Театрализованный тематический концерт.




Концерт / итал. Konzerto\ - публичное исполнение со сцены различных видов и жанров исполнительского искусства. Основным составляющим такого сценического действия является номер.

Театрализованный тематический концерт можно определить как один из видов театрализованного представления.

Театрализованный концерт - «действие общественное – выражение жизненной ситуации; действие нравственное – духовное самовыражение артиста или участника художественной самодеятельности своих идеалов и ценностей и действие художественное» - Л. И. Футлик. Художественное действие - выбор и использование образных выразительных средств, благодаря которым достигается идея и сверхзадача.

Театрализованный концерт предполагает наличие темы, сюжета, как раскрытие основного содержания через концертные номера, точного композиционного построения, сценарно - режиссёрского приёма; как основной объединяющей линии. Концертные номера здесь идут без объявления, они ведут от начала и до конца сценическое действие.

Международный женский праздник 8-е Марта. Каждый год приходиться думать, какое найти сценическое решение этому празднику.

Несколько примеров театрализованных концертов на эту тему.

Главные герои – боги Олимпа: Зевс, Аполлон, Дионис. Они собираются в преддверье праздника создать идеальную женщину. А чтобы создать идеал им нужно узнать все положительные качества женщины. Герои отправляются в путешествие по материкам, где существуют свои ценности, свои особенности, характеризующие женщину. Разнообразные по жанрам и видам концертные номера отражают атмосферу разных стран. В итоге, герои приходят к тому, что каждая женщина хороша по- своему. Но, здесь был и намёк - дорогие женщины, старайтесь быть, не смотря не на что, лучше!

Другой вариант- опять же поиск, но будущей жены. Случайно, встречаются два одноклассника, один из них не женат, не получается найти спутницу жизни.

Товарищ подсказывает – есть туристическая фирма, которая может устроить тур по разным эпохам и разным странам. Друзья отправляются в путешествие. Они попадают и в эпоху Людовика шестнадцатого, и в Италию средних веков: побывают в Японии и в России девятнадцатого века. В конце концов, решают, что ближе и родней всё - таки девушки нашего времени. «От добра, добра не ищут». Эпохи и страны также были показаны через концертные номера.

Ещё один подход, характеризующий театрализованный концерт, работа ведущих в образах. Праздничный концерт ведут два молодых человека, с разными жизненными установками и разным отношением к женщине. Для одного красивая женщина как яркое дополнение к его профессиональной деятельности, для другого - женщина это лирические чувства, обожание, желание говорить стихами. Налицо конфликтное сценическое действие, вызывающее определённые мысли и ассоциации.

Театрализованные концерты особенно любимы в детских коллективах.

Новый Год, всем хочется показать своё искусство, одеться не просто в костюмы, а сыграть какие – то роли. Вот здесь на помощь и приходит данный вид сценического действия.

За сценарно – режиссёрский приём, была взята сказка «Царевна – Несмеяна». Главные действующие лица: Царь, Царевна, два Советника, нянька – утешительница, Придворный, он же переводчик. Сюжет сказки известен.

Наши вариации. Советники предлагают Царю пригласить артистов с выступлениями. Царь издаёт указ: кто развеселит Царевну, получит полцарства. Откуда только не приезжают желающие получить награду. Здесь и турецкий султан с девушками, исполняющими танец живота, клоун, индийский маг со змеёй, / девушка- акробатка\, русский репер с оригинальным текстом, исполнитель эстрадных песен и т. д. Никто не нравиться Царевне, никто и не что не может развеселить её. Но вот появляется Снегурочка, видит хныкающую Царевну, кидает в неё снежком, та отвечает. Девочки начинают играть. Появляется Дед Мороз, всех поздравляет с Новым годом; далее идут игры, хороводы вокруг ёлки, где участвует уже радостная и весёлая Царевна – Несмеяна.

Ещё один пример новогоднего концерта. Главные герои Шерлок Холмс и Доктор Ватсон принимают приглашение раскрыть одно весьма загадочное происшествие – исчезновение Деда Мороза и Снегурочки. Здесь есть и группа захвата, во главе с не очень проницательным руководителем, которые всё время приводят к Шерлоку не тех персонажей. То хватают молодящуюся Бабу Ягу и старого Лешего, то девушку и юношу, говорящих на английском, то идущих детей с костюмами и т. д. На их взгляд, Баба Яга и Леший вроде подходящая по описанию пара. Те, оправдывая свой наряд и желание повеселиться, исполняют современный танец. Конечно, их отпускают. Юноша и девушка вызвали подозрение, говорят не по - русски, значит пытаются что – то скрыть. В своё оправдание задержанные исполняют песню на английском языке, оказывается, они гастролирующие артисты. Опять не те, опять осечка. И в таком стиле шли все концертные номера. Но в конце концов, на то и Шерлок Холмс, тайна раскрыта. Дед Мороз и Снегурочка найдены. Конечно же, они были в плену у нечисти.

Приём объединения номеров может быть и через другие выразительные средства: музыку, хореографический номер, несущий главную мысль, использование экрана, звукоряд, какое - то одно сценическое действие.

Но главным здесь остаются номера, объединённые своеобразным сценическим действием - результатом, которого является концертная программа, как целостное художественное произведение, отражающая жизненную позицию и вкус автора.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: