Физиогномические характеристики лица




Физиогномика – учение о выражении человека в чертах лица и формах тела. Существует следующая классификация зон человеческого лица:

1. Интеллектуальная (И) (верхняя часть, от линии волос до линии бровей) Величина и форма лба определяет мыслительную деятельность и реальное понимание жизни.

2. Эмоциональная (Э) (средняя часть, равна длине носа). Отражает степень чувствительности, духовное содержание.

3. Витальная (В) (нижняя часть, начинается от линии ноздрей и состоит из губ и подбородка). Дает представление об энергии человека, его любви к наслаждениям и низменным инстинктам.

Определив какая из зон у человека наиболее выражена и проранжировав их, можно предположить что движет личностью.

К. Хутер предложил 9 вариантов соотношений частей лица:

И = Э = В

Человек обладает гармоническим равновесием между этими сферами. Ему присущи правдолюбие, жизнерадостность и любовь к труду, общительность. Отличается развитым чувством собственного достоинства.

И = В, Э > И, Э > В

В целом, гармонично благородная личность, обладающая выдержкой и талантом. Утонченны и чутки.

И > Э, И > В, Э = В

Человек мысли и чувств. Обладает интуицией, прост, скромен, нежен в чувствах, склонен к бескорыстию, самоотречению, верен своему идеалу.

И > Э > В

Высокий дух, который разумно регулирует чувства и инстинкты и при этом служит возвышенным идеалам.

И < Э, И < В, Э = В

Грубый и импульсивный человек, сила и воля преобладают над чувствами и разумом. Склонен к безрассудству, взыскателен к себе, обладает большей силой убеждения.

И < Э < В

Человек обладает жаждой наслаждений. Вся мыслительная и умственная деятельность ориентирована на это. Консервативен, практичен.

И = В, И > Э, В > Э

Высокоинтеллектуальные люди, стремящиеся при этом к удовольствию. Добродушны мягкосердечны и впечатлительны.

И = Э, И < В, В > Э

Волевой человек с острым холодным интеллектом. Не признает нежностей, строг и педантичен. Наряду с выдающимися способностями проявляет отрицательные склонности.

И = В, И > В, В < Э

Человек агрессивен, нагл и вспыльчив, обладает внутренней силой. Не дисциплинирован, интеллектуален, критичен и ехиден. Значение формы лица

Овальное лицо – люди с такой формой лица артистичны, гибки, чувствительны и добры. Чувствительны к критике, но не будут обвинять другого, скорее обвинят себя.

Круглое лицо – говорит о врожденных организаторских способностях, стремлению человека к лидерству, стабильности и постоянству.

Треугольное лицо – люди, обладающие высокой чувствительностью, не способны на сильную привязанность, сосредоточены на своем внутреннем мире, интеллектуальны, хитры.

Квадратное лицо – указывает на дисциплинированность, энергичность, инициативность, исполнительность, откровенность, суровость и консервативность человека. Эти люди полностью отдаются работе.

Прямоугольная форма лица – говорит об организаторских способностях, талантливости, чувствительности, справедливости, предусмотрительности человека.

Трапециевидная форма лица – говорит о восприимчивости, артистичности, чувствительности. Женщины являются оптимистками.

Ромбовидное лицо – люди с такой формой лица жестоки, догматичны, энергичны, упрямы, способны адаптироваться (при этом приобретя черты треугольника или квадрата).

Практические задания:

1. Работа в парах:

– с помощью невербальных средств коммуникации как можно точнее показать некоторые эмоциональные состояния (радость, гнев, удивление, смущение, волнение) в процессе педагогического общения;

– определить, какое эмоциональное состояние с помощью мимики выражает ваш собеседник. (На дистанционном обучении можно приобщить маму, папу, родственников и т.д.)

2. Работа в парах:

Диалог «студента» и «преподавателя» на тему: «Когда будет закончена курсовая работа?».

В ходе беседы с помощью невербальных средств общения студент должен убедить «преподавателя», что работа скоро будет завершена, а «преподаватель» – определить лжет студент или нет. (На дистанционном обучении можно приобщить вместо «преподавателя» маму, папу, родственников и т.д.)

3. Работа в парах:

По чертам лица определить черты характера собеседника.

Обсудить результаты выполнения заданий. В чем заключались сложности? Результаты записать в тетради для практических работ.

 

Рекомендуемая литература:

1. Троянская С.Л. Педагогическая коммуникация.

Методология, теория и практика / С.Л. Троянская. – Ижевск: УдГУ,

2011. – 148 с.

2. Лабунская В. А. Невербальное поведение / В.А. Лабунская. –

Ростов-на-Дону: издательство Ростовского университета, 2000. – 135 с.

 

Преподаватель: Мацапула Л.В.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: