I. Методические рекомендации (материалы) для преподавателя




Методическое обеспечение дисциплины

Челябинск 2013
Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Челябинская государственная академия культуры и искусств»

Факультет документальных коммуникаций и туризма

Кафедра библиотечно-информационной деятельности

 

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫБИБЛИОТЕКОВЕДЕНИЯ

Методическое обеспечение дисциплины

 

по направлению подготовки

071900 Библиотечно-информационная деятельность

квалификация (степень) выпускника «магистр»

 

Челябинск 2013

УДК 021(073)

ББК 78.3я73

С56

 

 

Автор-составитель: Л. В. Сокольская, канд. пед. наук, доцент кафедры библиотечно-информационной деятельности ЧГАКИ

 

Рецензент: Ю. В. Гушул, канд. пед. наук, доцент кафедры библиотечно-информационной деятельности ЧГАКИ

 

Методическое обеспечение дисциплины одобрено на заседании совета факультета документальных коммуникаций и туризма от 16.09.2013 г., протокол № 1

 

 

С56  


Современные проблемы библиотековедения: метод. обеспечение дисциплины по направлению подготовки 071900 Библиотечно-информационная деятельность, квалификация (степень) выпускника «магистр» / авт.-сост. Л. В. Сокольская; Челяб. гос. акад. культуры и искусств. – Челябинск, 2013. – 28 с.

 

Издание включает: методические рекомендации (материалы) для преподавателя, методические указания для студентов и фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

 

© Челябинская государственная

академия культуры и искусств, 2013


Содержание

 

I. Методические рекомендации (материалы) для преподавателя  
  II. Методические указания для студентов    
  III. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации    
3.1. Вопросы для подготовки к зачету  
3.2. Методические указания по выполнению рефератов, эссе и творческих заданий по дисциплине    
3.3. Планы семинарских занятий    
3.4. Задания для практических занятий    
3.5. Темы и задания контрольных работ    
3.6. Задания для выполнения самостоятельной работы    
3.7. Тестовые задания (примеры из разных вариантов)    
3.8. Контрольная работа для студентов заочного отделения и методические рекомендации по ее выполнению    
3.9. Методические указания по выполнению курсовой работы    
3.10.Требования, предъявляемые к студенту для промежуточной аттестации по дисциплине      

 

 

 

 


I. Методические рекомендации (материалы) для преподавателя

 

На формирование познавательной творческой активности студентов решительное влияние оказывают характер процесса обучения, способы его осуществления. С целью активизации самостоятельности обучающихся применяются активные и интерактивные технологии, предполагающие использование различных дидактических приемов и средств, обеспечивающих перевод ученика в позицию субъекта деятельности. Сущность современных интерактивных технологий обучения состоит в интенсификации процесса обучения посредством организации взаимодействия преподавателя и обучающегося, обучающихся между собой, что напрямую стимулирует креативный характер получения и закрепления знаний и умений.

Использование активных и интерактивных технологий в учебном процессе предписано Федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования (ФГОС ВПО). В ФГОС ВПО в пункте 7.3 раздела «Требования к условиям реализации основных образовательных программ» отмечается, что реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

В рамках дисциплины «Современные проблемы библиотековедения» учебным планом наряду с лекциями предусмотрены семинары и практические занятия, часть из которых проходит с использованием активных и интерактивных форм. В современной профессиональной педагогической печати можно встретить суждения о том, что семинар как форма проведения занятий себя изжила. Сторонники данной формы утверждают, что семинары могут сохраниться лишь в случае использования метода дискуссии. При этом под «дискуссией» принято понимать обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы. Важной характеристикой дискуссии, отличающей ее от других видов спора, является аргументированность. Обсуждая спорную (дискуссионную) проблему, каждая сторона, оппонируя мнению собеседника, аргументирует свою позицию. Дискуссия часто рассматривается как метод, активизирующий процесс обучения при изучении сложной темы, теоретической проблемы.

В преподавании данной дисциплины дискуссия как технология активного обучения весьма оправдана во многих темах курса, что связано с тем, что он впервые введен в учебный план, при этом по большинству тем в профессиональной литературе не сложилось одной точки зрения. Особенно применима эта технология при проведении семинаров по темам «Статус библиотековедения как науки: его объект, предмет, методология, структура, функции, закономерности место в системе наук», «Библиотечные исследования в системе постнеклассической науки»», «Типология библиотек как научная проблема».

Элементы дискуссии должны быть привнесены в организацию некоторых практических занятий, предполагающих обсуждение полученных практических результатов, в частности, практической работы «”Библиотека”, “библиотечное дело”, “библиотечная деятельность”, “библиотечная отрасль” как основные категории библиотековедения: новое осмысление», выполняемой и на дневном, и на заочном отделениях.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: