? Что в человеке является конечным, а что - бесконечным? 3. Сопоставьте предложенную Бердяевым характеристику человека с те- зисом экзистенциализма: «Человек никогда не есть то, что он есть, но всегда есть то, чем он может быть».    
Рассмотрено и одобрено цикловой комиссией общих гуманитарных социально- экономических дисциплин Протокол №____ от «____»__________2012 Председатель цикловой комиссии общих гуманитарных социально- экономических дисциплин А.АЛогиновских___________________  
  «УТВЕРЖДАЮ» Зам.директора по УМР ___________Е.Г.Демьянова «____»____________2012г   ГБОУ СПО «Колледж Ейский»КК ВАРИАНТ ЗАДАНИЯ № 25
Специальность Экономика и бухгалтерский учет Дисциплина Основы философии Семестр 1 Преподаватель Филиппова Л.К.  
1. Особенности философии Нового времени:рационализм и эмпиризм в теории познания.
2. Влияние природы на общество 3.Задача В чём заключается отличие науки от других способов постижения мира: мифа, религии, философии, искусства, обыденного познания? Ока- зывают ли перечисленные формы познания влияние на науку? А наука на них?  
Рассмотрено и одобрено цикловой комиссией общих гуманитарных социально- экономических дисциплин Протокол №____ от «____»__________2012 Председатель цикловой комиссии общих гуманитарных социально- экономических дисциплин А.АЛогиновских___________________
       

 

 

  «УТВЕРЖДАЮ» Зам.директора по УМР   ___________Е.Г.Демьянова «____»____________2012г     ГБОУ СПО «Колледж Ейский»КК ВАРИАНТ ЗАДАНИЯ № 26  
  Специальность Экономика и бухгалтерский учет Дисциплина Основы философии Сем


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: