Рефлексия солнышко – Над чем важным поработали, над чем не удалось поработать




Мотивация познавательной деятельности

Просмотр видеороликов, о каком понятии будем говорить? Чем (2 видеоролика) похожи Определение темы урока, составление плана   Этикет Построение графа Этикет (речевой, столовый…)
работа со шмуцтитулом раздела «Этикет» на с. 29 учебника Читают названия тем, высказывают предположения о том, что будут изучать, объясняют незнакомые слова с помощью словаря

Актуализация необходимых знаний

Просит вспомнить золотое правило этики, так как нормы этикета во многомопределяются этим правилом. • Предлагает сформулировать понятие этикет и попробовать рассказатьо правилах этикета. • Помогает определить учебную задачу урока (-Достаточно ли ваших знаний об Этикете?Ближайшие наши задачи уроков по разделу Этикет…) Повторяют золотое правило этики: «Поступай по отношению к другим так,как ты хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе». • Делают попытку дать определение этикету, например: «Этикет — это сводправил о культуре поведения». Рассказывают об этикете, опираясь на личный опыт, отмечают недостаток знаний. • Определяют учебную задачу урока, например: «Изучая раздел «Этикет»,я хочу... (научиться, узнать, поразмышлять и т. п.)»

 

Информационно-аналитич.блок

Организация познавательной деятельности

· Работа с текстом на с. 30, 31 учебника: изучим текст и заполним таблицу – работа по группам - 1 группа – 1 строчка, проверка: по документ-камере – чтение-защита группы своего выбора, совместное дополнение таблицы.
Определение этикета  
В чём проявляется знание правил этикета  
Зачем нужен этикет  
Почему появились правила этикета  
В чём проявляются национальные и культурные особенности этикета  
Где закреплены правила этикет  

· Проводит обсуждение выполненного задания.

· Предлагает проанализировать ситуации, описанные в учебнике на с. 32.Спрашивает, какие уроки можно извлечь из этих примеров.

· Организует работу в группах с вопросами для размышления на с. 32, 33 Помогает понять, что правила этикета обусловлены жизненной необходимостью.

 

• Самостоятельно читают текст, выделяют значимую информацию, кратко записывают её в таблицу (индивидуально или в парах). • Представляют результаты работы, при необходимости корректируют и дополняют записи в таблице. • Читают описание ситуаций, рассматривают иллюстрации, предлагают варианты поведения, проверяют свои предположения по учебнику. Делают вывод:в любых ситуациях нужно помнить о другом человеке, в том числе и о незнакомом. • Читают вопрос своей группы, анализируют иллюстрацию к этому вопросу,обсуждают и определяют ответ; представители от групп по очереди выступают, при необходимости дополняют и корректируют ответы друг друга.  

 

Оценочно-рефлексивный блок

Подведение итогов

 

• Предлагает с помощью составленной таблицы рассказать об этикете. • Спрашивает, с какими правилами этикета познакомились на уроке, зачемнужны эти правила. * Cоставить синквейн на тему «Этикет» (см. дополнительный материал). • Помогает определить домашнее задание: практические и творческие заданияна с. 33 учебника, домашнее задание на с. 33 (по желанию) • Составляют связный рассказ с опорой на таблицу. • Закрепляют изученный материал, определяют личностный смысл изучениятемы. * Обобщают изученный материал, составляя синквейн. • Определяют и записывают домашнее задание

Рефлексия солнышко – Над чем важным поработали, над чем не удалось поработать

Дополнительный материал:

1. Мультипликационные фильмы об этикете, например сериал «Смешарики».

2.

Правила составления синквейна Тема синквейна Признаки — 2 имени прилагательных Действия — 3 глагола Фраза — 4 слова Слово-ассоциация, вывод   Пример синквейна Этикет Нужный, приятный Помогает, учит, воспитывает Уважая человека, уважаешь себя Мудрость  

 

Диагностика достижения планируемых результатов: Проанализировать предложенные учителем ситуации (видеоролики) с точки зрения соблюдения или нарушения правил этикета (в качестве примеров учитель может предложить ситуации, часто возникающие в классе, или фрагменты сказок, мультфильмов)

Дополнительные творческие задания: Заполнить таблицу в процессе работы с текстом:

Определение этикета  
В чём проявляется знание правил этикета  
Зачем нужен этикет  
Почему появились правила этикета  
В чём проявляются национальные и культурные особенности этикета  
Где закреплены правила этикет  

 

 

Приложения

Определение этикета     Определение этикета    
В чём проявляется знание правил этикета     В чём проявляется знание правил этикета    
Зачем нужен этикет     Зачем нужен этикет    
Почему появились правила этикета     Почему появились правила этикета    
В чём проявляются национальные и культурные особенности этикета   В чём проявляются национальные и культурные особенности этикета  
Где закреплены правила этикета     Где закреплены правила этикета    
       
Определение этикета     Определение этикета    
В чём проявляется знание правил этикета     В чём проявляется знание правил этикета    
Зачем нужен этикет     Зачем нужен этикет    
Почему появились правила этикета     Почему появились правила этикета    
В чём проявляются национальные и культурные особенности этикета   В чём проявляются национальные и культурные особенности этикета  
Где закреплены правила этикета     Где закреплены правила этикета    
       

 

Правила этикета 1.Когда я на улице ____________________ _____________________________________ 2.Когда я в магазине ___________________ _____________________________________ 3.Когда я в транспорте ________________ _____________________________________ 4.Когда я в театре _____________________ ______________________________________ 5.Когда я в библиотеке или в музее_______ _____________________________________   Правила этикета 1.Когда я на улице ____________________ _____________________________________ 2.Когда я в магазине ___________________ _____________________________________ 3.Когда я в транспорте ________________ _____________________________________ 4.Когда я в театре _____________________ ______________________________________ 5.Когда я в библиотеке или в музее_______ _____________________________________ Правила этикета 1.Когда я на улице ____________________ _____________________________________ 2.Когда я в магазине ___________________ _____________________________________ 3.Когда я в транспорте ________________ _____________________________________ 4.Когда я в театре _____________________ ______________________________________ 5.Когда я в библиотеке или в музее_______ _____________________________________
Правила этикета 1.Когда я на улице ____________________ _____________________________________ 2.Когда я в магазине ___________________ _____________________________________ 3.Когда я в транспорте ________________ _____________________________________ 4.Когда я в театре _____________________ ______________________________________ 5.Когда я в библиотеке или в музее_______ _____________________________________   Правила этикета 1.Когда я на улице ____________________ _____________________________________ 2.Когда я в магазине ___________________ _____________________________________ 3.Когда я в транспорте ________________ _____________________________________ 4.Когда я в театре _____________________ ______________________________________ 5.Когда я в библиотеке или в музее_______ _____________________________________ Правила этикета 1.Когда я на улице ____________________ _____________________________________ 2.Когда я в магазине ___________________ _____________________________________ 3.Когда я в транспорте ________________ _____________________________________ 4.Когда я в театре _____________________ ______________________________________ 5.Когда я в библиотеке или в музее_______ _____________________________________

 

 

Правила составления синквейна   Пример синквейна   Правила составления синквейна   Пример синквейна  
Тема синквейна   Тема синквейна  
Признаки — 2 имени прилагательных   Признаки — 2 имени прилагательных  
Действия — 3 глагола     Действия — 3 глагола    
Фраза — 4 слова     Фраза — 4 слова    
Слово-ассоциация, вывод     Слово-ассоциация, вывод    
Правила составления синквейна   Пример синквейна   Правила составления синквейна   Пример синквейна  
Тема синквейна   Тема синквейна  
Признаки — 2 имени прилагательных   Признаки — 2 имени прилагательных  
Действия — 3 глагола     Действия — 3 глагола    
Фраза — 4 слова     Фраза — 4 слова    
Слово-ассоциация, вывод     Слово-ассоциация, вывод    

 

Определение этикета Это внешнее оформление поведения человека в обществе, чтобы быть приятным другим людям.
В чём проявляется знание правил этикета В манерах, жестах, речи, поведении, в одежде.
Зачем нужен этикет Этикет позволяет людям так строить свои отношения, чтобы всем было удобно и приятно.
Почему появились правила этикета  
В чём проявляются национальные и культурные особенности этикета В проведении свадебных обрядов, в праздновании знаменательных дат. В церемониалах
Где закреплены правила этикета В пословицах и поговорках

Приложение 2

Домашнее задание.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: