СХЕМА АНАЛИЗА(САМОАНАЛИЗА) УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ




1. Учебное заведение: Ярославский Педагогический колледж

2. Класс (группа): 33 группа

3. Количество занимающихся: 15

4. Дата проведения: 21.03.2019 год

5. Место проведения: Спортивный зал

6. Учитель: Крошкина Ю.А.

Критерии Характеристика
Задачи урока. (отвечают ли требованиям комплексного подхода, возрастным особенностям учащихся и уровню их физической подготовленности) Цель и задачи урока были сформулированы в соответствии с требованиями.    
Содержание занятия поставленным задачам, программным требованиям и рабочему плану     Содержание урока соответствовало поставленным цели и задачам, программным требованиям и рабочему плану.    
Соответствие планируемых результатов обучения содержанию урока, методам, средствам обучения Содержание урока соответствует возрастным особенностям учащихся. В основной части урока использовался групповой и индивидуальный метод. На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования, похвалы, мотивации, рассказа и показа. Соответствие средств поставленным задачам, учёт психологических, физиологических и педагогических закономерностей обучения.
Структура урока, содержание учебного материала, дозировка нагрузки     Задачи урока: 1) Совершенствование верхней и нижней передачи мяча 2) Совершенствование эстафетного бега в командах   Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению. Учебный материал был подобран с учетом возрастных возможностей, уровня физического развития и обученности учащихся элементам техники передачи мяча от груди, из-за головы, через пол и техники броска со штрафной линии. Учёт уровня физического развития и физической подготовленности учащихся. Оптимальная дозировка упражнений. Целесообразность распределения времени на части урока и виды упражнений.
Подготовленность мест занятия, оборудования, инвентаря и их санитарно-гигиеническое состояние     Спортивное оборудование (инвентарь): Свисток, мячи, конусы, кубики, обручи. Использование спортивного оборудования было уместно на данном уроке и соответствовало санитарно-гигиеническим нормам (СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29 декабря 2010 г. №189).
Обеспечение техники безопасности     Мячи и конусы, которыми пользовались учащиеся, по своим размерам соответствовали их возрастным показателям. В пользование давалось только исправное и безопасное оборудование.
Пунктуальность начала и окончания урока   Подготовленность места занятия, необходимого инвентаря, санитарно-гигиеническое состояние оборудования, внешний вид учителя и учащихся, подготовленность учащихся к уроку, своевременность начала урока, первоначальная организация учащихся, оценка постановки задач перед учащимися. Соответствие средств подготовительной части урока, её задачам, содержание общей разминки, эффективность подобранных средств, наличие специально-подготовительных упражнений, эффективность комплекса ОРУ для общей и специальной функциональной подготовки организма учащихся к основной части урока, правильная последовательность упражнений в комплексе ОРУ. В заключительной части урока были подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач.    
Внешний вид учителя: жесты, мимика, общение   Стиль общения с учащимися доверительный, построен на взаимном уважении. Показ при объяснении данного упражнения, техники лыжного хода.    
Дисциплина и активность занимающихся   Обеспечение дисциплины на уроке. Учащиеся внимательно слушали мои команды. Урок проходил на повышенном эмоциональном уровне.    
Выбор места учителем для объяснения задания, подачи команд и т. д. во всех частях урока     Местом проведения урока был спортивный зал.  
Целесообразность использования площадки, эффективность использования инвентаря и оборудования Спортивный зал был целесообразно использована для выполнения техники нижней и верхней передачи мяча. Инвентарь был использован по назначению  
  Реализация обучающих, воспитывающих и развивающих задач на уроке     Реализация принципа наглядности, доступности, прочности, систематичности и последовательности. Реализация принципа сознательности и активности, индивидуального подхода к учащимся. Обучающие: 1.Совершенствовать навык в игровых ситуациях. 2. Следить за правильностью выполнения верхней и нижней передачи мяча; Воспитывающие: 1.Воспитать у студенток физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, силу и координационные способности 2. Воспитание коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности Развивающие: 1.Развить у студенток интерес к волейболу.    
Методическая ценность и качество применения словесных методов обучения (правильность подачи команд, содержательность объяснения, умение вести беседу, культура речи, знание и пояснение терминологии)   Тональность, сочетание слов с мимикой, с жестами, эмоциональный характер звучания слов (радостно, восторженно, с огорчением).
Методическая ценность и качество применения специальных методов ФК     Применялись методы стимулирования, похвалы, мотивации, рассказа и показа.  
Методическая ценность и качество показа упражнений     Обычный показ упражнений, имитационный показ техники передачи мяча от груди, из-за головы, через пол и техники броска со штрафной линии.
Предупреждение и исправление ошибок   На протяжении всего урока концентрировала свое внимание на правильном выполнении занимающимися основных фаз движений и, по мере необходимости, делала методические замечания.    
Соответствие содержания, методов и приемов обучения в соответствии с задачами урока   Методы и приёмы обучения соответствовали содержанию урока.
Использование различных форм организации учебной деятельности (поточный, групповой, фронтальный) в различных частях урока (подготовительной, основной, заключительной) Целесообразность применения методов организации деятельности учащихся (фронтальный, групповой, круговой, индивидуальный) при выполнении упражнений в подготовительной части и выполнение техники выполнения техники верхней и нижней передачи мяча в основной части
Плотность урока: 80 %, – высокая; 70 % – средняя; 60 % – удовлетворительная; менее 60 % – неудовлетворительная; 70% – средняя (выполнение ОРУ, выполнение техники передачи мяча от груди, из-за головы, через пол и техники броска со штрафной линии)
Отклонение от плана-конспекта и причины   Конспект соответствовал плану проведения урока.  
Ценность занятия с точки зрения физического развития     1) Развитие физических качеств: быстроты, выносливости и координационных способностей; 2) Развитие у обучающихся желание вести здоровый образ жизни.  
Предложения и рекомендации   Задействовать весь спортивный зал, инвентарь подготовить заранее. Увеличить плотность урока.  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: