Аллегоричное толкование 6 главы от Иоанна.




История церкви

Церковь: Есть столп и утверждение истины (1Тим. 3:15). Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину (Ин. 16:13, 14:26). Я есмь путь и истина и жизнь (Ин. 14:6). И се, Я с вами во все дни до скончания века (Мф. 28:20).

Одна: Одно тело и один дух… один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех (Еф. 4:4). Отче Святый, соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы (Ин. 17:11). Умоляю вас, братие, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены, были в одном духе и в одних мыслях (1Кор. 1:10).

Неодолима: Муж благоразумный построил дом свой на камне. И пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому, что основан был на камне (Мф. 7:24–25). На сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Мф. 16:18). Как может кто войти в дом сильного н расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного? И тогда расхитит дом его (Мф. 12:29). Церковь есть дом Божий (1Тим. 3:15) а Христос – как Сын в доме Его; дом же Его – мы (Евр. 3:6).

Непрерывна: И се, Я с вами во все дни до скончания века (Мф. 28:20). Богу Слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века (Еф. 3:21).

Нескрываема: Не может укрыться город, стоящий на верху горы (Мф. 5:14). Для того ли приносится свеча, чтобы поставить ее под сосуд или под кровать? Не для того ли, чтобы поставить ее на подсвечнике? (Мк. 4:21).

Помним своих: В вечной памяти будет праведник (Пс. 111:6). Память праведника пребудет благословенна (Притч. 10:7). Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и взирая на кончину их жизни, подражайте вере их (Евр. 13:7).

Священство

Преемственность: Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе… с возложением рук священства (Новозаветного!) (1Тим.4:14). По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение (2Тим. 1:6). Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви (Деян. 14:23, 6:6.). Симон же, увидев, что через возложение рук апостольских подается Дух Святый, принес им деньги (Деян. 8:18). Дух Святый поставил вас блюстителями пасти Церковь (Деян. 26:28). Преемники апостолов тоже рукополагали: Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров (Тит. 1:5). Рук ни на кого не возлагай поспешно (1Тим. 5:22).

Недостойные пастыри: Итак, все, что они велят вам соблюдать – соблюдайте и делайте, по делам же их не поступайте (Мф. 23:3). Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас (1Ин. 1:8; Иак. 3:2).

Благословил рукой Иаков сыновей (Быт. 48:14). И поднял Аарон руки свои, обратившись к народу, и благословил его (Лев. 9:22). Также и Моисей (Втор. 34:9). Христос, подняв руки Свои, Благословил их (апостолов) (Лк. 24:50). И обняв их, возложил руки на них н Благословил их (детей) (Мк. 10:16).

Оказание чести: Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении (1Тим. 5:17). Просим же вас, братья, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас, и почитать их преимущественно с любовью за дело их (Фес. 5:12–13). Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших (Евр. 13:17).

Питаться от алтаря: Власть апостолов равна первосвященнической, а Аарону Господь сказал: все первые произведения земли их которые они принесут Господу, да будут твоими (Числ. 18:13). Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное? Если другие имеют у вас власть, не паче ли мы?.. Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? Что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования (1Кор. 9:11, 13–14). Или… не имеем власти не работать? Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест от плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада? (1Кор. 9:6–7). В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть, ибо трудящийся достоин награды за труды свои… и если придете в какой город и примут вас, ешьте что вам предложат (Лк. 10:7–8). Наставляемый словом делись всяким добром с наставляющим (Гал. 6:6). Жены служили Христу имением своим (Лк. 8:3). Другим церквам я причинял издержки, получая от них содержание для служения вам… недостаток мой восполнили братия, пришедшие из Македонии (2Кор. 11,8–9). Прочие места: 2Фес. 3:9; 1Кор. 9:4, 12; Флп. 4:10, 14–18; Мф. 10:10

СВЯЩЕННЫЕ ОДЕЖДЫ: Наличие Новозаветного священства (1Тим. 4:14) предполагает и наличие священных одежд.

Где 2 или 3 во имя Моё… Скажите, этим Христос призывал к единству или разделению? Тогда в любом случае эту цитату нельзя рассматривать как благословение разделений. Умоляю вас, братие, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы вы все говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях (1Кор. 1:10)

Преемственность – явление временное. При временных служениях преемственности не было. Например, пророческое или говорение языками. Канон Нового Завета заменил дар пророчества и учительства, но служение священства – созидание Тела Христова. Нужда в сем есть и ныне.

