Программа реализации проекта




Этапы Содержание Ожидаемый результат Срок
1. Подготовительный 1. Проведение мониторинга «Мониторинг ситуации успешности выпускников интернатных учреждений в Республике Крым».   2. Создание серии видеороликов «Моя история успеха».   3. Сбор волонтерской группы студенческого актива.   4. Заключение договора о сотрудничестве с детскими домами, школами-интернатами, пенитенциарными учреждениями, расположенными на территории Республики Крым, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.   5. Определение основных проблем и потребностей детей-сирот как субъектов превентивной деятельности по профилактике девиантного поведения. 1. Проведя мониторинг, мы будем обладать данными о реальной ситуации успешности выпускников интернатных учреждений.   2. Снимаем видеоролик с реальными выпускниками интернатных учреждений (примерно 5-6 роликов).   3. Группы студенческого актива (примерно по 10 человек).   4. Заключены Договоры о сотрудничестве с детскими домами, школами-интернатами, пенитенциарными учреждениями, расположенными на территории Республики Крым, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.   5. Определены основные проблемы и потребности детей-сирот как субъектов превентивной деятельности по профилактике девиантного поведения (5 проблем). Сентябрь
2. Методический 1. Разработка тренинговых модулей, направленных на развитие у детей-сирот и лиц из их числа жизненных компетенций, в соответствии с определенными на подготовительном этапе проблемами.   2. Обучение тренеров из числа студентов-волонтеров, предоставление им методических рекомендаций и презентация конкретных тренинговых модулей.   3. Разработка и подбор студентами-волонтерами упражнений на создание ситуаций успеха. 1. Тренинговые модули, направленные на развитие у детей-сирот и лиц из их числа умений, навыков и жизненных компетенций, необходимых для благополучной самостоятельной жизни (5 тренинговых модулей).     2. Обучение студентов-волонтеров для тренинговой деятельности.   3 Разработаны и подобраны упражнения на создание ситуаций успеха (15 упражнений). Октябрь - ноябрь
3. Презентационный Распространение информации о «Школе успеха» Жемчужина» на республиканском уровне, городских государственных социальных структур, образовательных учреждений и непосредственно детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Были проинформированы общественные организации, центры социальных служб по Республике Крым содержании деятельности «Школа успеха «Жемчужина». Декабрь
4. Внедрение Программа проведения 5 тренинговых модулей на темы: • «Общение». • «Тайм-менеджмент». • «Профориентация и трудоустройство». • «Финансовая грамотность». • «Взаимодействие с государственными органами». Созданы условия для формирования жизненных компетенций детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Январь-май
5. Результативный Оценка эффективности отдельных тренинговых модулей и деятельности «Школы успеха» Жемчужина» путем опроса участников и рефлексии тренеров. Оценена эффективность тренинговых модулей и деятельности «Школы успеха» Жемчужина» путем опроса участников проекта. Июнь

Форма презентации проекта:

Проведение круглого стола для специалистов социальных служб, учреждений образования, бенефициаров проекта; распространение информационных брошюр; распространение материалов в сети Интернет, (собственная веб-страница, группа Вконтакте, инстаграм); публикации в печатных СМИ.

Ожидаемые результаты:

Социально-педагогические. Снижен уровень проявления и распространения девиаций среди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; сформированы жизненные компетенции участников проекта по направлениям: общение, тайм-менеджмент, профориентация и трудоустройство, финансовая грамотность, взаимодействие с государственными органами.

Психологические. Сформирована устойчивая индивидуальная система ценностей, способность к саморегуляции у детей-сирот и лиц из их числа, а также повышена их самооценку и уровень притязаний.

Организационные. Создана «Школа успеха «Жемчужена»; разработаны тренинговые модули с использованием упражнений на создание ситуаций успеха с целью развития у детей-сирот умений, навыков и жизненных компетенций, необходимых для благополучной самостоятельной жизни.

Ресурсы:

Человеческие ресурсы: волонтерский актив студенческой социальной службы для молодежи на базе Крымского федерального университета им. В. И. Вернадского; социальные партнеры социально-психологического направления, центры социальных служб по Республике Крым, детские дома, школы-интернаты.

Материальные ресурсы: помещения студенческой социальной службы для молодежи (вклад организаторов проекта), канцтовары (по благотворительному марафону), конференц-зал университета (для проведения круглого стола).

Оригинальность:

Обеспечение междисциплинарного подхода к профилактике девиантного поведения, поскольку осуществляется воздействие на психологические причины распространения девиаций в среде детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки путем использования упражнений и создания ситуаций успеха, как эффективных методов стимулирования познавательной, учебной и социальной активности учащейся молодежи.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: