Тема 5: Начало Великой Отечественной войны




Приложение 2

К Письму-инструкции № 1 по реализации проекта «Смоленские уроки»

Тематические планы уроков

Для разработки

По направлению «Смоленские дороги памяти»

в рамках проекта «Смоленские уроки»

ЛИТЕРАТУРА 8 и 11 класс

Тема 1: Правда о войне в произведении «Василий Тёркин»

Цель: осветить тему военного подвига, непобедимости советского человека

Задачи:

1) Изучить главы произведения Твардовского из поэмы «Василий Тёркин».

2) Выявить связь судьбы Родины и судьбы человека на примере глава «Переправа».

3) Воспитывать уважение к подвигу советского солдата и любовь к Родине.

Вопросы:

1. Откуда родом Василий Тёркин?

2. Как характеризует автор своего героя в поэме «Василий Тёркин»?

3. Какие подвиги совершает Василий Тёркин?

4. Какие мысли о войне и солдатах, защищающих свою родину, высказаны в поэме? Какие чувства автор вкладывает в слова «Нынче мы в ответе за Россию, за народ и за всё на свете»?

5. В поэме А. Твардовский говорит, что подружился со своим героем. Почему он может сказать, что весь трудный путь долгой войны прошёл вместе с Василием Тёркиным?

6. Где в Смоленске есть памятник А. Твардовскому и его литературному герою? Как он выглядит?

 

ЛИТЕРАТУРА 9 и 11 класс

Тема 2: Судьба человека на войне

Цель: показать сложность человеческой судьбы в условиях военного времени

Задачи:

1) Познакомить с произведениями писателей-фронтовиков: Бориса Васильева, Михаила Шолохова, Константина Симонова.

2) Выяснить как связана судьба человека и судьба Родины в военное время.

3) Воспитывать чувство благодарности к защитникам Родины.

Вопросы:

1. Как вы видите образ Андрея Соколова, простого человека, воина и труженика?

2. Как показаны впечатления от военных событий на Смоленщине в стихотворении Симонова?

3. Как показана судьба женщин на войне в произведении Б. Васильева?

4. Какие примеры героизма можно привести из этих произведений?

5. Какие подвиги совершают персонажи этих произведений: «А зори здесь тихие» и «Судьба человека»?

ЛИТЕРАТУРА 11 класс

Тема 3: Лирика военных лет. Прославление подвига народа и русского солдата

 

(Выписка из программы. Лирика военных лет. Песенная поэзия В. Лебедева-Кумача, М. Исаковского, Л. Ошанина, Е. Долматовского, А. Суркова, А. Фатьянова, К. Симонова. «Моабитские тетради» Мусы Джалиля и др.

Жанр поэмы в литературной летописи войны («Зоя» М. Алигер, «Сын» П. Антокольского, «Двадцать восемь» М. Светлова и др.). Поэма А. Твардовского «Василий Теркин» как вершинное произведение времен войны. Прославление подвига народа и русского солдата в «Книге про бойца»)

Цель: дать обзор поэзии времён Великой Отечественной войны.

Задачи:

1) Познакомить с лирическими произведениями военных лет.

2) Показать, что поэзия, как самый оперативный жанр, соединяла высокие патриотические чувства с глубоко лирическими переживаниями лирического героя.

3) Воспитывать уважение к подвигу советского солдата и любовь к Родине.

Вопросы:

1. Почему надо помнить о народном подвиге 1941-1945 годов, хранить вечный огонь битвы «не ради славы, ради жизни на земле»?

2. Тема солдатского подвига в лирике военных лет.

3. Как отражается в стихах гамма настроений, переполнявших людей в это трагическое время?

4. Вера, любовь, ненависть в лирике военных лет.

5. Какие песни военных лет вы слышали?

 

ИСТОРИЯ 9-11 класс

Тема 4: Начало Второй мировой войны

Цель: сформировать у учащихся ключевые представления о причинах начала Второй мировой войны

Задачи:

1) Познакомить обучающихся с основами идеологии немецкого нацизма, как главной «чумы» ХХ века.

2) Сформировать представление об основных политических деятелях данного периода.

3) Выяснить причины и последствия международных событий, предшествовавших началу конфликта.

Вопросы

1. Почему Германия активно готовилась к войне после прихода к власти Гитлера?

2. Что такое Мюнхенский сговор и каковы его последствия?

3. Какую цель преследовал СССР накануне Второй мировой войны?

4. Почему переговоры в Москве в августе 1939 года были неудачными?

5. Какие преимущества и недостатки давал СССР «Пакт о ненападении»?

6. Какие причины, приведшие ко Второй мировой войне можно назвать как главные?

 

ИСТОРИЯ 9-11 класс

Тема 5: Начало Великой Отечественной войны

Цель: сформировать представление о начальном периоде Великой Отечественной войны

Задачи:

1) Познакомить учащихся с трагическими событиями в начале войны.

2) Раскрыть причины неудач Красной Армии в начале Великой Отечественной войны.

3) Способствовать развитию логических умений: сравнивать, анализировать, обобщать, оценивать.

4) Уяснить, что война с Германией носила со стороны СССР справедливый, освободительный характер.

Вопросы:

1. Какие сильные и слабые стороны были у Красной армии и Вермахта?

2. В чем заключался немецкий план ведения боевых действий «Барбаросса» и тактика «молниеносной войны»?

3. Был ли готов СССР к началу войны?

4. Каковы причины неудач Красной армии в 1941 году?

5. Какие сражения можно назвать ключевыми?

6. Почему германские войска не смогли закончить войну согласно планам?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: