Информация о товаре (маркировка)




 

Упаковка и маркировка пива производятся в соответст­вии с ГОСТ Р 51174-2008, ГОСТ Р 51074-2003.

Пиво должно выпускаться в герметично укупоренной таре: бутылках коричневого или зеленого цвета вместимостью 0,5 и 0,33 дм3; деревянных осмоленных бочках вместимостью 50 и 100 дм3, металлических бочках вместимостью 30, 50 и 100 дм3. Пиво высокого качества выпускается только в бутылках по ГОСТ 10107 и металлических банках.

Наполнение бочек не должно быть менее 99,5% вмести­мости.[4]

Среднее наполнение 10 бутылок при температуре 20°С должно соответствовать их номинальной вместимости с от­клонением ±3%.

Бутылки с пивом Герметично укупоривают кроненпробкой, а бочки — с применением укупорочных материалов, допускаемых Минздравом РФ.

Упаковывают бутылки с пивом в дощатые ящики по ГОСТ Р 13360, 18575, в ящики из гофрированного картона по ГОСТ Р 13516, ящики из полимерных материалов, а также тару-обо­рудование по ГОСТ Р 24831.

Бутылки с пивом маркируют путем наклеивания на каж­дую бутылку этикетки, контрэтикетки, кольеретки на гор­лышко бутылки; на бочку наклеивают ярлык, где должна быть указана следующая информация, важная для потреби­теля и необходимая при проведении идентификации и экспертизы:[5]

— наименование продукта;

— наименование, местонахождение (адрес) изготовителя, упаковщика, экспортера, импортера;

— наименование страны и места происхождения;

— товарный знак изготовителя (при его наличии);

— содержание спирта при его объемной доле более 1%;

— состав пива;

— пищевая ценность;

— условия хранения;

— срок годности;

— объем, дм3;

— обозначение нормативного или технического докумен­та, в соответствии с которым изготовлен и может быть иден­тифицирован продукт;

— информация о сертификации.

Дополнительно может быть нанесена следующая инфор­мация:

— утвержденная торговая марка;

— наименование организации-разработчика;

— краткая характеристика основы напитка;

— другие надписи информационного и рекламного характера.

Наименование должно конкретно и достоверно характе­ризовать пиво, позволять отличать данный продукт от дру­гих. При необходимости указываются отличительные качества пива (например, «пастеризованное»). Эти указания распола­гают на этикетке в непосредственной близости от наимено­вания.

Наименование сортов пива должно соответствовать тре­бованиям государственных стандартов Российской Федера­ции и межгосударственных стандартов. Марки и сорта пива, не являющиеся традиционными для России (например, эль), поступающие по импорту, должны иметь наименования, со­ответствующие международным, зарубежным региональным и национальным стандартам и регламентам. С учетом ис­пользуемого сырья, технологии изготовления, состава (вклю­чая применяемые пищевые добавки), органолептических осо­бенностей характер марки и сорта пива могут относиться изготовителем к определенной группе пищевых продуктов специального назначения (безалкогольное пиво, диетическое и др.) и сопровождаться соответствующей информацией для потребителя.

Маркировка виноградных вин в соответствии с ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования» должна содержать обязательную информацию.

Несоответствие информации на этикетке (упаковке) и в прилагаемой сопроводительной документации хотя бы по одной позиции может служить основанием для признания результатов идентификации неудовлетворительными.

Подделать маркировку виноградных вин в соответствии с указанными требованиями для опытных фальсификаторов не составляет большого труда.

Маркирование вин знаками соответствия, защищенными от подделок, или иначе - голографическими знаками, также не создает надежной преграды для фальсификации, поскольку голограмма подтверждает фирму и марку продукции, заявленной на этикетке, в то время как сама продукция может быть некачественной или поддельной. Исключить подобные явления позволила бы система обозначения соответствия товара установленному уровню качества, имеющая единый источник нумерации, как на денежных банкнотах.[6]

Марочные, молодые и выдержанные вина поступают в торговую сеть в бутылках из темно-зеленого стекла по 0,1; 0,2; 0,25; 0,5; 0,75; 0,8 и 1,0 дм3, а также в фигурных и сувенирных бутылках, изготовленных из материалов, разрешенных органами Роспотребнадзора. Вина для экспорта, а также игристые и шампанские вина разливают в новые бутылки. Заполняют бутылки молодыми и без выдержки винами – по объему, марочными и игристыми винами – по уровню. Высота уровня для шампанских и игристых вин от верхнего края венчика бутылки должна составлять (8 + 1)см при 200С.

Как было указано выше, виноградное вино маркируется в соответствии с ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя» (приложение Б) и в соответствии с ГОСТ Р 51149-98 «Вина. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение». Маркировка импортных вин. Страны, входящие в OJV (Международная организация виноградарства и виноделия), осуществляют маркировку виноградных вин в соответствии с требованиями к информации, принятыми в Париже в 1985г. Этих норм этикетирования придерживаются все страны - производители вин, включая США, Японию, ЮАР и др. По законодательству стран ЕС маркировка тихих вин должна содержать две группы обозначений: обязательные и факультативные (дополнительная) информация чаще помещается на контрэтикетке.

Виноградное вино: обязательная информация на этикетке:

- регион (ориентир при покупке вина),

- год урожая (указывает на время выдержки, качество продукции и цену),

- класс качества и место розлива (вина, разлитые в местах производства, и «негоцианские» - на заводах, расположенных в других регионах).

Виноградное вино: факультативная информация на этикетке:

- о качестве вина (окраска, особенности букета, аромата, вкуса);

- способ изготовления;

- сорт винограда;

- название виноградного хозяйства (карта местности, где произвели вино);

- торговая марка, адрес, печать и подпись владельца;

- рекомендации по потреблению;

- специальный штриховой код для расшифровки происхождения и стоимости вина.

Виноградное вино высшей категории: обязательная информация на этикетке:

- район производства;

- маркировку категории качества (А.О.С. или V.D.Q.S. во Франции, Д.О.К. – в Италии, Kabinett, Ayslese – в Германии и т.д.);

- номинальный объем (л, см3 или мл);

- наименование лица, хозяйства или предприятия, осуществляющего розлив вина;

- объемную долю спирта (% об);

- название государства, производящего вино;

- год урожая.


 

Заключение

 

Виноградные вина и пиво, так же как и водку принято относить к алкогольным напиткам, но ни по своим пищевым и вкусовым качествам, ни по воздействию на организм эти напитки не равноценны, не одинаковы, и разница между ними не в пользу водки.

В противоположность водке умеренное количество виноградного вина и пива полезно. Умеренность в потреблении вина - обязательна, так как и вино, содержащее даже самый небольшой процент алкоголя, в слишком больших дозах вредно и для нервной системы, и для всего организма.

Многовековой опыт всех народов, подтверждая этот вывод науки, убедительно свидетельствует о вреде и бедствиях алкоголизма, связанных, как правило, с потреблением не вина и пива, а именно водки. Человеку, понявшему всю тонкую прелесть хорошего виноградного вина или свежего правильно сваренного пива, водка представляется лишь отупляющим напитком.

 


 

Использованная литература

 

1. ГОСТ Р 51074-2003 Продукты пищевые. Информация для потребителя

2. ГОСТ 7208-2011. Вина виноградные и виноматериалы виноградные обработанные

3. ГОСТ Р 51149-2008. Вина. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение.

4. Товароведение продовольственных товаров: Учеб. пособие для торг. вузов / Л. А. Боровикова, В. А. Герасимова, А. М. Евдокимов.

5. ГОСТ Р 51174 – 2009. Пиво. Общие технические условия.

6. ГОСТ 30060 – 2012. Пиво. Методы определения органолептических показателей и объема продукции.

7. ГОСТ Р 12786 – 2014 Пиво. Правила приемки и методы отбора проб.

8. ГОСТ 12788 Пиво. Методы определения кислотности.

9. ГОСТ 12787 Пиво. Методы определения содержания спирта и действительного экстракта.

10. Николаева М.А. «Теоретические основы товароведения и экспертизы товаров» ИНФРА – М, 2014

 


[1] ГОСТ 7208-2011. Вин натуральные и виноматериалы виноградные обработанные.

[2] ГОСТ Р 51174-2012. Пиво. Общие технические условия.

[3] ГОСТ 30060-2008 Пиво. Методы определения органолептических показателей и объема продукции.

 

[4] ГОСТ Р 51174-2008

[5] ГОСТ Р 51074-2003

[6] ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: