Цели и задачи
Цель: развитие детско-юношеского туризма в Республике Башкортостан
Задачи:
-популяризация и развитие детско-юношеского спортивного туризма;
-формирование потребности учащихся в здоровом образе жизни;
-социализация детей средствами туризма;
-широкое привлечение обучающихся к занятиям в кружках и секциях;
-совершенствование форм и методов учебно-тренировочного процесса;
-выявление сильнейших спортсменов и команд Республики Башкортостан.
Руководство подготовкой и проведением
Подготовка и проведение республиканских соревнований учащихся по технике пешеходного туризма (далее соревнования) осуществляется Министерством образования Республики Башкортостан.
Проведение соревнований возлагается на ГБУ ДО Республиканский детский оздоровительно-образовательный центр туризма, краеведения и экскурсий (директор И.В. Лифанова) и Главную судейскую коллегию. Ответственность за безопасность, сохранность жизни и здоровья участников в пути и в период проведения соревнований возлагается на руководителей команд.
Участники соревнований
Соревнования проводятся по трем классам (А, В, С). В соревнованиях принимают участие команды образовательных учреждений Республики Башкортостан, по одной команде от территории. Территории, заявившиеся в классе А, имеют право заявить еще одну команду в класс С.
Состав команды 10 человек (классы А, В) – 1 тренер-представитель, 1 судья, 8 участников (не менее 2-х девушек); состав команды класса С - 8 чел. - 1 тренер-представитель, 1 судья, 6 участников (не менее 1-й девушки). Возраст участников:
- 2000 – 2005 года рождения (команды класса А);
- 2002 – 2008 года рождения (команды класса Б);
- 2005 – 2008 года рождения (команды класса С).
Время и место проведения
Соревнования проводятся в период с 28 июня по 2 июля 2018 г. на территории Мишкинского района Республики Башкортостан.
Программа соревнований
Класс А | Класс В | Класс С |
Дистанция - пешеходная – связки. Мужские связки (1м+1м) и женские связки (1ж+1ж). Состав команды – максимальный - 3 связки. В командный зачет идут 3 результата (не менее 1 мужской связки и не менее 1 женской связки.) 3 класс дистанции. (код дисциплины 0840241811Я) | Дистанция - пешеходная – связки. Мужские связки (1м+1м) и женские связки (1ж+1ж). Состав команды – максимальный - 3 связки. В командный зачет идут 3 результата (не менее 1 мужской связки и не менее 1 женской связки.) 2 класс дистанции. (код дисциплины 0840241811Я) | Дистанция - пешеходная – связки. Мужские связки (1м+1м) и женские связки (1ж+1ж). Состав команды – максимальный - 2 связки, в командный зачет идет 1 результат мужской связки и 1 результат женской. 2 класс дистанции. (код дисциплины 0840241811Я) |
Дистанция – пешеходная (индивидуальное прохождение) – состав команды – максимальный - 6 чел. В командный зачет идут 6 результатов (не менее 2 результатов юношей + 2 результата девушек) (код дисциплины 0840091811Я) | Дистанция – пешеходная (индивидуальное прохождение) – состав команды – максимальный 6 чел. В командный зачет идут 6 результатов (не менее 2 результатов юношей + 2 результата девушек) (код дисциплины 0840091811Я) | Дистанция – пешеходная (индивидуальное прохождение) – состав команды максимальный 4 чел. (в командный зачет идут не менее 1 результата юношей + 1 результат девушек). 2 класс дистанции (код дисциплины 0840091811Я) |
Конкурсная программа: конкурс краеведов, представление команды, туристские навыки | Конкурсная программа: конкурс краеведов, представление команды, туристские навыки | Конкурсная программа: конкурс краеведов, представление команды, туристские навыки |
Ориентирование (лабиринт) | Ориентирование (лабиринт) | Ориентирование (лабиринт) |
«Дистанция – на средствах передвижения» (велосипедные дистанции) | «Дистанция – на средствах передвижения» (велосипедные дистанции) | «Дистанция – на средствах передвижения» (велосипедные дистанции) |
Программа по дням:
28.06 – заезд участников, работа мандатной комиссии,
29.06 – открытие соревнований, Дистанция – пешеходная – связки (класс А, В, С), ориентирование (лабиринт) (класс А, В, С).
30.06 – Дистанция – пешеходная (класс А, В, С), конкурсная программа (класс А, С).
1.07 – Дистанция – на средствах передвижения (вело дистанции) (класс А, В, С), конкурсная программа (класс В).
2.07 – закрытие, отъезд
В программе по дням возможны изменения.
Определение результатов
Судейство осуществляется согласно Правилам соревнований по виду спорта «спортивный туризм», регламентами по группе дисциплин «дистанции пешеходные», «Дистанции – на средствах передвижения – велосипедные» условиям проведения соревнований.
Общекомандный результат определяется по сумме баллов за занятые места, полученных в зачетных видах программы. В случае равенства баллов преимущество получает команда, имеющая лучший результат по виду дистанция-пешеходная-связка.
Баллы, полученные командой в конкурсной программе, прибавляются к общей сумме баллов.
Команда, не имеющая результата по одному из видов программы, занимает место после команд с полным зачетом.
Результат на дистанции пешеходная/пешеходная-связка определяется по времени прохождения дистанции с учетом снятий с этапов. Результат на дистанциях «на средствах передвижения» и ориентирование определяется по наименьшей сумме времени прохождения дистанции и штрафных баллов.
Награждение
Команды, занявшие I-III места в общем зачете, награждаются медалями, грамотами (ГБУ ДО РДООЦТКиЭ) и памятными призами. Команды, занявшие I в каждом виде программы, награждаются грамотами (ГБУ ДО РДООЦТКиЭ) и памятными призами, II-III места – грамотами (ГБУ ДО РДООЦТКиЭ). Участники, занявшие I-II-III места в каждом виде программы, награждаются грамотами (ГБУ ДО РДООЦТКиЭ).
Финансирование
Финансирование осуществить за счет основного мероприятия «Организация досуга, отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков, учащейся молодежи Республики Башкортостан» подпрограммы «Формирование здорового образа жизни и организации отдыха, оздоровления и дополнительной занятости детей, подростков, учащейся молодежи Республики Башкортостан» государственной программы «Развитие образования в Республике Башкортостан» на 2018 год.
Расходы, связанные с проездом и питанием участников соревнований в пути и в период соревнований, приобретением единой формы и снаряжения, осуществляются командирующими организациями.
Условия приема команд и порядок подачи заявок
Команды, прибывшие на соревнования, обязаны иметь с собой снаряжение для организации ночлега и быта в полевых условиях, набор продуктов на все дни соревнований, единую парадную и спортивную форму, эмблемы и аншлаги с указанием территории размером 45х15 см, личное и групповое снаряжение для участия команды в соревнованиях и конкурсах.
Предварительные заявки подаются до 10 июня 2017 года в ГБУ ДО РДООЦТКиЭ по адресу: 450076, г. Уфа, ул. Гоголя, 34, отдел туризма, тел.: 273-26-04 (факс), BASHRDCT@yandex.ru – электронный адрес.
В мандатную комиссию подаются следующие документы:
- свидетельства о рождении или паспорта участников;
- выписка из приказа о командировании и командировочные удостоверения;
- квалификационная разрядная книжка или выписка из приказа о присвоении спортивного разряда;
- именная заявка с указанием спортивных разрядов, медицинским допуском на команду и на каждого участника, заверенная медицинским учреждением;
- страховой медицинский полис и страховка от несчастного случая на период соревнований.