Христос наш первосвященник (Евр. 8:1). Да, как Искупитель (Евр. 9:12). У священнослужителей служение иное. Они домостроители тайн Божиих (1Кор. 4:1), т.е. служители плодов искупления.

Мы все священники (Откр. 1:6; 1Пет. 1:9). Это о нашем внутреннем преображении, плодами которого мы призваны возвещать совершенства Призвавшего нас (1Пет. 2:9). Это было сказано еще в Ветхом Завете (Исх. 19:6), но Корей, Дафан и Авирон за подобное вашему понимание этого места: всё общество, все святы, и среди их Господь! Почему же вы ставите себя выше народа Господня? (Числ. 16:3) поплатились жизнью (ст. 32). Христос соделал нас царями н священниками Богу и Отцу Своему (Откр. 1:6). В каком смысле мы цари? В этом же смысле мы и священники.

Освящение

Воды: Святая вода освящалась Господом и называлась святой (Числ. 5:17), очистительной (Чис. 19:9, 13, 20), живой (Чис. 19:17). Ею очищались от скверны в разных случаях. Господь в Новом Завете часто подает благодать через воду: Крещение, исцеление слепорожденного посредством воды и брения (Ин. 9:7), в Иерусалимской купальне ангел возмущал воду, и она исцеляла болящих (Ин. 5:2–4). Разве Господь или вода изменились?

Миропомазание: Сначала апостолы миром не помазывали, а возлагали руки. Симон же, увидев, что через возложение рук апостольских подается Дух Святой, принес им деньги, говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святого (Деян. 8:18). С умножением числа верующих апостолы заменили возложение рук миропомазанием: утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши (2Кор. 1:21–22). Коринфянам (грекам) не знакомо было понятие о духовном помазании. К тому же, они были духовными младенцами в вере. Апостол Павел не стал бы вводить излишнее богословское понятие для немощных. В Ветхом Завете помазание елеем означало сообщение особых даров Святого Духа. Аарон (Исх. 30:30), Саул (1Цар. 10:1), Давид (1Цар. 16:13).

Язычники получали Духа и без мира. Они получили Его чудесно, чтобы этим открылось апостолам, что и язычников можно принимать в Царство. Однако даже после получения Духа апостол Петр велел им креститься во имя Иисуса Христа (Деян. 10:48). Другого такого случая не было. Если бы не нужно было никакого священнодействия для этого, тогда апостолов и в Самарию не посылали бы (Деян. 8:14–16).

Исповедь

Вначале введи православное понятие греха, покаяния, духовной жизни и т.д.

Апостолам дано служение вязать и решить: кому простите грехи, тому простятся, на ком оставите, на том останутся (Ин. 20:23). Что вы свяжете на земле, то будет связано на небе, что разрешите на земле, то будет разрешено на небе (Мф. 18:18). Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои (Деян. 19:18) и апостолы принимали это, почему же мы должны это отвергать?

Грехи прощает только Бог. Да, это так, но разве крестит не Бог? Однако служит сему и пресвитер. Так и при исповеди. Господь сказал ученикам: как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас (и далее) (Ин. 26:21).

Воспоминание о грехе – признак маловерия. Рассуждение о своём маловерии рождает покаянную молитву. Ею обусловлена помощь Христа. Следовательно, исцеление от греха невозможно без рассуждения о нём.

Монашество

Давайте рассмотрим монашество в его основных принципах. Противоречат ли они Писанию? Апостолы о безбрачии (монашеский обет): хорошо человеку не касаться женщины… ибо желаю, чтобы все люди были как и я, но каждый имеет свое дарование от Бога. Одни так, другой иначе (1Кор. 7:1, 7). За лучшее признаю, что хорошо человеку оставаться так (ст. 26), т.е. девственным (см. также 1Кор. 7:32–40). Апостол Иоанн соблюл девство.

Первые христианские общины были монашескими (Деян. 2:44–45, 4:32). Юноше для совершенства Спаситель сказал продать имение (Мф. 19:21). Всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную (Мф. 19:29). (Ис. 56:5, 7). Не все вмещают слово сие, но кому дано… есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного (Мф. 19:11–12).

Аскетика: усмиряю и порабощаю тело мое, не просто для того, чтобы больше проповедовать, а дабы проповедуя другим, самому не остаться недостойным (1Кор. 9:27). Страдающий плотию перестает грешить (1Пет. 4:1). Те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями (Гал. 5:24). Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Мф. 11:12). Все подвижники воздерживаются от всего (1Кор. 9:25). Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя (Мф. 16:24).

Монашество – помеха проповеди. Не обязательно проповедь должна звучать с кафедры или стадиона. К Сергию Радонежскому и Серафиму Саровскому приходили тысячи. Они зажигали миллионы сердец! И таких монахов множество. Ими славится и умножается Церковь! Когда в истории Церкви был расцвет монашества? А когда был расцвет христианской проповеди? (тогда же!).

Духовные звания

Отец. Отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, который на небесах (Мф. 23:9). Стихи с 8-го по 10-й сказаны о фарисеях. Они, называясь отцами, почитали себя выше других. Такое значение слова «отец» применимо только к Богу. Речь идёт о нравственном заражении этого именования, а не о самом именовании.

Что важнее: тело или дух? Отец духовный не больше ли отца телесного? Так почему родивший большее не может называться отцом? Хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов, я родил вас во Христе Иисусе благовествованием (1Кор. 4:15). Авраам стал отцом всех верующих (Рнм. 4:11). Прошу тебя о сыне моем Онисиме, которого родил я в узах моих (Флм. 1:10). Нет никого, кто оставил бы дом… или отца… ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне… во сто крат более… отцов (Мк. 10:29–30). Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос (Гал. 4:19). Апостол Иоанн называл верующих своими детьми (3Ин. 1:4; 1Ин. 2:1, 18) а иных называл и отцами (1Ин. 2:13). Сын мой, Тимофей… (1Тим. 1:18). Павел был девственник, укрепляйся, сын мой (2Тим. 2:1). Павел называл Тита сыном по вере (Тит. 1:4).

Учитель. А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас учитель, – Христос (Мф. 23:8) Мы называем того, кто мыслит – мыслителем; кто служит – служителем; строит – строителем. А как назвать того, кто учит?! Павел: я поставлен… учителем язычников в вере и истине (1Тим. 2:7; 2Тим. 1:11). Иных Бог поставил… учителями… Все ли апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? (1Кор. 12:28–29). Пребывай в служении; учитель ли – в учении (Рим. 12:7). Немногие делайтесь учителями, зная, что мы (учителя) подвергнемся большему осуждению (Иак. 3:1).

Наставник. И не называетесь наставниками: ибо один у вас наставник – Христос (МФ. 23:10). У вас тысячи наставников во Христе (1Кор. 4:15). Повинуйтесь наставникам вашим (Евр. 13:17). Поминайте наставников ваших (Евр. 13:7).

Предание

Это не дополнительный блок информации, а неизменный образ толкования Писания и дела Христова. Предредание есть смысл и содержание Писания. Библия не самоучитель, а внутрицерковные книга. Правильное понимание Библии не равно знанию ее текста, иначе все секты, обладающие текстом, обладали бы и его смыслом! Критерий истины в понимании Писания – степень принадлежности к Преданию. Невежды и неутвержденные извращают Писание (2Пет. 3:16). Поэтому братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим (2Фес. 2:15). Что вы слышали от начала, то и да пребывает в вас, если пребудет в вас то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце (1Ин. 2:24). Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предание так, как я передал вам (1Кор. 11:2). Завещаем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас (2Фес. 3:6). О, Тимофей! Храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословия лжеименного знания (1Тим. 6:20). Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня (2Тим. 1:13). Что слышал от меня… передай верным людям (2Тим. 2:2). Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте (Флп. 4:9).

Предание было необходимо до канона Нового Завета. Правильное понимание Писания часть Предания. Оно неотъемлемо от текста. Отсутствие Предания, при наличии текста – это тысячи сект, и все они «правы», ибо «sola Scriptura» не полагает границ интерпретации.

Соблюдая Писание можно спастись и без Предания. Можно, соблюдая всё Писание, т.е. держась Предания. (2Фес. 2:15).

Церковь лишь констатировала уже сложившийся канон. Все Вселенские Соборы имели тот же характер, однако имеют важнейшее для общехристианской догмы значение и принадлежат ПЦ как и Карфагенские (397–419 гг.), Иппонский (393 г.) и послание Афанасия Александрийского (367 г.), определившие канон.

Если Церковь к IV веку имела массу (православных) заблуждений, то она поступила абсурдно, утвердив канон противоречащий ее практике. Получается, Церковь только потому утвердила канон Нового Завета, что не понимала его вполне? Или все же в Писании нет противоречия практике Церкви IV века!

Если кто приложит… на того наложит Бог язвы (Откр. 22:18). Сказано об «Откровении», книга написана в 95 г., а Евангелие, и послания Иоанна написаны в 98–105 гг. Что же получается?

Бабьих басней отвращайся (1Тим. 4:7). А чтобы от них отвращаться, как раз и надо «стоять и держать предания, которым мы научены» (2Фес. 2:15); «помнить и держать предания» (1Кор. 11:2). И им хранить Писание от вольных интерпретаций.

Не мудрствовать сверх того, что написано. Чтобы христиане не превозносились друг над другом (1Кор. 4:6), ибо некоторые спорили об учителях: кто Павлов, кто Аполлосов и т.д. (1Кор. 1:12). В этом же послании: Хвалю вас, братия… (см. 1Кор. 11:2).

Чтобы они не занимались баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели назидание в вере (1Тим. 1:3–4). Здесь не о апостольском Предании речь, а о языческой и гностической мифологии. Гностики, смешали язычество с христианством, рассказывая о своих богах (эонах) с их бесконечными родословиями (Тит. 3:9). Например, Таковы Именей и Филит, которые отступили от истины, говоря, что воскресение уже было (2Тим. 2:18).

Икона

Идолопоклонство – это поклонение твари вместо Творца, иногда сопровождаемое обожествлением собственных изделий.

Наш вопрос: сформулируйте, что такое идолопоклонство? (При правильном определении).

Итак, ваше определение не позволяет вам обвинять нас в идолопоклонстве! (При неправильном определении): в таком случае Моисей, Давид и др. – идолопоклонники!?

Поклонение образу: Зачем при молитве обращаться к Иерусалиму и храму? (3Цар. 8:48; Дан. 6:10) Поклоняюсь святому храму твоему (5:8). Поклоняюсь пред святым храмом Твоим (Пс. 137:2). Поднимаю руки мои к святому Храму Твоему (Пс. 27:2). Пойдем к жилищу Его, поклонимся подножию ног Его (Пс. 131:7). Иисус Навин падал ниц пред ковчегом (Нав. 7:6). Апостол Павел молился в храме до исступления (Деян. 22:17), ходил в Иерусалим для поклонения (Деян. 24:11). Иаков… поклонился на верх жезла своего (Евр. 11:21). Христос есть образ Бога невидимого (2Кор. 4:4; Кол. 1:15). Образ ипостаси Его (Евр. 1:3). Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его (Ин. 5:23). Писание запрещает измену Богу (Пс. 105:20–21; Деян. 7:39, 41; Ис. 44:17; Иер. 2:27–28). У нас нет вопроса Кому поклоняться!

Чем был ковчег для Израиля? Ковчег – предмет поклонения: перед ним приносили всесожжения (3Цар. 3:15), воспевали (Пс. 137:1–2), кадили (Исх. 40:26–27), возжигали лампады (Исх. 37:17;23). Жертвенник стоял перед завесою (Исх. 30:1, 6–8; Исх. 40:5). Ковчег даже именовался Господом (Числ. 10:35–36; 2Цар. 6:14)

Чудеса: ковчег в храме Дагона (1Цар. 5–12); медный змей; ковчег при переходе Иордана (Нав. 3:5), обнесение вокруг Иерихона (Нав. 6:5–7). Исцеляющая тень Петра тоже изображение (Деян. 5:15).

Священное изображение в Ветхом Завете: медный змей (Чис. 21:8–9), херувимы с человеческими и львиными лицами (Иез. 41:17–19), херувимы на ковчеге (Исх. 25:8:22) и на стенах скинии (Исх. 26:1, 31) во внутренней части храма (ст. 27), на дверях храма (3Цар. 6:23, 25) на стенах храма (2Пар. 3:7) во Святая Святых и на завесе (2Пар. 3:10, 14) во втором храме (Иез. 41:17–25). Апостол Павел: «идол – ничто» (1Кор. 8:4), а в др. месте: «херувимы славы» (Евр. 9:5).

Связь образ-первообраз: аналог: фото. Сделали образ зверя… и дано ему было вложить дух в образ зверя (Откр. 13:14–15). Если диавол будет действовать через образ, то неужели Бог не может? Да и как же этот образ зверя сможет повлиять на христиан, если связь «образ-первообраз» выдумка? Аналог: фальшивая монета. Древние спасались, взирая на прообраз распятия, а мы на образ его (Ин. 3:14).

Славу Бога изменили в образ (Рим. 1:23). Язычники обожествили то, что им говорило о Боге. Мы отличаем Бога от иконы.

А где написано почитать иконы? А где написано кланяться ковчегу, храму, Иерусалиму? Где повеление писать Евангелие, читать его, печатать брошюрки и т.д.? на каком основании послания Павла включены в Библию? См. ниже.

В I веке не было икон. Это ни к чему нас с вами не обязывает. Ведь не было в I веке ни плакатов, ни листовок, ни богослужебных семинарий и т.д. Если в принципе иконы возможны, тогда держись Писания. Разве оно против них протестует? Вот и ты протестуй против идолов и молчи об иконах.

Золотой телец был образом Иеговы (Исх. 32:8). Нет, они обратились сердцами своими к Египту… и принесли жертву идолу (Деян. 7:39, 41). Променяли славу свою на изображение вола, идущего траву. Забыли Бога, Спасителя своего, совершившего великое в Египте (Пс. 105:20–21).

Божия Матерь

Она возвеличена Богом: Сотворил Мне величие Сильный (Лк. 1:49). Смысл слова «ублажать»? Отныне будут ублажать меня все роды (Лк. 1:48).

Приснодевство: В ответ благовестнику: Как будет это, когда я мужа не знаю? (Лк. 1:34). Она уже была обручена. Мысль: «Это в принципе невозможно». Если б ей предстояла супружеская жизнь, то её возражение было бы неуместным. Аналог: «невеста». Прообраз: Иез. 44:2.

Пресвятая Богородице спаси нас. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых (1Кор. 9:22). Так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя (1Тим. 4:16). Не спасу ли я некоторых из них (Рим. 11:14). Жена, не спасешь ли мужа? (1Кор. 7:16).

Почему Христос не возвеличил Божию Матерь? Христос при жизни никого не возвеличивал из Своих угодников. Даже апостол Павел, который более всех их потрудился (1Кор. 15:10), не был превознесен Господом: венец правды… даст мне Господь в день оный (2Тим. 4:7), а не при жизни.

У Неё были другие дети – братья Господа. Если бы это было так, Господь не стал бы препоручать Ее Иоанну (Ин. 19:26–27), ведь Иаков, брат Господень, долго был епископом Иерусалима (Гал. 1:19), и другие «братья Господни» были в Иерусалиме (Мф. 13:55); и они не называли себя братьями, но рабами Иисуса Христа (Иуд. 1:1; Иак. 1:1). Божия Матерь нигде не называется матерью Иакова, Иосии, Иуды и Симона, но только матерью Иисуса Христа. Неужели Мария, родившая венец ожиданий – Мессию, пожелала иметь детей, тогда как другие жены, желавшие посвятить себя Богу, не имели мужа?

Итак, братья: Иаков, Иосия, Симон, Иуда. У креста стояли 3 Марии: Мать Его; Магдалина; и Мария, которую Иоанн называл Клеопова, сестра Божией Матери (Ин. 19:25). Матфей и Марк называли её матерью Иакова и Иосин (Мф. 27:56; Мк. 15:40), Лука – матерью Иакова (Лк. 24:10). Следовательно, Иаков и Иосия – дети Марии Клеоповой. И т.к. Симон и Иуда назывались братьями Христа наряду с ними, то и они её дети.

И не знал Её. Как наконец Она родила Сына Своего первенца (Мф. 1:25). Здесь утверждается чистота Марии до рождества. Отсюда не следует выводов о сожительство Её с Иосифом в дальнейшем (ср. «Доколе» Пс. 71:17; «До» Мф. 28:20). Слово «первенец» также означало и «единственный», «единородный». Хоть и не все израильские семьи были многодетны, но всем сказано: освяти Мне каждого первенца, разверзающего всякие ложесна между сынами Израилевыми, от человека до скота (Исх. 13:2).

Чужим Я стал для братьев моих и посторонним для сынов матери моей (Пс. 68:9).

Иоанну Иисус сказал: «се Матерь твоя», а Марии – «се сын Твой» (Ин. 19:26–27). Стал ли Иоанн «сыном Матери Христа»? Стал! Значит, сыны Иосифа стали после обручения сынами Марии. О них и речь. И вообще: Пс. 68 буквально ко Христу неприложим.

Христос отвергал Божию Матерь (Мф. 12:50). Даже на кресте заботился о Ней. Речь о духовном родстве с учениками, а Она не отделялась от учеников и апостолов. Все они единодушно прерывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его (Деян. 1:14).

Почитание святых

В вечной памяти Будет праведник (Пс. 11:6). Память праведника пребудет Благословенна (Притч. 10:7). Поминайте наставников ваших… и взирая на кончину их жизни, подражайте вере их (Евр. 13:7).

Мы – одна Церковь. Мы приступили к тьмам ангелов… и церкви первенцев… и к духам праведников, достигших совершенства (Евр. 12:22–23). Ибо Бог положил все небесное и земное соединить под главою Христом (Еф. 1:10). Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены, славится ли одни член, с ним радуются все члены. И вы – тело Христово (1Кор. 12:26–27).

Они слышат нас: Ибо равны ангелам. Бывает радость у ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся (Лк. 15:10) Души убиенных за слово Божие знали о земных делах («доколе не судишь живущим на земле за кровь нашу?» Откр. 6:9–10) Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим пророкам (Ам. 3:7) Раб не знает, что делает господин его, но Я назвал вас друзьями, потому, что сказал вам все, что слышал от Отца Моего (Ин. 15:15). Авраам знал о Моисее и пророках (Лк. 16,29) Господь и при земной жизни открывал святым многое, не тем ли более по отшествии?

Они молятся за нас: богатый грешник в притче (Лк. 16:28) беспокоился о судьбе своих живых братьев. Не тем ли паче праведники и после смерти молятся за нас? Буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия (смерти) всегда приводили это на память (2Пет. 1:15). Я не допущу себе греха пред Господом, чтобы перестать молиться за вас (1Цар. 12:23).

К ним не грех обращаться, раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму, дабы не отвергнуть вас (Иов. 42:8). Ибо он (Авраам) пророк и помолится о тебе, и ты будешь жив (Быт. 20:7). Симон: помолитесь вы за меня Господу, дабы меня не постигло ничто из сказанного вами (Деян. 8:24).

Заповедь о взаимной молитве: молитесь друг за друга… много может усиленная молитва праведного (Иак. 5:16). Мы… не перестаем молиться о вас (Кол. 1:9). Взаимная молитва есть проявление любви, а любовь никогда не перестает (1Кор. 13:8).

Примеры поклонения: Сыны пророков поклонились Елисею до земли (4Цар. 2:15). Сыны Иакова поклонились Иосифу лицем до земли (Быт. 42:6). Иаков поклонился до земли семь раз (Исаву) (Быт. 33:3). Перед Илией пал пятидесятник (4Цар. 1:13). Женщины перед Елисеем (4Цар. 4:37). Навуходоносор поклонился Даниилу (Дан. 2:6). Авдий – Илие (3Цар. 18:7). Темничный страж в трепете припал к Павлу и Силе (Деян. 16:29).

Христос – един ходатай (1Тим. 2:5). Да, соединив в Себе всё небесное и земное (Еф. 1:10), упразднил средостение между человеком и Богом. В этом Его посредничество и ходатайство. Но молитвенных ходатаев у нас много. При содействии и вашей молитвы за нас… дарованное нам, по ходатайству многих (2Кор. 1:11). 24 старца (образ спасённых праведников) пали перед Богом с молитвами святых (Откр. 5:8, 8:4).

Петр отклонил поклон Корнилия (Деян. 10:26). Язычник принял Петра за Бога. Я тоже человек (ст. 27). Язычники были склонны к сему, как, например, в Листре, где апостолов сочли за богов (Деян. 14:11–15). А почтительное поклонение апостолы не отвергали (страж) (Деян. 16:29).

Ангелы

У людей есть ангел-хранитель: говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного (Мф. 18:10). (Иов. 33:23). Когда Петр вышел из темницы и стучался, служанка не поверила, сказав: это ангел его (Деян. 12:15).

Служат нашему спасению: (Быт. 48:16; Лк. 15:10).

Молятся за нас: Ангелу дано было множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник… И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога (Откр. 8:3–4). Ангел молился: Господи Вседержителю! Доколе Ты не умилосердишься над Иерусалимом? Тогда в ответ Ангелу… изрек Господь слова Благие, слова утешительные (Зах. 1:12–13).

Примеры поклонения: Иисус Навин поклонился Михаилу (Нав. 5:14). Маной и жена его (Суд. 13:20); Лот (Быт. 19:1); Валаам (Числ. 22:31); Давид (1Цар. 21:16); Даниил (Дан. 10:9,15, пред Гавриилом – Дан. 8:17).

Ангел запретил Иоанну поклонятся (Откр. 22:9). Иоанн был в духе пророческом (Откр. 1:10) т.е. был равен ангелам. Он слышал повеление от Ангела: поклонитесь Сотворившему небо и землю (Откр. 14:7), и в этот момент хотел поклониться не «Сотворившему», а сотворённому. Заметьте: у Иоанна (старейшего апостола!) в душе был благочестивый образ поклонения Ангелу.

Да не обольщает вас никто служением ангелов. О ереси гностиков. Они обожествляли ангелов и отвергали Главу – Христа.

Запрещено служение воинству небесному. Речь о светилах небесных, которым поклонялись язычники. См. Втор. 4:19 («на кровлях» – чтобы видеть звезды).

Мощи

Почитание мощей – проявление любви ко святым. Вы ведь тоже целуете и всячески украшаете (почитаете) тела (мощи) своих покойников на похоронах!? Почему же то, что вы позволяете себе каждый раз во время погребения, мы не имеем права делать всегда?

Вопрос: может ли Бог чудотворить чрез материю? И могут ли христиане об этом просить? Даже одежда праведных чудотворила: одежды Христа (Мф. 14:36), милоть Илии (4Цар. 2:14), платки и полотенца Павла (Деян. 19:12), тень Петра (Деян. 5:15). От мощей Елисея воскрес мертвец (4Цар. 13:21).

Плоть и кровь не могут наследовать Царствие Божие (1Кор. 15:50). Речь не о почитании мощей, а о природе людей в Царствии Божием: мертвые воскреснут нетленным, а мы изменимся (cт. 52); см. cт. 53–54. Христос уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его (Фил. 3:21).

В то время… выбросят кости царей… князей… священников… пророков (Иер. 8:1–2). Читай это место полностью: там обличаются нечестивцы, поклоняющиеся Ваалу, Астарте и светилам (Иер. 7:18) и другим богам (4Цар. 23:4–6). Пророчество исполнилось при царе Иосии (4Цар. 23 гл.) Кости же пророков Божиих он приказал не трогать (4Цар. 23:17–18).

Почему в Ветхом Завете не поклонялись? Знания о Боге в Ветхом Завете при отсутствии искупительной благодати были трудно воплощаемы. И склонность к идолопоклонству была сильнее. Ныне, благодатью Христовой чувства верных навыком приучены к различению добра и зла (Евр. 5:14).

Давид здесь, как и во многих других местах имеет ввиду смерть духовную: я сравнялся с нисходящими в могилу (ст. 5), называл себя заключенным (ст. 9).

Душа

Слово «душа» («дух») в Библии имеет 4 значения:

Собственно человек: восемь душ спаслось от воды (1Пет. 3:20; Рим. 13:1; Деян. 2:4).

Жизнь: Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее (Мф. 11:39); Ин. 13:37, 15:13.

Кровь животных: душа всякого тела есть кровь его: всякий, кто будет есть ее, истребится (Лев. 17:14).

Духовная часть человека: Господь образовал дух человека внутри него (Зах. 12:1).

Ветхозаветные представления о духе человеческом и загробной жизни сменились Новозаветными.

Человек и животные созданы неодинаково: тело из земли, а душа – от Божия дуновения: И создал Еоспод Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни и стал человек душею живою (Быт. 2:7). У животных душа от природы: И сказал Бог: да произведет земля душу живую (1:24).

«Свидетели Иеговы»: Когда Бог вдунул в нaс «дыхание жизни», лёгкие человека наполнились воздухом. («Ты можешь жить вечно в раю на земле», изд. 1989 г., стр. 79) А как же тогда у животных? И без Бога наполнились?

Душа и тело – различные начала: дух бодр, плоть же немощна (Мк. 14:38). Павел противопоставляет тело духу: в членах моих вижу иной закон… кто избавит меня от сего тела смерти? («я» – бестелесно!) (Рим. 7:23–24). Очистим себя от всякой скверны плоти и духа (2Кор. 7:1).

Дух разумен: Хотя дух мой и молится, но ум мой остается вез плода (1Кор. 14:14). Возрадовался дух Мой о Боге, спасителе Моем (Лк. 1:47). Вострепетал дух мой во мне (Дан. 7:15). Душа Моя теперь возмутилась (Ин. 12:27).

Душа мыслима и без тела: знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли – не знаю, вне ли тела – не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба (2Кор. 12:2). Илия воззвал: Господи, Боже мой! Да возвратится душа отрока сего в него! И услышал Господь голос Илии, и возвратилась душа отрока сего в него, и он ожил (3Цар. 17:21–22). И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух к Богу, Который дал его (Еккл. 12:7). И к духам праведников, достигших совершенства (Евр. 12:23).

Смерть не убивает душу: Если внешний наш человек тлеет, то внутренний со дня на день обновляется… Видимое временно, а невидимое вечно (2Кор. 4:16, 18). Дух Самуила Саулу: Господь сделает то, что говорил через меня… завтра ты и сыны твои будете со мною (1Цар. 28:14–19). Не Бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить (Мф. 10:28). Ибо для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение. Если же жизнь во плоти доставляет плод моему делу, то не знаю, что избрать. Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас (Флп. 1:21–23). Какое же приобретение человеку – спать до воскресения? Желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа (2Кор. 5:8).

Сознание после смерти: Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы (Лк. 20:38). Если умершие живы только у Бога в памяти, то Он – Бог мёртвых! И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие об исходе в Иерусалим (Мф. 17:3; Лк. 9:31). Души убиенных возопили… громким голосом… И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время (Откр. 6:11).

Тело – жилище души: Пётр о своей смерти: скоро должен оставить храмину мою (2Пет.1:14; Ис. 38:12; 2Кор. 5:1–2). Люди обитают в храминах из брения (Иов. 4:1, Зах. 12:1).

Проповедь духам: Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал… для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом (1Пет. 3:19, 4:6; Еф. 4:9). Душа Христа не умерла, а Он по человечеству подобен нам (Флп. 2:6–7). Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковые и небесные (1Кор. 15:48). Небесные праведники – торжествующий собор! (Евр. 12:22–23).

Мёртвые ничего не знают… в могиле… нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости (Еккл. 9:5, 10). Дается взгляд с точки зрения «живущего под солнцем». Нет им воздаяния (ст. 5), т.е. здесь, на земле. Речь только о земном взгляде на смерть. А сам Екклесиаст верит в суд: ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо (Еккл. 12:14). «Делай, пока жив» – вот основная мысль, которую здесь подчеркнул Екклесиаст. Однако, возводя мысль от земного к небесному, Екклесиаст говорит: отходит человек в вечный дом свой… и возвратится прах в землю, чем он и был, а дух возвратится к Богу, Который дал его (Еккл. 12:5, 7). Если вы считаете взгляд Екклесиаста на мир глазами «живущего под солнцем» высшей истиной, проповедуйте так: и похвалил я веселье; потому что нет лучшего для человека под солнцем, как есть, пить и веселиться (Еккл. 8:15); вот еще, что нашел я доброго и приятного: есть и пить и наслаждаться добром во всех трудах своих, какими кто трудится под солнцем (Еккл. 5:17); всему и всем одно: одна участь праведнику и нечестивому, доброму и злому, чистому и нечистому (Еккл. 9:2); итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими (Еккл. 3:22, 19).

Выходит дух его, и возвратится в землю свою: в тот день исчезают все помышления его (Пс. 145:4). Смотрите предыдущий стих: не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения, т.е. не надо уповать на людей, ибо умрет человек и все чаяния и сила его пропадут. Надо надеяться только на Бога, ибо и сильные мира сего смертны: блажен, кому помощник Бог Иаковлев (ст. 5).

В смерти нет памятования о Тебе; во гробе кто будет славить Тебя? (Пс. 6:6).

Типичное Ветхозаветное представление о загробной участи грешника: ад – место (состояние) максимального удаления от Бога, место где Бог не слышит грешных.

Не мёртвые восхвалят Бога, ни все нисходящие в могилу (Пс. 113:25) О духовно мертвых и нравственно умерших. Мы, живые, будем благословлять Господа отныне и вовек (ст. 26).

Будет ли прах славить Тебя (Пс. 29:10). Давид молит об избавлении от преждевременной смерти, дабы являть Бога людям, прославлять Его, Буду славить Тебя вечно (cт. 13).

Живой, только живой прославит Тебя (Ис. 38:19). Так думали в Ветхом Завете. Однако разлучение души от тела Езекия описывает так: жилище мое снимается с места и уносится от меня… Он отрежет меня от основы, день и ночь я ждал, что Ты пошлешь мне кончину (cт. 12), т.е. душа его не умрет, а лишь «снимается с места», «уносится».

Прах ты и в прах возвратишься (Быт. 3:19). Вспомним, что лишь тело Адама было взято из праха, а дух был дан от Бога, а потому возвратится прах в Землю, чем он и был, а дух возвратится к Богу, который дал его (Еккл. 12:7).

Лазарь спит. Слово «спит» о бездейственности тела. Христос «разбудил» (Ин. 11:11) Лазаря, т.е. воскресил тело его. У спящего душа остается живой. По отношению к духу слово «воскреснуть» применяется только к живым (Кол. 2:12), а по отношению к телу – оживить его.

Воскресение во плоти

Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа. Но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня (Лк. 24:37–39). Неужели Спаситель обманывал?

После смерти и до воскресения Христос был умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, пропо



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: