Мотивация познавательной деятельности
Просмотр видеороликов, о каком понятии будем говорить? Чем (2 видеоролика) похожи Определение темы урока, составление плана | Этикет Построение графа Этикет (речевой, столовый…) |
работа со шмуцтитулом раздела «Этикет» на с. 29 учебника | Читают названия тем, высказывают предположения о том, что будут изучать, объясняют незнакомые слова с помощью словаря |
Актуализация необходимых знаний
Просит вспомнить золотое правило этики, так как нормы этикета во многомопределяются этим правилом. • Предлагает сформулировать понятие этикет и попробовать рассказатьо правилах этикета. • Помогает определить учебную задачу урока (-Достаточно ли ваших знаний об Этикете?Ближайшие наши задачи уроков по разделу Этикет…) | Повторяют золотое правило этики: «Поступай по отношению к другим так,как ты хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе». • Делают попытку дать определение этикету, например: «Этикет — это сводправил о культуре поведения». Рассказывают об этикете, опираясь на личный опыт, отмечают недостаток знаний. • Определяют учебную задачу урока, например: «Изучая раздел «Этикет»,я хочу... (научиться, узнать, поразмышлять и т. п.)» |
Информационно-аналитич.блок
Организация познавательной деятельности
· Работа с текстом на с. 30, 31 учебника: изучим текст
и заполним таблицу – работа по группам - 1 группа – 1 строчка, проверка: по документ-камере – чтение-защита группы своего выбора, совместное дополнение таблицы.
· Проводит обсуждение выполненного задания. · Предлагает проанализировать ситуации, описанные в учебнике на с. 32.Спрашивает, какие уроки можно извлечь из этих примеров. · Организует работу в группах с вопросами для размышления на с. 32, 33 Помогает понять, что правила этикета обусловлены жизненной необходимостью.
| • Самостоятельно читают текст, выделяют значимую информацию, кратко записывают её в таблицу (индивидуально или в парах). • Представляют результаты работы, при необходимости корректируют и дополняют записи в таблице. • Читают описание ситуаций, рассматривают иллюстрации, предлагают варианты поведения, проверяют свои предположения по учебнику. Делают вывод:в любых ситуациях нужно помнить о другом человеке, в том числе и о незнакомом. • Читают вопрос своей группы, анализируют иллюстрацию к этому вопросу,обсуждают и определяют ответ; представители от групп по очереди выступают, при необходимости дополняют и корректируют ответы друг друга. |
Оценочно-рефлексивный блок
Подведение итогов
• Предлагает с помощью составленной таблицы рассказать об этикете. • Спрашивает, с какими правилами этикета познакомились на уроке, зачемнужны эти правила. * Cоставить синквейн на тему «Этикет» (см. дополнительный материал). • Помогает определить домашнее задание: практические и творческие заданияна с. 33 учебника, домашнее задание на с. 33 (по желанию) | • Составляют связный рассказ с опорой на таблицу. • Закрепляют изученный материал, определяют личностный смысл изучениятемы. * Обобщают изученный материал, составляя синквейн. • Определяют и записывают домашнее задание |
Рефлексия солнышко – Над чем важным поработали, над чем не удалось поработать
Дополнительный материал:
1. Мультипликационные фильмы об этикете, например сериал «Смешарики».
2.
Правила составления синквейна Тема синквейна Признаки — 2 имени прилагательных Действия — 3 глагола Фраза — 4 слова Слово-ассоциация, вывод | Пример синквейна Этикет Нужный, приятный Помогает, учит, воспитывает Уважая человека, уважаешь себя Мудрость |
Диагностика достижения планируемых результатов: Проанализировать предложенные учителем ситуации (видеоролики) с точки зрения соблюдения или нарушения правил этикета (в качестве примеров учитель может предложить ситуации, часто возникающие в классе, или фрагменты сказок, мультфильмов)
Дополнительные творческие задания: Заполнить таблицу в процессе работы с текстом:
Определение этикета | |
В чём проявляется знание правил этикета | |
Зачем нужен этикет | |
Почему появились правила этикета | |
В чём проявляются национальные и культурные особенности этикета | |
Где закреплены правила этикет |
Приложения
Определение этикета | Определение этикета | ||
В чём проявляется знание правил этикета | В чём проявляется знание правил этикета | ||
Зачем нужен этикет | Зачем нужен этикет | ||
Почему появились правила этикета | Почему появились правила этикета | ||
В чём проявляются национальные и культурные особенности этикета | В чём проявляются национальные и культурные особенности этикета | ||
Где закреплены правила этикета | Где закреплены правила этикета | ||
Определение этикета | Определение этикета | ||
В чём проявляется знание правил этикета | В чём проявляется знание правил этикета | ||
Зачем нужен этикет | Зачем нужен этикет | ||
Почему появились правила этикета | Почему появились правила этикета | ||
В чём проявляются национальные и культурные особенности этикета | В чём проявляются национальные и культурные особенности этикета | ||
Где закреплены правила этикета | Где закреплены правила этикета | ||
Правила этикета 1.Когда я на улице ____________________ _____________________________________ 2.Когда я в магазине ___________________ _____________________________________ 3.Когда я в транспорте ________________ _____________________________________ 4.Когда я в театре _____________________ ______________________________________ 5.Когда я в библиотеке или в музее_______ _____________________________________ | Правила этикета 1.Когда я на улице ____________________ _____________________________________ 2.Когда я в магазине ___________________ _____________________________________ 3.Когда я в транспорте ________________ _____________________________________ 4.Когда я в театре _____________________ ______________________________________ 5.Когда я в библиотеке или в музее_______ _____________________________________ | Правила этикета 1.Когда я на улице ____________________ _____________________________________ 2.Когда я в магазине ___________________ _____________________________________ 3.Когда я в транспорте ________________ _____________________________________ 4.Когда я в театре _____________________ ______________________________________ 5.Когда я в библиотеке или в музее_______ _____________________________________ |
Правила этикета 1.Когда я на улице ____________________ _____________________________________ 2.Когда я в магазине ___________________ _____________________________________ 3.Когда я в транспорте ________________ _____________________________________ 4.Когда я в театре _____________________ ______________________________________ 5.Когда я в библиотеке или в музее_______ _____________________________________ | Правила этикета 1.Когда я на улице ____________________ _____________________________________ 2.Когда я в магазине ___________________ _____________________________________ 3.Когда я в транспорте ________________ _____________________________________ 4.Когда я в театре _____________________ ______________________________________ 5.Когда я в библиотеке или в музее_______ _____________________________________ | Правила этикета 1.Когда я на улице ____________________ _____________________________________ 2.Когда я в магазине ___________________ _____________________________________ 3.Когда я в транспорте ________________ _____________________________________ 4.Когда я в театре _____________________ ______________________________________ 5.Когда я в библиотеке или в музее_______ _____________________________________ |
Правила составления синквейна | Пример синквейна | Правила составления синквейна | Пример синквейна |
Тема синквейна | Тема синквейна | ||
Признаки — 2 имени прилагательных | Признаки — 2 имени прилагательных | ||
Действия — 3 глагола | Действия — 3 глагола | ||
Фраза — 4 слова | Фраза — 4 слова | ||
Слово-ассоциация, вывод | Слово-ассоциация, вывод | ||
Правила составления синквейна | Пример синквейна | Правила составления синквейна | Пример синквейна |
Тема синквейна | Тема синквейна | ||
Признаки — 2 имени прилагательных | Признаки — 2 имени прилагательных | ||
Действия — 3 глагола | Действия — 3 глагола | ||
Фраза — 4 слова | Фраза — 4 слова | ||
Слово-ассоциация, вывод | Слово-ассоциация, вывод |
Определение этикета | Это внешнее оформление поведения человека в обществе, чтобы быть приятным другим людям. |
В чём проявляется знание правил этикета | В манерах, жестах, речи, поведении, в одежде. |
Зачем нужен этикет | Этикет позволяет людям так строить свои отношения, чтобы всем было удобно и приятно. |
Почему появились правила этикета | |
В чём проявляются национальные и культурные особенности этикета | В проведении свадебных обрядов, в праздновании знаменательных дат. В церемониалах |
Где закреплены правила этикета | В пословицах и поговорках |
Приложение 2
Домашнее задание.