Сущность и назначение CALS-технологий




БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ

Кафедра менеджмента

РЕФЕРАТ

на тему:

«ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА ПРЕДПРИЯТИИ ЗА СЧЕТ ВНЕДРЕНИЯ CALS-ТЕХНОЛОГИЙ»

 

 

МИНСК, 2009


Сущность и назначение CALS-технологий

 

Одним из направлений повышения эффективности работы любого предприятия является применение современных информационных технологий для обеспечения процессов, протекающих в ходе всего жизненного цикла продукции (услуги). Жизненный цикл продукта, как его определяет стандарт ISO 9004–1, – это совокупность процессов, выполняемых от момента выявления потребностей общества в определенной продукции до удовлетворения этих потребностей и утилизации продукта. К основным стадиям жизненного цикла относятся: маркетинг; проектирование и разработка продукции; планирование и разработка процессов закупки материалов и комплектующих; производство или предоставление услуг; упаковка и хранение; реализация; монтаж и ввод в эксплуатацию; техническая помощь и сервисное обслуживание; послепродажная деятельность или эксплуатация; утилизация и переработка в конце полезного срока службы. Многообразие процессов в ходе жизненного цикла и необходимость их интенсификации требуют активного информационного взаимодействия субъектов (организаций), участвующих в поддержке жизненного цикла продукции, т.е. создания интегрированной информационной системы.

Сегодня многие страны и отрасли несут большие материальные потери из-за несовершенства управления инновационной деятельностью. По зарубежным данным подобные потери только в автомобильной промышленности США оцениваются в сумме порядка $1 млрд в год. Для решения данной проблемы в свое время были созданы и востребованы гибкие производственные системы, компьютерные производственные системы, автоматизированные системы управления и т.д. Однако гибкие производственные системы решали задачи, касающиеся исключительно производства изделий, а автоматизированные системы управления, несмотря на то, что и включили в себя разработку, проектирование, изготовление, материально-техническое обеспечение и другие задачи предприятия, тем не менее, оставили нерешенными задачи взаимодействия с заказчиком и с партнерами-поставщиками, послепродажного сопровождения изделия. Таким образом, к середине 90-х годов появилось осознание необходимости создания интегрированной информационной системы, поддерживающей весь жизненный цикл изделия.

Впервые работы по созданию интегрированных информационных систем, поддерживающих жизненный цикл продукции, были начаты в 80-х годах в оборонном комплексе США, когда появилась реальная потребность в организации обмена данными между заказчиком, производителями и потребителями военной техники, а также повышение управляемости, сокращение бумажного документооборота и связанных с ним затрат. Новая концепция была востребована жизнью как инструмент совершенствования управления материально-техническим обеспечением армии США. Предполагалось, что реализация новой концепции, получившая обозначение CALS (Computer Aided Logistic Support – компьютерная поддержка процесса поставок), позволит сократить затраты на организацию информационного взаимодействия государственных учреждений с частными фирмами в процессах формализации требований, заказа, поставок и эксплуатации военной техники. По данным Delphi Consulting Group реализация этой концепции позволила ускорить выполнение НИОКР в 4 раза, уменьшить затраты на закупку военной продукции на 30%, а также в 9 раз сократить время на корректировку проектов.

Доказав свою эффективность, концепция CALS начала активно применяться в промышленности, строительстве, транспорте и других отраслях экономики. Новая концепция последовательно совершенствовалась, дополнялась и, сохранив существующую аббревиатуру (CALS), получила более широкую трактовку – C ontinuous A cquisition and L ife cycle S upport – непрерывные поставки и информационная поддержка жизненного цикла продукции. Первая часть – Continuous Acquisition (непрерывные поставки) означает непрерывность информационного взаимодействия с заказчиком в ходе формализации его потребностей, формирования заказа, процесса поставки и т.д. Вторая часть – Life Cycle Support (поддержка жизненного цикла изделия) – означает системность подхода к информационной поддержке всех процессов жизненного цикла изделия, в том числе процессов эксплуатации, обслуживания, ремонта и утилизации и т.д. Как уже указывалось выше, целью использования CALS-технологий является информационная интеграция всех процессов жизненного цикла изделий, в том числе в рамках международного сотрудничества. Поэтому важную роль в решении этой проблемы играет применение международных стандартов. Международные и национальные CALS-стандарты определяют формат и содержание информационных моделей продукции, ее жизненного цикла и производственной среды.

Стандартный способ представления конструкторско-технологических данных позволяет решить проблему обмена информацией между различными подразделениями предприятия, а также участниками кооперации, оснащенными разнородными системами проектирования. Использование международных стандартов обеспечивает корректную интерпретацию хранимой информации, возможность оперативной передачи функций одного подрядчика другому, который, в свою очередь, может воспользоваться результатами уже проделанной работы. Это особенно важно для изделий с длительным жизненным циклом, когда необходимо обеспечить преемственность информационной поддержки продукта, независимо от складывающейся рыночной или политической ситуации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: