Вопросы к экзамену по дисциплине. «Аранжировка и переложение музыкальных произведений»




Вопросы к экзамену по дисциплине

«Аранжировка и переложение музыкальных произведений»

Для студентов направления «Компьютерная музыка» (5 курс).

1. Выявление специфики понятий "инструментовка", "аранжировка", "переложение", "оркестровка", "обработка", "транскрипция".

2. Музыкальная фактура как средство художественной выразительности. Функции музыкальной фактуры.

3. Принципы аранжировки музыкального произведения.

4. Приемы аранжировки музыкального произведения.

5. Тембровая драматургия в аранжировке музыкального произведения.

6. Мелодический анализ. Гармонизация мелодии.

7. Варианты построения вступлений и заключений произведений песенного жанра.

8. Форма произведений в джазовом стиле.

9. Приемы аранжировки мелодии для группы саксофонов: два инструмента.

10. Приемы аранжировки мелодии для группы саксофонов: три инструмента.

11. Приемы аранжировки мелодии для группы саксофонов: четыре инструмента.

12. Приемы аранжировки мелодии для группы саксофонов: пять инструментов.

13. Приемы аранжировки мелодии для группы медных духовых инструментов: два инструмента.

14. Приемы аранжировки мелодии для группы медных духовых инструментов: три инструмента.

15. Приемы аранжировки мелодии для группы медных духовых инструментов: четыре инструмента.

16. Приемы аранжировки мелодии для группы медных духовых инструментов: шесть инструментов.

17. Приемы аранжировки мелодии для группы медных духовых инструментов: восемь инструментов.

18. Основные приемы инструментовки гармонической фактуры для группы саксофонов: три инструмента.

19. Основные приемы инструментовки гармонической фактуры для группы саксофонов: четыре инструмента.

20. Основные приемы инструментовки гармонической фактуры для группы саксофонов: пять инструментов.

21. Основные приемы инструментовки гармонической фактуры для группы медных духовых инструментов: три инструмента.

22. Основные приемы инструментовки гармонической фактуры для группы медных духовых инструментов: четыре инструмента.

23. Основные приемы инструментовки гармонической фактуры для группы медных духовых инструментов: шесть инструментов.

24. Основные приемы инструментовки гармонической фактуры для группы медных духовых инструментов: восемь инструментов.

25. Приемы аранжировки фактуры в струнной группе.

 

 

26. Основные приемы инструментовки гармонической фактуры для группы струнных смычковых инструментов.

27. Основные приемы инструментовки гармонической фактуры для группы деревянных духовых инструментов.

28. Различные приемы изложения оркестровой ткани в аранжировках для эстрадных оркестров.

29. Дополнительные приемы изложения мелодических линий в аранжировках для эстрадных ансамблей и оркестров.

30. Организация гармонической вертикали в партитурах для эстрадных ансамблей и оркестров.

31. Организация музыкальной горизонтали в партитурах для эстрадных ансамблей и оркестров.

32. Особенности организации оркестровой фактуры в аккомпанементе.

33. Функции отдельных групп инструментов (ритм-группы, группы струнных смычковых инструментов, группы медных духовых инструментов, группы саксофонов) в эстрадных оркестрах.

34. Группа духовых инструментов в диксиленде: основные правила аранжировки музыкальных произведений.

35. Традиционные ритмы.

36. Ритмы свинга.

37. Латиноамериканские ритмы.

38. Соединение духовых инструментов в эстрадных ансамблях и оркестрах.

39. Идентичные и дифференцированные сочетания в группе саксофонов биг-бэнда.

40. Идентичные и дифференцированные сочетания в медной группе биг-бэнда.

 

Преподаватель кафедры

искусства эстрады К.П.Станкевич

Дата утверждения 09.11.2012г., протокол № 3

Заведующая кафедрой

искусства эстрады И.А.Дорофеева

 

 

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КУЛЬТУРЫИ ИСКУССТВ

(название учебного заведения)

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1

Предмет Аранжировка и переложение музыкальных произведений

(Компьютерная музыка)

Зимняя экзаменационная сессия 2012/2013 у. г.

1. Выявление специфики понятий "инструментовка", "аранжировка", "переложение", "оркестровка", "обработка", "транскрипция".

2. Основные приемы инструментовки гармонической фактуры для группы медных духовых инструментов: три инструмента.

 

Зав.кафедрой_______________ Преподаватель_________________

Дата утверждения 09.11.2012 г. Пр. № 3.

 

 

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КУЛЬТУРЫИ ИСКУССТВ

(название учебного заведения)

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 2

Предмет Аранжировка и переложение музыкальных произведений

(Компьютерная музыка)

Зимняя экзаменационная сессия 2012/2013 у. г.

1. Музыкальная фактура как средство художественной выразительности. Функции музыкальной фактуры.

2. Основные приемы инструментовки гармонической фактуры для группы медных духовых инструментов: четыре инструмента.

 

Зав.кафедрой_______________ Преподаватель_________________

Дата утверждения 09.11.2012 г. Пр. № 3.

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КУЛЬТУРЫИ ИСКУССТВ

(название учебного заведения)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: