ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 8, 9 и 11 класс




Тема 6: Права и свободы человека и гражданина

Цель: сформировать знания учащихся о правах и свободах человека и гражданина в России, раскрыть значение российских и международных правовых документов.

Задачи:

1) Сформировать у учащихся понимание всеобщего характера тех прав, о которых говорится во Всеобщей декларации прав человека и Конвенции о правах ребёнка; показать способы их реализации и защиты в жизни.

2) Способствовать развитию у учащихся следующих универсальных учебных действий: развитие морального сознания и ориентировка в сфере нравственно-этических отношений; формирование коммуникативных действий, направленных на кооперацию — совместную деятельность (организация и планирование работы в группе, в том числе умение договариваться, находить общее решение).

3) Продолжить формирование у школьников интереса к нравственно-правовым вопросам; воспитывать чувство ответственности за свои поступки, уважение к закону.

Вопросы:

1. Какой статус у человека по конституции РФ?

2. Что такое права человека?

3. Что такое право на жизнь?

4. Что включают в себя естественные права человека?

5. Приведите примеры нарушения прав человека в истории?

6. В чем заключаются юридические гарантии и защита прав человека?

7. Какие международные документы, касающиеся этого вопроса, вы знаете?

 

 

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 9 класс

 

Тема 7: Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов

Цель: способствовать пониманию учащимися необходимости регулирования действий и участия в вооружённом конфликте нормами международного гуманитарного права

Задачи:

1) Познакомить учащихся с механизмами защиты прав человека в военное время;

2) Помочь учащимся получить знания об основополагающих принципах и положениях международного гуманитарного права;

3) Способствовать формированию активной гражданской позиции;

4) Содействовать формированию у учащихся отрицательного отношения к войне, насилию, произволу;

5) Воспитывать правовую культуру;

Вопросы:

1. Какие вооруженные конфликты между государствами и внутри государств вы знаете из истории?

2. Что такое международное гуманитарное право?

3. Какие цели включает международное гуманитарное право?

4. В чем состоит значение международного гуманитарного права?

5. Как вы определите понятие «военное преступление»?

6. В чем заключается ответственность государства и физических лиц за военные преступления?

7.

 

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 11 класс

Тема 8: Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени

Цель: способствовать пониманию учащимися необходимости регулирования действий и участия в вооружённом конфликте нормами международного гуманитарного права

Задачи:

1) Познакомить учащихся с механизмами защиты прав человека в военное время.

2) Помочь учащимся получить знания об основополагающих принципах и положениях международного гуманитарного права.

3) Способствовать формированию активной гражданской позиции.

4) Содействовать формированию у учащихся отрицательного отношения к войне, насилию, произволу.

5) Воспитывать правовую культуру.

Вопросы:

1. В чем заключаются функции гуманитарного права?

2. Какие источники современного гуманитарного права вы знаете?

3. Какие принципы международного гуманитарного права вам известны?

4. Назовите основные нормы международного гуманитарного права, применяемые во время вооруженных конфликтов?

5. Из каких элементов состоит система международной защиты прав человека?

 

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 8 и 11 класс

Тема 9: Воинская обязанность и альтернативная гражданская служба

Цель: сформировать у учащихся представление о воинской обязанности

Задачи:

1) Рассмотреть понятие «Воинская обязанность» и «Альтернативная гражданская служба».

2) Рассмотреть порядок призыва граждан на военную службу.

3) Определить виды ответственности за уклонение от воинской обязанности в РФ.

4) Способствовать развитию интеллектуальной активности, развитию гражданских чувств, нестандартного мышления, внимания, памяти.

5) Способствовать воспитанию и развитию гражданской позиции.

 

Вопросы:

1. Какие основные этапы осуществления воинской обязанности вы знаете?

2. Как осуществляется прохождение военной службы в РФ?

3. Объясните, почему защита Отечества – обязанность граждан РФ?

4. Каких героев ВОВ, как примеры бескорыстной службы Родине вы можете назвать?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: