Система форм воспитательной работы (2 часа)




Практические занятия (семинары)

Практическое занятие 1 (2 часа).

Педагогика как наука. Категориально - понятийный аппарат современной педагогики

Основные понятия: наука, объект науки, предмет науки, цель науки, педагогика, категория, понятие, образование, обучение, развитие, воспитание, социализация.

Вопросы для обсуждения

1. Педагогика как наука, ее объект, предмет, задачи и функции.

2. Педагогическая наука и педагогическая деятельность.

3. Становление и развитие педагогики как науки.

4. Педагогика в системе гуманитарных знаний и наук о человеке.

5. Структура педагогики как науки. Особенности и тенденции развития современной педагогической науки.

6. Категориально-понятийный аппарат современной педагогики. Система педагогических понятий.

7. Образование и воспитание. Обучение и воспитание. Развитие и обучение. Развитие и воспитание. Самообразование.

Практические задания и вопросы:

1. Что такое педагогика: наука или искусство?

2. Что дает современному учителю педагогическая наука (с привлечением результатов собственного исследования)?

3. Разработать опорную схему соотношения основных категорий педагогики.

4. Педагогика заимствует и использует категории и понятия других наук. Почему при этом она остается самостоятельной наукой (с привлечением результатов собственного исследования)?

Практическое занятие 2 (2 часа).

Сущность воспитания и его теоретико –методологические основы

1.Сущность воспитания как общественного явления и целенаправленного педагогического процесса.

2. Этапы воспитательного процесса.

3. Интегративная взаимосвязь понятий: социализация, образование, воспитание, обучение и развитие личности.

4. Структура и функции воспитания.

5. Сущность воспитания как системно-структурного образования.

6. Взаимосвязь закономерностей и принципов воспитания.

7. Сущность социализации, содержание и принципы социального воспитания

 

Практическое занятие 3

Целеполагание в воспитательном процессе (2 часа)

1. Сущность понятий «цель» и «целеполагание» в воспитательном процессе.

2. Функции цели в воспитательном процессе.

3. Проблема целей в современной школе. (обсуждение)

4. Методика и технология целеполагания.

5. Содержание, форма и структура планов.

6. Виды и критерии планирования в воспитательном процессе.

7. Сущность и функции планирования воспитательной работы. Основные требования к планированию воспитательной работы

Практическое задание. 1.Составьте«древо целей» по одному из направлений воспитания (Патриотическое воспитание, эстетическое воспитание, физическое воспитание).

2. Выберите одну из форм воспитательной работы (классный час, конкурс, игра, диспут, и др.) и сформулируйте цель воспитательного мероприятия.

3. Составьте перспективный план воспитательной работы для 5-9 классов (на выбор).

Практическое занятие 4

Содержание воспитания (2 часа)

1. Сущность понятия «содержание воспитания», основные подходы к определению содержания воспитания в педагогике.

2. Факторы и источники формирования содержания воспитания.

3. Ценностные отношения школьника и их краткая характеристика.

4. Основные направления содержания воспитания в современной школе.

5. Воспитание культуры межнационального общения. Типы межкультурных контактов.

 

 

Практическое занятие 5

Система методов воспитания (2 часа)

1. Сущность понятий «метод» и «методика» воспитательного процесса.

2. Принцип единства цели, содержания и методов воспитания.

3. Функции методов воспитания.

4. Классификация методов воспитания.

5. Система методов воспитания. Современные методы воспитания детей и подростков, несовершеннолетних с девиантным поведением

6. Методики коллективной творческой деятельности, разновидности КТД.

Практическое занятие 6

Система форм воспитательной работы (2 часа)

1. Классификация форм воспитательной работы, их характеристика.

2. Специфика организаторских приемов и воспитательных средств.

3. Формы внеклассной и внешкольной воспитательной работы, специфика организации.

4. Традиционные и нетрадиционные формы воспитательной работы. Формы воспитания детей и подростков, несовершеннолетних с девиантным поведением

5. Требования к технологии проведения форм воспитательной работы.

6. Технология беседы и диспута.

Практическое задание:

1. Составить и заполнить таблицу:

Направление воспитания Общая характеристика Цели и задачи методы формы Основные проблемы в современной школе
Умственное          
Нравственное          
Эстетическое          
Трудовое          
физическое          

2. Составьте краткий план-конспект одного воспитательного мероприятия по предложенной схеме.

Схема плана-конспекта воспитательного мероприятия

1. Тема воспитательного мероприятия.

2. Цель и задачи воспитательного мероприятия.

3. План воспитательного мероприятия.

4. Конспект с выделением структурных частей воспитательного мероприятия.

5. Литература.

6. Анализ воспитательного мероприятия.

Практическое занятие 7



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: