Интерактивные формы проведения занятий




Цель и задачи освоения дисциплины

 

Цель дисциплины: изучение деонтологических вопросов социальной работы.

Достижение данной цели требует решения следующих задач:

- изучение теоретических основ деонтологии как учения о долге и должном поведении;

- изучение комплекса профессиональных, правовых и морально-этических правил, составляющих понятие профессионального долга социального работника;

- изучение деонтологических подходов к разрешению конфликтов;

- формирование целостного представления о совокупности этических норм профессионального поведения;

- формирование у студентов понятия об аксиологической, деонтологической, этической составляющей социальной работы со случаем, семьёй, групповой социальной работы;

- формирование понятия о личной ответственности социального работника перед обществом и государством, перед социальной работой и социальным институтом, перед клиентами социальной службы и его окружением, перед самим собой;

 

Место дисциплины в структуре ООП

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки________ 040400 Социальная работа ______________

 

 

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

Коды формируемых компетенций Компетенции
Знать Уметь Владеть
ОК-№ Общекультурные компетенции
  Знать правила адекватного воспрнятия информации; Уметь обобщать, анализировать текст; Культурой мышления;
  Осознавать социальную значимость своей будущей профессии; Иметь твердые убеждения и уметь убеждать относительно значение соцработы. Обладать высокой мотивацией и владеть правилами профессионального этического кодекса;
       
ПК -№ Профессиональные компетенции
  Знать профессионально-этические правила; Уметь применять их к реальным ситуациям; Владеть методиками их эффективного применения;
  Смысл и содержание понятия профессионального долга социального работника перед обществом и государством, перед профессией и профессиональной группой, перед клиентом и его близкими; Осуществлять профессиональную деятельность на основе профессиональных ценностей и моральных норм, этических принципов социальной работы, исходя из ценности человека, его жизни как основополагающего принципа социальной работы; Навыками морального регулирования взаимоотношений с индивидом и группой; способностью осуществлять моральный выбор и решать этические дилеммы; способностью к самостоятельной рефлексии и принятию ответственности за себя и других.
       

 

 

4. Объем дисциплины и виды учебной работы:

Общая трудоемкость дисциплины составляет _2_ зачетных единиц.

Вид учебной работы Всего часов Семестр
Аудиторные занятия (всего)    
В том числе:    
Лекции (Л)    
Практические занятия (ПЗ)    
Семинары (С)    
Лабораторные практикумы (ЛП)    
Клинические практические занятия (КПЗ)    
Самостоятельная работа (всего)    
Экзамен зачет  
Общая трудоемкость (час.)      

 

5. Содержание дисциплины:

Содержание разделов дисциплины

№ п/п Наименование раздела дисциплины Содержание раздела
     
  Раздел 1. Деонтология как наука 1.1 Основные понятия деонтологии, их характеристика. Философская трактовка долга
    1.2 Основные деонтологические принципы, краткая характеристика
  Раздел 2. Деонтология в социальной работе 2.1 Профессиональные и личностные требования к специалисту социальной сферы
    2.2. Понятие и содержание профессионального долга
    2.3. Профессиональная тайна и последствия ее разглашения
    2.4. Деонтологическое командование и послушание. Деонтологическая независимость и преданность
    2.5. Этический Кодекс социального работника в Российской Федерации

 

Разделы дисциплин и виды занятий

 

№ п/п Наименование раздела дисциплины Л ПЗ С ЛП КПЗ СРС Всего часов
                 
  Раздел 1. Деонтология как наука              
1.1 Основные понятия деонтологии, их характеристика. Философская трактовка долга                
1.2 Основные деонтологические принципы, краткая характеристика          
  Раздел 2. Деонтология в социальной работе              
2.1 Профессиональные и личностные требования к специалисту социальной сферы                
2.2. Понятие и содержание профессионального долга          
2.3. Профессиональная тайна и последствия ее разглашения                
2.4. Деонтологическое командование и послушание. Деонтологическая независимость и преданность            
2.5. Этический Кодекс социального работника в Российской Федерации              

Интерактивные формы проведения занятий

№ п/п Наименование раздела дисциплины Интерактивные формы проведения занятий Длительность (час.)
  Раздел 1. Деонтология как наука    
1.1 Основные понятия деонтологии, их характеристика. Философская трактовка долга дискуссии  
1.2 Основные деонтологические принципы, краткая характеристика дискуссии решение задач  
  Раздел 2. Деонтология в социальной работе    
2.1 Профессиональные и личностные требования к специалисту социальной сферы дискуссии ролевые игры  
2.2. Понятие и содержание профессионального долга дискуссии решение задач  
2.3. Профессиональная тайна и последствия ее разглашения дискуссии решение задач  
2.4. Деонтологическое командование и послушание. Деонтологическая независимость и преданность дискуссии решение задач  
2.5. Этический Кодекс социального работника в Российской Федерации дискуссии    
Итого (час.)  
Итого (% от аудиторных занятий) 19,4 %

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: