Изучение дисциплины закончится экзаменом, который охватывает весь пройденный материал. Обязательным условием для допуска к экзамену является выполнение всех предусмотренных заданий в рабочей программе.
При выставлении итоговой оценки учитываются баллы, набранные по результатам 2-х промежуточных экзаменов. Согласно принципу разделения процесса обучения и оценки знаний письменный экзамен проводиться Офисом Регистратором.
Итоговая оценка включает:
Рубежный контроль – 60%
Экзамен – 40 %
Итоговая оценка подсчитывается по формуле:
ИО = РИ ● 0,6 + Э ● 0,4
где:
РИ – итоговый рейтинг;
Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Политика и процедуры курса
Обучающий фактор: Занятия проводятся в классическом формате: лекции, семинары и в интерактивном формате: дискуссии, деловые игры, ролевые тренинги, видео-класс. Для самостоятельного изучения студентам предлагаются вопросы, требующие дополнительной углубленной работы
Ответственность студентов и требования
Ресурс организационных требований включает в себя креативный и исполнительский форматы.
В креативном формате от студента ожидается качественное выполнение заданий, полученных в процессе аудиторных занятий при максимуме самостоятельности, последовательно, в полном объеме и творчески. Важны показатели степени включенности студента в поисковые уровни доступа к рекомендуемым источникам (или студент ограничивается литературой библиотеки, или он работает в фондах научных библиотек города с более широким спектром профессиональной литературы). Особое место занимает качество его выступлений на коллоквиумах, диспутах, семинарах.
Исполнительский формат включает в себя ожидания в отношении сроков предоставления самостоятельных работ, и организационной дисциплины на занятиях: пропуски без уважительной причины крайне нежелательны и не полезны. Не позитивны пропуски. Корпоративные этические требования к студенческой группе направлены на развитие личности каждого студента и всей группы в целом. Коммуникативные помехи, вызываемые фактором отвлечения внимания на факт опоздания, разговора по мобильному телефону наносят ущерб целостности всего занятия. Поэтому сотовые телефоны переводятся в беззвуковой режим для фиксации поступающих звонков и sms. Просмотр полученной информации – только после окончания занятия. Приветствуются все вопросы, обращения, пожелания и инициативы, направленные на учебные цели и личностный профессиональный рост студента. Контроль сроков выполнения заданий, качества работы, спектр поисковой работы с библиографическим массивом ведется преподавателем в демократическом режиме без жесткого авторитарного давления и напоминаний. Работы, не выполненные в срок, не засчитываются в общий рейтинг. Сам студент должен быть заинтересован в своем личном рейтинге и следить за сроками и качеством представляемых к проверке работ.
Рейтинговые баллы набираются в процессе работы в семестре и включают в себя оценивание всех видов деятельности студента в креативном и исполнительском форматах. Подробная рейтинговая сетка группы разрабатывается корпоративно: преподаватель обсуждает со студентами приоритетные и дополнительные виды работ и их рейтинговый ценз. В группе из числа студентов выбирается супевайзер, который, под руководством преподавателя, ведет рейтинговые карты исполнительского формата и фиксирует уровень исполнительского рейтинга студентов. Качественные показатели в рейтинговом формате оценивает только преподаватель. Ежемесячно подводятся итоги рейтингового статуса. Студенты, пропустившие занятие, в течение последующей недели берут у преподавателя индивидуальное задание и восполняют пропуск. Копирование текстов лекций у коллег по обучению не рекомендуется. Тема восстанавливается на основе самостоятельной работы с рекомендованной преподавателем литературой.
Преподаватель обязан:
1. Предоставить студентам силлабус в бумажной или электронной форме в первый день занятий по дисциплине.
2. Своевременно информировать студентов о внесении изменений и дополнений в силлабус в течение семестра.
3. Быть в аудитории во время аудиторных и внеаудиторных занятий СРС согласно расписания.
4. Предоставлять студентам информацию об оценках.
5. Аргументированно обосновывать выставленные студентам оценки.
6. Соблюдать нормы этики по отношению к студентам