№ | Наименование обеспечиваемых (одновременно проводимых и последующих) дисциплин | №№ разделов дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (одновременно проводимых и последующих) дисциплин | |||||
1. | «Теория обучения и педагогические технологии» | х | х | х | х | ||
3. | «Коррекционная педагогика» | х | х | х |
6.5. Требования к самостоятельной работе студентов (примерная тематика курсовых работ и/или рефератов, примерные задания по всем видам СРС).
Примерный перечень заданий для СРС.
1. Студентам предлагается разработать и защитить презентацию по каждому из подходов: системный подход, личностный подход, деятельностный подход, культорологический подход, этнопедагогический подход, антропологический подход и др. – 6 часа
2. Студентам предлагается представить в виде кластера понятийно-категориальный аппарат раздела теории и методики воспитания. Составить словарь определений, вошедших в кластер. – 4 ч
3. Студентам предлагается задание по выявлению психолого-педагогических условий социализации личности, которые следует отразить в схеме или таблице – 4ч.
4. Студентам предлагается подготовить сообщение по теме «Воспитание культуры межнационального общения»– 4ч.
5. Студентам предстоит подготовить презентацию «Памятка диагносту», которая включает различные рекомендации по проведению педагогической диагностики – 2ч.
6. Студентам предлагается провести, обработать и проанализировать результаты диагностических методик с последующим оформлением диагностических диаграмм и таблиц – 6 ч.
7. Студентам предлагается на основе полученных данных по диагностике разработать план воспитательной работы в микрогруппе, обсудить его целенаправленность и содержательность с кураторами исследуемых микрогрупп первокурсников – 8ч.
8. Студентам предлагается разработать систему методов и средств воспитания в профессиональном учреждении и отразить ее в схеме. – 4ч.
9. Студентам предлагается организовать и провести одну из изученных форм воспитательной работы на первом курсе или в микрогруппах первокурсников института по специально составленному графику (беседу, диспут, мозговой штурм, деловую игру, викторину и др) – 4ч.
10. Студентам предлагается разработать план-конспект или проект по формированию у детей и подростков правосознания, законопослушного поведения и правовой культуры – 4ч.
- Студентам предлагается подготовить презентацию о современных методах и формах воспитания детей и подростков с девиантным поведением – 4ч.
- Студентам предлагается заполнить таблицу: «Современные концепции воспитательного процесса» – 4ч.
- Студентам предлагается составить таблицу «Классификации педагогических технологий» – 4ч.
14. Студентам предлагается разработать презентацию по избранной концепции или технологии – 4ч.
- Составить таблицу «Основные направления деятельности классного руководителя» – 4 ч.
- Разработать фоторяд «Классный руководитель 21 века» – 6 ч.
17. Студентам предлагается провести сравнительный анализ воспитательной системы России и зарубежных стран и подготовить презентацию –4ч.
Литература
а) основная литература:
1. Астафьева, Л. С.Педагогика. Учебное пособие - М.: Российский университет дружбы народов, 2012.- Режим доступа: http: //www. biblioclub.ru
2. Б ордовская Н., Реан А. Педагогика. Учебное пособие. — СПб.: Питер, 2012 г. - Режим доступа: http: // ibooks.ru
3. Загвязинский, В.И. Педагогика [Текст]: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования/. – М.:Издательский центр «Академия», 2012.- 352 с.
4. Педагогика: учебник и практикум для академического бакалавриата [Текст] / П. И. Пидкасистый [и др.]; под редакцией П. И. Пидкасистого. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2016. – 408 с.
б) дополнительная литература:
1. Андреев, В.И. Педагогика творческого саморазвития [Текст]: – Кн.2. – Казань: Изд-во Казанского университета, 1998. – 318 с.
2. Воспитательная деятельность педагога [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений / И. А. Колесникова, С. Д. Поляков, Н. Л. Селиванова; под общ. ред. В. А. Сластенина и И.А. Колесниковой. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 336 с.
3. Гаязов, А.С. Образование как пространство формирования личности гражданина [Текст]. – М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2006. – 284 с.
4. Исламова, З.И. Теория и методика воспитания [Текст]: Учебное пособие– Уфа: изд-во БГПУ, 2009. – 262 с.
5. Исламова, З.И. Теория и методика воспитания [Текст]: Хрестоматия. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2006. – 240 с.
6. Исламова, З.И. Теория и методика воспитания [Текст]: Иллюстративно-наглядное пособие. - Уфа: Изд-во БГПУ, 2005. – 60 с.
7. Кукушин, В.С. Теория и методика воспитательной работы [Текст]. – Ростов н/Д, 2008.
8. Маленкова, Л.И. Теория и методика воспитания [Текст]: Учебное пособие под ред. П.И. Пидкасистого. М: Педагогическое общество России, 2004. – 480 с.
9. Методика воспитательной работы в школе [Текст]: / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2008.
10. Настольная книга куратора [Текст]: (научно-методические рекомендации) / сост. Р.Х. Хайруллина, Э.А. Лутфрахманова. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2006. – 48 с.
11. Общая и профессиональная педагогика [Текст]: Учеб. пособие / Авт.-сост.: Г.Д. Бухарова, Л.Й. Мазаева. М.В. Полякова. - Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2004. - 298 с.
12. Рожков, М. Я., Байбородова, Л. В. Теория и методика воспитания [Текст]. – М., 2004.
13. Стефановская, Т.А. Технологии обучения педагогике в вузе[Текст]: Методическое пособие. Второе издание. – М.: Изд-во «Совершенство», 2000. – 272 с.
14. Стефановская, Т.А. Классный руководитель: Функции и основные направления деятельности [Текст]: учеб.пособие для студ. учреждений высш. проф. образования/. –М.:Издательский центр «Академия», 2008.- 192 с.
в) базы данных, информационно-справочные материалы и поисковые системы