Выполняя эти простые рекомендации, Вы сможете помочь своему ребенку осваивать речь.





1. Побуждайте ребенка работать обеими руками: для этого давайте ему маленькую бутылочку с крышечкой, которую он может открывать и закрывать. Обычно ребенок действует более активно одной рукой. Ничего страшного: пусть он пользуется той рукой, которой ему удобнее.

2. Учите малыша самостоятельно есть. Когда наступает время еды, поставьте перед ним то блюдо, которое он любит, сядьте перед ним и назовите это блюдо. Положите свою руку поверх руки ребенка и помогите ему взять ложкой пищу и отправить ее в рот. Повторяйте движения руки, с каждым разом помогая ему все меньше. Продолжайте до тех пор, пока он не сможет есть сам.

3. Разговаривайте с ребенком, пока он ест, и рассказывайте ему какие-нибудь истории. Говорите ему, как называется пища, которую он ест. Давайте ребенку понюхать разные блюда, продукты и называйте их.

4. Пусть малыш пробует одеваться сам. Сперва он будет протягивать руку или ногу, как бы помогая вам. Покажите ему, что вы довольны. Конечно, в основном вы будете одевать его сами, но тем не менее поощряйте его за старания.

5. Помогите малышу научиться ходить более уверенно: шагайте с ним по неровной поверхности, вверх и вниз по лестнице, в горку и под горку. Как только ребенок научится хорошо ходить, он попытается бегать.

6. Когда ребенок научится ходить и бегать, он будет пытаться осваивать и другие движения. Малышу понравится забираться на всякие предметы и дома, и на улице. Поощряйте его к лазанию, но при этом следите, чтобы он не упал. Покажите ребенку, как перелезать через забор, калитку, бочку. Помогайте ему, пока он не научится лазать сам. Покажите ребенку, как проползать под изгородью, калиткой, внутри труб.

7. Покажите ребенку, как спрыгивать с небольшой высоты, например с бревна или ящика. Когда ребенок научится прыгать сам, пусть прыгает с большей высоты.

8. Покажите, как пинать ногой мяч. Попросите другого ребенка поиграть с вашим. Дайте им мячик. Научите детей бросать его по-разному: высоко, низко, из-за головы, между ног.

9. Поощряйте ребенка к игре с предметами, к ролевым играм. Например, он может представить, что коробки - это дома, мягкие игрушки - животные, а куклы - дети.

10. Выполняйте упражнения, развивающие координацию движений. При проведении упражнений придерживайтесь системы и соблюдайте последовательность и регулярность. Выполнять их следует ежедневно по 5-10 мин, учитывая при этом возможности ребенка, чтобы не вызвать у него усталости и как следствие - негативного отношения к занятиям.

Упражнения по координации движений способствуют развитию наблюдательности, стимулируют подражание, развивают внимание и память.

 

· По возможности ограничьте просмотр телевизора. Чем меньше возраст малыша, тем менее желателен просмотр телепрограмм, даже развивающих. Очень не желательно, когда ребенок играет в свои игры, а рядом работает телевизор.

 

· Во время игры с малышом посвятите все свое внимание ему.

 

· Читайте ребенку книги, рассказывайте стихи и пойте вместе песенки. Лучше, если это будут знакомые и любимые стихи, песни и книжки. Малыш может рассказывать

содержание любимых сказок вместе с вами.

 

· Избегайте искаженных слов, не сюсюкайте, говорите правильно. В первое время

можно использовать звукоподражание, при этом говорите например: «Это кошка. Кошка говорит – Мяу».

· Опускайтесь на уровень с ребенком. Следите, чтобы во время общение Ваше лицо было на одном уровне с его лицом, тогда малыш будет видеть как Вы говорите.

 

· Называйте предметы изображенные на рисунках, и просите малыша показывать их,

особенно тогда когда читаете ребенку.

 

· Не упускайте случая назвать любой заинтересовавший ребенка предмет.

 

· Не говорите быстро, говорите простые фразы и короткие инструкции для того чтобы

ребенок смог понять то, что Вы сказали.

 

· Возьмите за правило рассказывать все, что Вы вместе видите и делаете, а также то, что делаете Вы сами и другие члены семьи. Для своих слов используйте простые,

понятные ребенку слова.

 

· Повторяйте знакомые ребенку слова и расширяйте словарь ребенка, добавляя

несколько новых простых слов ежедневно. Повторяйте новые слова в конкретной

ситуации по нескольку раз, это поможет малышу быстрее запомнить слово.

 

· Когда о чем-то просите ребенка используйте простые инструкции. Например: «Дай

куклу», «Брось мяч».

 

· Используйте слова, которые обозначают последовательность действий, например:

«сначала», «после», «затем», «в конце».

 

· Рассказывайте ребенку о место нахождении предметов, например: «платье в шкафу», «мяч под стулом» это поможет ребенку освоить предлоги.

 

· Показывайте, что можно делать с предметами и вещами, рассказывайте, для чего они предназначены. Это поможет ребенку классифицировать предметы, расширит его пассивный словарь.

 

· Развивайте мелкую моторику ребенка для этого: чтение потешек и коротких детских

стишков сопровождайте движениями, играйте в пальчиковые игры, лепите из теста и

пластилина, рисуйте карандашами и красками, собирайте мозаику.

 

· И главное любите своего ребенка, отмечайте и радуйтесь любым его достижениям и не забывайте

 

 

Литература

1. Азбука для родителей. Движение, игра и спорт вместе с детьми, страдающими умственной неполноценностью/ Пер. с нем. - Мн.: Изд-во БелАПДи, 1996.

2.Архипова Е.Ф. «Логопедическая работа с детьми раннего возраста» – М.:АСТ:Астрель, 2007г

3. Боровик Т. Таря-Маря. - Мн.: Изд-во БелАПДИ, 1997.

4. Варенова Т.В. Программы индивидуального обучения. Развитие детей с нарушением опорнодвигательного аппарата. - Мн.: НМЦентр, 1998.

5. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М., 1983.

6. Гаврилушкина О. П. Обучение конструированию в дошкольных учреждениях для умственно отсталых детей: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1991.

7. Гришвина А.В. и др. Игры-занятия с детьми раннего возраста с нарушениями умственного и речевого развития: Кн. для логопеда. / А.В.Гришвина, Е.А.Пузыревская, Е.В.Сочеванова. - М.: Просвещение, 1988.-

8.Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего возраста с интеллектуальными и двигательными нарушениями развития: Программа и методические рекомендации /Авт-сост Ю.В. Жаврид

9. Киселева Т .В. Из опыта логопедической работы с детьми первых трех лет жизни в условиях центра восстановительного лечения // Дефектология.-1991.- № 5.

10. Игры в логопедической работе с детьми / Под ред. В.И.Селиверстова. - М.: Просвещение, 1981.

11. Изучение, обучение и воспитание детей с глубокими нарушениями интеллекта: Сб. науч. тр. Вып. 3 / Науч.-исслед. ин-т дефектологии АПН СССР; Под ред. А.Р. Маллера, Г.В. Цикото. - М., 1976.

12. https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2016/06/07/rekomendatsii-roditelyam-negovoryashchih-detey

13. https://www.s-child.org.ru/pages37

14. https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2014/06/18/razvitie-rechi-detey-ot-1-do-2-kh-let-zhizni

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: