Навыки и специальные возможности героев




Перевод осуществил Atsukawa Toshiro

www.inaght.ucoz.ru

Все вопросы и пожелания отправляйте на aladriandia@mail.ru

Введение

Это свод простеньких правил для приключений в подземельях специально для молодёжи и тех, кто молод душой. Это классика по типу вышиби дверь, завали монстра и собери сокровища.

Играть можно одному или же в обществе друзей. В игре имеется всего две роли:

1) Сверхзлодей, т.е. мастер подземелья. Это тот, кто будет создавать сам подземный лабиринт, руководить монстрами и подстраивать различные пакости героям. Данную роль можно отвести отдельному игроку или же искусственному интеллекту игры (дожили, даже у картона появился разум).

2) Герои, т.е. те, кому надоело жить спокойной жизнью – хочется и монстров побить, и самому быть побитым. В подземелье можно отправлять сразу от 1 до 5 героев. Оптимальное количество = 3, так и монстрам противостоять проще, да друг другу мешаться не будут во время битвы в узких коридорах. Каждый игрок может управлять одним или сразу несколькими героями. Цели героев – хорошенько покутить в подземелье, набрать сокровищ и выбраться на поверхность живьём.

Очевидно, что Сверхзлодей-человек может легко уничтожить группу приключенцев, размещая за каждой дверью огнедышащего дракона. Однако это НЕ является его основной целью. Главное устроить интересный вечерок для игроков, но всё же с возможностью завалить нескольких героев.

Если вы играете часто одной компанией, то периодически отдавайте роль Сверхзлодея разным игрокам. Так игра будет более разнообразна, а бывший Сверхзлодей получит шанс лично надрать задницу нескольким монстрам.

Все ниже представленные правила следуют трём простым законам:

1) Веселое времяпровождение важнее любого правила.

2) KISS (Keep It Simple Stupid)[1].

3) Правила созданы для управления мудрыми мужчинами и повиновения дураков.

Это означает, что они преднамеренно просты. Если Вы хотите сложнее, то вам подойдёт игра D&D (Dungeons and Dragons). Также правила НЕ должны мешать веселому время провождению и сверхзлодей может изменять их, как ему кажется более уместным.

Подготовка к игре

Герои собираются перед каждым приключением в пограничной гостинице «Утиное убежище», по совместительству являющейся и торговой точкой. Здесь они планируют свое новое путешествие в очередное подземелье Сверхзлодея. Здесь же соберутся и оставшиеся в живых, чтобы выпить за погибших собратьев и поделить добычу. Так же у владельца гостиницы можно купить несколько предметов.

Недалеко от гостиницы находится древний разрушенный монастырь. Среди его сломанных стен и залов без крыш много входов в подземелья, склепы, катакомбы, сокровищницы и гробницы. Приключение начинается с того, что герои спускаются по рушащейся лестнице или по веревке через отверстие в полу монастыря.

Герои

Каждый игрок управляет одной или несколькими фигурками, называемые героями, приключенцами, персонажами – как вам угодно. Во время игры каждый герой может пользоваться различными навыками, чтобы помогать своим напарникам валить монстров и собирать сокровища. В хорошую команду всегда входят разные типы героев, что позволяет успешно противостоять любым опасностям.

Каждый герой имеет следующие параметры:

Атака Насколько он хорошо вооружён для ближнего боя
Защита Насколько хорошо защищён в бою
Магия Как хорошо может использовать магию и сопротивляться её эффектам
Скорость Насколько быстро он движется
Выносливость Как много ран необходимо нанести герою, чтобы его уничтожить

Во время игры каждый из этих параметров добавляется (за исключением выносливости) к результату броска шестигранного кубика в различных ситуациях.

Тип героя Атака Защита Магия Скорость Выносливость Оружие Броня Свойства
Воин +3 +3 +1 +1   Меч Кольчуга Вышибание дверей
Волшебник +1 +1 +3 +3   Посох Нет Колодовство
Асассин, вор +2 +2 +1 +3   Кинжал Кожаный доспех Вскрытие замков, обезвреживание ловушек
Целитель, священник +2 +3 +2 +1   Булава Шипованный кожаный доспех Святой свет, исцеление
Лучник, эльф +2 +2 +2 +2   Лук и 12 стрел Нет Виденье, поиск скрытых дверей
Дварф +3 +4 +1 -1   Секира Доспехи Обезвреживание ловушек
Халфлинг +1 +3 +2 +2   Дубинка Нет Скрытность, вскрытие замков

Каждый герои начинают игру с соответствующим оружием и бронёй, а также ранцем и тремя факелами.

Навыки и специальные возможности героев

Колодовство Смотри раздел заклинаний.
Обезвреживание ловушек Возможность сделать ловушку безопасной (см. использование навыков).
Поиск скрытых дверей Возможность найти в трёх клетках стены секретную дверь. Она находится при выпадении на кубике 5 или 6 (если она там действительно есть).
Исцеление Вместо атаки можно излечить 3 раны дружественному герою. Для этого герой с этим навыком должен находиться на соседней клетке с тем, кого он хочет излечить. Лечить можно как одного напарника, так и сразу нескольких (при этом можно исцелить максимум 3 раны для всей группы в целом).
Святой свет Герой создаёт вокруг себя свечение, который НЕ позволяет мервецам подходить к нему на расстояние ближе одной клетки. Так же герой, применивший этот навык НЕ может подойти к мертвецу ближе, чем расстояние на одну клетку (иначе свет исчезает). Используя свет, герой может только двигаться.
Вышибание дверей Воин может атаковать закрытую дверь, чтобы открыть её (см. движение).
Вскрытие замков Возможность вскрывать закрытые двери и сундуки.
Скрытность Герой может скрытно перемещаться мимо противников, при этом они НЕ видят и НЕ слышат героя (пока герой НЕ совершит атаку).
Виденье Возможность различать человека или подлого монстра.

Как только Вы выбрали себе героя, Вы должны дать ему или ей имя. Это для того, если герой переживёт своё первое приключение, то он может быть использован в последующих походах по подземельям, становясь сильнее.

Героями могут быть как мужчины, так и женщины – правила и параметры остаются прежними вне зависимости от пола.

Структура игрового хода

Вся игра - это последовательность ходов. Каждый ход состоит из следующей последовательности действий:

1. Перемещение героев

2. Перемещение монстров

3. Наложение заклинаний

4. Рукопашное побоище

5. Использование навыков

И 2. Перемещение

Пол подземелья поделён на клетки. Длина стороны клетки представляет собой ярд (три фута или метр). Любое существо может перемещаться по этим клеткам хоть по прямой, хоть по диагонали. Нельзя двигаться сквозь стены, другие фигурки (хоть дружественные, хоть враждебные) или объекты больше метра высотой (по игровым меркам, разумеется), т.е. выше пояса (шкафы, статуи и т.п.).

Это универсальная схема:

1) Варианты движения героя из положения, отмеченного белым кружком. В положение, отмеченное красным кружком, герой переместиться НЕ может, т.к. мешает угол стены.

2) Для клетки, отмеченной белым кружком, соседними являются все клетки, отмеченные зелёным кружком. Клетка с красным кружком НЕ является соседней, т.к. мешает угол стены.

3) С клетки, отмеченной белым кружком, НЕ видна клетка с красным кружком, т.к. мешает угол стены.

При перемещении героев руководствуйтесь следующими правилами:

· Каждый герой может пройти НЕ более «1D6 + скорость» клеток (можно меньше).

· Каждый монстр может пройти максимум «3 + скорость» клеток.

· Нельзя проходить через твёрдые объекты (например, стены, статуи, шкафы и т.п.) или другие фигурки.

· Двери без замков (со взломанным замком) можно открывать в процессе движения без каких-либо затрат.

Если воин хочет пройти через запертую дверь, то он может использовать навык «вышибание дверей». Он кидает «1D6 + атака». Если результат броска превышает прочность двери, то он может пройти через неё (замок считается сломанным). Прочность деревянной двери = 6, обитой железом = 7, железной = 8.

Если герой входит в клетку, рядом с которой находится противник, то герой обязан остановиться (если есть навык «скрытность», то можно продолжить движение).

Наложение заклинаний

Волшебник может колдовать одно заклинание из своей книги-магии за ход (см. раздел заклинания ниже). Чтобы наложить заклинание на вражескую фигурку, волшебник должен её видеть. Другие фигурки НЕ оказывают влияние на видимость.

Чтобы использовать заклинание «исцеление», волшебник должен находиться на соседней клетке (клетки соприкасаются углами или сторонами) с героем(ями), которого(ых) собирается лечить.

Рукопашное побоище

Герои и монстры могут один раз атаковать за ход. Вообще фигурка может атаковать другую фигурку, если находится на соседней с ней клетке.

Сначала нападают герои, потом монстры.

Атакующий бросает «1D6 + атака». Защищающийся бросает «1D6 + защита».

Если атакующий выбросил больше, чем защищающийся, то он наносит защищаемуся одну рану. Если атакующий выбросил в два раза больше, то он наносит две раны. Если в три раза, то наносит три раны, и т.д.

Если после успешной атаки (нанесли хотя бы одну рану) у защищающейся фигурки остаётся только одно очко выносливости, то она должна отступить. Это немедленное движение на три клетки прочь от фигурки, которая нанесла раны.

Как обычно, если фигурка входит в клетку, находящуюся рядом с противником, то фигурка обязана остановиться.

Лучник НЕ может атаковать монстра, находящегося на соседней клетке. Для атаки необходима возможность провести прямую линию до монстра. При этом линию НЕ должна перекрывать другая фигурка или объект высотой более чем по пояс.

Использование навыков

Фигурки, которые имеют навык «взлом замков» или «обезвреживание ловушек» могут использовать их сейчас на дверь, ловушку или сундук, находящиеся на соседней клетке.

Обезвреживание ловушек Бросьте «1D6 + атака». Если результат больше уровня ловушки, то она обезврежена. В противном случае ловушка остаётся действующей и наносит 1 рану. Уровень простой ловушки = 4, сложной = 5, магической = 6.
Взлом замков Бросьте «1D6 + атака». Если результат больше уровня замка, то замок взломан (можно поживиться содержимым сундука или же открыть дверь). Уровень обычного замка = 5, сложного = 6, магического = 7.

Ловушки

Некоторые сундуки, двери и клетки имею ловушки. Фигурки с навыком «обезвреживание ловушек» могут видеть их и попробовать обезвредить. Для остальных фигурок ловушка срабатывает автоматически, как только фигурка пытается открыть сундук, дверь или встаёт на клетку с ловушкой. Некоторые ловушки способны отравить (см. навыки монстров и специальные возможности).

Если ловушка срабатывает, то бросьте «1D6 + атака ловушки» и «1D6 + защита жертвы». Исход определяется как в обычном бою. Значение параметра «атака» для различных уровней ловушки:

Простая +2

Сложная +4

Магическая +6

После срабатывания ловушка по прежнему остаётся рабочей, пока её не обезвредят.

Заклинания

В начале игры волшебник выбирает три карты заклинаний из колоды заклинаний. Эти заклинания он сможет использовать во время игры. Каждое заклинание можно использовать сколько угодно раз. Главное помните, что за ход можно наложить только одно заклинание.

Когда волшебник накладывает заклинание, он кидает «1D6 + магия». Если заклинание направлено на монстра, то ещё бросьте «1D6 + магия» за монстра. Если результат бросока волшебника больше, чем у монстра, то заклинание успешно наложено.

Заклинание Эффект Сопротивление?
Вспышка Для ослеплённого монстра все герои считаются как с навыком «скрытность». Да
Поднять зомби Волшебник может поднять мёртвое тело в качестве зомби. Для этого необходимо находиться на соседней клетке с телом. Поднятый зомби сможет действовать только на следующий ход. Нельзя поднять бывших мертвецов в качестве зомби. Волшебник может контролировать только одного зомби. Нет
Ошеломить монстра Ошеломлённый монстр НЕ может атаковать в течение 1D6 ходов (считая текущий). Монстр способен защищаться. Да
Шкура дракона Волшебник неуязвим для атак обычным оружием до следующего хода. Атаки магическим оружием наносят урон как обычно. Нет
Невидимость Волшебник становится невидимым и получает свойство «скрытность» на перемещение в следующем ходу. Невидимого волшебника нельзя атаковать. Нет
Сон Монстр засыпает на один ход. Он проснётся, если герой атакует его. Если в комнате с монстром нет никого, то монстр будет спать 1D6 ходов. Да
Огненный шар Волшебник выпускает в монстра огненный шар. Монстр получает 3 раны. Да
Телепортация Волшебник может исчезнуть и появиться на любой клетке, которую он может видеть. Нет
Ужас Чтобы атаковать волшебника или монстра являющегося ужасным, вы должны сначала победить в магической битве. Если вы проваливаете магическую битву, то отступаете. Да

 

Из хобгоблина волшебник никудышный, поэтому он получает только две карты заклинаний в игре.

Развитие героев

По окончанию приключения все выжившие герои делят добытое золото между собой поровну. Каждый из них может потратить золото на увеличение своих характеристик:

 

Цена Улучшение
  Увеличить на +1 параметр «атака» или «защита» или «магия» или «скорость».
  Улучшить навык: +1 к броскам кубика при использовании указанного навыка.
  Увеличить параметр «выносливость» на +1.

Экипировка

Во время приключения герои могут находить различные предметы, помимо денег и сокровищ. Перед началом приключения герои также могут приобрести некоторые предметы у владельца гостиницы за определённую сумму денег, добытых в предыдущем приключении.

Ниже представлен простенький список таких предметов с ценой и игровыми эффектами. Все цены даны в золоте.

 

Предмет Цена Эффект
Факел   Способен освещать один коридор или комнату. Горит 1 час. Может быть использован для поджога огнеопасных материалов.
Ранец   Позволяет нести 200 золотых или 5 маленьких вещей.
Лестница   Может использоваться для безопасного подъёма и спуска или в качестве мостика через пропасти и ямы. Длина 10 футов (3 метра). Может переноситься одной рукой.
Масло   Топливо для фонаря на 3 часа.
Лампа   Способна освещать один коридор или комнату. Работает на масле.
Отмычка   Добавляет +2 к параметру «взлом замков». При неудачном взломе ломается.
Шахтёрное пони   Такая лошадка-тяжеловоз может увезти вещей на объём 10 ранцев или одного мёртвого героя.
Зелье здоровья   Излечивает 1D6 ран. После использования пропадает.
Верёвка   Может использоваться для безопасного подъёма и спуска. Длина 50 футов (16 метров).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: