На современном этапе развития общественных и экономических отношений все большему количеству граждан приходится приспосабливаться к смене рабочего места, это связано, в том числе, с глобализационными процессами, которые непосредственным образом влияют на занятость населения. Многие специалисты рассматривают рост мобильности рабочей силы как способ улучшения условий жизни и одним из способов прогресса общественной жизни. Рост мобильности может происходить как за счет профессионального фактора – смена рабочих мест, так и за счет географического фактора – переезда в другое место жительства. Одним из важнейших принципов ЕС является свобода передвижения граждан [30, с. 139].
информационно-телекоммуникационных сетей» обязал блоги приравнять к средствам массовой информации. Деятельность остальных аккаунтов продолжает регулироваться нормами Гражданского кодекса Российской Федерации [2; 5].
Продуктом блога может выступать как конечный товар, который продается через социальную сеть, так и услуги.
Для продвижения продуктов создаются различные типы аккаунтов:
- аккаунты, основанные на личности, которые можно разделить на 2 большие группы: лайфстайл и экспертные блоги;
- коммерческие блоги, которые продают товар либо представляют бренд;
- паблики – обезличенный аккаунт, где собирается информация по определенной теме, например, страницы, посвященные сериалам [26, с. 31].
Для кредитно-финансовой организации уместно ведение коммерческого блога, в котором будет реализовано продвижение кредитных и иных финансовых продуктов. Для успешной реализации блога, кредитно-финансовой организации возможно иметь удаленных работников определенных профессий (рис. 4).
Рисунок 4 – Соотношение удаленных работников кредитно-финансовой организации для ведения блога
сборы…» – это конституционная обязанность граждан, на которой дополнительно акцентирует внимание и Налоговый кодекс Российской Федерации (ст. 57 Конституции РФ; п. 1 ст. 3 НК РФ) [35].
Рисунок 5 – Доходы блогеров в рамках формальной занятости по версии информационного агентства «РБК» (млрд.)
Чем же обусловлена необходимость ведения блога кредитно-финансовой организации? Стоит отметить, что блог будет уместен как коммерческий аккаунт, где представлены все продукты компании, их цена, политика организации, акции и другое.
Блогерство в системе продвижения бизнеса уместно и при распространении информации посредством аккаунтов других участников медиапространства – заказ у блогера рекламы кредитной или финансовой продукции, заказ отзыва о качестве оказания услуг в той или иной организации.
Так, блогеры, ведущие личные блоги, становятся лидерами мнений и их мнение о той или иной компании, блоге, продукте позволят расширить клиентуру рекламодателя.
Наличие огромного влияния блогерства на общественное мнение не может подвергаться сомнениям. Генеральный секретарь Международной
Так, к 2009 году основными стратегическими направлениями коммерческого банка стали кредитование малого и среднего бизнеса и розничный блок. Их эффективность способствовала преодолению кризиса без существенных потерь, которые избыточно были компенсированы привлечением новых клиентов.
Последний год первого десятилетия ХXI века для «Локо-Банка» характеризуется значительным расширением продуктов, предлагаемых юридическим и физическим лицам. К этому времени количество отделений в регионе превысило 30 штук.
На протяжении периода 2011-2014 гг. финансовые показатели «Локо-Банка» показывали высокую рентабельность. Динамика роста чистой прибыли и собственного капитала «Локо-Банка» (рис. 6).
Рисунок 6 – Динамика показателей чистой прибыли и собственного капитала «Локо-Банка», 2011-2014 гг.
Представляется уместным представить относительную разницу. Чистая прибыль в 2012 годы превысила прибыль за предыдущий период на 17%, капитал – более чем на 20%; за 2013 год чистая прибыль выросла на 17%, капитал на 24%; за 2014 год чистая прибыль сократилась на 60, 6%, капитал увеличился на 2%.
За первые четыре года нового десятилетия был также отмечена умеренно нарастающая динамика активов банка – объекты собственности, имеющие денежную оценку и способные приносить доход (рис. 7).
Рисунок 7 – Динамика активов «Локо-Банка», 2011-2014 гг.
Начиная с 2011 года, коммерческий банк «Локо-Банк» проявил наиболее активное взаимодействие с международными, зарубежными и российскими участниками рынка, что стало одной из причин высоких рейтингов.
Наиболее значимыми организациями, сотрудничающими с рассматриваемым банком, стали:
- международный инвестиционный банк;
- российский банк развития;
- немецкий банк развития KfW;
- европейский Банк Реконструкции и Развития;
- международная Финансовая Корпорация IFC;
- national City Bank;
- благотворительный фонд Константина Хабенского.
направлений банковского дела. Компетенция Портнягиной Е. В. заключается в решении следующих задач:
- организация обслуживания VIP-клиентов;
- управление отделением персонального обслуживания;
- совершенствование связей с клиентами.
При обращении к Уставу Коммерческого Банка «Локо-Банк» (акционерное общество), была сформирована схема управления банком, которая имеет многоуровневую структуру (рис. 8).
Рисунок 8 – Схема акционеров и руководства «Локо-Банка»
Помимо системы руководства, национальные масштабы «Локо-Банка» требует высокого уровня организации департаментов. Из Устава общества вытекает наличие неотъемлемых департаментов. Их структура представлена в таблице (табл. 6).
Управление кадровым составом осуществляется, как правило стандартным образом, где предусмотрен единый и общий аппарат управления, ресурсы материнской организации распределяются между всеми подразделениями (рис. 9).
Рисунок 9 – Организационная структура по управлению персоналом
В «Локо-Банке» иерархичная система управления является приоритетной, но и встречаются исключения, при которых возможна двойственная, выделенная, внутренняя организационная структура. Структура управления кадровым составом определяется в зависимости от целей и условий задач, поставленных руководством и требованиями рынка перед банком.