Контрольная работа по теме «Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое»




Вариант 1

Класс _________ Имя_________________ дата__________ отметка_______

1. Заполните таблицу: подчеркните в каждом из приведённых ниже предложений подлежащее и определите, словами, какой части речи оно выражено.

Предложение Часть речи, которой выражено подлежащее
Оба зорко всматривались в освещённую салютом даль.  
Мне надо было доделать упражнение, которое было очень трудным.  
Любопытные, проходя мимо, не могут удержаться, чтобы не войти внутрь этого здания.  
Слушать рассказы ветеранов всегда интересно.  
Громкое ура сопровождало сообщение о рекордном урожае пшеницы.  

 

2. Выполните классификацию слов в зависимости от их возможности выступать в предложении в роли подлежащего.

Журнал, мне, книга, газеты, он, ему, читать.

Может быть ТОЛЬКО ПОДЛЕЖАЩИМ Может БЫТЬ и НЕ БЫТЬ ПОДЛЕЖАЩИМ НИКОГДА не бывает ПОДЛЕЖАЩИМ
     
     
     

 

3. Укажите номер предложения, в котором неверно выделено подлежащее. Исправьте ошибку и правильно выпишите подлежащее из этого предложения.

1) Более ста человек зарегистрировались для участия в конференции.

2) Большинство учеников отлично справились с выполнением теста.

3) Никто из нас не проронил ни слова.

4) У любознательных учеников возникает масса вопросов.

5) В песчаных степях аравийской земли три гордые пальмы высоко росли.

Ответ: __________________________________________________________________

4. Определите, какие слова являются одной из грамматических основ приведённого ниже предложения. Выпишите цифру, под которой дан правильный ответ.

Секрет, который узнали двое друзей, узнают ещё двадцать два человека.

1) который узнали

2) секрет узнают

3) двое друзей узнали секрет

4) узнают двадцать два человека

5) двое узнали

 

5. Согласуйте подлежащее и сказуемое в приведённых ниже предложениях: раскройте скобки и запишите в ответ сказуемое в правильной грамматической форме.

1) Вчера кафе-кондитерская (закрыться) на санитарный день.

Ответ: __________________________________________________________________

2) Два дня назад ООН (подтвердить) своё участие в конференции, посвящённой мирному решению военных конфликтов.

Ответ: __________________________________________________________________

3) В 2014 году Сочи (стать) столицей зимних Олимпийских игр.

Ответ: __________________________________________________________________

 

6. Укажите количество грамматических основ в следующем предложении. Ответ запишите цифрой.

Когда человек стремится сам решать повседневные задачи, он преодолевает возникающие трудности, и это приближает его к достижению поставленной цели и дарует радость.

Ответ: __________________________________________________________________

Выпишите сказуемое из придаточной части (она выделена курсивом) и определите его тип.

Ответ: __________________________________________________________________

 

7. Определите тип сказуемого в приведённых ниже предложениях: к каждой позиции первого столбика подберите соответствующую позицию из второго.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ ТИП СКАЗУЕМОГО
А) Ученики нашей школы были рады встретиться с известным писателем. Б) Кто из вас хочет стать врачом? В) Сочинения уже проверены учителем. Г) Из-за болезни моя сестра не будет участвовать в праздничном концерте. Д) Путники пришли в себя после небольшого отдыха. Е) Мы любили бродить по старой пристани. Ж) Ночь казалась мне удивительной и прекрасной. З) Я просил купить мне коньки. 1) простое глагольное 2) составное глагольное 3) составное именное  

 

Запишите в таблицу соответствующие цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д Е Ж З
               

 

8. Согласуйте сказуемое с подлежащим и запишите его.

Все, кто интересу…тся театром, знают имя Алексея Бахрушина – основателя музея истории театра.

Ответ: __________________________________________________________________

 

9. Составьте из приведённых ниже слов пословицы и запишите их, поставив, где это необходимо, тире между подлежащим и сказуемым.

1) Бед, веселье, всех, от спасенье.

Ответ: __________________________________________________________________

2) Узнать, бою, жизни, в, побывать, цену.

Ответ: __________________________________________________________________

3) Стряпне, брат, в, указ, сестре, не.

Ответ: __________________________________________________________________

 

10. Укажите правильное объяснение постановки знака препинания или его отсутствия в следующем предложении.

Ласковое солнце (…) что весенний день.

1) На месте пропуска ставится тире, так как подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в именительном падеже.

2) На месте пропуска ставится запятая, так как в предложении имеется сравнительный оборот.

3) На месте пропуска не ставится никакой знак препинания, так как подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в именительном падеже.

4) На месте пропуска не ставится тире и никакой другой знак препинания, так как, хотя подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в именительном падеже, в состав сказуемого входит сравнительный союз.

5) На месте пропуска ставится запятая, так как этот знак препинания отделяет друг от друга главную и придаточную части сложноподчинённого предложения.

Ответ: __________________________________________________________________

 

11. Укажите номер предложения, в котором допущена пунктуационная ошибка. Устраните эту пунктуационную ошибку и запишите предложение правильно.

1) Пословица не клинок, а колет в бок.

2) Хозяйство вести – не платком трясти.

3) Лень, овладевшая человеком, глупость тела, а глупость – лень ума.

4) Делать людей счастливыми – самая большая радость в мире.

5) Острый язык есть дарование, а длинный язык – наказание.

Ответ: __________________________________________________________________

 

Прочитайте текст и выполните задания 12-17

 

(1) Топонимический словарь помогает нам понять, что географическая карта не раз служила источником и подсказкой при выборе имени для вновь открытых химических элементов. (2) Германий, Франций, Европий названы в честь известных географических объектов. (3) Уникален случай, когда крупная река или целое государство получили название в честь металла. (4)В XVI веке испанский капитан Себастьян Кабот, плывший по реке в Южной Америке, был поражён количеством серебра, награбленным его матросами у местных жителей. (5)Он решил назвать реку Ла-Платой (по-испански «плата» - серебро). (6)… впоследствии произошло и название всей страны, позднее латинизированное и ставшее звучать как Аргентина. (По С. Венецкому)

 

12. Укажите предложение, в котором верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте.

1) Топонимический словарь помогает понять, почему страна Аргентина получила такое название.

2) Вновь открытые химические элементы часто называются в честь великих географических объектов.

3) Аргентина – это латинизированное название Ла-Плата, то есть «серебряная река», так как по-испански «плата» - это серебро.

4) Название Аргентина свидетельствует об уникальном случае, когда географический объект был назван в честь химического элемента; обычно происходит наоборот.

Ответ: __________________________________________________________________

 

13. Определите, какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в шестом(6) предложении. Запишите это слово.

Поэтому Следовательно Отсюда И тем не менее

Ответ: __________________________________________________________________

 

14. Укажите значение слова ИСТОЧНИК в первом(1) предложении текста.

1) тот, кто сообщает какие-то сведения

2) письменный документ

3) естественный выход чего-либо на поверхность

4) то, что даёт начало чему-либо

Ответ: __________________________________________________________________

 

15. Выпишите сказуемое из предложения 5 и определите его вид.

Ответ: __________________________________________________________________

 

16. Укажите ошибочные утверждения, допущенные при характеристике главных членов предложений текста.

1) Грамматическая основа придаточной части сложноподчинённого предложения 1 состоит из подлежащего «географическая карта» и сказуемого «служила источником и подсказкой».

2) В предложении 4 сказуемое «был поражён» является составным именным.

3) Грамматическая основа придаточной части сложноподчинённого предложения 3 состоит из подлежащего «название» и сказуемого «получили».

4) В главной части сложноподчинённого предложения 1 можно выделить составное глагольное сказуемое «помогает понять».

5) В предложении 2 имеются однородные подлежащие: «Германий», «Франций», «Европий».

Ответ: __________________________________________________________________

 

17. Определите, какой частью речи выражено сказуемое в главной части сложноподчинённого предложения 3 (часть выделена курсивом).

Ответ: __________________________________________________________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: