Технико-экономическая характеристика предприятия.




Анализ показателей, характеризующих пассажирские перевозки.

Транспортное республиканское унитарное предприятие «Гомельское отделение Белорусской железной дороги зарегистрировано Гомельским областным исполнительным комитетом решением № 247 от 10.04.2001 в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 400052406. Учредителем Предприятия является Республика Беларусь в лице Объединения «Белорусская железная дорога». Предприятие является юридическим лицом, имеет в хозяйственном ведении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам. Гомельское отделение может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные не имущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, в том числе по искам о взыскании причитающихся Белорусской железной дороге провозных платежей за перевозку грузов, пассажиров, багажа и почты. Предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием, иные печати и штампы.

Транспортное республиканское унитарное предприятие «Гомельское отделение Белорусской железной дороги» является основным производственным звеном железнодорожного транспорта, входит в состав Белоруской железной дороги и под ее руководством осуществляет процесс перевозки грузов и пассажиров на установленном для него полигоне сети железных дорог.

Имущество Предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. Имущество Предприятия является собственностью Республики Беларусь и принадлежит Предприятию на праве хозяйственного ведения. Предприятие может с разрешения Белорусской железной дороги создать в качестве юридических лиц другие унитарные предприятия путем передачи им в установленном порядке части своего имущества в хозяйственное ведение (дочернее предприятие). Может выступить в качестве участника хозяйственных обществ и вкладчика в коммандитных товариществах, учредителем фондов и иных юридических лиц в порядке определенном настоящим Уставом и законодательством.

Гомельское отделение дороги расположено в пределах Гомельской об­ласти. По своему географическому расположению отделение граничит с Московской и Юго-Западной дорогами и имеет четыре стыка. Гомельский железнодорожный узел является комплексным транспорт­ным узлом, работает на пяти направлениях: Брянск, Брест, Жлобин (далее на Минск и Санкт- Петербург), Чернигов, Бахмач. Кроме Гомеля на отделении еще два крупных узла: Калинковичи, Жлобин. Отделение дороги расположено в пределах следующих станций (включительно): Житковичи, Словечно, Терюха, Тереховка, Закопытье, Рогачев, Красный Берег. Эксплуатационная длина отделения составляет 806,8км. Схема Гомельского отделения представлена на рисунке 1.1.

Отделение дороги – это координирующий орган управления, осуществляющий организацию перевозочного процесса в установленных для него в границах. Данное предприятие не осуществляет перевозочный процесс самостоятельно, в его состав входят отраслевые структурные подразделения: станции Гомель, Жлобин, Калинковичи; локомотивные депо Гомель, Жлобин, Калинковичи; Гомельское, Жлобинское вагонные депо; Гомельская, Жлобинская, Калинковичская дистанции пути; Гомельская дистанция водоснабжения и сантехнических устройств; Вокзал станции Гомель; Гомельская, Жлобинская, Калинковичская дистанции сигнализации и связи; Промывочно-пропарочная станция Барбаров; Гомельский пассажирский участок; Гомельская механизированная дистанция погрузочно-разгрузочных работ; отдел материально-технического снабжения Гомельского отделения Белорусской железной дороги; Гомельская дистанция защитных лесонасаждений; Гомельская дистанции гражданских сооружений; Гомельская автобаза; Гомельская дистанция электроснабжения; Гомельская дорожная техническая школа; Собственное хозяйство отделения; Санаторно-оздоровительный комплекс Гомельского отделения Белорусской железной дороги; подсобное хозяйство "Крынки"; Культурно-спортивный комплекс Гомельского отделения Белорусской железной дороги.

Основной целью отделения дороги является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на извлечение прибыли и качественное удовлетворение потребностей народного хозяйства в перевозках, выполнение планов (заявок грузоотправителей), перевозок грузов и пассажиров, обеспечение сохранности перевозимых грузов и своевременной доставки их в пункты назначения.

Производственно-хозяйственная деятельность отделения включает в себя деятельность непосредственно связанную с эксплуатацией железных дорог и подсобно-вспомогательную деятельность, как связанную с железнодорожным транспортом, так и не связанную с ним. Продукцией железнодорожного транспорта являются перевозки грузов и пассажиров.

 

Рисунок 1.1 - Схема Гомельского отделения

Руководство деятельностью предприятия осуществляется начальником, назначаемым на должность Начальником Белорусской железной дороги на контрактной основе. Начальник предприятия несёт ответственность за результаты работы предприятия, соблюдение требований Устава предприятия, выполнение обязательств перед Учредителем и трудовым коллективом. Трудовые отношения с работниками предприятия регулируются посредством трудовых договоров в соответствии с законодательством. Заработная плата работников определяется их личным трудовым вкладом с учётом конечных результатов работы, регулируется налогами и максимальными размерами не ограничивается. Предприятие вносит взносы по обязательному социальному и медицинскому страхованию в порядке и размерах, установленных законодательством Республики Беларусь.

В настоящее время Гомельское отделение железной дороги располагает большим парком крупнотоннажных и среднетаёжных универсальных контейнеров, что полностью обеспечивает потребности в контейнерах для отправления грузов. На дороге действует система обеспечения перевозок грузов в контейнерах «по предъявлению», т.е. грузоотправитель может предъявить заявку на подачу контейнера под загрузку непосредственно начальнику железнодорожной станции.

Для переработки среднетонажных контейнеров (массой брутто 3-5 тонн) на Гомельском отделении открыты станции Центролит (Гомель), Калинковичи, Жлобин; крупнотоннажных (20-40 футовых) – Центролит (Гомель), Калинковичи.

На отделении действует система полного комплексного обслуживания клиентов, обеспечивающая не только все железнодорожные операции по отправлению или выдаче груза, доставку его автотранспортом железной дороги по принципу «железнодорожная станция – склад получателя» и обратно, но и выполнение всего процесса таможенного оформления и декларирования грузов.

При одновременной сдаче отправителем контейнеров комплектом на вагон (2-3 крупнотоннажных, 5-10 среднетонажных) контейнеры следуют без сортировки в пути следования до станции назначения, что значительно ускоряет срок доставки.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: