Та же беда в те же ворота




Весь мир сегодня сдаёт ЕГЭ, точнее, Единый Коронавирусный Экзамен. И мы, такие цивилизованные, образованные,интеллигентные, а на проверку оказались «двоечниками». И почти во всём!Куда-то пропала доброта,ушли терпение и понимание друг друга – будь то в семье, вобщественном транспорте, на работе… Друг оказался вдруг… Исемейные ценности – вроде не совсем твои ценности…

Создавшаяся ситуация сработала как ревизор: она проявила истинное лицо каждого из нас, показала кто есть кто, продемонстрировала реальные результаты оптимизации, модернизации, компьютеризации важных для человека сфер жизни – здравоохранения, культуры, образования.

Далеко за примерами ходить не надо: дистанционное обучение наших детей. Чего оно стоит семье, учителям и самому ребёнку –давно надо сказать правду.

Да, пандемия.А детей учить надо? Надо! Выход найден: дистанционка для всех и сразу.

А кто задался вопросом: все ли семьи могут подключиться к данному формату обучения? Есть ли технические возможности, когда в семье 2-3 школьника? А как быть с многодетными семьями? Добавим ещё – некоторые родители работают «на удаленке» – им тоже нужен компьютер. Другой вариант – мамы-папы – на работе.Кто поможет детям? Или мы решили, что данное поколение школьников «с пеленок дружит» с интернетом и сами справятся?

Не справятся! Большая часть наших сыновей и дочек не приучены к самостоятельности: утром их надо не просто разбудить, а поднять, усадить за завтрак, 33 раза напомнить расписание занятий, а потом ещё 33 раза спросить:«Домашнее задание сделал?Отправил?»

Теперь о компьютерной грамотности самих родителей. Кто-то очень переоценил её уровень. Скорее всего, равнял по себе. На самом деле действительность такова, что для многих мам и пап надо объяснять, что такое аккаунт… «Какая такая платформа?»«Что значит где-то зарегистрироваться?Где?»«Ещё и пароль надо?!».

Ребёнок нуждается в помощи, а родитель помочь не может.И как результат – родительская агрессия зашкаливает: ор до хрипоты, подзатыльники, порой мат.И не только в адрес ребёнка, но и школы.

Интеллигентные читатели скажут, что сгущаю краски. Да нет, к сожалению. Просто мы судим по себе, по своему окружению – у нас такого нет, значит, и вообще быть не может. Поверьте, «Москва ипровинции существуют на разных планетах». Это высказывание одного из слушателей онлайн-передачи «Образовательная среда», участником которой я была.

Наша некоммерческая социально ориентированная организация «Академия родительского образования» в своей группе проекта «Сохраним семью – сбережём Россию» «Вконтакте» провела опрос родителей: какие проблемы их сегодня особо волнуют? Из 10 тем самый большой показатель – 36,4 % – дистанционное обучение; 32,1% – интернет-безопасность детей, и уже потом – детско-родительские отношения, отношения между супругов…

Компьютерная грамотность родителей – действительно проблема. Но организаторы дистанта даже не задумались о ней.

Что касается учителей? И здесь проблем не меньше. Родители считают, что школа переложила на их плечи свою работу. Это не совсем так. Просто ситуация с дистантом вынудила мам и пап наконец-то вплотную заняться собственными детьми, а также побывать в роли учителя, сделать для себя открытие собственного ребенка, удивиться уровню его знаний и способностей. И ещё одно:«заценить» сложность и важность учительского труда.

Да, надо признать, родители действительно перегружены в условиях дистанта, но и педагоги оказались не в лучшей, а даже в худшей ситуации.

Во-первых, компьютерная техника, если не в школе, то в некоторых семьях, устарела; во-вторых, скорость интернета у всех разная. А это значит, программа «виснет», идет сбой в процессе обучения. В-третьих, 2/3 учителей оказались просто не готовы перенести преподавание своего предмета в дистанционный режим.

Добавим к этому дефицит педагогических кадров, и, как следствие – перегруженность тех, кто работает. Преобладание в коллективе образовательного учреждения (особенно на селе) «возрастных» учителей, т.е. тех, кому далеко за 50 – освоение компьютерных технологий даётся им не просто.

Учителя вынуждено работают за компьютером по 18-20 часов, забывают о себе и о своих семьях. Рабочая неделя не заканчивается и в воскресенье. И, кстати, за дополнительный объём работы денежного поощрения большинство учителей не получает – об этом говорят опросы профсоюза «Учитель».

Нагрузка резко возрастает, но качество обучения неминуемо падает. «Результаты – кошмарные!» Это мнение учителей о проверочных работах в сентябре. И каковы истинные итоги дистанта руководителям образования не суждено узнать по ряду причин, в том числе и по их «дорисовке».

Самое главное: кто в этой ситуации будет нести ответственность за здоровье детей?Постоянные гипер-стрессы, отсутствие желанной родительской поддержки, перегруз требованиями и семьи, и школы, отсутствие детских радостей (на них просто не остаётся у ребенка времени) – всё это отражается на неокрепшем и несформировавшемся в силу возраста эмоциональном интеллекте ребенка, а это значит, на его психическом здоровье. Как следствие – расстройство психики, суициды. Кроме этого, дети теряют зрение. Несколько лет назад Роспотребнадзор определил строгие нормы работы школьников за компьютером. У старшеклассников – это было не более 1,5 часов. Сегодня про это все благополучно забыли.

Время показало – организаторы дистанта с самого начала не посчитать риски данного формата обучения. Оно и понятно. Данное событие впервые в истории нашей школы. Печально другое. То, что мы ещё летом знали, что будет вторая волна коронавируса. Почему не сделали выводы? Или сделали их не все? Вот и получается:снова та же беда и в те же ворота.

Для адекватного дистанта нужна единая база (в том числе техническая), а иначе это убожество. Данная форма обучения хороша для индивидуальных маршрутов, а для массового использования в сегодняшней ситуации – пока очень большой знак вопроса.

Стоило бы на какое-то время всей образовательной системе сказать:«Стоп!». Организаторам образования проанализировать ситуацию, разработать дорожную карту, решить вопрос с компьютерной техникой и не только для образовательных учреждений, но и для семей, нуждающихся в этом.

Методическим службам, институтам повышения квалификации в короткий срок собрать, обобщить и распространить то лучшее, что успели наработать «продвинутые» учителя. Совместно с педагогами сократить учебные программы, обучить компьютерным технологиям тех, кому это надо.

А родителям не претензии учителям предъявлять (хотя они в большинстве своем справедливы), а сесть за стол переговоров, услышать друг друга в этой ситуации, договориться, что и кому стоит сделать, чтобы дети, несмотря ни на что, получали качественное образование.

 

Е.В. Бачева, сопредседатель Большого семейного совета Пермского края



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: