МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»
Рег. №
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
__________________ П.Б. Акмаров
«_____»_____________2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Таксация леса
Направление подготовки «Лесное дело»
Профиль подготовки Лесное хозяйство
Квалификация выпускника – бакалавр
Форма обучения – очная, заочная
Ижевск 2015
При разработке рабочей программы дисциплины «Таксация леса» в основу положены:
1) ФГОС ВО по направлению подготовки 35.03.01 «Лесное дело» (уровень бакалавриата) утвержденный приказом МОН РФ № 1082 от «01» октября 2015 г.
2) Учебный план направления «Лесное дело», одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Ижевская ГСХА протокол № ___ от «___» ___________20__г.
Рабочая программа дисциплины одобрена на заседании кафедры Лесоустройства и экологии протокол № ____ от «___» ___________ 2015 г.
Заведующий кафедрой ____________________________ Петров А.А.
Рабочая программа учебной дисциплины «Таксация леса» одобрена методической
комиссией лесохозяйственного факультета протокол № ___от «____» _________2015 г.
Председатель методической
комиссии факультета _____________________________ Итешина Н.М.
Разработчик:
доцент | _____________________ | Поздеев Д.А. |
Ó Поздеев Д.А., 2015
Ó ФГБОУ ВО Ижевская ГСХА, 2015
СОДЕРЖАНИЕ
Цели и задачи освоения дисциплины | ||
Место дисциплины в структуре ООП | ||
Компетенции обучающегося формируемые в результате освоения дисциплины | ||
Структура и содержание дисциплины | ||
Образовательные технологии. | ||
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов | ||
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины | ||
Материально-техническое обеспечение дисциплины | ||
Фонд оценочных средств |
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
«ТАКСАЦИЯ ЛЕСА»
Целью освоения дисциплины «Таксация леса» является способствование формированию профессиональных навыков будущих бакалавров. С помощью таксации решаются задачи по формированию информационной базы на лесную продукцию, она оценивает состояние и динамику лесных ресурсов, даёт разностороннюю оценку лесным и лесопарковым ландшафтам.
Задачи дисциплины:
Изучение дисциплины основывается на использовании математических методов: стереометрии, теории вероятностей и математической статистики. Таксация служит технической и методической базой для решения научных и практических задач других дисциплин: лесоводства, лесных культур, лесозащиты, лесоустройства, лесоуправления.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть основными требованиями, характеризующими профессиональную деятельность бакалавров.
1.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает планирование и осуществление охраны, защиты и воспроизводства лесов, их использования, мониторинга состояния, инвентаризации и кадастрового учета в природных, техногенных и урбанизированных ландшафтах, управление лесами для обеспечения многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах, государственный лесной контроль и надзор.
1.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются:
лесные и урбо-экосистемы различного уровня и их компоненты: растительный и животный мир, почвы, поверхностные и подземные воды, воздушные массы тропосферы;
природно-техногенные лесохозяйственные системы, включающие сооружения и мероприятия, повышающие полезность природных объектов и компонентов природы: лесные и декоративные питомники, лесные плантации, искусственные лесные насаждения, лесопарки, гидромелиоративные системы, системы рекультивации земель, природоохранные комплексы и другие;
лесные особо-охраняемые природные территории и другие леса высокой природоохранной ценности, имеющие исключительные или особо важные экологические свойства, экосистемные функции и социальную роль;
участники лесных отношений, обеспечивающие планирование освоения лесов, осуществляющие использование, охрану, защиту и воспроизводство лесов, осуществляющие государственный лесной контроль и надзор за использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов;
системы и методы планирования освоения лесов, технологические системы, средства и методы государственной инвентаризации лесов, мониторинга их состояния, включающие методы, способы и средства сбора, обработки и анализа количественных и качественных характеристик состояния лесов;
системы и методы государственного лесного контроля и надзора за использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов.
1.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата:
научно-исследовательская;
производственно-технологическая.
1.4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, в соответствии с видом профессиональной деятельности, на который ориентирована программа бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:
научно-исследовательская деятельность:
участие в исследовании лесных и урбоэкосистем и их компонентов;
участие в анализе состояния и динамики показателей качества объектов деятельности отдельных организаций и учреждений лесного и лесопаркового хозяйства с использованием необходимых методов и средств исследований;
систематизация результатов анализа состояния и показателей качества объектов научно-исследовательской деятельности;
изучение научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования;
участие в создании теоретических моделей, позволяющих прогнозировать процессы и явления в лесном и лесопарковом хозяйстве;
участие в разработке планов, программ и методик проведения исследований.
производственно-технологическая деятельность:
участие в разработке и реализации мероприятий на объектах профессиональной деятельности лесного и лесопаркового хозяйства для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах в зависимости от целевого назначения лесов и выполняемых ими полезных функций;
сохранение биологического разнообразия лесных и урбо-экосистем, повышение их потенциала с учетом глобального экологического значения и иных природных свойств;
осуществление контроля за соблюдением технологической дисциплины и правильной эксплуатацией технологического оборудования, сооружений инфраструктуры, поддерживающей оптимальный режим роста и развития растительности на объектах лесного и лесопаркового хозяйства;
эффективное использование материалов, оборудования, информационных баз, соответствующих алгоритмов и программ расчетов параметров технологических процессов в лесном и лесопарковом хозяйстве.