С какого возраста начал заниматься систематически спортом, в каких видах?




Анамнез жизни включает в себя: 1) перенесенные заболевания, 2) спортивные травмы; 3) наследственность; 4) условия жизни в прошлом; 5) условия жизни в настоящее время; 6) вредные привычки.

1. Перенесенные заболевания. Прежде всего, важно установить, часто болел человек или нет, так как это характеризует сопротивляемость организма. Кроме того, последствия некоторых заболеваний остаются на всю жизнь, в виде органических изменений в различных органах. Последствия перенесенных болезней могут резко ограничить физические возможности человека в ряде случаев препятствовать занятиям спортом.

Заболевания следует перечислять, начиная с перенесенных в детстве. При возможности нужно отметить тяжесть течения заболевания и его длительность, были осложнения или нет.

Заболевания, связанные с занятиями физическими упражнениями, необходимо выявлять с наибольшей тщательностью. Нужно выяснить и записать, при каких обстоятельствах спортсмен заболел. Как долго это длилось, как и чем, он лечился, на какой срок прерывались занятия спортом, как проходило включение в тренировочные нагрузки после болезни. Последнее особенно очень важно, так как без учета функционального состояния спортсмена после болезни тренировочные занятия могут принести значительный вред его здоровью.

Обязательно спросить спортсмена о наличии аллергических заболеваний, переносимость лекарственных препаратов, а также аллергию, связанную с изменением окружающей среды, в зависимости от времени года.

Отдельно нужно записать, когда болел спортсмен в последний раз, чем и в какой форме (легкой, средней или тяжелой). Когда исчезли болезненные симптомы. Эти сведения обязательно нужно отметить в заключении и рекомендациях по тренировочному процессу.

2.Спортивные травмы. Необходимо кратко указать локализацию спортивных травм, тяжесть течения, длительность потери спортивной трудоспособности, проводимое лечение, последствия и характер тренировки после перенесенной травмы. Необходимо отметить наличие, если они, конечно есть, последствий после травмы.

3. Наследственность. Выяснить, не было ли в семье спортсмена заболеваний, которые передаются по наследству. Наследственность во многом определяет особенности телосложения, физического развития и реактивности организма. Поэтому учет наследственных данных имеет определенное значение в спортивной ориентации.

Нужно также выяснить занимались родители физическими упражнениями и спортом; если занимались, то каким видом спорта, какие успехи они имели. Если не занимались, то каковы особенности их физического развития и телосложения (крупные, сильные люди или нет), медлительны они или подвижны.

4. Условия жизни в прошлом. Выясняются бытовые и материальные условия в период детства и юношества, так как неблагоприятные условия могут оказать существенное влияние на развитие ребенка, снизить сопротивляемость его организма.

5. Условия жизни в настоящее время. Материально-бытовое положение обследуемого, гигиенические условия жизни, работы, учебы, а также социальные условия должны быть известны преподавателю. Важное значение имеет не только материальное положение в настоящее время, но и характер питания. Очень важно установить не совмещает ли обследуемый учебу с работой, если совмещает, то выяснить ее характер и продолжительность.

6. Вредные привычки и болезненные пристрастия. Они не совместимы с занятиями спортом и физическими упражнениями.

Спортивный анамнез должен дать полное представление об отношении обследуемого к физическим упражнениям и спорту, его физической подготовленности, об уровне спортивного мастерства. В спортивный анамнез должны быть включены следующие вопросы:

1. Занятия физической культурой в школе – был ли обследуемый допущен к занятиям в основной группе, занимался ли в подготовительной или специальной группе или был освобожден от занятий совсем. Занимался ли кроме уроков физического воспитания в спортивных секциях, с какого класса в каких секциях; участвовал ли в соревнованиях. Какого масштаба. Каких достиг успехов.

С какого возраста начал заниматься систематически спортом, в каких видах?

3. Какими видами спорта занимается в настоящее время? Необходимо записать все виды спорта, которыми он занимается в настоящее время, и отметить основной вид. Нужно указать, были ли перерывы в занятиях основным видом спорта, и по каким причинам.

4. Спортивная квалификация помогает выяснить уровень физической подготовленности и специальной тренированности. Указывается, какой разряд, по каким видам спорта и в каком году получил обследуемый?

5. Динамика роста спортивных достижений – важная характеристика спортсмена. Указать изменения спортивных разрядов и рост спортивных достижений по годам.

6. Характер тренировок в настоящее время следует выяснить подробно. Надо знать особенности тренировок. Указать период, когда они начаты, и задачи, которые решаются на данном этапе, используемые методы и средства, количество тренировок в день, в неделю, объем и интенсивность, участие в соревнованиях в последнее время и показываемые результаты, применяемые восстановительные средства. Отмечается, тренируется спортсмен самостоятельно или под руководством тренера.

7. Оценка тренировки спортсменом. Необходимо выяснить, как оценивает тренировку спортсмен. Адекватна ли она его возможностям по объему и интенсивности, велика или мала. Как он оценивает развитие физических качеств, техническую, тактическую и морально-волевую подготовку. Как выполняет поставленные задачи на данном этапе.

8. Общая характеристика режима дней тренировки и отдыха. Выясняется. Придерживается спортсмен определенного режима дня или нет, сколько часов трудится, учится, тренируется, отдыхает.

9. Занятия утренней гимнастикой, закаливание.

Заключение

В заключении необходимо обобщить наиболее существенные данные из анамнеза жизни и спортивного анамнеза. Заключение должно быть написано так, чтобы из его можно было ясно представить обследуемого, где он учится, работает, какие у него условия жизни, какое здоровье, часто ли он болеет, есть ли у него вредные привычки, что он представляет собой как спортсмен, быстро ли он прогрессирует, как тренируется, придерживается ли режима дня. Важнейшая часть заключения – рекомендации по питанию, режиму, тренировкам. Заключение записывается с позиций преподавателя.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: