Требования к качеству реактивных топлив и организация контроля их качества




Тема 5. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА РЕАКТИВНЫХ ТОПЛИВ.

5.1 Сведения о реактивных топливах

Реактивные топлива предназначены для ВС с турбореактивными двигателями. Для обеспечения нормальной эксплуатации турбореактивных двигателей реактивные топлива должны обла­дать следующими основными свойствами:

· возможно более полной испаряемостью для достижения мак­симально возможной полноты сгорания;

· высокой полнотой и возможно большей теплотой сгорания, определяющими дальность полета ВС;

· низкой склонностью к образованию отложений, характеризуе­мой высокой химической и термической стабильностью;

· хорошей прокачиваемостью и низкотемпературными свой­ствами, обеспечивающими подачу топлива в камеру сгорания;

· хорошими противоизносными свойствами, обусловливающими небольшое изнашивание деталей топливной аппаратуры;

· хорошей совместимостью с конструкционными материалами (низкой коррозионной агрессивностью по отношению к металлам и отсутствием воздействия на резино-технические изделия).

Надежная работа турбореактивного двигателя и топливной системы ВС возможна также только при отсутствии в реактив­ных топливах механических примесей и воды.

По способу получения реактивные топлива делят на прямо­гонные и гидроочищенные, а по назначению — для ВС дозву­ковой и сверхзвуковой авиации. Согласно ГОСТ 10227—86 предусмотрено производство четырех марок топлив для дозвуковой авиации: ТС-1, Т-1, Т-2 и РТ. Однако в настоящее время практически вырабатывают топлива только двух марок ТС-1 (высшего и первого сортов) и РТ (высшего сорта). Для сверхзвуковой авиации вырабатывают топлива Т-6 и Т-8В.

Топливо ТС-1 — продукт прямой перегонки сернистых нефтей парафинового основания или малосернистых высокопарафиновых нефтей с пределами выкипания 404—523 К (130—250° С) с добавлением от 30 до 70% гидроочищенной прямогонной фракции

Топливо Т-1 — продукт прямой перегонки малосернистых нефтей нафтенового основания с пределами выкипания 403—553 К (130—280 °C). Дистилляты, получаемые из нефтей нафтенового основания, содержат большое количество нафтеновых кислот и имеют высокую кислотность, поэтому их подвергают защелачиванию с последующей водной промывкой (для удаления образу­ющихся в результате защелачивания натриевых мыл нафтеновых кислот). Производство топлива Т-1 очень ограничено, и оно вырабатывается только по первой категории качества.

Топливо Т-2 (первой категории качества) — продукт прямой перегонки нефти широкого фракционного состава, выкипающий впределах 333—553 К (60—280 °С), содержит 20% бензиновой фракции и поэтому обладает высоким значением давления насы­щенных паров и низкими плотностью и вязкостью.

Топливо РТ — продукт гидроочистки прямогонных дистилля­тов нефтей парафинового основания (фактически топлива ТС-1) с пределами выкипания 408—553 К (135—280° С). Содер­жит 0,003—0,004% присадки ионол и 0,002—0,004 % присадки К.

Топливо Т-6 получают глубоким гидрированием малосернис­тых нефтей и продуктов их переработки.

Топливо Т-8В получают из дистиллятов прямой перегонки нефтей с применением гидрогенизационных процессов.

Требования к качеству реактивных топлив и организация контроля их качества

К применению на ВС допускаются только те реактивные топлива, качество которых соответствует техническим требованиям государственного стандарта и прошедшие специальную пооперационную подготовку, предшествующую заправке ВС. Без специальной пооперационной подготовки и контроля качества приме­нять реактивные топлива на ВС запрещается.

Показатели качества реактивных топлив ТС-1, РТ и их смесей, контролируемые на предприятиях ГА, приведены в табл. 1.

На предприятиях ГА контроль качества реактивных топлив производится на всех этапах от их поступления на склад авиаГСМ до выдачи на заправку ВС. Перечень важнейших и наиболее подверженных изменениям показателей качества реактивных топлив, определяемых в лабораториях авиаГСМ. предприятий ГА на различных этапах контроля, т. е. при проведении приемо-сдаточного, оперативного и полного контроля, приведен в табл.2.

1. Контроль приемо-сдаточный:

· Плотность при 20 С

· Содержание мехпримесенй и воды.

2. Контроль оперативный:

· Плотность при 20 С

· Фракционный состав

· Содержание водорастворимый кислот

· Содержание мехпримесей и воды

· Температура вспышки в закрытом тигле

3. Контроль полный

· Плотность при 20 С

· Фракционный состав

· Содержание водорастворимый кислот

· Содержание мехпримесей и воды

· Температура вспышки в закрытом тигле

· Вязкость

· Кислотность

· Содержание фактических смол

· Температура начала кристаллизации

Соответствие качества реактивного топлива требованиям стандарта по другим показателям при выдаче паспорта на склад ГСМ устанавливается по паспорту качества поставщика.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: