Образец текстового документа




Историческая справка.

20-летняя история операционных систем интересна и поучительна,она неразрывно связана с именем однонго-единственного человека – Билла Гейтса – и возглавляемой им корпорации Microsoft.Начало ей было положено в середине 1970-х годов когда юный Гейтс в соавторстве со своим однокашником Полом Алленом разработал для одного из первых персональных компьютеров командный интерпритатор языка Basik.С этой крохотных размеров(десятки килобайт) программки и началась история привычных нам операционных систем.

UNIX.

ОС UNIX - одна из старейших и наиболее простых ОС, изначально была рассчитана на разработку программ (для нее самой и не только) на мини -ЭВМ и позволяла без больших затрат труда программиста переносить программу из одной системы ЁВМ на другую. Неудивительно, что сейчас продается много различных вариантов мобильной ОС UNIX, таких как XENIX, UNIXWARE, SUN-OS, LINUX, BSD.

ОС UNIX изначально была написана для ЭВМ DEC PDP-7 в 1969 г., в 1970 г. была переписана с машинно-зависимого языка ассемблера (на котором тогда писались все ОС) на язык высокого уровня - Си и перенесена на более мощную машину - PDP-11/20. В 1974 г. UNIX была передана университетам ”для образовательных целей”, а несколько лет спустя нашла коммерческое применение.

UNIX стала первой ОС, написанной на языке высокого уровня, что сильно облегчало ее перенос на другие ЭВМ, адаптацию в соответствии с конкретными требованиями пользователя. Главной отличительной чертой этой системы является ее модульность и обширный набор системных утилит, простота их совместного использования, которые позволяют создать благоприятную операционную обстановку для пользователя-программиста.

UNIX — это устойчивые 32-разрядные ОС. Они исполняют в основном программы, написанные специально для них (DOS и Winl6 иногда поддерживаются, но весьма ограниченно). Однако таких программ достаточно много, особенно для серверного использования. Более того, новые системы для Internet-серверов разрабатываются в первую очередь под UNIX.

Одно из основных достоинств UNIX — независимость программ от используемой платформы, — система, написанная на UNIX, скажем, на дорогих компьютерах Sun, может быть легко перенесена на PC.

Кроме того, основной режим работы UNIX — текстовый (без графического интерфейса пользователя). Это сводит к минимуму ее требования к аппаратному обеспечению. Однако существует и графическая "надстройка" над UNIX.


 

 

Практическое занятие №2 «Word. Создание документа по шаблону.»

? Теоретический материал:

Современные текстовые процессоры позволяют создавать документы трех типов.

Во-первых, это печатные документы, кото­рые создаются и распечатываются на одном рабочем месте или в одной рабочей группе. Дальнейшее движение документа происходит только в бумажной форме. Состав допустимых средств оформления в данном случае определяется только тех­ническими возможностями печатающего устройства.

Второй тип — электронные документы в формате текстового процессора, например Word. Такие документы передаются заказчику в виде файлов. Электрон­ный документ, как правило, не является окончательным. В большинстве случаев заказчик может его дорабатывать, редактировать, форматировать, распечатывать или использовать его компоненты для подготовки своих документов (книг, журналов, сборников статей и т, п.). Набор разрешенных средств в данном случае, как правило, минимален и определяется заказчиком.

Третий тип — Web -документы. Предполагается, что в этом качестве они останутся навсегда, и их преобразование в печатные документы не планируется. В Web - документах большую роль играет управление цветом. Для этой категории документов наиболее широк выбор средств форматирования и оформления.

В текстовом процессоре Word принято использовать два метода создания нового документа: на основе готового шаблона или на основе существующего документа. Второй метод проще, но первый методически более корректен.

Документы и шаблоны документов создаются с помощью команды Файл, Создать и указанием значения переключателя: Документ или Шаблон.

Word содержит большой набор шаблонов стандартных документов: служебные записки, факсы, стандартные письма, резюме и т.п.

Шаблоны предоставляют пользователю заранее подготовленные поля для ввода данных. Наиболее часто при работе используется динамический режим, когда с помощью Мастера шаблона создается в интерактивном (диалоговом) режиме собственный.

& Практическая часть:

ü Запустите ТП Word. Откройте папку «Home», создайте в ней папку «Студент».

ü Выберите тип шаблона резюме Выполнив команду Файл, Создать и необходимые вам стандартные поля.

ü Заполните шаблон резюме, присвоив ему любое имя.

ü Сохраните созданное резюме, присвоив ему имя Соискатель.

 

 


 

 

Образец:

г. Ярославль, ул. Космонавтов д. 3 кв 95 Телефон: 34-67-84дом, сот 8-915-9783696 Факс: - Эл. почта: -

Еремеев Сергей

Сведения о себе   Год рождения: 1985 Национальность: русский Семейное положение: холост Гражданство: РФ
Образование Московская финансово-юридическая академия (Ярославский филиал) специальность-менеджмент, форма обучения – заочная (срок окончания – 2006 год) Дополнительное образование: 2004 год специальный тренинг «Эффективность продаж товаров непродовольственной группы» г.Москва
Опыт работы 2001 – 2004 (сентябрь) Вооруженные силы РФ военнослужащий по контракту (воинское звание – сержант) 2003 – 2004 работа по совместительству (сетевой маркетинг) сентябрь 2004 г. – по настоящее время ООО «Баумат-Ярославль» представительство крупной российской компании «Баумат» (г.Москва) Сфера деятельности компании: оптовые продажи электроинструмента, сварочного оборудования, садовой техники. Занимаемая должность: мерчендайзер
Дополнительные навыки Владение ПК на уровне пользователя (Microsoft Office,Internet Explorer)
Способности, личные качества Имею опыт общения с людьми разного уровня, доброжелательный, легко вхожу в коллектив новых людей, быстро обучаюсь, исполнительный, добросовестный, конструктивно отношусь к критике.
Цель Применить имеющиеся знания и навыки, усовершенствовать свой потенциал, получить возможность приобретения профессионального опыта и карьерного роста в Вашей организации
Планируемая должность Мерчендайзер, менеджер, помощник менеджера, продавец консультант

 

Практическое занятие №3: MS Excel: построение таблиц и диаграмм.

? Теоретический материал:

Программа MS Excel входит в пакет Microsoft Office. И служит для подготовки и обработки информации, представленной в табличном виде.

Запуск MS Excel: «Пуск» - «Программы» - «MS Office» - «MS Excel» или двойным щелчком по ярлыку на рабочем столе.

Документом MS Excel является файл с произвольным именем и расширением «.XLS», такой файл называется рабочей книгой (по умолчанию книга 1,2,3...).

Интерфейс данной программы представлен следующими основными компонентами:

1. Рабочий лист – это текущая страница рабочей книги MS Excel (Ярлыки и кнопки просмотра листов находятся на левом конце горизонтальной полосы прокрутки);

2. Рабочее поле – это таблица, состоящая из строк и столбцов;

3. Столбец – это вертикальный раздел рабочего листа (обозначаются буквами латинского алфавита: A, B, …AA…IV. Всего их 256 столбцов);

4. Строки – это горизонтальные разделы рабочего листа (пронумерованы целыми числами от 1 до 65535);

5. Ячейка – это область, образованная пересечением строки и столбца (обозначается адресом: А1, С3, Н8 и т.д.). Активная (текущая) ячейка выделена рамкой, с которой производятся какие-то действия;

6. Строка заголовка – самая верхняя строка, которая содержит название запущенной программы и заголовок текущей рабочей книги (документа MS Excel);

7. Строка меню – содержит набор команд, упорядоченных по функциональному признаку (каждая из них содержит свое ниспадающее меню);

8. Панели инструментов – панель команд, как в строке меню, только представленных в виде значков (пиктограмм);

9. Строка формул – окно, в котором отражается содержимое активной ячейки;

10. Поле имени - находится в левой части от строки формул. В нем высвечивается адрес (имя) активной ячейки таблицы;

11. Полосы прокрутки – служат для перемещения по рабочему листу с помощью мыши;

12. Строка состояния выдает информацию о текущем выборе: команде или операции.

MS Excel позволяет создавать таблицы различной степени сложности. В программе предусмотрены различные средства, с помощью которых можно оформить таблицу по своему усмотрению, так чтобы при печати она выглядела красиво.

Для этого сначала вводят данные в ячейки таблицы, а затем выделяя ее элементы, производят с ними разнообразные действия (изменение размера, начертания, цвета шрифта ориентации текста, выравнивание и т.д.)

