Анализ эффективности проекта по данным auto.ru




 

Auto.ru – интернет-ресурс, который занимается классификацией и систематизацией объявлений о продаже новых, подержанных автомобилей и последующим размещением на своем сайте. Кроме этого auto.ru занимается размещением рекламы о продаже различных транспортных средств (грузовики и автобусы, мотоциклы и мото-техника, снегоходы, квадроциклы, бронеавтомобили), а также шины и диски, запчасти и т.д. Оказывает услуги по прокату авто, предоставлению информации о VIN-кодах и статистике цен на авто, страхование авто и обмен автомобилями.

Основной целью правительственной программы по утилизации автомобилей является увеличение спроса на покупку автомобилей отечественного производства а также авто зарубежных марок, но собранных на территории Российской Федерации. Но очевидно, что успешность данного проекта будет зависеть от желания граждан избавиться от своих автомобилей, при этом не теряя денег, которые они могли бы получить продав авто на рынке, учитывая что по государственной программе за подержанный автомобиль полагается сертификат на сумму пятьдесят тысяч рублей.

По данным auto.ru мы сможем рассмотреть предложения продать свои автомобили, что означает большую вероятность покупки нового авто. Можно уверено сказать, что все эти люди могут стать потенциальными участниками данной программы.

В auto.ru существует функция по поиску объявлений, с параметрами и характеристиками авто (например, год выпуска, состояние, модель), которые мы можем задать по своему желанию (рис. 1).

 

Рис. 1

 

Первое условие проекта – автомобиль должен быть старше 10 лет. Задаем данный критерий в функции поиск, при этом поиск ведется как по отечественным авто так и по иномаркам (это оговорено в условиях программы); в категории продавец выбираем юридическое лицо, в категории регион выбираем Москва так, как этот регион есть в проекте и в нем наиболее высокая концентрация автомобилей и автомобильного бизнеса. В категории состояние отмечаем – все кроме битых. Ведем поиск за последнею неделю (сегодня 07.12.2009).

Кликаем на значок "Поиск" и нам представляется информация по нашему запросу (рис. 2).


 

Рис. 2

 

По этим данным видно что, за последнею неделю:

· Продать свои автомобили желают 959 человек;

Учитывая, что по данной программе можно будет приобрести автомобили отечественного производства, а также авто зарубежных марок, но собранных на территории РФ, а это перечень от ВАЗ-2107 (171 668 руб.) до VW Golf VI (591 900 руб.).

Таким образом, средняя цена автомобиля составляет:

(171 668 + 591 900)/2=381 784 руб.;

Это означает что, если они станут потенциальными участниками проекта, то повышение спроса может принести прибыль автодилерам и производителям: 381 784 * 959=366 130 856 руб.;

Но если, внимательно изучить полученные данные, то можно заметить, что большинство цен, которые выставляют хозяева автомобилей, превышают пятьдесят тысяч рублей.

Получается, что этим людям невыгодно участвовать в правительственной программе. Ведь маловероятно, что хозяин Audi A6 (рис. 3) захочет расстаться со своей машиной, либо хозяин Toyota Land Cruiser (рис. 4). Я уже не говорю о хозяине Hummer H1(рис. 5). Хотя все эти авто попадают под данную программу.

 

Рис. 3


 

Рис. 4

 

Рис. 5

 

А вот хозяин ВАЗ 21053 (рис. 6) будет рад участвовать в данной программе, ведь он свой авто оценил в 27 000 руб., когда по программе он получит 50 000 руб. и сможет приобрести новый автомобиль.

 

Рис. 6

 

Исходя из данной ситуации необходимо учитывать при анализе, авто, чья цена не превышает 50 000 руб. отсюда получается, что только 38 объявлений размещены с ценами, не превышающими 50 000 руб.

В такой ситуации автодилеры и производители в среднем могут получить прибыль от продаж: 381 784*38=14 507 782 руб.;

Наблюдаем, существенное снижение прибыли на 351 623 074 руб. или 96,1%.

Но если, же подумать, то можно допустить, что участниками программы могут стать люди, которые желают продать свои автомобили дороже 50 000 руб. Это связано с тем, что государство гарантирует, что автомобиль будет принят и человеку выдадут сертификат на пятьдесят тысяч рублей для приобретения нового авто; в свою же очередь на рынке не существует никакой уверенности в том, что автомобиль купят за выдвигаемую цену либо вообще купят. Таким образом, реально можно отодвинуть границу в 50 000 руб. еще на 25 000 руб. В итоге получаем новую цену для анализа – 75 000 руб.

Вновь обращаемся к нашим данным по поиску. В категории от 50 000 руб. до 75 000 руб. находится 30 предложений. В конечном итоге уже получается:

· 68 человек являются потенциальными участниками правительственного проекта по утилизации автомобилей;

В этом случае дилеры вместе с автопроизводителями в среднем смогут получить прибыль: 68*381 784=25 961 312 руб.;

Теперь же наблюдаем, рост прибыли на 11 453 530 руб. или 54,2 %.

Рассмотрим графически удельные веса различных ценовых категорий и линейную зависимость.

Удельные веса ценовых категорий (рис. 7)

 

Рис. 7

где, 1-авто стоимостью от 75 000 руб. до 6 424 000 руб.;

2-авто стоимостью от 50 000 руб. до 75 000 руб.;

3-авто стоимостью от 12 000 руб. до 50 000 руб.

 

Прибыль дилеров и автопроизводителей (рис. 8).

 


 

Рис. 8

где, 1- авто стоимостью от 75 000 руб. до 6 424 000 руб.;

2-авто стоимостью от 12 000 руб. до 50 000 руб.;

3- авто стоимостью от 50 000 руб. до 75 000 руб.

 

Зависимость прибыли от предложений в ценовых категориях (рис. 9).

 

Рис. 9

 

Из всех полученных результатов получения прибыли от утилизации авто и последующей покупке нового, самым наилучшим является вариант в котором участвуют 68 человек, которые желают продать свой автомобиль не дороже 75 000 руб., с помощью размещения объявления на auto.ru

Этот вариант, по моему мнению, является оптимальным исходя из следующего:

· 68 человек это не 891, ведь при таком потоке автомобилей на утилизацию, могут возникнуть, как проблемы связанные с логистическими операциями, так и с юридической, бухгалтерской стороны при оформлении различных документов (например, сертификата на 50 000 руб.);

· психологический барьер в 50 000 руб. отодвинут на 25 000 руб. вследствие чего потенциальными участниками программы уже могут стать не 38 человек, а 68. При таком варианте продажи и прибыль вырастут почти в 2 раза.

 


 

Заключение

Необходимо отметить то, что эффективность данной разработки правительства РФ очевидна; программа отлично выделяется с маркетинговой стороны, решается ряд проблем, таких как – повышение спроса на авто, уменьшение складских запасов на предприятиях, сохранение рабочих мест, уменьшение доли процента старых автомобилей с вытекающими последствиями.

Но итоги данной программы мы сможем лишь изучить по окончанию 2011 года. Всем же известно, что в европейских странах и США эта программа практикуется уже несколько лет. Так называемая утилизационная премия впервые начала работать в Германии. Сейчас она работает почти во всех европейских странах. Почти во всех странах, где в начале года были введены утилизационные премии, продажи к началу лета стали расти. Так, в Германии в июне они выросли на 40% (в январе упали на 14%), во Франции - на 12% (в январе упали на 7,9%), в Италии - на 12% (в январе упали на 32%). На российском рынке, некогда одном из самых быстрорастущих в мире, в январе-июле 2009 года упали на 50%. надеемся что введение премий за утилизацию авто в России покажет положительные результаты.

Но куда, же без негативных моментов. Они могут быть следующими, в силу опыта западных стран и особенностей российского рынка и законодательства:

· никто не обещает сохранить цены на новые авто. Например, Лада Приора станет на 50 тыс. дороже, ВАЗ 21073 будет стоить не как сейчас 170 000 руб., а допустим 230 000 руб. или 220 000 руб. и все салоны будут делать скидку в 50 000 руб. при предъявлении сертификата;

· успех программы по утилизации машин в Германии обернулся головной болью для Польши: из 500 000 утилизированных в Германии автомобилей как минимум 15-20% попали на "черный рынок", и изрядная часть этого "лома" оказалась именно на польском рынке. За шесть месяцев 2009 года поляки купили в Германии 314 000 подержанных автомобилей, 44% из которых старше 10 лет. Сколько из них является "подарками" от немецких утилизаторов, пока не подсчитано. Средний возраст частных автомобилей в Польше превышает 12 лет. Сейчас к ним добавился так называемый автолом. Не секрет, что многие "утилизаторы" закрывают глаза на нелегальную переправку машин в другие страны, ведь эти старые авто будут ездить не по немецким автобанам.

· высокие проценты при покупке автомобиля в кредит;

· спекуляционная деятельность в этой области;

· дилерам придется оформлять множество документов, проверять подлинность информации, отправлять все эти данные Минпромторг. А уже только потом они смогут получить деньги;

· если сейчас в России огромное количество старых, разукомплектованных автомобилей, то возможна вероятность того что после будут горы не утилизированных авто.

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: