Этапы | Содержание | Ожидаемый результат | Срок |
1. Подготовительный | 1. Проведение мониторинга «Мониторинг ситуации успешности выпускников интернатных учреждений в Республике Крым». 2. Создание серии видеороликов «Моя история успеха». 3. Сбор волонтерской группы студенческого актива. 4. Заключение договора о сотрудничестве с детскими домами, школами-интернатами, пенитенциарными учреждениями, расположенными на территории Республики Крым, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 5. Определение основных проблем и потребностей детей-сирот как субъектов превентивной деятельности по профилактике девиантного поведения. | 1. Проведя мониторинг, мы будем обладать данными о реальной ситуации успешности выпускников интернатных учреждений. 2. Снимаем видеоролик с реальными выпускниками интернатных учреждений (примерно 5-6 роликов). 3. Группы студенческого актива (примерно по 10 человек). 4. Заключены Договоры о сотрудничестве с детскими домами, школами-интернатами, пенитенциарными учреждениями, расположенными на территории Республики Крым, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 5. Определены основные проблемы и потребности детей-сирот как субъектов превентивной деятельности по профилактике девиантного поведения (5 проблем). | Сентябрь |
2. Методический | 1. Разработка тренинговых модулей, направленных на развитие у детей-сирот и лиц из их числа жизненных компетенций, в соответствии с определенными на подготовительном этапе проблемами. 2. Обучение тренеров из числа студентов-волонтеров, предоставление им методических рекомендаций и презентация конкретных тренинговых модулей. 3. Разработка и подбор студентами-волонтерами упражнений на создание ситуаций успеха. | 1. Тренинговые модули, направленные на развитие у детей-сирот и лиц из их числа умений, навыков и жизненных компетенций, необходимых для благополучной самостоятельной жизни (5 тренинговых модулей). 2. Обучение студентов-волонтеров для тренинговой деятельности. 3 Разработаны и подобраны упражнения на создание ситуаций успеха (15 упражнений). | Октябрь - ноябрь |
3. Презентационный | Распространение информации о «Школе успеха» Жемчужина» на республиканском уровне, городских государственных социальных структур, образовательных учреждений и непосредственно детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. | Были проинформированы общественные организации, центры социальных служб по Республике Крым содержании деятельности «Школа успеха «Жемчужина». | Декабрь |
4. Внедрение | Программа проведения 5 тренинговых модулей на темы: • «Общение». • «Тайм-менеджмент». • «Профориентация и трудоустройство». • «Финансовая грамотность». • «Взаимодействие с государственными органами». | Созданы условия для формирования жизненных компетенций детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | Январь-май |
5. Результативный | Оценка эффективности отдельных тренинговых модулей и деятельности «Школы успеха» Жемчужина» путем опроса участников и рефлексии тренеров. | Оценена эффективность тренинговых модулей и деятельности «Школы успеха» Жемчужина» путем опроса участников проекта. | Июнь |
Форма презентации проекта:
|
Проведение круглого стола для специалистов социальных служб, учреждений образования, бенефициаров проекта; распространение информационных брошюр; распространение материалов в сети Интернет, (собственная веб-страница, группа Вконтакте, инстаграм); публикации в печатных СМИ.
|
Ожидаемые результаты:
Социально-педагогические. Снижен уровень проявления и распространения девиаций среди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; сформированы жизненные компетенции участников проекта по направлениям: общение, тайм-менеджмент, профориентация и трудоустройство, финансовая грамотность, взаимодействие с государственными органами.
Психологические. Сформирована устойчивая индивидуальная система ценностей, способность к саморегуляции у детей-сирот и лиц из их числа, а также повышена их самооценку и уровень притязаний.
Организационные. Создана «Школа успеха «Жемчужена»; разработаны тренинговые модули с использованием упражнений на создание ситуаций успеха с целью развития у детей-сирот умений, навыков и жизненных компетенций, необходимых для благополучной самостоятельной жизни.
Ресурсы:
Человеческие ресурсы: волонтерский актив студенческой социальной службы для молодежи на базе Крымского федерального университета им. В. И. Вернадского; социальные партнеры социально-психологического направления, центры социальных служб по Республике Крым, детские дома, школы-интернаты.
Материальные ресурсы: помещения студенческой социальной службы для молодежи (вклад организаторов проекта), канцтовары (по благотворительному марафону), конференц-зал университета (для проведения круглого стола).
Оригинальность:
Обеспечение междисциплинарного подхода к профилактике девиантного поведения, поскольку осуществляется воздействие на психологические причины распространения девиаций в среде детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки путем использования упражнений и создания ситуаций успеха, как эффективных методов стимулирования познавательной, учебной и социальной активности учащейся молодежи.