Для этого достаточно выбрать пункт меню «Формат» - «Ячейки». В открывшемся окне «Формат ячеек» используйте вкладки: «Выравнивание», «Шрифт», «Граница», «Вид».

Вкладка «Выравнивание» содержит следующие параметры форматирования:

Ø выравнивание текста (по центру, по нижнему краю и т.д.);

Ø перенос по словам;

Ø автоподбор ширины,

Ø объединение ячеек,

Ø направление (по контексту, справа налево);

Ø ориентация надписи (15о,45о и т.д.).

Вкладка «Шрифт»:

Действия, содержащиеся в данном окне аналогичны действиям, совершаемым по отношению к шрифтам в ТП Word.

Вкладка «Граница»:

В открывшемся окне можно изменять внешние и внутренние границы таблицы, подбирая конкретный цвет и тип линий.

Вкладка «Вид»:

Данная вкладка служит для изменения заливки ячеек таблицы (цвет заливки и узор).

! Все выше перечисленные операции форматирования также содержатся в контекстном меню, вызванном при помощи правой клавиши мыши и на панели инструментов «Форматирование».

Для наглядности информации представленной в табличной форме используют графические средства табличного процессора.

В зависимости от данных представленных в таблице необходимо выбрать тип диаграммы.


 

 

& Практическая часть:

1. На листе 1 создайте таблицу по образцу:

  А B C D E
  Расчет платежей за израсходованную электроэнергию Тариф – 0,30р.
 
  Месяц Показание счетчика Израсходовано кв/ч Сумма
  Предыдущий месяц Текущий месяц
 
  Январь        
  Февраль        
  Март        
  Апрель        
  Май        
  Июнь        
  Июль        
  Август        
  Сентябрь        
  Октябрь        
  Ноябрь        
  Декабрь        
  Итого за весь год:  
     
                   

Рис.17.1

Образец таблицы, созданной в MS Excel

2. Заполните таблицу.

3. Вычислите сумму платежей за все месяцы и общую сумму за год.

4. Перейдите на второй лист. На нем создайте таблицу, удовлетворяющую следующим условиям:

 В данной таблице должен присутствовать заголовок;

 В первом столбце введите нумерацию, во втором - фамилии студентов вашей группы, во третьем – перечислите предметы, которые вы изучаете, в остальных столбцах введите оценки, применяя возможность автозаполнения;

 В последних столбцах подведите количество «5», «4», «3», «2»;

 В нижней строке подсчитайте с помощью автосуммы общее количество «5», «4», «3», «2»;

< Сохраните данную рабочую книгу с названием «Расчет платежей» в своей рабочей папке.

Задание на построение диаграммы

 Выделить данные по которым будет строиться диаграмма.

 Выбрать пункт горизонтального меню «Вставка» и нужный тип диаграммы.

 Убедиться, что правильно выбран диапазон..

 Указать, как будут группироваться данные: по строкам или по столбцам.

 Задать параметры диаграммы: Заголовки, Оси, Линии сетки, Легенда, Подписи данных,

 Определить место размещения диаграммы: на текущем или на новом листе рабочей книге.

 

Если диаграмма размещена как объект на текущем рабочем листе, ее можно перемещать и изменять размеры, действуя по принципам работы с объектами в ТП MS WORD. Форматирование диаграммы осуществляется с помощью панели инструментов «Диаграммы» или контекстного меню, которое можно вызвать щелчком правой клавиши мыши по элементу диаграммы.

 

Создадим круговую диаграмму. Круговая диаграмма показывает как абсолютную величину каждого элемента ряда данных, так и его вклад в общую сумму.

 

Продажа билетов
город количество процент
Москва   47,56246
Калуга   7,800122
Рязань   17,94637
Ярославль   26,69104
     

 

 

Постройте круговую диаграмму по следующим данным:

 

Количество осадков
     
месяц Количество осадков  
Январь    
Февраль    
Март    
Апрель    
Май    
Июнь    
Июль    
Август    
Сентябрь    
Октябрь    
Ноябрь    
Декабрь    
Итого    

 

Постройте гистограмму по следующим данным:

 

Цены на основные продукты питания
Наименования Цена
Хлеб ржаной  
Хлеб белый 4,5
Молоко  
Мясо  
Рыба  
Колбаса вареная  
Колбаса полукопченая  
Картофель  
Лук  
Морковь  
Свекла  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: