Репетиция сказки “Теремок.(куклы)




Программа кружка театрализованной деятельности

“Эта волшебная сказка”

( для старших дошкольников).

 

2015-2016 год

 

Воспитатель: Ковалева С.М.

 

Содержание.

Пояснительная записка.

Цель программы.

Задачи программы.

Принципы.

Формы работы с детьми.

Содержание.

Планируемые результаты.

Пояснительная записка.

Театрализация сказки помогает детям постичь некоторые духовно-нравственные понятия всем сердцем, сделать правильный моральный выбор. Театрализованная деятельность расширяет кругозор. Развивается не только содержательная, но и образная, эмоциональная речь. Создаются условия, в которых каждый ребенок может проявить себя. Выступая перед аудиторией ребенок формирует не только привычку к выразительности речи, но и самостоятельность, уверенность в себе. Активизируется словарь, диалогическая речь, ее грамматический строй. Театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, оказывают позитивное влияние на его повседневную деятельность.

Театрализованная деятельность – уникальное средство развития творческих способностей.

Неисчерпаемые воспитательные возможности дает работа именно со сказкой. Сказка - источник народной мудрости. Сказки обогащают ребенка эмоциями, развивают воображение, творческое мышление, речь. Это самый доступный жанр для детского восприятия. Сказки учат дружить, заботиться друг о друге, они предупреждают об опасности, дают представление о добре и зле, помогают выработать определенное нравственное отношение к жизни.

Программа разработана на основе обязательного минимума содержания по театральной деятельности для ДОУ. Составлена с учетом межпредметных связей по образовательным разделам.

1. Художественно-эстетическое развитие.

Музыка. Дети учатся передавать эмоциональное состояние героев, воспринимать, подбирать музыкальное сопровождение к постановке сказок.

Изобразительная деятельность. Дети иллюстрируют сказочные сюжеты, учатся совместно создавать афишу для постановки.

Речевое развитие.

Развивается артикуляционный аппарат. Разучиваются скороговорки, стихи, ведется систематическая работа над выразительностью речи.

Познавательное развитие.

Через художественную литературу дети познают мир, расширяется их кругозор, знания об окружающем мире. Развивается разностороннее представление о действительности. Дети учатся планировать свои действия.

Социально-коммуникативная деятельность.

Происходит формирование положительного отношения между дошкольниками в процессе совместной деятельности. Воспитывается культура поведения, уважение к себе, сознательного отношения к своей деятельности.

Актуальность.

Программа ориентирована на всестороннее развитие личности, индивидуальную работу, основанную на психологических особенностях каждого ребенка.

 

Цель программы:

развитие творческих способностей старших воспитанников через театрализованную деятельность.

Задачи:

- создать условия для развития творческой активности детей, обучающихся в театральном кружке, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества;

- обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов;

- совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения;

- ознакомить детей с различными видами театров: широко использовать в театральной деятельности детей разные виды театра;

- приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.

- нацеливать детей на создание необходимых атрибутов и декорации к будущему спектаклю;

- проявлять инициативу в распределении между собой обязанностей, роли;

- развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчетливость произношения;

- учить использовать средства художественной выразительности (интонационно окрашенную речь, выразительные движения, музыкальное сопровождение, соответствующее образному строю спектакля, освещение, декорации, костюмы);

- воспитывать любовь к театру;

- воспитывать гармонически развитую личность в процессе сотворчества и сотрудничества.

 

Принципы:

Принцип психологической комфортности.

Принцип доступности.

Принцип систематичности.

Принцип наглядности.

 

Формы работы с детьми:

1. Беседы.

2. Рассказ о театре.

3. Чтение художественной литературы.

4. Игры-драматизации

5. Изготовление атрибутов для инсценирования сказок.

Содержание программы:

1. Театральная азбука.

2. Основы кукловождения.

3. Основы актерского мастерства.

4. Основы драматизации.

 

Сентябрь-ноябрь.

Театральная азбука

Задачи

-дать представление о театре.

- пополнить активный словарь детей специальными театральными терминами.

Декабрь-февраль.

Основы кукловождения.

Театр на столе.

Задачи:

-формировать навыки куклово ждения,

учить детей использовать образные игрушки.

- учить оценивать действия персонажа.

-формировать эмоциональную выразительность речи, умение менять силу, темп голоса.

Репетиция сказки “Теремок.(куклы)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: