Междисциплинарные связи дисциплины




Наименование обеспечиваемых (одновременно проводимых и последующих) дисциплин №№ разделов дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (одновременно проводимых и последующих) дисциплин
           
1. «Теория обучения и педагогические технологии» х х х х      
3. «Коррекционная педагогика»   х х х    

 

6.5. Требования к самостоятельной работе студентов (примерная тематика курсовых работ и/или рефератов, примерные задания по всем видам СРС).

Примерный перечень заданий для СРС.

1. Студентам предлагается разработать и защитить презентацию по каждому из подходов: системный подход, личностный подход, деятельностный подход, культорологический подход, этнопедагогический подход, антропологический подход и др. – 6 часа

2. Студентам предлагается представить в виде кластера понятийно-категориальный аппарат раздела теории и методики воспитания. Составить словарь определений, вошедших в кластер. – 4 ч

3. Студентам предлагается задание по выявлению психолого-педагогических условий социализации личности, которые следует отразить в схеме или таблице – 4ч.

4. Студентам предлагается подготовить сообщение по теме «Воспитание культуры межнационального общения»– 4ч.

5. Студентам предстоит подготовить презентацию «Памятка диагносту», которая включает различные рекомендации по проведению педагогической диагностики – 2ч.

6. Студентам предлагается провести, обработать и проанализировать результаты диагностических методик с последующим оформлением диагностических диаграмм и таблиц – 6 ч.

7. Студентам предлагается на основе полученных данных по диагностике разработать план воспитательной работы в микрогруппе, обсудить его целенаправленность и содержательность с кураторами исследуемых микрогрупп первокурсников – 8ч.

8. Студентам предлагается разработать систему методов и средств воспитания в профессиональном учреждении и отразить ее в схеме. – 4ч.

9. Студентам предлагается организовать и провести одну из изученных форм воспитательной работы на первом курсе или в микрогруппах первокурсников института по специально составленному графику (беседу, диспут, мозговой штурм, деловую игру, викторину и др) – 4ч.

10. Студентам предлагается разработать план-конспект или проект по формированию у детей и подростков правосознания, законопослушного поведения и правовой культуры – 4ч.

  1. Студентам предлагается подготовить презентацию о современных методах и формах воспитания детей и подростков с девиантным поведением – 4ч.
  2. Студентам предлагается заполнить таблицу: «Современные концепции воспитательного процесса» – 4ч.
  3. Студентам предлагается составить таблицу «Классификации педагогических технологий» – 4ч.

14. Студентам предлагается разработать презентацию по избранной концепции или технологии – 4ч.

  1. Составить таблицу «Основные направления деятельности классного руководителя» – 4 ч.
  2. Разработать фоторяд «Классный руководитель 21 века» – 6 ч.

17. Студентам предлагается провести сравнительный анализ воспитательной системы России и зарубежных стран и подготовить презентацию –4ч.

Литература

а) основная литература:

1. Астафьева, Л. С.Педагогика. Учебное пособие - М.: Российский университет дружбы народов, 2012.- Режим доступа: http: //www. biblioclub.ru

2. Б ордовская Н., Реан А. Педагогика. Учебное пособие. — СПб.: Питер, 2012 г. - Режим доступа: http: // ibooks.ru

3. Загвязинский, В.И. Педагогика [Текст]: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования/. – М.:Издательский центр «Академия», 2012.- 352 с.

4. Педагогика: учебник и практикум для академического бакалавриата [Текст] / П. И. Пидкасистый [и др.]; под редакцией П. И. Пидкасистого. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2016. – 408 с.

б) дополнительная литература:

1. Андреев, В.И. Педагогика творческого саморазвития [Текст]: – Кн.2. – Казань: Изд-во Казанского университета, 1998. – 318 с.

2. Воспитательная деятельность педагога [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений / И. А. Колесникова, С. Д. Поляков, Н. Л. Селиванова; под общ. ред. В. А. Сластенина и И.А. Колесниковой. – М.: Издательский центр «Ака­демия», 2006. – 336 с.

3. Гаязов, А.С. Образование как пространство формирования личности гражданина [Текст]. – М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2006. – 284 с.

4. Исламова, З.И. Теория и методика воспитания [Текст]: Учебное пособие– Уфа: изд-во БГПУ, 2009. – 262 с.

5. Исламова, З.И. Теория и методика воспитания [Текст]: Хрестоматия. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2006. – 240 с.

6. Исламова, З.И. Теория и методика воспитания [Текст]: Иллюстративно-наглядное пособие. - Уфа: Изд-во БГПУ, 2005. – 60 с.

7. Кукушин, В.С. Теория и методика воспитательной работы [Текст]. – Ростов н/Д, 2008.

8. Маленкова, Л.И. Теория и методика воспитания [Текст]: Учебное пособие под ред. П.И. Пидкасистого. М: Педагогическое общество России, 2004. – 480 с.

9. Методика воспитательной работы в школе [Текст]: / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2008.

10. Настольная книга куратора [Текст]: (научно-методические рекомендации) / сост. Р.Х. Хайруллина, Э.А. Лутфрахманова. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2006. – 48 с.

11. Общая и профессиональная педагогика [Текст]: Учеб. пособие / Авт.-сост.: Г.Д. Бухарова, Л.Й. Мазаева. М.В. Полякова. - Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2004. - 298 с.

12. Рожков, М. Я., Байбородова, Л. В. Теория и методика воспитания [Текст]. – М., 2004.

13. Стефановская, Т.А. Технологии обучения педагогике в вузе[Текст]: Методическое пособие. Второе издание. – М.: Изд-во «Совершенство», 2000. – 272 с.

14. Стефановская, Т.А. Классный руководитель: Функции и основные направления деятельности [Текст]: учеб.пособие для студ. учреждений высш. проф. образования/. –М.:Издательский центр «Академия», 2008.- 192 с.

в) базы данных, информационно-справочные материалы и поисковые системы



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: