Раздел 2. Воспитание в целостном педагогическом процессе (2 ч.)




Проанализируйте не менее 5 различных источников информации (книги, периодические издания, сайты, теле-, радиопередачи и др.), посвященные проблемам воспитания. Составьте список данных проблем. Вычлените предлагаемые в источнике информации способы решения указанной проблемы. Результаты оформите в виде таблицы. Выделите и сформулируйте заинтересовавшую Вас проблему.

 

Проблема Название информацион-ного источника Тип информационногоисточника Предлагаемые способы решения указанной проблемы в данном информационном источнике
Выводы

Раздел 3. Целеполагание и планирование в воспитательном процессе

(5 ч.)

Задание 1. (4 ч.). Выберите одну из актуальных тем развития современной системы образования. Подготовьте выступление на педагогическом совете школы. Определите цель и задачи, составьте план своего выступления.

Методическая подсказка

1. Выберите проблему, которая будет обсуждаться на педагогическом совете.

2. Сформулируйте тему своего выступления в контексте выбранной проблемы педсовета.

3. Определите жанр своего выступления.

4. Рассмотрите еще раз особенности используемого Вами в выступлении стиля речи.

5. Соберите необходимый для выступления материал по различным источникам: теоретическая литература, Интернет, анализ работы учителей в школе.

6. Составьте текст выступления. Определите его основную мысль и основные положения, отредактируйте и оформите его.

7. Подготовьте мультимедийную презентацию.

8. Выступите перед сокурсниками.

 

Задание 2. (1 час).

Составьте программу изучения ученического коллектива.

 

Раздел 4. Содержание, методы и формы воспитательного процесса (6 ч.)

Задание 1. (4 ч.). Разработайте фрагмент беседы со школьниками или их родителями на тему (сформулировать самим на выбор, по указанным группам тем (направлениям воспитания).

Ход выполнения задания.

1. Определите тему, интересную школьникам или студентам как будущим родителям; сформулируйте.

2. Укажите проблему, которую она призвана решать.

3. Укажите возраст, которому она предназначена.

4. Если Вы демонстрируете не начало беседы, определите, что предшествовало фрагменту. Укажите место фрагмента в беседе.

5. Укажите с какими конкретно словами Вы обращаетесь к школьникам? Представьте варианты.

6. Представьте 3-х минутный фрагмент беседы.

7. Какой результат вы хотите получить в ходе беседы? (знания, умения, компетентности; качества личности детей; отношения, чувства; поведение).

8. Какие цели Вы в связи с этим ставите? Сформулируйте.

9. Обсудите тему беседы со знакомыми старшеклассниками, cтудентами других факультетов, друзьями, родителями. Представьте их суждения.

10. Составьте список литературных и других источников по выбранной теме.

 

Задание 2. (2 часа). Составьте словарь основных категорий данного раздела.

Раздел 5. Современные концепции и технологии воспитания (4 ч.).

Задание. Осуществите анализ воспитательных технологий. Выберите одну из них, опишите и подготовьте презентацию изученной технологии.

Раздел 6. Содержание и основные направления деятельности классного руководителя (4 ч.).

Задание 1. (3 часа). Подготовьте возможный текст решения нескольких коммуникативных задач учителя при его взаимодействии с родителями учащихся в конкретной ситуации (задачи и ситуации по выбору студента).

Методическая подсказка.

1. Составьте перечень возможных ситуаций речевого взаимодействия учителя с родителями и коммуникативных задач, которые он решает при этом. Для этого соберите необходимый материал, обратившись к опыту конкретных учителей, различным источникам, в том числе в Интернете.

2. Обсудите и согласуйте этот перечень с однокурсниками.

3. Выберите 2-3 ситуации взаимодействия учителя с родителями и коммуникативные задачи, которые он при этом решает, и составьте возможный текст, на основе которого Вы будете строить своё взаимодействие. Для этого

- уточните коммуникативную задачу и выберите необходимое для её решения речевое средство;

- спрогнозируйте, с какими трудностями Вы можете столкнуться при взаимодействии с родителями и решении коммуникативной задачи. Подумайте, как их можно избежать/преодолеть;

- соберите необходимый материал и составьте на его основе текст речевого взаимодействия с родителями, соответствующий выбранной коммуникативной задаче.

4. Создайте со своими сокурсниками в игровом режиме соответствующую ситуацию взаимодействия с родителями и апробируйте составленный Вами текст.

5. Обсудите с сокурсниками, насколько удачно Вы решили коммуникативную задачу. Обоснуйте свое мнение.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: