Процедура проведения ГИА




Расписание проведения ГИА выпускников утверждается директором колледжа и доводится до сведения выпускников не позднее чем за две недели до на­чала работы ГЭК. Защита ВКР проводятся на открытых заседаниях ГЭК с участием не ме­нее двух третей ее состава. Место работы ГЭК устанавливается директором колледжа по согласованию с председателем ГЭК.

На заседания ГЭК колледжем представляются следующие документы

- ФГОС СПО и ОПОП СПО;

- программа ГИА;

- приказ директора о составе ГЭК;

- приказ директора о допуске студентов к ГИА;

- сводная (итоговая) ведомость успеваемости выпускников;

- зачетные книжки выпускников;

- оценочные бланки для заседающих в ГЭК;

- протоколы заседания ГЭК (см. Прил. 7) и бланк решения заседа­ния ГЭК.

Порядок ведения заседания определяется ведущим (председатель ГЭК или заместитель председателя ГЭК) и объявляется присутствующим (состав ГЭК, выпускники, гости) в начале заседания.

Результаты ГИА определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в тот же день после оформ­ления в установленном порядке протоколов заседаний ГЭК.

Решения ГЭК принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном при­сутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов голос председательствующего на заседании ГЭК является решающим.

Лицам, не проходившим ГИА по уважительной причине, предоставляется возможность пройти ГИА без отчисления из колледжа.

Дополнительные заседания ГЭК организуются не позднее четырех месяцев после подачи заявления лицом, не проходившим ГИА по уважительной причине.

Выпускники, не прошедшие ГИА или получившие на ГИА неудовлетворительные результаты, проходят ГИА не ранее чем через шесть месяцев после прохождения ГИА впервые.

Для прохождения ГИА лицо, не прошедшее ГИА по неуважительной причине или получившее на ГИА неудовлетворительную оценку, восстанавливается в колледже на период времени не менее предусмотренного календарным учебным гра­фиком для прохождения ГИА соответствующей ОПОП СПО.

Повторное прохождение ГИА для одного лица назначается колледжем не более двух раз.

Решение ГЭК оформляется протоколом, который подписывается председателем ГЭК (в случае отсутствия председателя - его заместителем) и секретарем ГЭК и хранится в архиве колледжа.

После окончания ГИА ГЭК составляет ежегодный отчет о работе. Типовая схема отчета ГЭК представлена в прил. 5.

Отчеты ГЭК колледжа подписываются председателями ГЭК и включаются в материалы самообследования колледжа.

Результаты работы ГЭК колледжа и итоги ГИА обсуждаются на педагогическом совете колледжа.

Оценка «отлично» выставляется, если выпускная квалификационная работа студента-выпускника и его выступление на защите отвечает следующим требованиям:

 

№ п/п Требования ФГОС Предмет анализа Критерии оценки
1. ОК 1-10, ПК 1.1-1.2, ПК 2.1, ПК 3.1, ПК 4.1 Формулировка темы исследования Название работы, содержание исследования и выводы должны соответствовать друг другу Тема формулируется в соответствии с ее актуальностью в современном мире и профессиональными интересами выпускника  
2. ОК 1-10, ПК 1.1-1.2, ПК 2.1, ПК 3.1, ПК 4.1 Постановка проблемы Корректность формулировки. Наличие выделенных противоречий, порождающих проблему исследования. Проблема исследования определяется на основе выявленных противоречий в уже существующих эмпирических и теоретических исследованиях.
3. ОК 1-10, ПК 1.1.-1.6, ПК 2.1.-2.4, ПК 3.1.-3.6, ПК 4.1.-4.4, ПК 5.1.-5.4 Обоснование актуальности темы Аргументированность. Краткость (полнота и достаточность). По возможности следует привести статистические данные, иллюстрирующие актуальность темы и проблемы исследования.
4. ОК 1-10, ПК 1.1.-1.6, ПК 2.1.-2.4, ПК 3.1.-3.6, ПК 4.1.-4.4, ПК 5.1.-5.4 Определение объекта и предмета исследования Корректность. Соответствие принятому в научном сообществе принципу разделения объекта и предмета исследования.  
5. ОК 1-10, ПК 1.1.-1.6, ПК 2.1.-2.4, ПК 3.1.-3.6, ПК 4.1.-4.4, ПК 5.1.-5.4 Определение цели и задач исследования 1.Соответствие проблеме, установленному предмету исследования, планируемому результату исследования и его составляющим. 2.Диагностируемость поставленных целей и задач. 3.Конкретность и реалистичность. 4.Соответствие задач поставленной цели
6. ОК 1-10, ПК 1.1.-1.6, ПК 2.1.-2.4, ПК 3.1.-3.6, ПК 4.1.-4.4, ПК 5.1.-5.4 Выдвижение гипотезы Корректность формулировки, четкость, обоснованность выдвижения гипотезы. Гипотеза исследования – это проверяемое теоретическим и эмпирическим путем предположение исследователя
7. ОК 1-10, ПК 1.1.-1.5, ПК 2.1.-2.6, ПК 3.1.-3.4, ПК 4.1.-4.5 Планирование работы (содержание работы, оглавление) Логичность. Соответствие содержанию работы. Адекватность объёма плана характеру раздела (краткость, четкость, достаточность).
8. ОК 1-10, ПК 1.1.-1.5, ПК 2.1.-2.6, ПК 3.1.-3.4, ПК 4.1.-4.5 Наличие выводов (промежуточ ных, итоговых) Выводы включают интерпретацию полученных результатов на двух уровнях (на эмпирическом и теоретическом), демонстрируя соответствие теоретического анализа литературы и выполненного эмпирического исследования.
9. ОК 1-10, ПК 1.1.-1.5, ПК 2.1.-2.6, ПК 3.1.-3.4, ПК 4.1.-4.5 Описание и анализ достигнутых результатов исследования. Статистическая обработка результатов исследования. Качественное описание полученных результатов исследования. Оценка адекватности поставленным целям и задачам.
10. ОК 1-10, ПК 1.1.-1.6, ПК 2.1.-2.4, ПК 3.1.-3.6, ПК 4.1.-4.4, ПК 5.1.-5.4 Содержание раздела Заключение Установление соответствия поставленным целям и задачам исследования. Определение направлений дальнейших исследований проблемы, темы исследования.
11. ОК 1-10, ПК 1.1.-1.6, ПК 2.1.-2.4, ПК 3.1.-3.6, ПК 4.1.-4.4, ПК 5.1.-5.4 Структура ВКР Соответствие нормативным требованиям к структуре выпускной квалификационной работы.
12. ОК 1-10, ПК 1.1.-1.6, ПК 2.1.-2.4, ПК 3.1.-3.6, ПК 4.1.-4.4, ПК 5.1.-5.4 Оформление выпускной квалификационной работы Соответствие нормативным требованиям к оформлению работы. Соблюдение принципа единообразия в оформлении. Соответствие текста нормам русского языка. Научный стиль изложения.
13. ОК 1-10, ПК 1.1.-1.6, ПК 2.1.-2.4, ПК 3.1.-3.6, ПК 4.1.-4.4, ПК 5.1.-5.4 Список литературы 1.Соответствие нормативным требованиям к описанию выходных данных источников 2.Разнообразие жанров (словари, монографии, научные публикации, авторефераты диссертационных исследований и пр.).
14. ОК 1-10, ПК 1.1.-1.6, ПК 2.1.-2.4, ПК 3.1.-3.6, ПК 4.1.-4.4, ПК 5.1.-5.4 Приложения Соответствие нормативным требованиям к оформлению приложений
15. ОК 1-10, ПК 1.1.-1.6, ПК 2.1.-2.4, ПК 3.1.-3.6, ПК 4.1.-4.4, ПК 5.1.-5.4 Содержание выступления выпускника в процессе защиты ВКР 1.Четкое, ясное изложение содержания. 2.Умение анализировать результаты, давать их психолого-педагогическую и методическую интерпретацию. 3.Умение отвечать на вопросы, демонстрируя знание работы и современного состояния той проблемы, к которой работа относится. 4.Знание профессиональной лексики. Типичные ошибки в процессе защиты: 1.Выпускник подробно доказывает актуальность исследования. 2.В докладе отсутствуют выводы или они изложены излишне кратко. Доклад не сопровождается раздаточными материалами или презентацией.
16. ОК 1-10, ПК 1.1.-1.6, ПК 2.1.-2.4, ПК 3.1.-3.6, ПК 4.1.-4.4, ПК 5.1.-5.4 Участие в дискуссии в процессе обсуждения работы, ответы на вопросы членов ГЭК Доказательность суждений. Адекватность ответов поставленным вопросам. Свободное владение материалом исследования. Самостоятельность суждений. Готовность к диалогу, к полемике. Владение профессиональной лексикой. Выпускник должен быть готов к ответам на замечания и вопросы рецензента и членов государственной экзаменационной комиссии.
17. ОК 1-10, ПК 1.1.-1.6, ПК 2.1.-2.4, ПК 3.1.-3.6, ПК 4.1.-4.4, ПК 5.1.-5.4 Рецензия на дипломную работу Характер замечаний и рекомендаций рецензента. Вывод рецензента о степени соответствия работы основным нормативным требованиям, предъявляемым к дипломному исследованию.
18. ОК 1-10, ПК 1.1.-1.6, ПК 2.1.-2.4, ПК 3.1.-3.6, ПК 4.1.-4.4, ПК 5.1.-5.4 Отзыв научного руководителя на ВКР Характер содержания отзыва.

 

Оценка «хорошо» выставляется при условии в основном соответствия требованиям, обозначенным выше. Анализу подвергается степень соответствия указанным требованиям к выпускной квалификационной работе (по каждому из указанных критериев).

- Тема работы – стандартная, проблема обозначена нечётко, противоречия не выделены.

- Работа оформлена с незначительными отступлениями от требований нормативного характера.

- Содержание работы недостаточно раскрывает заявленную тему, не все поставленные задачи решены.

- Теоретическая и практическая часть работы недостаточно связаны между собой.

- Недостаточная самостоятельность при анализе фактического материала и источников.

В частности:

- имеются недочеты в оформлении (несколько пунктуационных ошибок, не пронумерованы таблицы, упущены несколько ссылок и др.);

- приведены поверхностные практические рекомендации;

- предложена неудачная структура работы, отмечена недостаточная логичность изложения теоретического материала, а также одного спорного вывода (при этом, прочие выводы четко обоснованы).

Оценка «удовлетворительно» выставляется при условии низкой степени соответствия или некоторого несоответствия работы основным требованиям, указанным выше.

В частности:

- работа выполнена в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к выпускной квалификационной работе (ФГОС);

- содержание работы раскрывает заявленную тему, в заключении содержится решение поставленных во введении задач;

- отсутствие самостоятельного анализа литературы и фактического материала;

- низкий уровень и состояние знания теоретических подходов к решению проблемы и работ ведущих ученых в данной области;

- неуверенная защита работы.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если:

- работа допущена к защите научным руководителем и заместителем директора по учебной работе, но выпускник на защите не может аргументировать выводы, не отвечает на вопросы;

- выпускник не может прокомментировать теоретические положения своей работы;

- выпускник не может обосновать выбор проблемы и методов исследования, формулировку гипотезы, выводы, сделанные по итогам эмпирического исследования;

- низкий показатель самостоятельности выполнения работы;

- низкая степень соответствия требованиям практически по каждому из указанных в таблице критериев.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: